Сообщение темы урока. - Сегодня у нас необычный урок. Мы будем изучать правила дорожного движения для того, чтобы не подвергать свою жизнь опасности. Мы узнаем о правилах поведении на дороге, познакомимся с дорожными знаками, сигналами светофора. С буквой Щ. 3.Ознакомление с новым материалом (К) Работа со словарём Прежде чем начать урок, изучим новые слова. Послушайте и запомните! Светофор – бағдаршам красный – қызыл зелёный – жасыл жёлтый – сары зебра – зебра зебра – жолақ (на дороге) Полоски – жолақтар белый - ақ Учитель называет слова на казахском языке, а ученики должны сказать на русском языке. Показ презентации «Правила дорожного движения» После показа мультфильма задать вопросы к группам. Что вы узнали после просмотра презентации? 1 группа – красные. На красный свет нужно стоять. 2 группа – жёлтые. На жёлтый свет нужно приготовиться. 3 группа – зелёные. На зелёный свет можно идти. В мультфильме вы узнали, как выглядит пешеходный переход. Давайте сравним две зебры. Чем они похожи? Чем отличаются? Задание. Пусть с каждой группы выйдут по одному ученику. Перед вами стоит знак, где нарисован идущий ученик. На полу приклеены белые полоски (пешеходный переход). Стоит знак перехода. У учителя в руках светофор. Если учитель покажет зелёный цвет, то вы можете пройти по пешеходному переходу. Если желтый цвет, то вы приготовились. Если красный цвет, то стоите на месте. Показ видео. Вы просмотрели видео. Правильно ли поступила эта девочка? Групповое задание Рассмотрите внимательно рисунок. Кто из пешеходов нарушает правила дорожного движения? Почему? 1 группа – красные. Смотрят учеников под номерацией 1 и 2. Высказывают свои мнения. 2 группа – жёлтые. Смотрят учеников под номером 3 и 4. Высказывают свои мнения. 3 группа – зелёные. Смотрят учеников под номером 5 и 6. Высказывают свои мнения. Задание Посмотрите и послушайте отчёт Ани о её пути в школу. Как вы думаете, почему она хорошо запомнила свой путь в школу? Физ. минутка. Сегодня мы познакомимся с буквой Щ. Посмотрите на эту букву. Какого она цвета? А мы с вами изучили, если красного цвета буква, то она гласная, а если синего цвета, то согласная. Задание Послушайте, как звучит звук [щ']. (Ф) отработка произношения звука [щ']. Показ мультфильма «Шкатулка с буквами». Какие слова мы узнали из мультфильма, которые начинаются на букву Щ? (Щука, щавель, щенок, щебень, щётка) Задание (К) Разучиваем стихотворение на с.83 Отработка чтения стихотворения. Букве Ш добавим хвостик – Букву Щ встречаем в гости. Групповое задание. Чья группа лучше расскажет стихотворение? (И) Ученики читают слоги и слова. Каждая группа читает по отдельности. 1 группа. ЩА, ЩУ, АЩ, УЩ, ЩЕНОК, ЩУКА 2 группа. ЩА, ЩУ, АЩ, УЩ, ЩЁТКА, ПЛАЩ 3 группа. ЩА, ЩУ, АЩ, УЩ, ЩАВЕЛЬ, БОРЩ 5.Работа в рабочей тетради. Показать в воздухе, на доске, как она пишется Напишите букву Щ. Групповое задание Составить предложения со словами. 1 группа - шёл 2 группа - шла 3 группа - шли (И) Послушайте стихотворение. Назовите основные части велосипеда. Выделите кружочком, названные части велосипеда на картинке. ВЕЛОСИПЕД Мне смеются вслед машины, Где же дым и где же бак? Но сказать, что я машина, Может только постовой! Инструктаж домашнего задания. Нарисовать предметы, в которых есть буква Щ |