kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Краткосрочное планирование по русскому языку Тема: "Правописание суффиксов -ек-, -ик-"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Краткосрочное планирование 

Ф.И.О. и место работы

Ченцова Ольга  Витальевна

КГУ «Общеобразовательная школа № 2»

Предмет: русский язык

22.10.15

Класс:

3 «А»

Тема урока:

Правописание суффиксов  -ек-, -ик-

Цель:

(SMART, из среднесрочного планирования)

Подход в преподавании обучении (идея): совместить приобретенные знания в ходе диалога, через равноправное партнерство и вовлечение в процесс «Обмена мыслями», прилагающее все усилия для получения согласованного результата.

познакомить учащихся с правописанием суффиксов –ик, -ек- (организовать наблюдение за словами с данными суффиксами,подвести детей к открытию способа проверки)

Ожидаемый результат:

(из среднесрочного планирования)

Ученик А -консультируют учеников В и С, умеет распознавать в словах правописание суффиксов –ик-, -ек-

Ученик В- записывает новую информацию в тетрадь, необходимую для определения и  правописания  суффиксов –ик-, -ек-, задает вопросы, использует суффиксы в устной и письменной речи;

Ученик С – осваивает новые слова, термины, участвует в поиске новой информации, используя текст учебника, работает в группе.

Критерии успеха:

Путем исследования составить алгоритм правописания гласных в суффиксах –ек-, -ик-  и  выяснить их роль в речи.

Ключевые идеи/подход:

Развитие у учащихся навыков групповой работы, коммуникативных навыков через обсуждение в группе, активизация критического мышления, совместная постановка цели урока.

Учебник:

(рекомендованный МОН РК)

«Русский язык», Алматы «Атам?ра» 2014

Ход урока/заметки учителя:

Время

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся

Оценивание

Ресурсы

Формативное

 (ОдО)

Суммативное(ОО)

3 мин.

5 мин.

2 мин.

15 минут

3 мин.

10 мин.

3 мин

4 мин.

I  Вводная часть

Создание коллаборативной среды

Подарите каждому по кусочку солнышка,

Пусть добром наполнятся души их до донышка.

И тогда увидите вы картины светлые.

Облака небесные, легкие, несмелые.

 - Какое настроение у вас вызывают эти строки?

Деление на группы: использование  цветных палочек

Правила работы в группах выводятся на доску.

Открываем тетради, записываем дату урока, классная работа.

Минутка чистописания

На доске:

оро  оло омо

II. Актуализация знаний.

Индивидуальная работа

Назовите лишнее слово.    

На доске:

Имя прилагательное суффикс глагол имя существительное местоимение

-Прочитайте слова, назовите лишнее.

-Докажите.

Работа в парах

- Вспомним, что такое суффикс.  Возьмите белый лист с заданием и выполните его.

Суффикс - это часть слова.

Суффикс - это значимая часть слова.

Суффикс стоит перед корнем.

Суффикс находится в основе слова и стоит после корня.

Суффикс служит для образования новых слов.

Суффикс служит для связи слов в предложении.

- Проверим, какие утверждения вы выбрали.

- Сделаем вывод, что же такое суффикс? 

III.  Введение в новую тему.

- Ребята, предлагаю вам побывать в роли конструкторов. Используя данные слова и суффиксы ИК, ЕК запишите новые слова в тетрадь, выделите суффиксы. 

Мяч, горох, билет, баран, платок.

- Какой оттенок придают суффиксы ИК, ЕК словам?

- Проверим, как вы записали слова? (Учитель записывает слова на доске под диктовку учеников)

- Что скажете? Почему мнения разошлись?

- Назовите тему нашего урока.

Какова цель нашего урока?

IV.  Новая тема.

Работа в группах. 

- Ребята, вы хотели бы раскрыть секрет написания суффиксов -ик, -ек? Вам предстоит побывать в роли исследователей и сделать великое открытие. Объединитесь в группы и выполните задание. Будьте внимательны!

Исследуйте пары слов и попробуйте сделать выводы, когда в слове пишется суффикс -ИК, а когда – суффикс -ЕК.

орешек – орешки ёжик - ёжики

чулочек – чулочки кирпичик– кирпичики

- Ребята, проверим ваши выводы.  Можно ли проверить слова с суффиксами -ик, -ек? Что для этого надо сделать? 

- Сравните свой вывод с выводом, который предлагают нам авторы учебника. Откройте учебник на странице 50. Что скажете?

- С такой же проблемой столкнулся герой сказки Л. Гераскиной «В стране невыученных уроков» Витя Перестукин. Давайте заглянем в сказку и посмотрим, как решал проблему мальчик.  Что скажете, ребята?

V. Музыкальная разминка

Танцующий зайчик

VI.Закрепление пройденного материала       

(индивидуальная работа

- Ребята, вернёмся к нашим словам и объясним их написание. (Мячики – мячик, горошки – горошек, билетики – билетик, барашки – барашек, платочки - платочек)

- Сейчас работаем самостоятельно. Выберите задания по уровням и выполните его. (Первый уровень – лист голубого цвета, второй уровень – розового цвета.)

1 уровень

Спиши слова, вставляя пропущенную букву.

Ковр.к, замоч. к, клубоч. к,прут. к, луч. к, бараш. к, веноч. к, кармаш. к, ключ. к,

дожд. к, фонар.к.

2 уровень

Найди в словах ошибки, исправь их. Запиши слова в тетрадь правильно.

Слоник, хвостек, овражик, птенчек, шарфик, дождек, листик, сухарек, ящичек, кирпичик, щеночик, шалашек.

Творческая лаборатория

Представьте, что вы корреспонденты школьной газеты. Вам нужно составить небольшой текст на тему и записать его. Составить текст вам помогут опорные слова. Предлагаю поработать в группах 

Слова для справок: Жорик, Толик, дождик, кустик, шалашик, ёжик, рябчик, зайчик.

VII. Рефлексия урока.

Прочитайте слова, на какие две группы их можно разделить?

Галстуч…к, бант…к, словар…к, человеч…к, клубоч…к, букет…к, выкр…к.

замочек ключик

человечек словарик

клубочек прутик

- Что скажете про слово выкрик? (-ик находится в корне слова)

- Оцените свою работу на уроке с помощью смайликов. Выберите для этого смайлик.

На уроке мне было легко. Я чувствовал себя комфортно.

Я испытывал затруднения, но справился с ними. Мне на уроке было интересно.

На уроке было трудно. Мне необходимо поработать над темой.

VIII. Итог урока.

 Важна ли вас тема сегодняшнего урока?

Почему вы так думаете?

- Ребята, запишите домашнее задание.

Домашнее задание: выучить правило; найти загадки, в которых слова-отгадки имеют суффиксы -ик, -ек.

- Урок закончен. Ребята, спасибо за работу.

Закрыли глаза, слушают учителя и настраиваются на урок

Отвечают на заданный вопрос

Делятся на группы

Записывают дату урока

Записывают сочетания в тетрадь

Читают слова и находят «лишнее» слово

Лишнее слово суффикс, так как это часть слова, остальные слова обозначают части речи)

Выполняют задание в парах и находят верные утверждения

(Ответы детей.)

Составляют и записывают слова. Обозначают в них суффиксы

(Уменьшительно-ласкательный оттенок)

(Мы не знаем эту орфограмму)

Определяют тему урока

(Суффиксы -ик, -ек.)

(Научиться правильно писать слова с суффиксами -ик, -ек.)

Исследуют пары слов и делают выводы

(Ответы детей)

(Просмотр отрывка мультфильма)

Выполняют танцевальные движении под музыку

Выполняют работу по уровням

С помощью опорных слов составляют  текст

Оценивают свою деятельность на уроке

Записывают задание в дневники

Стратегия «Большой палец»

Стратегия «Светофор»

Стратегия «Сигналы рукой»

«+», «-», «интересно»

Стратегия «Светофор»

Самопроверка

Стратегия «Две звезды, одно желание»

Стратегия «Смайлики»

ИКТ(  запись классической музыки)

Цветные палочки

Рабочая тетрадь

ИКТ

Карточки

Картинки

ИКТ

Учебник

Видеозапись сказки

ИКТ

Клише

Иллюстрация

Смайлики

Дневник

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Краткосрочное планирование по русскому языку Тема: "Правописание суффиксов -ек-, -ик-"»

Краткосрочное планирование 

Ф.И.О. и место работы

Ченцова Ольга Витальевна

КГУ «Общеобразовательная школа № 2»

Предмет: русский язык

22.10.15

Класс:

3 «А»

Тема урока:

Правописание суффиксов -ек-, -ик-

Цель:

(SMART, из среднесрочного планирования)

Подход в преподавании обучении (идея): совместить приобретенные знания в ходе диалога, через равноправное партнерство и вовлечение в процесс «Обмена мыслями», прилагающее все усилия для получения согласованного результата.

познакомить учащихся с правописанием суффиксов –ик, -ек- (организовать наблюдение за словами с данными суффиксами, подвести детей к открытию способа проверки)

Ожидаемый результат:

(из среднесрочного планирования)

Ученик А -консультируют учеников В и С , умеет распознавать в словах правописание суффиксов –ик-, -ек-

Ученик В- записывает новую информацию в тетрадь, необходимую для определения и правописания суффиксов –ик-, -ек-, задает вопросы, использует суффиксы в устной и письменной речи;

Ученик С – осваивает новые слова, термины, участвует в поиске новой информации, используя текст учебника, работает в группе.

Критерии успеха:

Путем исследования составить алгоритм правописания гласных в суффиксах –ек-, -ик- и выяснить их роль в речи.

Ключевые идеи/подход:

Развитие у учащихся навыков групповой работы, коммуникативных навыков через обсуждение в группе, активизация критического мышления, совместная постановка цели урока.

Учебник:

(рекомендованный МОН РК)

«Русский язык», Алматы «Атамұра» 2014

Ход урока/заметки учителя:

Время

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся

Оценивание

Ресурсы

Формативное

(ОдО)

Суммативное (ОО)

3 мин.


























5 мин.



































2 мин.





























15 минут































3 мин.






10 мин.























































3 мин























4 мин.

I Вводная часть

Создание коллаборативной среды

Подарите каждому по кусочку солнышка,

Пусть добром наполнятся души их до донышка.

И тогда увидите вы картины светлые.

Облака небесные, легкие, несмелые.

 - Какое настроение у вас вызывают эти строки?

Деление на группы: использование цветных палочек

Правила работы в группах выводятся на доску.

Открываем тетради, записываем дату урока, классная работа.

Минутка чистописания

На доске:

оро  оло омо

II. Актуализация знаний.

Индивидуальная работа

Назовите лишнее слово.    

На доске:

Имя прилагательное суффикс глагол имя существительное местоимение

-Прочитайте слова, назовите лишнее.

-Докажите.



Работа в парах

- Вспомним, что такое суффикс. Возьмите белый лист с заданием и выполните его.

Суффикс - это часть слова.

Суффикс - это значимая часть слова.

Суффикс стоит перед корнем.

Суффикс находится в основе слова и стоит после корня.

Суффикс служит для образования новых слов.

Суффикс служит для связи слов в предложении.

- Проверим, какие утверждения вы выбрали.

- Сделаем вывод, что же такое суффикс? 

III. Введение в новую тему.

- Ребята, предлагаю вам побывать в роли конструкторов. Используя данные слова и суффиксы ИК, ЕК запишите новые слова в тетрадь, выделите суффиксы. 

Мяч, горох, билет, баран, платок.

- Какой оттенок придают суффиксы ИК, ЕК словам?

- Проверим, как вы записали слова? (Учитель записывает слова на доске под диктовку учеников)

- Что скажете? Почему мнения разошлись?



- Назовите тему нашего урока.



Какова цель нашего урока?



IV. Новая тема.

Работа в группах. 

- Ребята, вы хотели бы раскрыть секрет написания суффиксов -ик, -ек? Вам предстоит побывать в роли исследователей и сделать великое открытие. Объединитесь в группы и выполните задание. Будьте внимательны!

Исследуйте пары слов и попробуйте сделать выводы, когда в слове пишется суффикс -ИК, а когда – суффикс -ЕК.

орешек – орешки ёжик - ёжики

чулочек – чулочки кирпичик– кирпичики

- Ребята, проверим ваши выводы. Можно ли проверить слова с суффиксами -ик, -ек? Что для этого надо сделать? 

- Сравните свой вывод с выводом, который предлагают нам авторы учебника. Откройте учебник на странице 50. Что скажете?

- С такой же проблемой столкнулся герой сказки Л. Гераскиной «В стране невыученных уроков» Витя Перестукин. Давайте заглянем в сказку и посмотрим, как решал проблему мальчик. Что скажете, ребята?

V. Музыкальная разминка

Танцующий зайчик



VI. Закрепление пройденного материала       

(индивидуальная работа

- Ребята, вернёмся к нашим словам и объясним их написание. (Мячики – мячик, горошки – горошек, билетики – билетик, барашки – барашек, платочки - платочек)

- Сейчас работаем самостоятельно. Выберите задания по уровням и выполните его. (Первый уровень – лист голубого цвета, второй уровень – розового цвета.)

1 уровень

Спиши слова, вставляя пропущенную букву.

Ковр .к, замоч . к, клубоч . к,прут . к, луч . к, бараш . к, веноч . к, кармаш . к, ключ . к,

дожд . к, фонар.к.



2 уровень

Найди в словах ошибки, исправь их. Запиши слова в тетрадь правильно.

Слоник, хвостек, овражик, птенчек, шарфик, дождек, листик, сухарек, ящичек, кирпичик, щеночик, шалашек.

Творческая лаборатория

Представьте, что вы корреспонденты школьной газеты. Вам нужно составить небольшой текст на тему и записать его. Составить текст вам помогут опорные слова. Предлагаю поработать в группах 

Слова для справок: Жорик, Толик, дождик, кустик, шалашик, ёжик, рябчик, зайчик.

VII. Рефлексия урока.

Прочитайте слова, на какие две группы их можно разделить?

Галстуч…к, бант…к, словар…к, человеч…к, клубоч…к, букет…к, выкр…к.

замочек ключик

человечек словарик

клубочек прутик

- Что скажете про слово выкрик? (-ик находится в корне слова)

- Оцените свою работу на уроке с помощью смайликов. Выберите для этого смайлик.

На уроке мне было легко. Я чувствовал себя комфортно.

Я испытывал затруднения, но справился с ними. Мне на уроке было интересно.

На уроке было трудно. Мне необходимо поработать над темой.

VIII. Итог урока.

 Важна ли вас тема сегодняшнего урока?

Почему вы так думаете?

- Ребята, запишите домашнее задание.

Домашнее задание: выучить правило; найти загадки, в которых слова-отгадки имеют суффиксы -ик, -ек.

- Урок закончен. Ребята, спасибо за работу.


















Закрыли глаза, слушают учителя и настраиваются на урок

Отвечают на заданный вопрос



Делятся на группы



Записывают дату урока



Записывают сочетания в тетрадь







Читают слова и находят «лишнее» слово



Лишнее слово суффикс, так как это часть слова, остальные слова обозначают части речи)









Выполняют задание в парах и находят верные утверждения





(Ответы детей.)



Составляют и записывают слова. Обозначают в них суффиксы



(Уменьшительно-ласкательный оттенок)





(Мы не знаем эту орфограмму)

Определяют тему урока

(Суффиксы -ик, -ек.)

(Научиться правильно писать слова с суффиксами -ик, -ек.)













Исследуют пары слов и делают выводы







(Ответы детей)







(Просмотр отрывка мультфильма)



Выполняют танцевальные движении под музыку



















Выполняют работу по уровням





























С помощью опорных слов составляют текст

















Оценивают свою деятельность на уроке













Записывают задание в дневники






















































































Стратегия «Большой палец»

























Стратегия «Светофор»





















Стратегия «Сигналы рукой»



































«+», «-», «интересно»

























Стратегия «Светофор»













Самопроверка

















Стратегия «Две звезды, одно желание»























Стратегия «Смайлики»































































































































































































































































































































ИКТ( запись классической музыки)







Цветные палочки



Рабочая тетрадь













ИКТ























Карточки















Картинки





































ИКТ







Учебник





Видеозапись сказки







ИКТ





























Клише

















Иллюстрация























Смайлики

















Дневник

































































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Краткосрочное планирование по русскому языку Тема: "Правописание суффиксов -ек-, -ик-"

Автор: Ченцова Ольга Витальевна

Дата: 01.02.2016

Номер свидетельства: 286571


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства