Краткосрочное планирование
Ф.И.О. и место работы
Ченцова Ольга Витальевна
КГУ «Общеобразовательная школа № 2»
Предмет: русский язык
22.10.15
Класс:
3 «А»
Тема урока:
Правописание суффиксов -ек-, -ик-
Цель:
(SMART, из среднесрочного планирования)
Подход в преподавании обучении (идея): совместить приобретенные знания в ходе диалога, через равноправное партнерство и вовлечение в процесс «Обмена мыслями», прилагающее все усилия для получения согласованного результата.
познакомить учащихся с правописанием суффиксов –ик, -ек- (организовать наблюдение за словами с данными суффиксами,подвести детей к открытию способа проверки)
Ожидаемый результат:
(из среднесрочного планирования)
Ученик А -консультируют учеников В и С, умеет распознавать в словах правописание суффиксов –ик-, -ек-
Ученик В- записывает новую информацию в тетрадь, необходимую для определения и правописания суффиксов –ик-, -ек-, задает вопросы, использует суффиксы в устной и письменной речи;
Ученик С – осваивает новые слова, термины, участвует в поиске новой информации, используя текст учебника, работает в группе.
Критерии успеха:
Путем исследования составить алгоритм правописания гласных в суффиксах –ек-, -ик- и выяснить их роль в речи.
Ключевые идеи/подход:
Развитие у учащихся навыков групповой работы, коммуникативных навыков через обсуждение в группе, активизация критического мышления, совместная постановка цели урока.
Учебник:
(рекомендованный МОН РК)
«Русский язык», Алматы «Атам?ра» 2014
Ход урока/заметки учителя:
Время
Деятельность учителя
Деятельность
обучающихся
Оценивание
Ресурсы
Формативное
(ОдО)
Суммативное(ОО)
3 мин.
5 мин.
2 мин.
15 минут
3 мин.
10 мин.
3 мин
4 мин.
I Вводная часть
Создание коллаборативной среды
Подарите каждому по кусочку солнышка,
Пусть добром наполнятся души их до донышка.
И тогда увидите вы картины светлые.
Облака небесные, легкие, несмелые.
- Какое настроение у вас вызывают эти строки?
Деление на группы: использование цветных палочек
Правила работы в группах выводятся на доску.
Открываем тетради, записываем дату урока, классная работа.
Минутка чистописания
На доске:
оро оло омо
II. Актуализация знаний.
Индивидуальная работа
Назовите лишнее слово.
На доске:
Имя прилагательное суффикс глагол имя существительное местоимение
-Прочитайте слова, назовите лишнее.
-Докажите.
Работа в парах
- Вспомним, что такое суффикс. Возьмите белый лист с заданием и выполните его.
Суффикс - это часть слова.
Суффикс - это значимая часть слова.
Суффикс стоит перед корнем.
Суффикс находится в основе слова и стоит после корня.
Суффикс служит для образования новых слов.
Суффикс служит для связи слов в предложении.
- Проверим, какие утверждения вы выбрали.
- Сделаем вывод, что же такое суффикс?
III. Введение в новую тему.
- Ребята, предлагаю вам побывать в роли конструкторов. Используя данные слова и суффиксы ИК, ЕК запишите новые слова в тетрадь, выделите суффиксы.
Мяч, горох, билет, баран, платок.
- Какой оттенок придают суффиксы ИК, ЕК словам?
- Проверим, как вы записали слова? (Учитель записывает слова на доске под диктовку учеников)
- Что скажете? Почему мнения разошлись?
- Назовите тему нашего урока.
Какова цель нашего урока?
IV. Новая тема.
Работа в группах.
- Ребята, вы хотели бы раскрыть секрет написания суффиксов -ик, -ек? Вам предстоит побывать в роли исследователей и сделать великое открытие. Объединитесь в группы и выполните задание. Будьте внимательны!
Исследуйте пары слов и попробуйте сделать выводы, когда в слове пишется суффикс -ИК, а когда – суффикс -ЕК.
орешек – орешки ёжик - ёжики
чулочек – чулочки кирпичик– кирпичики
- Ребята, проверим ваши выводы. Можно ли проверить слова с суффиксами -ик, -ек? Что для этого надо сделать?
- Сравните свой вывод с выводом, который предлагают нам авторы учебника. Откройте учебник на странице 50. Что скажете?
- С такой же проблемой столкнулся герой сказки Л. Гераскиной «В стране невыученных уроков» Витя Перестукин. Давайте заглянем в сказку и посмотрим, как решал проблему мальчик. Что скажете, ребята?
V. Музыкальная разминка
Танцующий зайчик
VI.Закрепление пройденного материала
(индивидуальная работа
- Ребята, вернёмся к нашим словам и объясним их написание. (Мячики – мячик, горошки – горошек, билетики – билетик, барашки – барашек, платочки - платочек)
- Сейчас работаем самостоятельно. Выберите задания по уровням и выполните его. (Первый уровень – лист голубого цвета, второй уровень – розового цвета.)
1 уровень
Спиши слова, вставляя пропущенную букву.
Ковр.к, замоч. к, клубоч. к,прут. к, луч. к, бараш. к, веноч. к, кармаш. к, ключ. к,
дожд. к, фонар.к.
2 уровень
Найди в словах ошибки, исправь их. Запиши слова в тетрадь правильно.
Слоник, хвостек, овражик, птенчек, шарфик, дождек, листик, сухарек, ящичек, кирпичик, щеночик, шалашек.
Творческая лаборатория
- Представьте, что вы корреспонденты школьной газеты. Вам нужно составить небольшой текст на тему и записать его. Составить текст вам помогут опорные слова. Предлагаю поработать в группах
Слова для справок: Жорик, Толик, дождик, кустик, шалашик, ёжик, рябчик, зайчик.
VII. Рефлексия урока.
- Прочитайте слова, на какие две группы их можно разделить?
Галстуч…к, бант…к, словар…к, человеч…к, клубоч…к, букет…к, выкр…к.
замочек ключик
человечек словарик
клубочек прутик
- Что скажете про слово выкрик? (-ик находится в корне слова)
- Оцените свою работу на уроке с помощью смайликов. Выберите для этого смайлик.
На уроке мне было легко. Я чувствовал себя комфортно.
Я испытывал затруднения, но справился с ними. Мне на уроке было интересно.
На уроке было трудно. Мне необходимо поработать над темой.
VIII. Итог урока.
Важна ли вас тема сегодняшнего урока?
Почему вы так думаете?
- Ребята, запишите домашнее задание.
Домашнее задание: выучить правило; найти загадки, в которых слова-отгадки имеют суффиксы -ик, -ек.
- Урок закончен. Ребята, спасибо за работу.
Закрыли глаза, слушают учителя и настраиваются на урок
Отвечают на заданный вопрос
Делятся на группы
Записывают дату урока
Записывают сочетания в тетрадь
Читают слова и находят «лишнее» слово
Лишнее слово суффикс, так как это часть слова, остальные слова обозначают части речи)
Выполняют задание в парах и находят верные утверждения
(Ответы детей.)
Составляют и записывают слова. Обозначают в них суффиксы
(Уменьшительно-ласкательный оттенок)
(Мы не знаем эту орфограмму)
Определяют тему урока
(Суффиксы -ик, -ек.)
(Научиться правильно писать слова с суффиксами -ик, -ек.)
Исследуют пары слов и делают выводы
(Ответы детей)
(Просмотр отрывка мультфильма)
Выполняют танцевальные движении под музыку
Выполняют работу по уровням
С помощью опорных слов составляют текст
Оценивают свою деятельность на уроке
Записывают задание в дневники
Стратегия «Большой палец»
Стратегия «Светофор»
Стратегия «Сигналы рукой»
«+», «-», «интересно»
Стратегия «Светофор»
Самопроверка
Стратегия «Две звезды, одно желание»
Стратегия «Смайлики»
ИКТ( запись классической музыки)
Цветные палочки
Рабочая тетрадь
ИКТ
Карточки
Картинки
ИКТ
Учебник
Видеозапись сказки
ИКТ
Клише
Иллюстрация
Смайлики
Дневник