kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Краткосрочное планирование уроков по русскому языку для 9 класса казахской школы по теме БСП

Нажмите, чтобы узнать подробности

Краткосрочное планирование

 

Предмет

Русский язык

Четверть III           Урок № 1/4

  9 «Д Класс»

Тема урока

Бессоюзные сложные предложения

Ссылки, ресурсы

Компьютер, интерактивная доска, стикеры смайлики, оценочные листы.

Журнал «Русский язык и литература в казахской школе», методическая

Литература.

 

 

Цели урока

 

 

Знают определение  БСП; определяют смысловые отношения между

простыми предложениями в БСП; приводят примеры, употребляют в

речи

Результаты обучения

для учащихся

 Активизация внимания, создание творческого продукта, осуществление самоанализа.

 

 

 

Ключевые идеи ,

отработанные по теме

урока

 

Организационный момент

Задание :

1.Объявление конкурса, деление на 2 группы.

2.Определение   темы   и цели зашифровано.

 

Время

5 мин.

      Действия учителя

       

           Организатор

    Направляет, оценивает (ОдО)

 

    Действия учеников

     Активные  формы

1.Составляют слова из данного  слова (Игра «Наборщик») (ГР)

Понимают значение знаний

и принимают его, проявляют

позитивное отношение друг к другу.

2.Расшифровывают тему, определяют, что должны знать и уметь на уроке.(ФР)

Формулируют ответ на вопрос

Учителя.

 

Актуализация знаний

Задание:

1.Беседа по теме «Виды сложных предложений»

2.Работа с рисунками.

8 мин.

       

     Консультант, организатор

  Задаёт вопросы, демонстрирует типы сложных предложений в виде символических рисунков – каждому типу предложений соответствует свой рисунок.

Оценивает  при помощи  стикеров (ОдО)

 

      Активные формы

1. Отвечают на вопросы (ИР)

2. Анализируют рисунки.

Находят нужную информацию, используя источник по памяти и воображение.

Оценивают свою работу на

оценочных листах (ОдО)

Изучение нового материала

Задание:

Прослушивание текста  и заполнение таблицы – какие бывают отношения  между простыми предложениями  в БСП

10 мин.

 

           Организатор

Задаёт вопросы: Что мы узнали из этого текста?

Какие бывают отношения в БСП?

Какие знаки препинания встречаются в БСП?

Оценивает  при помощи смайликов (ОдО)

     Активно – пассивные

                Формы

Слушают текст.                (ФР)

Заполняют таблицу.       (ИР)

Отвечают на вопросы.

Читают правило по учебнику.

Усваивают последовательность действий по выполнению задания,

осуществляют пошаговый контроль по результатам

выполнения задания.

Оценивают свою работу на

Оценочных листах (ОдО)

Закрепление

Задание:

1.Определение  смысловых отношений  между простыми предложениями в БСП.

2.составление единой фразы из произвольных фрагментов пословиц.

3.Составление из простых предложений

СПП и БСП.

4. Чтение отрывка  из

рассказа И.С.Тургенева «Бежин

луг»

15 мин.

 

         Организатор

 

     Объясняет задание,

     раздаёт материал,

     использует   лёгкую

     классическую  музыку

 

 

 

 

      Активно – пассивные

                Формы

1.Ищут рациональный  путь  и  выполняют задание (ФР),

выполняют задания  в тетрадях.

2.Читают, сопоставляют

фрагменты, объясняют

значение  пословиц.       (РП)

3.Ищут   рациональный путь

и  выполняют  задание.   (ИР)

Составляют из простых предложений СПП и БСП.

Делают вывод об отношениях

между  частями СПП именного и  БСП.   (ФР)

Слушают и анализируют информацию, записывают в тетрадях, отвечают устно.

Рефлексия

Составление синквейна  о БСП

3 мин.

          Организатор

          Даёт задание,

         оценивает  (ОдО)

 

     Активно – пассивная

Выполняют задание (ИР и ДР)

Составляют синквейн о БСП.

Лестница успеха

Задание:

На стикерах  обозначить  на сколько он усвоил  новый материал и  прикрепить на  лестнице успеха.

 

2 мин.

          Организатор

        Ставит итоговую оценку

        Каждому ученику  (ОО)

    

     По показателям  баллов

       на индивидуальных      

      оценочных  листах

      разместить свои  стикеры

       на «Лестнице  успеха»

Последующее

задание и чтение

Чтение  правила  из учебника,

выполнение  упражнений

 

2 мин.

 

             Организатор

        Даёт задания на дом,

        объясняет.

 

      Записывают  задания  в

      дневниках.

Анализ и оценивание

практического  занятия

 

 Урок  2/4

    Тема  урока

 Двоеточие в БСП

Ссылки, ресурсы

 

Слайдовая презентация«Двоеточие в БСП», интерактивная доска, информационный текст, раздаточный материал

Цели урока

Умеют устанавливать смысловые отношения между частями БСП,

определяют  интонационные особенности этих предложений  и на

этой основе правильно выбирают знаки препинания и чертят схемы предложений, умеют наблюдать, анализировать, обобщать, умеют работать в парах.

Результаты обучения для учащихся

Знание правила постановки знаков препинания в БСП; умение расставлять знаки препинания в БСП; умение отличить БСП от простых предложений; умение чертить схемы предложений.

Ключевые идеи, значимые для занятия

« Много знаков, но каждый имеет своё значение и место»

                                                                                                     А.П.Чехов.

Организационный момент

(Подготовка к восприятию темы)

Задание (размещено на слайде):

1.Определение художественного приёма, которым пользуется автор.

2.Завершение последнего предложения «Берегите…».

 

Время

5 мин.

Деятельность учителя

       Организатор

Объясняет задание к тексту,

раздаёт текст  на каждую парту, с 3 – 7 (выполнить дома).

 

 

Деятельность учащихся

           Активные

Читают текст, выполняют задание (ИР):

1. Называют художественный приём:

аллегория;

2.заканчивают последнее предложение: «Берегите

знаки препинания.»

 

Актуализация          знаний

Задание:

Определение основной мысли текста. Определение

значения последнего призыва.

4.Отгадывание загадки.

 

8 мин.

         Организатор

Подводит к осмыслению новой темы вопросами низкого и высокого порядка.

Предлагает  распределиться по парам

(2, 3).              

Задаёт загадку, в отгадке которого скрыты тема и цель урока.(Рисунок с опрокинутым кувшином) «Мозговая атака»(КМ)

 

 

 

       Активные

Определяют основную мысль текста: Знаки препинания имеют определённые значения, они помогают правильно оформить мысли на письме. Последний призыв- это предупреждение.

Составляют список того, что они знают по теме.(РП и ДО)

Изучение нового материала

Задание(размещено

на слайде):

1.Нахождение из текста 1 все примеры постановки

двоеточия.

2.Заполнение таблицы «Знаю, хочу узнать, узнал»( 1,2 графы по тексту 1,

3 графу по тексту 2

«Двоеточие в БСП

Ставится в следующих случаях»

(КМ)

10 мин.

      Консультант

Направляет, оценивает (ОдО).

Предлагает работу с текстом 2, чтобы заполнить таблицу «Узнал»

      Активно – пассивные

1.Поэтапно заполняют графу «Знаю», «Хочу узнать».  (РП)

делают графическую схему предложений.

2.Обсуждают  результаты поиска. (ДО, ОиТ).

3.Читают текст 2 и заполняют графу «Узнал»,

обсуждают  полученный результат. (ДО)

Закрепление

Задание (на слайде):

1.Распределение примеров из текста 1 по их значению в таблицу в колонке «Примеры».

2.Отгадывание второго вопроса загадки, спрятанный в картине с опрокинутым кувшином.

15 мин

         Консультант

Направляет, оценивает (ОдО)

Подводит  к разгадке «Кувшин стоял, и то, что в нём находилось , было скрыто от взора. Кувшин оказался на боку- и вытекло содержимое, т.е. стало известным».

       Активные

1.Распределяют примеры из текста 1 по их значению в таблицу в колонке «Примеры» (РП).

2.Отгадывают второй вопрос загадки:

« Так и в БСП первая часть- это тайна, а вторая раскрывает , объясняет, поясняет эту тайну»

Рефлексия

Задание:

Заполнение стикеров –замечаний по эпиграфу (ОдО)

2 мин.

         Организатор

Наблюдает, оценивает

     Активно – пассивный

Комментируют , дают своё толкование , опираясь на материал урока на стикерах и прикрепляют их у эпиграфа.

Анкетирование

«Справился с заданием или нет»

3 мин.

         Организатор

Наблюдает, оценивает (ОО)

        Активные

Заполняют анкету по  проделанной работе на уроке.

Последующее задание и чтение

2 мин.

          Организатор

Объясняет , как выполнить задание

 Записывают задания в дневниках

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Краткосрочное планирование уроков по русскому языку для 9 класса казахской школы по теме БСП »

Краткосрочное планирование



Предмет

Русский язык

Четверть III Урок № 1/4

9 «Д Класс»

Тема урока

Бессоюзные сложные предложения

Ссылки, ресурсы

Компьютер, интерактивная доска, стикеры смайлики, оценочные листы.

Журнал «Русский язык и литература в казахской школе», методическая

Литература.



Цели урока



Знают определение БСП; определяют смысловые отношения между

простыми предложениями в БСП; приводят примеры, употребляют в

речи

Результаты обучения

для учащихся

Активизация внимания, создание творческого продукта, осуществление самоанализа.




Ключевые идеи ,

отработанные по теме

урока


Организационный момент

Задание :

1.Объявление конкурса, деление на 2 группы.

2.Определение темы и цели зашифровано.


Время

5 мин.

Действия учителя

Организатор

Направляет, оценивает (ОдО)


Действия учеников

Активные формы

1.Составляют слова из данного слова (Игра «Наборщик») (ГР)

Понимают значение знаний

и принимают его, проявляют

позитивное отношение друг к другу.

2.Расшифровывают тему, определяют, что должны знать и уметь на уроке.(ФР)

Формулируют ответ на вопрос

Учителя.


Актуализация знаний

Задание:

1.Беседа по теме «Виды сложных предложений»

2.Работа с рисунками.

8 мин.

Консультант, организатор

Задаёт вопросы, демонстрирует типы сложных предложений в виде символических рисунков – каждому типу предложений соответствует свой рисунок.

Оценивает при помощи стикеров (ОдО)


Активные формы

1. Отвечают на вопросы (ИР)

2. Анализируют рисунки.

Находят нужную информацию, используя источник по памяти и воображение.

Оценивают свою работу на

оценочных листах (ОдО)

Изучение нового материала

Задание:

Прослушивание текста и заполнение таблицы – какие бывают отношения между простыми предложениями в БСП

10 мин.


Организатор

Задаёт вопросы: Что мы узнали из этого текста?

Какие бывают отношения в БСП?

Какие знаки препинания встречаются в БСП?

Оценивает при помощи смайликов (ОдО)

Активно – пассивные

Формы

Слушают текст. (ФР)

Заполняют таблицу. (ИР)

Отвечают на вопросы.

Читают правило по учебнику.

Усваивают последовательность действий по выполнению задания,

осуществляют пошаговый контроль по результатам

выполнения задания.

Оценивают свою работу на

Оценочных листах (ОдО)

Закрепление

Задание:

1.Определение смысловых отношений между простыми предложениями в БСП.

2.составление единой фразы из произвольных фрагментов пословиц.

3.Составление из простых предложений

СПП и БСП.

4. Чтение отрывка из

рассказа И.С.Тургенева «Бежин

луг»

15 мин.


Организатор


Объясняет задание,

раздаёт материал,

использует лёгкую

классическую музыку





Активно – пассивные

Формы

1.Ищут рациональный путь и выполняют задание (ФР),

выполняют задания в тетрадях.

2.Читают, сопоставляют

фрагменты, объясняют

значение пословиц. (РП)

3.Ищут рациональный путь

и выполняют задание. (ИР)

Составляют из простых предложений СПП и БСП.

Делают вывод об отношениях

между частями СПП именного и БСП. (ФР)

Слушают и анализируют информацию, записывают в тетрадях, отвечают устно.

Рефлексия

Составление синквейна о БСП

3 мин.

Организатор

Даёт задание,

оценивает (ОдО)


Активно – пассивная

Выполняют задание (ИР и ДР)

Составляют синквейн о БСП.

Лестница успеха

Задание:

На стикерах обозначить на сколько он усвоил новый материал и прикрепить на лестнице успеха.


2 мин.

Организатор

Ставит итоговую оценку

Каждому ученику (ОО)

По показателям баллов

на индивидуальных

оценочных листах

разместить свои стикеры

на «Лестнице успеха»

Последующее

задание и чтение

Чтение правила из учебника,

выполнение упражнений


2 мин.


Организатор

Даёт задания на дом,

объясняет.


Записывают задания в

дневниках.

Анализ и оценивание

практического занятия






























Краткосрочное предложение

Предмет

Русский язык

Четверть III Урок 2/4

Класс 9 «Д»

Тема урока

Двоеточие в БСП

Ссылки, ресурсы


Слайдовая презентация«Двоеточие в БСП», интерактивная доска, информационный текст, раздаточный материал

Цели урока

Умеют устанавливать смысловые отношения между частями БСП,

определяют интонационные особенности этих предложений и на

этой основе правильно выбирают знаки препинания и чертят схемы предложений, умеют наблюдать, анализировать, обобщать, умеют работать в парах.

Результаты обучения для учащихся

Знание правила постановки знаков препинания в БСП; умение расставлять знаки препинания в БСП; умение отличить БСП от простых предложений; умение чертить схемы предложений.

Ключевые идеи, значимые для занятия

« Много знаков, но каждый имеет своё значение и место»

А.П.Чехов.

Организационный момент

(Подготовка к восприятию темы)

Задание (размещено на слайде):

1.Определение художественного приёма, которым пользуется автор.

2.Завершение последнего предложения «Берегите…».


Время

5 мин.

Деятельность учителя

Организатор

Объясняет задание к тексту,

раздаёт текст на каждую парту, с 3 – 7 (выполнить дома).



Деятельность учащихся

Активные

Читают текст, выполняют задание (ИР):

1. Называют художественный приём:

аллегория;

2.заканчивают последнее предложение: «Берегите

знаки препинания.»


Актуализация знаний

Задание:

Определение основной мысли текста. Определение

значения последнего призыва.

4.Отгадывание загадки.


8 мин.

Организатор

Подводит к осмыслению новой темы вопросами низкого и высокого порядка.

Предлагает распределиться по парам

(2, 3).

Задаёт загадку, в отгадке которого скрыты тема и цель урока.(Рисунок с опрокинутым кувшином) «Мозговая атака»(КМ)




Активные

Определяют основную мысль текста: Знаки препинания имеют определённые значения, они помогают правильно оформить мысли на письме. Последний призыв- это предупреждение.

Составляют список того, что они знают по теме.(РП и ДО)

Изучение нового материала

Задание(размещено

на слайде):

1.Нахождение из текста 1 все примеры постановки

двоеточия.

2.Заполнение таблицы «Знаю, хочу узнать, узнал»( 1,2 графы по тексту 1,

3 графу по тексту 2

«Двоеточие в БСП

Ставится в следующих случаях»

(КМ)

10 мин.

Консультант

Направляет, оценивает (ОдО).

Предлагает работу с текстом 2, чтобы заполнить таблицу «Узнал»

Активно – пассивные

1.Поэтапно заполняют графу «Знаю», «Хочу узнать». (РП)

делают графическую схему предложений.

2.Обсуждают результаты поиска. (ДО, ОиТ).

3.Читают текст 2 и заполняют графу «Узнал»,

обсуждают полученный результат. (ДО)

Закрепление

Задание (на слайде):

1.Распределение примеров из текста 1 по их значению в таблицу в колонке «Примеры».

2.Отгадывание второго вопроса загадки, спрятанный в картине с опрокинутым кувшином.

15 мин

Консультант

Направляет, оценивает (ОдО)

Подводит к разгадке «Кувшин стоял, и то, что в нём находилось , было скрыто от взора. Кувшин оказался на боку- и вытекло содержимое, т.е. стало известным».

Активные

1.Распределяют примеры из текста 1 по их значению в таблицу в колонке «Примеры» (РП).

2.Отгадывают второй вопрос загадки:

« Так и в БСП первая часть- это тайна, а вторая раскрывает , объясняет, поясняет эту тайну»

Рефлексия

Задание:

Заполнение стикеров –замечаний по эпиграфу (ОдО)

2 мин.

Организатор

Наблюдает, оценивает

Активно – пассивный

Комментируют , дают своё толкование , опираясь на материал урока на стикерах и прикрепляют их у эпиграфа.

Анкетирование

«Справился с заданием или нет»

3 мин.

Организатор

Наблюдает, оценивает (ОО)

Активные

Заполняют анкету по проделанной работе на уроке.

Последующее задание и чтение

2 мин.

Организатор

Объясняет , как выполнить задание

Записывают задания в дневниках




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 9 класс

Автор: Килибаева Рауа Маликовна

Дата: 11.11.2014

Номер свидетельства: 129596


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства