kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Краткосрочное планирование "Хамелеон"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Кызылординская  область

Жанакорганский район

Ст.Талап

Основная школа №254

Учительница русского языка

Алменова Махабат 

Краткосрочное планирование литература 9 класс

 Тема урока: А.П.Чехов «Хамелеон»   13.02.15 год

Цели урока :

1.Дать основные сведения о Чехове,о отрицательных чертах характера.

2.Развитие навыков ответов на вопросы,дикции,грамотного письма,используя

      новые слова и сочетания.

3.Умение оценивать дружбу,чувство коллективизма.,умение отличать и  быть далеки от пороков

Основная идея урока :

Используя уже имеющиеся знания составлять связный рассказ,развитие

у  учащихся навыков критического мышления,научитьумениюслушать,дополнять,

исправлятьдруг друга,актуализация темы.

Результаты урока :

1.Учащиеся будут знать о  Чехове,.различать добро и зло.

2.Научатся отвечать на вопросы,привьются навыки правильной дикции

и грамотного письма.

3.Научатся дружить,уважать друг друга,работать в группе.

Вид и тип урока :Объяснение новой темы

Методы и приемы : «тонкие и толстые» вопросы, «банк знаний», «фишбоун»

Оборудование, наглядности: Интерактивная доска,ручка,телефон,ноутбук

Межпредметная связь :Р усский язык,казахский язык,биология

Основная литература :Учебник  по литературе Салханова Ж.Х,,Ауельбекова Г.Д

Добавочная литература : Раздаточный материал

Интернет :www. 45 minut. kz  www. google. kz  www.ustaz kz

 психологический настрой

Притча. «Жил мудрец, который знал все. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не все. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: «Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мертвая или живая?» А сам думает: «Скажет живая – я ее умертвлю, скажет мертвая – выпущу». Мудрец, подумав, ответил: «Все в твоих руках»

Деление на группы: Бабочки по  качеству характеров, деление по отрицательным и положительным качествам.

Осмысление темы

Псевдоним —  вымышленное имя, заменяющее собой настоящее,

  которое по тем или иным причинам надо скрыть.

. Сын персидского мастера, изготавливающие шатры, Гийас ад-Дин Абу-ль-Фатх Омар ибн Ибрахим стал поэтом, математиком, философом и астрономом. Во всем мире он известен как «палаточных дел мастер» Омар Хайям -

 Настоящее имя Марка Твена -Сэмюэл Ленгхорн Клеменс. 

 Анна Ахматова - Анна Андреевна Горенко, русская поэтесса, обязана своим литературным псевдонимом бабушке, которая вела свой род от татарского хана Ахмата. 

Миржакып Дулатов - Также известен под псевдонимами Мадияр, Азамат, Таймінер, Т?рiк баласы и Ар?ын баласы

Чока?н Чинги?сович Валиха?нов (каз. Шо?ан Шы??ыс?лы У?лихан, настоящее имя — Мухамме?д-Хана?фия

Антоша Чехонте,Антоша,Чехонте,А.П-?

Эпиграф урока

В человеке всё должно быть прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли.
                                А. П. Чехов

Кто такой А.П.Чехов?

Хамелеоны

Словарная работа

Хамелеон- прямое значение-ящерица,меняет цвет окраски.

  Хамелеон – слово имеет 2 –е переносное значение. Человек, который приспосабливается к обстановке, легко меняет свое поведение, взгляды, симпатии.

Групповая работа



 


І Группа      Составить композицию по Фишбоуну

ІІ группа        Разработать из “банка слов” “нашу тему”

Приём фишбоун- «скелет рыбы»

1.Экспозиция-Базарная площадь.Толпа.

2.Завязка-Хрюкин показывает покусанный палец.

3.Кульминация-Прохор забираетсобачку брата генерала.

4.Развязка-Толпа  смеётся

Выписать из текста простое предложение,
                               найти подлежащее и сказуемое

Через базарную площадь идёт полицейский надзиратель Очумелов. Он видит бегущую собаку, которую догоняет и хватает ругающийся мужик. Собирается толпа.

 Мужик (золотых дел мастер Хрюкин) показывает толпе покусанный палец. Очумелов настроен решительно: «Я покажу вам, как собак распускать! Елдырин, — обращается он к городовому, — узнай, чья это собака, и составляй протокол! А собаку истребить надо. Немедля!»

После того, как Очумелов узнаёт, что возможный хозяин собаки — генерал Жигалов, вся его решительность пропадает. Он обращается к городовому: «Сними-ка, Елдырин, с меня пальто, жарко стало», а затем говорит пострадавшему Хрюкину: «Ты, должно быть, расковырял палец гвоздиком!»

 В это время городовой начинает сомневаться в том, что это собака генерала: «у него всё больше легавые». Очумелов меняется на глазах, и теперь он снова решителен: «Я и сам знаю. У генерала собаки дорогие, породистые, а эта — чёрт знает что! Ты, Хрюкин, пострадал и дела этого так не оставляй!»

 Голос из толпы кричит: «Вестимо, генеральская!» Очумелов снова сомневается. «Надень-ка, Елдырин, на меня пальто… ветром подуло», — просит он городового, а Хрюкину говорит: «Болван, опусти руку! Нечего свой дурацкий палец выставлять! Сам виноват!»

    По площади идёт генеральский повар Прохор. На вопрос, их ли это собака, он отвечает: «Этаких у нас отродясь не бывало!» Очумелов говорит: «Я же говорил! Она бродячая! Истребить, вот и всё».

 А Прохор продолжает: «Это генералова брата». Лицо Очумелова заливается улыбкой умиления: «Да разве братец ихний приехали, Владимир Иваныч? Так это ихняя собачка? Очень рад… Собачонка ничего себе… Шустрая такая… Цап этого за палец!»

           Прохор забирает собаку. Толпа хохочет над Хрюкиным, а Очумелов грозит ему: «Я ещё доберусь до тебя!» — и продолжает свой путь по базарной площади.

 

 

Индивидуальная работа – тест

1. Что нёс городовой в решете?

А)яблоки  Б)крыжовник    В)смородину

2. Фамилия полицейского

А) Егозин   б) Пичугин   в) Очумелов

3. За какую часть тела укусила собака?

А)за ногу    б) за руку   В) за палец

4. Кто такой Прохор?

А) генерал   Б) повар   В) брат генерала

5.Очумелов меняет своё решение,потому что….

А) пожалел собаку   б) пожалел Хрюкина   

в) узнал,чья собака

Поверните голову направо, потом налево; наклонитесь вперед-назад; направо - налево; вперед - назад. Закройте глаза и подумайте о чем-нибудь приятном. Откройте глаза, посмотрите друг на друга и улыбнитесь друг другу.

Рефлексия

  1. Что было удачно?
  2. Что было трудно?
  3. Предложение на будушее?
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«краткосрочное планирование "Хамелеон" »


Кызылординская область

Жанакорганский район

Ст.Талап

Основная школа №254

Учительница русского языка

Алменова Махабат



Краткосрочное планирование литература 9 класс

Тема урока: А.П.Чехов «Хамелеон» 13.02.15 год

Цели урока :

1.Дать основные сведения о Чехове,о отрицательных чертах характера.

2.Развитие навыков ответов на вопросы,дикции,грамотного письма,используя

новые слова и сочетания.

3.Умение оценивать дружбу,чувство коллективизма.,умение отличать и быть далеки от пороков

Основная идея урока :

Используя уже имеющиеся знания составлять связный рассказ,развитие

у учащихся навыков критического мышления,научитьумениюслушать,дополнять,

исправлятьдруг друга,актуализация темы.

Результаты урока :

1.Учащиеся будут знать о Чехове,.различать добро и зло.

2.Научатся отвечать на вопросы,привьются навыки правильной дикции

и грамотного письма.

3.Научатся дружить,уважать друг друга,работать в группе.

Вид и тип урока :Объяснение новой темы

Методы и приемы : «тонкие и толстые» вопросы, «банк знаний», «фишбоун»

Оборудование, наглядности: Интерактивная доска,ручка,телефон,ноутбук

Межпредметная связь :Р усский язык,казахский язык,биология

Основная литература :Учебник по литературе Салханова Ж.Х,,Ауельбекова Г.Д

Добавочная литература : Раздаточный материал

Интернет :www . 45 minut. kz www. google. kz www .ustaz kz

 психологический настрой

Притча. «Жил мудрец, который знал все. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не все. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: «Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мертвая или живая?» А сам думает: «Скажет живая – я ее умертвлю, скажет мертвая – выпущу». Мудрец, подумав, ответил: «Все в твоих руках»

Деление на группы: Бабочки по качеству характеров, деление по отрицательным и положительным качествам.

Осмысление темы

Псевдоним —  вымышленное имя, заменяющее собой настоящее,

 которое по тем или иным причинам надо скрыть.

. Сын персидского мастера, изготавливающие шатры, Гийас ад-Дин Абу-ль-Фатх Омар ибн Ибрахим стал поэтом, математиком, философом и астрономом. Во всем мире он известен как «палаточных дел мастер» Омар Хайям -

Настоящее имя Марка Твена -Сэмюэл Ленгхорн Клеменс. 

 Анна Ахматова - Анна Андреевна Горенко, русская поэтесса, обязана своим литературным псевдонимом бабушке, которая вела свой род от татарского хана Ахмата. 

Миржакып Дулатов - Также известен под псевдонимами Мадияр, Азамат, Таймінер, Түрiк баласы и Арғын баласы

Чока́н Чинги́сович Валиха́нов (каз. Шоқан Шыңғысұлы Уәлихан, настоящее имя — Мухамме́д-Хана́фия

Антоша Чехонте,Антоша,Чехонте,А.П-?

Эпиграф урока

В человеке всё должно быть прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли...
А. П. Чехов

Кто такой А.П.Чехов?













Хамелеоны











Словарная работа

Хамелеон- прямое значение-ящерица,меняет цвет окраски.

Хамелеон – слово имеет 2 –е переносное значение. Человек, который приспосабливается к обстановке, легко меняет свое поведение, взгляды, симпатии.

Групповая работа

І Группа Составить композицию по Фишбоуну

ІІ группа Разработать из “банка слов” “нашу тему”

Приём фишбоун- «скелет рыбы»

1.Экспозиция-Базарная площадь.Толпа.

2.Завязка-Хрюкин показывает покусанный палец.

3.Кульминация-Прохор забираетсобачку брата генерала.

4.Развязка-Толпа смеётся

Выписать из текста простое предложение,
найти подлежащее и сказуемое

Через базарную площадь идёт полицейский надзиратель Очумелов. Он видит бегущую собаку, которую догоняет и хватает ругающийся мужик. Собирается толпа.

Мужик (золотых дел мастер Хрюкин) показывает толпе покусанный палец. Очумелов настроен решительно: «Я покажу вам, как собак распускать! Елдырин, — обращается он к городовому, — узнай, чья это собака, и составляй протокол! А собаку истребить надо. Немедля!»

После того, как Очумелов узнаёт, что возможный хозяин собаки — генерал Жигалов, вся его решительность пропадает. Он обращается к городовому: «Сними-ка, Елдырин, с меня пальто, жарко стало», а затем говорит пострадавшему Хрюкину: «Ты, должно быть, расковырял палец гвоздиком!»

В это время городовой начинает сомневаться в том, что это собака генерала: «у него всё больше легавые». Очумелов меняется на глазах, и теперь он снова решителен: «Я и сам знаю. У генерала собаки дорогие, породистые, а эта — чёрт знает что! Ты, Хрюкин, пострадал и дела этого так не оставляй!»

Голос из толпы кричит: «Вестимо, генеральская!» Очумелов снова сомневается. «Надень-ка, Елдырин, на меня пальто… ветром подуло», — просит он городового, а Хрюкину говорит: «Болван, опусти руку! Нечего свой дурацкий палец выставлять! Сам виноват!»

    По площади идёт генеральский повар Прохор. На вопрос, их ли это собака, он отвечает: «Этаких у нас отродясь не бывало!» Очумелов говорит: «Я же говорил! Она бродячая! Истребить, вот и всё».

А Прохор продолжает: «Это генералова брата». Лицо Очумелова заливается улыбкой умиления: «Да разве братец ихний приехали, Владимир Иваныч? Так это ихняя собачка? Очень рад… Собачонка ничего себе… Шустрая такая… Цап этого за палец!»

Прохор забирает собаку. Толпа хохочет над Хрюкиным, а Очумелов грозит ему: «Я ещё доберусь до тебя!» — и продолжает свой путь по базарной площади.

 

 

Индивидуальная работа – тест

1. Что нёс городовой в решете?

А)яблоки Б)крыжовник В)смородину

2. Фамилия полицейского

А) Егозин б) Пичугин в) Очумелов

3. За какую часть тела укусила собака?

А)за ногу б) за руку В) за палец

4. Кто такой Прохор?

А) генерал Б) повар В) брат генерала

5.Очумелов меняет своё решение,потому что…..

А) пожалел собаку б) пожалел Хрюкина

в) узнал,чья собака

Поверните голову направо, потом налево; наклонитесь вперед-назад; направо - налево; вперед - назад. Закройте глаза и подумайте о чем-нибудь приятном. Откройте глаза, посмотрите друг на друга и улыбнитесь друг другу.

Рефлексия

  1. Что было удачно?

  2. Что было трудно?

  3. Предложение на будушее?




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
краткосрочное планирование "Хамелеон"

Автор: Алменова Махабат Жетписбаевна

Дата: 18.04.2015

Номер свидетельства: 202930


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства