Место и роль урока в изучаемой теме: обобщающий урок по теме «Проверяемые орфограммы в корне слова» 2-ый урок по теме.
- Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний урок-практикум (по форме организации взаимодействия)
- Цели урока: обобщить и систематизировать знания.
- Задачи урока:
- Повторить ранее изученные орфограммы, закрепить элементарные знания грамматической теории; способствовать формированию речевых и орфографических умений, навыков.
- Воспитание положительной мотивации к учению, интереса к предмету.
- Развивать орфографическую зоркость, внимание, память, расширять кругозор.
- Методы: словесный, практический, информационный
- Формирование УУД:
Коммуникативные
Умение участвовать в коллективном обсуждении проблемы
Умение взаимодействовать со сверстниками, умение слушать
Познавательные УУД
Общеучебные
- формулирование познавательной цели;
- доказательство,
- выбор вида чтения
- синтез: составление целого из частей, самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов
- построение логической цепи рассуждений;
- структурирование знаний, осознанное построение речевого высказывания в устной форме;
- рефлексия способов действия
-навык самоконтроля
- анализ объектов с целью распределения по признакам
Личностные УУД
Внимательно и бережно относиться к природе
Внимательно относиться к собственным переживаниям, вызванным восприятием природы, произведения искусства.
Регулятивные УУД
Целеполагание (постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно).
Формирование самоконтроля, осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.
- Цели и задачи дидактического материала:
Позволяет реализовать принцип наглядности, эффективно при фронтальной работе, организации само- и взаимопроверки, позволяет экономить время на уроке при формулировке и проверке заданий. Интерактивность достигается путём анимации к слайдам. Позволяет включить в учебный процесс каждого ученика, даже слабоуспевающие учащиеся работают с большим интересом.
- Краткое описание хода урока.
Учащиеся включаются в ситуацию дидактической игры, что повышает интерес к учебной деятельности, помогает формированию фонематического восприятия слова, обогащает ребенка новыми сведениями, активирует мыслительную деятельность, внимание, а главное - стимулирует речь, изучаемый материал становится для них более доступным, работоспособность значительно повышается. В результате чего у детей появляется интерес к русскому языку, способствующий формированию орфографической зоркости младшего школьника.
Материал к уроку подобран в соответствии с требованиями программы и позволяет создать условия, пробуждающие деятельность сознания школьников. А также направлен на активизацию познавательной деятельности учащихся, на развитие их самостоятельности и инициативы в обучении и помогает формировать сознательный интерес к предмету. Для достижения поставленных целей на уроке используются следующие методы обучения: словесные, наглядные, практические, частично-поисковый, исследовательский, иллюстративный, а также такие формы работы: фронтальная, групповая, индивидуальная, дифференцированная.
- Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока.
У учащихся появляется интерес к русскому языку, способствующий формированию орфографической зоркости младшего школьника. Они научатся различать виды орфограмм, пользоваться правилами проверки орфограмм и объяснять её написание, подбирать свои примеры на пройденные орфограммы. Учатся работать с текстом.