kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка по русскому языку на тему "Правила записи слов (проверяемые и непроверяемые орфограммы в корне слова). Правила переноса".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели:

Предметные: формировать умение проводить разбор по составу слова, правильного переноса слов; формулировать правила проверки слов с безударной гласной, парнойсогласной и непроизносимой согласной в корне слова; развивать фонематический слух; познакомить с новыми словами с непроверяемой безударной гласной; учить находить опасные места в корне слова.

Метапредметные: овладевать способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности; формировать умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия;

Личностные: развивать мотивы учебной деятельности; навыки конструктивного сотрудничества со сверстниками и учителем.

Ход урока.

1. Орг. момент.

Здравствуйте, дети!

2. Мотивация к деятельности.

Подарите друг другу улыбку и пусть урок принесёт вам радость общения.

Сегодня на уроке вас ожидает много интересных заданий. Кто будут вашими помощниками на уроке? (учитель, учебник и ваши знания)

Возьмите в руки смайлик, который отражает ваше настроение.

3. Актуализация опорных знаний (повторение изученного и постановка учебной задачи).

Собрать из слов предложения:

Берёзы, с, опадают, желтые, листья.

На, захрустел, листок, капустный, грядке.

- Когда это бывает? (осенью) Что такое на? (Предлог.) Как предлоги пишутся со словами? Что мы знаем о правописании выделенных слов?

Отметить, где предложение.

Птичка, ветка, грустно.

4. Открытие нового знания и формулировка темы урока.

Стоят ненастные дни.

Всё реже выглядывает радостное солнце.

Солнце, радуга, печально.     

Грустно в эту пору в лесу.

- О каком времени года эти предложения?

В каких словах предложений вам встретились опасные места? В какой части слова они стоят? Сделайте вывод: над чем мы будем работать на уроке?

(над проверяемыми и непроверяемыми орфограммами в корне слова)

Словарная работа.

Запишите новые слова с непроверяемой безударной гласной и составьте с ними предложения.

Гриша шёл-шёл-шёл,

Белый гриб нашёл.

Раз – грибок,

Два – грибок,

Три – грибок,

Положил их в кузовок.

5. Физминутка (здоровьесберегающая технология).

6. Первичное закрепление.

Работа по учебнику.

Стр.14 упр.29 прочитайте запись звукового строения слов. Запишите слова в таком порядке:

а) пишу по слуху,

б) помню о норме произношения и перевожу в норму письма,

в) выбираю букву с помощью проверочного слова,

г) пишу по памяти (как в словаре)

7. Самостоятельная работа с последующей взаимопроверкой.

Стр.14 упр.30 (взаимопроверка)

Спишите текст, проговаривая отчётливо каждое слово. Проверьте друг у друга качество письма: разборчивость, грамотность.

Пришлось ли вам переносить слова со строки на строку? Правильно ли вы их перенесли?

Весь материал - в документе.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка по русскому языку на тему "Правила записи слов (проверяемые и непроверяемые орфограммы в корне слова). Правила переноса". »

Цели:

Предметные: формировать умение проводить разбор по составу слова, правильного переноса слов; формулировать правила проверки слов с безударной гласной, парнойсогласной и непроизносимой согласной в корне слова; развивать фонематический слух; познакомить с новыми словами с непроверяемой безударной гласной; учить находить опасные места в корне слова.

Метапредметные: овладевать способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности; формировать умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия;

Личностные: развивать мотивы учебной деятельности; навыки конструктивного сотрудничества со сверстниками и учителем.

Ход урока.

1. Орг. момент.

Здравствуйте, дети!

2. Мотивация к деятельности.

Подарите друг другу улыбку и пусть урок принесёт вам радость общения.

Сегодня на уроке вас ожидает много интересных заданий. Кто будут вашими помощниками на уроке? (учитель, учебник и ваши знания)

Возьмите в руки смайлик, который отражает ваше настроение.

3. Актуализация опорных знаний (повторение изученного и постановка учебной задачи).

Собрать из слов предложения:

Берёзы, с, опадают, желтые, листья.

На, захрустел, листок, капустный, грядке.

- Когда это бывает? (осенью) Что такое на? (Предлог.) Как предлоги пишутся со словами? Что мы знаем о правописании выделенных слов?

Отметить, где предложение.

Птичка, ветка, грустно.

4. Открытие нового знания и формулировка темы урока.

Стоят ненастные дни.

Всё реже выглядывает радостное солнце.

Солнце, радуга, печально.     

Грустно в эту пору в лесу.

- О каком времени года эти предложения?

В каких словах предложений вам встретились опасные места? В какой части слова они стоят?

Сделайте вывод: над чем мы будем работать на уроке?

(над проверяемыми и непроверяемыми орфограммами в корне слова)

Словарная работа.

Запишите новые слова с непроверяемой безударной гласной и составьте с ними предложения.

Гриша шёл-шёл-шёл,

Белый гриб нашёл.

Раз – грибок,

Два – грибок,

Три – грибок,

Положил их в кузовок.

5. Физминутка (здоровьесберегающая технология).

6. Первичное закрепление.

Работа по учебнику.

Стр.14 упр.29 прочитайте запись звукового строения слов. Запишите слова в таком порядке:

а) пишу по слуху,

б) помню о норме произношения и перевожу в норму письма,

в) выбираю букву с помощью проверочного слова,

г) пишу по памяти (как в словаре)

7. Самостоятельная работа с последующей взаимопроверкой.

Стр.14 упр.30 (взаимопроверка)

Спишите текст, проговаривая отчётливо каждое слово. Проверьте друг у друга качество письма: разборчивость, грамотность.

Пришлось ли вам переносить слова со строки на строку? Правильно ли вы их перенесли?

Весь материал - в документе.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Сулейманова Лилия Ириковна

Дата: 15.10.2015

Номер свидетельства: 239931


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства