Методическая разработка по русскому языку на тему "Правила записи слов (проверяемые и непроверяемые орфограммы в корне слова). Правила переноса".
Методическая разработка по русскому языку на тему "Правила записи слов (проверяемые и непроверяемые орфограммы в корне слова). Правила переноса".
Цели:
Предметные: формировать умение проводить разбор по составу слова, правильного переноса слов; формулировать правила проверки слов с безударной гласной, парнойсогласной и непроизносимой согласной в корне слова; развивать фонематический слух; познакомить с новыми словами с непроверяемой безударной гласной; учить находить опасные места в корне слова.
Метапредметные: овладевать способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности; формировать умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия;
Личностные: развивать мотивы учебной деятельности; навыки конструктивного сотрудничества со сверстниками и учителем.
Ход урока.
1. Орг. момент.
Здравствуйте, дети!
2. Мотивация к деятельности.
Подарите друг другу улыбку и пусть урок принесёт вам радость общения.
Сегодня на уроке вас ожидает много интересных заданий. Кто будут вашими помощниками на уроке? (учитель, учебник и ваши знания)
Возьмите в руки смайлик, который отражает ваше настроение.
3. Актуализация опорных знаний (повторение изученного и постановка учебной задачи).
Собрать из слов предложения:
Берёзы, с, опадают, желтые, листья.
На, захрустел, листок, капустный, грядке.
- Когда это бывает? (осенью) Что такое на? (Предлог.) Как предлоги пишутся со словами? Что мы знаем о правописании выделенных слов?
Отметить, где предложение.
Птичка, ветка, грустно.
4. Открытие нового знания и формулировка темы урока.
Стоят ненастные дни.
Всё реже выглядывает радостное солнце.
Солнце, радуга, печально.
Грустно в эту пору в лесу.
- О каком времени года эти предложения?
В каких словах предложений вам встретились опасные места? В какой части слова они стоят? Сделайте вывод: над чем мы будем работать на уроке?
(над проверяемыми и непроверяемыми орфограммами в корне слова)
Словарная работа.
Запишите новые слова с непроверяемой безударной гласной и составьте с ними предложения.
Гриша шёл-шёл-шёл,
Белый гриб нашёл.
Раз – грибок,
Два – грибок,
Три – грибок,
Положил их в кузовок.
5. Физминутка (здоровьесберегающая технология).
6. Первичное закрепление.
Работа по учебнику.
Стр.14 упр.29 прочитайте запись звукового строения слов. Запишите слова в таком порядке:
а) пишу по слуху,
б) помню о норме произношения и перевожу в норму письма,
в) выбираю букву с помощью проверочного слова,
г) пишу по памяти (как в словаре)
7. Самостоятельная работа с последующей взаимопроверкой.
Стр.14 упр.30 (взаимопроверка)
Спишите текст, проговаривая отчётливо каждое слово. Проверьте друг у друга качество письма: разборчивость, грамотность.
Пришлось ли вам переносить слова со строки на строку? Правильно ли вы их перенесли?
Весь материал - в документе.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка по русскому языку на тему "Правила записи слов (проверяемые и непроверяемые орфограммы в корне слова). Правила переноса". »
Цели:
Предметные: формировать умение проводить разбор по составу слова, правильного переноса слов; формулировать правила проверки слов с безударной гласной, парнойсогласной и непроизносимой согласной в корне слова; развивать фонематический слух; познакомить с новыми словами с непроверяемой безударной гласной; учить находить опасные места в корне слова.
Метапредметные: овладевать способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности; формировать умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия;
Личностные: развивать мотивы учебной деятельности; навыки конструктивного сотрудничества со сверстниками и учителем.
Ход урока.
1. Орг. момент.
Здравствуйте, дети!
2. Мотивация к деятельности.
Подарите друг другу улыбку и пусть урок принесёт вам радость общения.
Сегодня на уроке вас ожидает много интересных заданий. Кто будут вашими помощниками на уроке? (учитель, учебник и ваши знания)
Возьмите в руки смайлик, который отражает ваше настроение.
3. Актуализация опорных знаний (повторение изученного и постановка учебной задачи).
Собрать из слов предложения:
Берёзы, с, опадают, желтые, листья.
На, захрустел, листок, капустный, грядке.
- Когда это бывает? (осенью) Что такое на? (Предлог.) Как предлоги пишутся со словами? Что мы знаем о правописании выделенных слов?
Отметить, где предложение.
Птичка, ветка, грустно.
4. Открытие нового знания и формулировка темы урока.
Стоят ненастные дни.
Всё реже выглядывает радостное солнце.
Солнце, радуга, печально.
Грустно в эту пору в лесу.
- О каком времени года эти предложения?
В каких словах предложений вам встретились опасные места? В какой части слова они стоят?
Сделайте вывод: над чем мы будем работать на уроке?
(над проверяемыми и непроверяемыми орфограммами в корне слова)
Словарная работа.
Запишите новые слова с непроверяемой безударной гласной и составьте с ними предложения.
Гриша шёл-шёл-шёл,
Белый гриб нашёл.
Раз – грибок,
Два – грибок,
Три – грибок,
Положил их в кузовок.
5. Физминутка (здоровьесберегающая технология).
6. Первичное закрепление.
Работа по учебнику.
Стр.14 упр.29 прочитайте запись звукового строения слов. Запишите слова в таком порядке:
а) пишу по слуху,
б) помню о норме произношения и перевожу в норму письма,
в) выбираю букву с помощью проверочного слова,
г) пишу по памяти (как в словаре)
7. Самостоятельная работа с последующей взаимопроверкой.
Стр.14 упр.30 (взаимопроверка)
Спишите текст, проговаривая отчётливо каждое слово. Проверьте друг у друга качество письма: разборчивость, грамотность.
Пришлось ли вам переносить слова со строки на строку? Правильно ли вы их перенесли?