Орг. момент. Мотивация к деятельности. Актуализация опорных знаний (повторение изученного и постановка учебной задачи) Открытие нового знания и формулировка темы урока Физминутка (здоровьесберегающая технология) Первичное закрепление. Самостоятельная работа с последующей взаимопроверкой. Гимнастика для глаз Работа в группах с последующей проверкой. Работа с орфографическим словарём. Подведение итогов. Рефлексия. | Здравствуйте, дети! Подарите друг другу улыбку и пусть урок принесёт вам радость общения. Сегодня на уроке вас ожидает много интересных заданий. Кто будут вашими помощниками на уроке? (учитель, учебник и ваши знания) Возьмите в руки смайлик, который отражает ваше настроение. Собрать из слов предложения: Берёзы, с, опадают, желтые, листья. На, захрустел, листок, капустный, грядке. -Когда это бывает? (осенью) Что такое на? (Предлог.) Как предлоги пишутся со словами? Что мы знаем о правописании выделенных слов? Отметить, где предложение. Птичка, ветка, грустно Стоят ненастные дни. Всё реже выглядывает радостное солнце. Солнце, радуга, печально. Грустно в эту пору в лесу. - О каком времени года эти предложения? В каких словах предложений вам встретились опасные места? В какой части слова они стоят? Сделайте вывод: над чем мы будем работать на уроке? (над проверяемыми и непроверяемыми орфограммами в корне слова) Словарная работа Запишите новые слова с непроверяемой безударной гласной и составьте с ними предложения. Гриша шёл-шёл-шёл, Белый гриб нашёл. Раз – грибок, Два – грибок, Три – грибок, Положил их в кузовок. Работа по учебнику. Стр.14 упр.29 прочитайте запись звукового строения слов. Запишите слова в таком порядке: а) пишу по слуху, б) помню о норме произношения и перевожу в норму письма, в) выбираю букву с помощью проверочного слова, г) пишу по памяти (как в словаре) Стр.14 упр.30(взаимопроверка) Спишите текст, проговаривая отчётливо каждое слово. Проверьте друг у друга качество письма: разборчивость, грамотность. Пришлось ли вам переносить слова со строки на строку? Правильно ли вы их перенесли? Любопытная Варвара смотрит влево, Смотрит вправо, Смотрит вверх и смотрит вниз, За работу принялись. Посмотрите на экран, запишите слова. соответствующие вашей группе: 1 группа - слова с непроверяемой гласной в корне, 2 группа - слова с проверяемой гласной в корне слова. 3 группа –слова с парной согласной в корне слова. 4 группа – слова с непроизносимым согласным звуком. Упр.33 Какая орфограмма в словах? Запишите слова , вставляя пропущенные буквы и уточняя их написание в словаре. Какую учебную задачу ставили на уроке? Мы её достигли? Какие основные правила записи слов мы вспомнили? Кому было трудно при выполнении заданий? Что не получилось? Что нужно делать, чтобы в дальнейшем грамотно писать? У меня в коробочке лежат сердечки трёх цветов. Если на уроке всё было понятно, то возьмите красное сердечко. Если возникли вопросы, то- зелёное сердечко. И если тема урока непонятна, то -синее. Спасибо за интересную работу на уроке. | Объясняют собственное понимание высказывания. Анализируют слова, составляют предложения. Принимают учебную задачу. Находят предложения. Выделяют корень в словах, разбирают по составу. Формулируют тему урока. Составляют предложения со словами: георгин, гладиолус, фиолетовый. Выполняют движения. Читают слова и выбирают по заданному критерию. Формулируют правила проверки орфограмм. Вспоминают правила переноса слов. Выполняют гимнастику для глаз. Читают слова и выбирают по заданному критерию. Анализируют свою деятельность на уроке. Ставят цели на будущее. | Мотивационная готовность к учебной деятельности. Коммуникативные УУД На основе анализа объектов делать выводы. Регулятивные УУД Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с учебным материалом. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. Умение принимать и сохранять учебную задачу. Прогнозировать предстоящую работу. Умение сотрудничать с учителем. Умение сотрудничать друг с другом Коммуникативные УУД: развиваем умение слушать и понимать других, умение работать в группе. Познавательные УУД: Развиваем умение извлекать информацию из словаря. Регулятивные УУД: Освоение первоначальных форм познавательной рефлексии. |