Описание материала: предлагаемый конспект урока по русскому языку по УМК «Школа России» авт. Канакина. На уроке реализуется деятельностный подход. Учащиеся организуют работу в группах и парах по плану, который предложил учитель. Тип урока: закрепление пройденного материала.
Цель: формировать умения видеть орфограмму проверяемый и непроверяемый безударный гласный в корне слова, формировать умения проверять безударный гласный звук в корне слова.
Формирование регулятивных УУД: умения планировать, контролировать и оценивать действия.
Задачи:
1. развивать способности коллективного/индивидуального планирования, контроля и оценки действий(совместных действий) в процессе деятельности в соответствии с поставленными задачами и условиями их реализации;
2. формировать интерес к творческой(практической) работе;
3. развивать умения определять цель, выдвигать версии, планировать деятельность;
4. формировать навыки работы по плану, сверяясь с целью;
5. развивать умение оценивать степень успешности достижения цели по критериям и результату.
Формирование коммуникативных УУД:
Задачи:
1. умение работать в команде, паре, группе;
2. умение излагать своё мнение;
3. умение участвовать в диалоге;
4. умение понимать и принимать позицию другого;
5. умение создавать устные и письменные тексты;
6. использовать речевые средства;
7. предотвращать и преодолевать конфликты.
Формирование познавательных УУД:
Задачи:
1. Систематизировать и углубить свои представления о безударном, проверяемом и непроверяемом гласном звуке в корне слова;
2. Осознавать значение термина орфограмма, проверяемая орфограмма, непроверяемая орфограмма и использовать их при решении учебных задач;
3. Развивать умение находить способ действия, при решении учебной задачи формировать навыки работы с информацией;
4. Продолжить работу по формированию мыслительных операций: умения анализировать, сравнивать, устанавливать аналогии, обобщать;
5. Развивать умение представлять информацию.
Формирование личностных УУД:
Задачи:
1. строить отношения с коллегами в группе;
2. пользоваться правилами поведения;
3. осознавать и называть свои личные качества;
4. признавать свои успехи и неудачи.