Данный урок разработан по программе Развивающего обучения Л.В Занкова. Урок был составлен к учебнику А.В. Поляковой. Урок соответствует ФРОС. В уроке использованы разнообразные формы работы. Цель урока - систематизировать знания о глаголах прошедшего времени, прочно их закрепить, научиться использовать эти знания на практике, индивидуально распознавать новую задачу.
Просмотр содержимого документа
«Прошедшее время глагола»
Тема урока. Прошедшее время глагола.
Цель: систематизировать знания о глаголах прошедшего времени, прочно их закрепить, научиться использовать эти знания на практике.
-Индивидуально распознавать новую задачу;
Повторение. Систематизация знаний .
– Я раздала вам билетики с вопросами. Тот , у кого №1, начинает наш «Блиц – опрос».
Что такое глагол?
Какую роль в предложении выполняет глагол?
Назовите временные формы глагола?
Что обозначает и на какие вопросы отвечает глагол прошедшего времени?
Что обозначает и на какие вопросы отвечает глагол настоящего времени?
Что обозначает и на какие вопросы отвечает глагол будущего времени?
Какие формы будущего времени вы знаете?
Как изменяются глаголы настоящего и будущего времени?
Как образуется форма прошедшего времени?
Как изменяются глаголы прошедшего времени?
Чистописание:
- Молодцы! Прекрасно ответили на все вопросы. Я считаю, что мы владеем достаточной информацией о глаголе.
Ет л ла ть ло ли
- Какую информацию содержат эти фрагменты?
- Какие из них считаете лишними?
- Как вы думаете, какая тема сегодняшнего урока?
Цель нашей работы : систематизировать знания о глаголах прошедшего времени, прочно их закрепить и научиться использовать эти знания на практике.
Повторение изученного ранее о глаголах прошедшего времени .
Упражнение в употреблении глаголов в прошедшем времени:
Раненый, лес (стонать)
Птица, сердце (петь)
Ребёнок, вьюга (плакать)
Сучья, лицо (пылать)
- Спишите, употребляя глаголы в прошедшем времени. Окончания глаголов выделите.
Проверка.
- Что вы можете сказать о глаголах прошедшего времени?
- Какие глаголы употреблены в переносном значении? Подчеркните.
Объяснительный диктант.
Одинокая капля дождя упала в воду, и от неё пошли тонкие круги.
Потом сразу вокруг нас зашевелилась, зашепталась трава. Вся вода покрылась маленькими кругами, и слабый, невнятный звон поплыл
над омутом. Далеко в разрыве мягких туч светилось широкими лучами солнце, и степь дымилась и блестела.
(По К. Паустовскому)
Задания:
Выделите окончания глаголов прошедшего времени.
Найдите и разберите по членам предложения и частям речи сложное предложение.
Проверка.
Определение времени, лица(рода), числа глаголов.
Выполнение упражнения № 89.
Итог урока.
- У глаголов какого времени определяется род?
- В каких случаях род глагола не определяется?
- Чем отличаются глаголы настоящего и будущего времени от глаголов прошедшего времени?
- Что можно определить у глаголов прошедшего времени?
Домашнее задание: выполнить упражнение 90.