kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Прошедшее время глагола. Правописание глагольных суффиксов перед суффиксом -л- в прошедшем времени»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: «Прошедшее время глагола. Правописание глагольных суффиксов перед суффиксом -л- в прошедшем времени». Цели: Знакомство учащихся с образованием глаголов прошедшего времени; формирование умения выбирать орфограмму перед -л; употреблять в речи глаголы в прошедшем времени; закрепление навыков правильного написания окончания глаголов в настоящем и будущем времени. Способствование совершенствованию речевых умений и навыков, развитию умения наблюдать, рассуждать, делать выводы. Воспитание у детей любовь к русскому языку. Умение видеть и слышать прекрасное в природе, способствовать воспитанию культуры труда.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Прошедшее время глагола. Правописание глагольных суффиксов перед суффиксом -л- в прошедшем времени» »

МАОУ «СОШ»№52 РБ

г.Улан-Удэ













Урок

Тема: «Прошедшее время глагола. Правописание глагольных суффиксов перед суффиксом -л- в прошедшем времени».





























Составила: Агафонова Людмила Ивановна



Тема: «Прошедшее время глагола. Правописание глагольных суффиксов перед суффиксом -л- в прошедшем времени».

Цели: Знакомство учащихся с образованием глаголов прошедшего времени; формирование умения выбирать орфограмму перед -л; употреблять в речи глаголы в прошедшем времени; закрепление навыков правильного написания окончания глаголов в настоящем и будущем времени. Способствование совершенствованию речевых умений и навыков, развитию умения наблюдать, рассуждать, делать выводы. Воспитание у детей любовь к русскому языку. Умение видеть и слышать прекрасное в природе, способствовать воспитанию культуры труда.

Деятельность учителя Деятельность учащихся

  1. ПИСЬМО ПО ПАМЯТИ, ЛОГИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ

- Проверить свою память. Прочитайте слова, записанные на экране, запомните их и запишите столбиком.

- Проверьте, правильно ли вы записали слова.

- Кто остался доволен своей памятью?

-Что вы можете сказать про эти слова?

- Подчеркните то слово, которое считаете лишним. Объясните свой выбор /Ответы разные/

-Как надо изменить глаголы, чтобы нельзя было определить время, лицо, число.

1. Запись слов в тетрадь столбиком.

Смешишь

Желаешь

Заговоришь

Видишь

  1. САМОПРОВЕРКА

  2. Ответ с помощью сигналов (светофоров)

  3. Это глаголы, все они стоят во 2 лице ед. ч. (пишется на конце – ь )

  4. Слово заговоришь - единственный глагол совершенного вида с приставкой

/1-ый ученик/.

6. Слово видишь - глагол исключение 2 спряжения, в корне нет безударной гласной /2-ой ученик/.

7.-Слово желаешь - словарное слово, глагол 1 спряжения, которое определяется по начальной форме. /3-ий ученик/.

-Поставить глаголы в неопределенную форму.

2.Самостоятельная работа

- Разобрать глаголы по составу.

- Проверить работу, выполненную на доске, оценить ее, сверьте со своей.

- Запишите во второй столбик эти же глаголы, поставив их в неопределенную форму.

- Обратить внимание на глагольный суффикс -е- в слове видеть.

- Один ученик работает на ноутбуке около доски, остальные – самостоятельно.

Смешишь

Желаешь

Заговоришь

Видишь

Смешить

Желать

Заговорить

Видеть

3.Сообщение темы урока (дети сообщают тему урока)

- Сегодня мы продолжим знакомство с глаголами прошедшего времени.

Расскажите все, что вы о них знаете.

- Запишите в третий столбик глаголы в форме прошедшего времени;

желательно поставить их в разные формы и указать морфемы.

- Какую гласную надо написать перед -л-?

- Почему в остальных словах вы не встретили таких затруднений?

- Что мы еще знаем о глаголах прошедшего времени?

- Отвечают на вопросы: что делал? Что сделал? Что делали?

- Показывают, что действие произошло до момента речи.

- Изменяются по числам, а в ед. ч. – по родам.

Запись комментируется.

а) смешить (что делать?) глагол несовершенного вида.

(Что делала?) смешила

б) видеть (что делать?) глагол несовершенного вида.

(Что делал?) видел.

- Гласную -е- .

- Гласные перед -л- находились в ударном слоге.

- Как узнать, какую гласную писать перед суффиксом -л- .

4.Наблюдение

- Прочитайте глаголы, записанные на доске, сравните их написание, сделайте вывод.

Слушать - слушал

Сеять - сеял

Бросит - бросил

Видеть - видел

- В каких случаях написание гласной в суффиксах глаголов прошедшего времени является орфограммой?

- Как определить написание этой буквы?

- Дети называют в каждом слове суффиксы.

- Перед суффиксом -л- в глаголах прошедшего времени пишется тот же суффикс, который стоит перед ТЬ в неопределенной форме глагола.

-Когда гласная перед -л- находится в безударном положении.

- Поставить глагол в неопределенную форму. Какая буква будет перед ТЬ, та же будет и перед суффиксом -л-

5. СЛОВАРНАЯ РАБОТА

- Назовите глаголы, оканчивающиеся на - ЯТЬ. Таких глаголов не очень много, все они записаны в орфографических словарях.

- Многие вы изучите в старших классах. Сейчас запишем несколько из них и постарайтесь их запомнить.

1. Ответы детей.

2. Запись глаголов парами, с орфографическим проговариванием.

Сеять - сеял

Веять - веял

Реять - реял

Таять - таял

6. САМОСТЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА

- Списать текст, вставляя в предложения глаголы в прошедшем времени.

- Слабым детям даются карточки со словами /спрятаться, укутать, серебриться, дремать/

- Наблюдение над употреблением глаголов в речи в прямом и переносном значении.

- Указать в словах текста все знакомые орфограммы и назвать глаголы в прошедшем времени, требующие проверки.

- Сделать синтаксический разбор четвертого предложения.

- Коллективная проверка.

- Снег укутал деревья. Дуб дремал в мохнатой шапке. На ветках берез серебрился белый шарф. Молодая елочка спряталась в сугроб. Не страшны деревьям мороз и холод.

а) Чтение предложений.

б) Выделение наиболее удачного глагола, объяснение его значения.

Ответ на вопрос, какие глаголы в прошедшем времени требуют проверки.

- Молодая елочка спряталась в сугроб. /простое, повествовательное, распространенное/

7. Рефлексия

- Что нового вы узнали на уроке?

- Что вы считаете нужным запомнить?

- Над чем еще надо поработать?

- Дома сочините стихотворение по опорным словам, употребив глаголы прошедшего времени.

…………………………далеко

……………………………глубоко

…………………………..весело

…………………………..высоко.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Агафонова Людмила Ивановна

Дата: 16.04.2015

Номер свидетельства: 202165


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства