kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока русского языка на тему "Прошедшее время глагола"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: «Прошедшее время глагола».

Цель урока: формирование представлений о прошедшем времени глагола и его лексико-грамматических признаках, умения опознавать глаголы прошедшего времени, разбирать по составу и объяснять, как они образуются; способствовать формированию исследовательских и коммуникативных способностей, прививать уважение к государственному языку.

Ход урока:

1. Мотивационно-целевой этап.

  1. Организационный этап

Запись даты.

 - Начать сегодняшний урок я хочу с замечательного слова. А что это за слово, вы узнаете, прослушав стихотворение павлодарской поэтессы О.Н.Григорьевой.

- С?леметсіз бе! - говорю я вам.

- С?леметсіз бе! – говорю друзьям.

- С?леметсіз бе! – говорю дождям,

Птицам, облакам,

Травам и цветам!

Всем, кто на пути

встретится тебе,

Говори всегда:

- С?леметсіз бе!

 - Какое это слово?

 - Правильно, - С?леметсіз бе! – Здравствуйте!

 - Почему так говорят? (желают здоровья или как говорили в старину: здравия).

 - Какая орфограмма в этом слове?

 - Запишите его красиво, правильно соединяя буквы – запомните как оно пишется.

 - Подберите однокоренные слова и выделите общий корень. Какие из однокоренных слов являются проверочными для слова здравствуйте?

(здравие, поздороваться, здоровый – здравый, здравствовать)

 - Почему это слово называт волшебным? (поднимает настроение)

  1. Актуализация опорных знаний

 - Что ты, Саша, сделал для того, чтобы у тебя было замечательное настроение? Назови глаголы. (поздоровался, учился, умылся, улыбнулся и т.д.)

 - Что объединяет эти слова? (глаголы прош. времени, возвратные, соверш.вида).

 - Какой из трёх моделей соответствуют эти глаголы? Докажите.

что делает?                                           что сделает?

что сделает?                                        что будет делать?

действие в                                           действие после

момент речи                                        момента речи

 

 

что делал?

что сделал?

действие до

момента речи

(Эти глаголы обозначают действие, которое совершилось до момента речи, отвечают на вопросы: что делал? что сделал?)

 - Полная ли это модель?

  1. Постановка темы урока и формулировка целей.
  • Может вы уже догадались, какова тема урока?
  • Тема урока: Прошедшее время глагола.
  • Сформулируйте цель.

 

4. Операционный этап.

  1.  Исследовательская работа.

– Карточка №1. Прочитайте задание.

1 строку у доски и в тетрадях.

2 строку самостоятельно – взаимопроверка.

 - Поработайте в мини-группах. Какой вывод можно сделать? 

  1. Работа с правилом и моделирование.

 - Сравните свой вывод с выводом учебника.

 - Можно ли дополнить модель? Поработайте в парах.

 - Защитите свою модель.

  1. Упражнение.
  • Подбери и запиши слова по следующим схемам:

¬∩??? ,    ¬∩???, ¬∩???, ¬∩???

           л а                     л о               л                  л и

 - Можно ли по графической модели слов, определить часть речи и грамматические значения? Каким образом? Докажите, что вы правы. Запишите глаголы, соответствующие этим моделям, используя корень здрав-

 5. Контрольно-оценочный этап.

Тестовый контроль - самооценка//карточка – самопроверка.

Карточка.

  • Запиши текст в прошедшем времени. Выдели окончания глаголов, определи род, число глагола.

 Солнце скрывается за острым хребтом. А в небе идёт, полыхает заря.

 

6. Рефлексия.

 - Как вы считаете, достиг ли урок цели? Чему ты себя научил?

 - Назовите опорные слова к теме сегодняшнего урока.

(прош.время, суффикс –л, род, число, что делал? действие до момента речи)

 - Оцените свою работу.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока русского языка на тему "Прошедшее время глагола" »

Тема: «Прошедшее время глагола».

Цель урока: формирование представлений о прошедшем времени глагола и его лексико-грамматических признаках, умения опознавать глаголы прошедшего времени, разбирать по составу и объяснять, как они образуются; способствовать формированию исследовательских и коммуникативных способностей, прививать уважение к государственному языку.


Ход урока:

1. Мотивационно-целевой этап.

  1. Организационный этап

Запись даты.

- Начать сегодняшний урок я хочу с замечательного слова. А что это за слово, вы узнаете, прослушав стихотворение павлодарской поэтессы О.Н.Григорьевой.

- Сәлеметсіз бе! - говорю я вам.

- Сәлеметсіз бе! – говорю друзьям.

- Сәлеметсіз бе! – говорю дождям,

Птицам, облакам,

Травам и цветам!

Всем, кто на пути

встретится тебе,

Говори всегда:

- Сәлеметсіз бе!

- Какое это слово?

- Правильно, - Сәлеметсіз бе! – Здравствуйте!

- Почему так говорят? (желают здоровья или как говорили в старину: здравия).

- Какая орфограмма в этом слове?

- Запишите его красиво, правильно соединяя буквы – запомните как оно пишется.

- Подберите однокоренные слова и выделите общий корень. Какие из однокоренных слов являются проверочными для слова здравствуйте?

(здравие, поздороваться, здоровый – здравый, здравствовать)

- Почему это слово называт волшебным? (поднимает настроение)

  1. Актуализация опорных знаний

- Что ты, Саша, сделал для того, чтобы у тебя было замечательное настроение? Назови глаголы. (поздоровался, учился, умылся, улыбнулся и т.д.)

- Что объединяет эти слова? (глаголы прош. времени, возвратные, соверш.вида).

- Какой из трёх моделей соответствуют эти глаголы? Докажите.

что делает? что сделает?

что сделает? что будет делать?

действие в действие после

момент речи момента речи



что делал?

что сделал?

действие до

момента речи

(Эти глаголы обозначают действие, которое совершилось до момента речи, отвечают на вопросы: что делал? что сделал?)

- Полная ли это модель?

  1. Постановка темы урока и формулировка целей.

  • Может вы уже догадались, какова тема урока?

  • Тема урока: Прошедшее время глагола.

  • Сформулируйте цель.


4. Операционный этап.

    1. Исследовательская работа.

– Карточка №1. Прочитайте задание.

1 строку у доски и в тетрадях.

2 строку самостоятельно – взаимопроверка.

- Поработайте в мини-группах. Какой вывод можно сделать?

    1. Работа с правилом и моделирование.

- Сравните свой вывод с выводом учебника.

- Можно ли дополнить модель? Поработайте в парах.

- Защитите свою модель.

    1. Упражнение.

  • Подбери и запиши слова по следующим схемам:

¬∩٨٨□ , ¬∩٨٨□, ¬∩٨٨□, ¬∩٨٨□

л а л о л л и

- Можно ли по графической модели слов, определить часть речи и грамматические значения? Каким образом? Докажите, что вы правы. Запишите глаголы, соответствующие этим моделям, используя корень здрав-

5. Контрольно-оценочный этап.

Тестовый контроль - самооценка//карточка – самопроверка.

Карточка.

  • Запиши текст в прошедшем времени. Выдели окончания глаголов, определи род, число глагола.

Солнце скрывается за острым хребтом. А в небе идёт, полыхает заря.


6. Рефлексия.

- Как вы считаете, достиг ли урок цели? Чему ты себя научил?

- Назовите опорные слова к теме сегодняшнего урока.

(прош.время, суффикс –л, род, число, что делал? действие до момента речи)

- Оцените свою работу.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Конспект урока русского языка на тему "Прошедшее время глагола"

Автор: Ольховская Алла Иосифовна

Дата: 22.06.2014

Номер свидетельства: 107786

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Конспект урока русского  языка.Тема: "Настоящее и будущее время глагола" "
    ["seo_title"] => string(87) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-tiema-nastoiashchieie-i-budushchieie-vriemia-ghlaghola"
    ["file_id"] => string(6) "119331"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413386934"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Конспект урока русского языка на тему: "Настоящее и будущее время глагола" "
    ["seo_title"] => string(90) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-nastoiashchieie-i-budushchieie-vriemia-ghlaghola"
    ["file_id"] => string(6) "109614"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1404822487"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "конспект урока русского языка по теме: "Приставки" 5 класс"
    ["seo_title"] => string(52) "konspiekturokarusskoghoiazykapotiemiepristavki5klass"
    ["file_id"] => string(6) "314127"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459614387"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Конспект урока по русскому языку "Прошедшее время глагола". "
    ["seo_title"] => string(67) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-proshiedshieie-vriemia-ghlaghola"
    ["file_id"] => string(6) "105433"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402852021"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Конспект урока русского языка по теме "Неопределённая форма глагола", 4 класс "
    ["seo_title"] => string(86) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-nieopriedielionnaia-forma-ghlaghola-4-klass"
    ["file_id"] => string(6) "158360"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421737004"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства