Проектная задача на уроках русского языка как условие формирования коммуникативных учебных действий
Проектная задача на уроках русского языка как условие формирования коммуникативных учебных действий
Планируемые результаты
Предметные
– проверить умение определять «ошибкоопасные» места в буквосочетаниях с шипящими звуками, в написании парных согласных по звонкости и глухости, безударных гласных и правильно подбирать ключ для их проверки --развивать умение рифмовать слова, умение правильно составлять строчки с рифмованными словами, соблюдая ритм
Метапредметные:
Понимать учебную задачу урока, стремиться ее выполнить;
Оценивать достижения на уроке;
Работать в группе: высказывать свою точку зрения, договариваться о выполнении задания;
формировать действия самоконтроля и самооценки, взаимоконтроля и взаимооценки.
Личностные:
Проявлять навыки адаптации в динамично меняющемся мире;
Определять личностный смысл учения;
Продолжить работу над взаимодействием детей в малой группе и формированием действий самоконтроля и самооценки, взаимоконтроля и взаимооценки.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Проектная задача на уроках русского языка как условие формирования коммуникативных учебных действий »
ГБОУ ООШ пос.Ровно-Владимировка
Учитель начальных классов
Плетнева Людмила Владимировна
2-й К Л А С С
Итоговая работа
на тему: «Проектная задача на уроках русского языка как условие формирования коммуникативных учебных действий
в ходе обобщающего урока в условиях конкурса «Были-небылицы»
П р е м е т: русский язык.
Р а з д е л: «Звуки и буквы»
Т е м а: «Повторение и обобщение правил правописания буквосочетаний с шипящими звуками» (38 урок).
Ц е л ь: закрепить и обобщить написание буквосочетаний с шипящими звуками с помощью составления рифмованных строчек.
Планируемые результаты
Предметные
– проверить умение определять «ошибкоопасные» места в буквосочетаниях с шипящими звуками, в написании парных согласных по звонкости и глухости, безударных гласных и правильно подбирать ключ для их проверки --развивать умение рифмовать слова, умение правильно составлять строчки с рифмованными словами, соблюдая ритм
Метапредметные:
Понимать учебную задачу урока, стремиться ее выполнить;
Оценивать достижения на уроке;
Работать в группе: высказывать свою точку зрения, договариваться о выполнении задания;
формировать действия самоконтроля и самооценки, взаимоконтроля и взаимооценки.
Личностные:
Проявлять навыки адаптации в динамично меняющемся мире;
Определять личностный смысл учения;
Продолжить работу над взаимодействием детей в малой группе и формированием действий самоконтроля и самооценки, взаимоконтроля и взаимооценки.
Технологическая карта урока решения итоговой тематической проектной задачи «Были-небылицы»
№ п/п
Основные этапы урока
Деятельность
учителя
Деятельность
учащихся
Методы и приемы
Форма работы
Прогнозируемый результат
Контроль и оценка
1
Этап анализа: постановка проектной задачи
Представление проектной задачи. Организация группового взаимодействия
Анализ учащимися
предложенной задачи. Выбор руководителей групп
Словесные,
анализ
Фронтальная,
диалог
Принятие проектной задачи. Прогнозирование возможного результата работы. Включение учащихся в групповую работу
Прогностический контроль
2
Этап моделирования: решение проектной задачи
Организация группового и межгруппового взаимодействия.
Оказание по запросу учащихся помощи в выборе средств и способов работы
Работа в группах по решению поставленной задачи
Словесные, наглядные.
Поисковая работа учащихся.
Метод встроенного наблюдения
Коммуникативная коллективно-распределенная деятельность учащихся
Исправление орфографических ошибок, восстановление рифмы.
Анализ учебной деятельности школьников по решению проектной задачи
Соотнесение прогностической оценки с результатом работы по решению задачи
Словесные,
анализ
Фронтальная
Эмоциональное удовлетворение от выполненной работы
Прогностический контроль. Рефлексивный контроль
1. Этап анализа: постановка проектной задачи
У. – Ребята, вы знакомились с небылицами Корнея Чуковского. Они вам очень понравились. Незнайка со своими друзьями сочинили свои небылицы. Я хотела послать их на конкурс «Весёлые рифмы», но жюри вернуло работы. Разберитесь, в чём причина. (Тексты небылиц появляются на экране.)
1) подбор рифмующегося слова:
Жук увидел одуваньчик
И присел, как на стульчик.
2) сочинение двустиший на заданные рифмы:
Прибижала курочька,
Заиграла дудочька.
Прилитела птичька,
Загорелась спичька.
На приёме у врачя
Два чихающих грачя.
Снисла яичко курочька,
И загорелась дудочька.
3) словарик рифм:
белочька – стрелочька
птичька – невеличька
точьный – сильный – восточьный – платочьный
птица – косметичька – частичька
кошка – мышка.
4) сочинение небылицы по началу:
Чики, чики, чикалочьки!
Едет гусь на палочьке,
А гусыня на скакалочьке.
Все мокрющие, как мочялочьки.
Чики, чики, чикалочьки!
Едет гусь на палочьке,
Уточька на дудочьке,
Курочька на чюрочьке,
Зайчик на тачьке,
Мальчик на собачьке!
2. Этап моделирования: решение проектной задачи
У. – Да, проблема большая. Мне хотелось увидеть эти работы на конкурсе. Что вы предлагаете? (Предложения детей.)
З а д а н и е: исправление орфографических ошибок, восстановление рифмы.
4 группы получают задания под № 1, 2, 3, 4 на листах А4, по количеству учеников в группе.
Учащиеся распределяют обязанности в группе и выбирают задания для индивидуальной работы. После того, как индивидуальное задание будет выполнено, осуществляется взаимопроверка результатов индивидуальной работы внутри группы. Далее учащиеся делают правильную запись на альбомных листах и красочно оформляют с помощью своих рисунков.
3. Этап синтеза
У. – А теперь представьте результат работы группы всему классу и расскажите, как вы рассуждали в процессе восстановления правильности задания.
Представитель от каждой группы защищает результат работы группы, объясняя каждую исправленную орфограмму, восстановленную рифму. После презентации результатов работы каждой группы листы складываются в конверт, пишется адрес. Конкурсные работы готовы к отправке.
Рефлексия
У. – Как вы думаете, ребята, с задачей мы справились?
У. – Я думаю, что наши работы оценят, а особенно счастливы окажутся те дети, небылицы которых мы восстановили.
Р е з у л ь т а т г р у п п о в о й р а б о т ы д е т е й:
object(ArrayObject)#862 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(228) "Формирование коммуникативных компетенции на уроках русского языка и литературы в условиях формирования и реализации ФГОС "
["seo_title"] => string(134) "formirovaniie-kommunikativnykh-kompietientsii-na-urokakh-russkogho-iazyka-i-litieratury-v-usloviiakh-formirovaniia-i-riealizatsii-fgos"
["file_id"] => string(6) "116993"
["category_seo"] => string(10) "literatura"
["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
["date"] => string(10) "1412679877"
}
}