kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проектная задача на уроках русского языка как условие формирования коммуникативных учебных действий

Нажмите, чтобы узнать подробности

Планируемые результаты

Предметные

– проверить умение определять «ошибкоопасные» места в буквосочетаниях с шипящими звуками, в написании парных согласных по звонкости и глухости, безударных гласных и правильно подбирать ключ для их проверки --развивать умение рифмовать слова, умение правильно составлять строчки с рифмованными словами, соблюдая ритм

 

Метапредметные:

  • Понимать учебную задачу урока, стремиться ее выполнить;
  • Оценивать достижения на уроке;
  • Работать в группе: высказывать свою точку зрения, договариваться о выполнении задания;

 

  •  формировать действия самоконтроля и самооценки, взаимоконтроля и взаимооценки.

 

 

Личностные:

 

  • Проявлять навыки адаптации в динамично меняющемся мире;
  • Определять личностный смысл учения;

 

  • Продолжить работу над взаимодействием детей в малой группе и формированием действий самоконтроля и самооценки, взаимоконтроля и взаимооценки.

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проектная задача на уроках русского языка как условие формирования коммуникативных учебных действий »


ГБОУ ООШ пос.Ровно-Владимировка






Учитель начальных классов

Плетнева Людмила Владимировна



2-й К Л А С С

Итоговая работа

на тему: «Проектная задача на уроках русского языка как условие формирования коммуникативных учебных действий

в ходе обобщающего урока в условиях конкурса «Были-небылицы»




П р е м е т: русский язык.

Р а з д е л: «Звуки и буквы»

Т е м а: «Повторение и обобщение правил правописания буквосочетаний с шипящими звуками» (38 урок).

Ц е л ь: закрепить и обобщить написание буквосочетаний с шипящими звуками с помощью составления рифмованных строчек.












Планируемые результаты

Предметные

– проверить умение определять «ошибкоопасные» места в буквосочетаниях с шипящими звуками, в написании парных согласных по звонкости и глухости, безударных гласных и правильно подбирать ключ для их проверки --развивать умение рифмовать слова, умение правильно составлять строчки с рифмованными словами, соблюдая ритм


Метапредметные:

  • Понимать учебную задачу урока, стремиться ее выполнить;

  • Оценивать достижения на уроке;

  • Работать в группе: высказывать свою точку зрения, договариваться о выполнении задания;


  • формировать действия самоконтроля и самооценки, взаимоконтроля и взаимооценки.



Личностные:


  • Проявлять навыки адаптации в динамично меняющемся мире;

  • Определять личностный смысл учения;


  • Продолжить работу над взаимодействием детей в малой группе и формированием действий самоконтроля и самооценки, взаимоконтроля и взаимооценки.












Технологическая карта урока решения итоговой тематической проектной задачи «Были-небылицы»



№ п/п

Основные этапы урока

Деятельность

учителя

Деятельность

учащихся

Методы и приемы

Форма работы

Прогнозируемый результат

Контроль и оценка

1

Этап анализа: постановка проектной задачи



Представление проектной задачи. Организация группового взаимодействия

Анализ учащимися

предложенной задачи. Выбор руководителей групп

Словесные,

анализ

Фронтальная,

диалог


Принятие проектной задачи. Прогнозирование возможного результата работы. Включение учащихся в групповую работу

Прогностический контроль

2

Этап моделирования: решение проектной задачи

Организация группового и межгруппового взаимодействия.

Оказание по запросу учащихся помощи в выборе средств и способов работы

Работа в группах по решению поставленной задачи

Словесные, наглядные.

Поисковая работа учащихся.

Метод встроенного наблюдения

Коммуникативная коллективно-распределенная деятельность учащихся

Исправление орфографических ошибок, восстановление рифмы.

Ретроспективный контроль. Пооперационный контроль.

Самооценка, взаимооценка

3

Этап синтеза







Координация действий учащихся на этапе объединения результатов совместной работы в единый «продукт»

Презентация результатов работы групп и объединение их в единое целое


Словесные,

анализ, синтез

Презентация,

диалог.

Результат работы группы.

Пооперационный, ретроспективный, рефлексивный контроль.

Самооценка, взаимооценка


4

Рефлексия


Анализ учебной деятельности школьников по решению проектной задачи

Соотнесение прогностической оценки с результатом работы по решению задачи

Словесные,

анализ

Фронтальная

Эмоциональное удовлетворение от выполненной работы

Прогностический контроль. Рефлексивный контроль



1. Этап анализа: постановка проектной задачи

У. – Ребята, вы знакомились с небылицами Корнея Чуковского. Они вам очень понравились. Незнайка со своими друзьями сочинили свои небылицы. Я хотела послать их на конкурс «Весёлые рифмы», но жюри вернуло работы. Разберитесь, в чём причина. (Тексты небылиц появляются на экране.)


1) подбор рифмующегося слова:


Жук увидел одуваньчик

И присел, как на стульчик.


2) сочинение двустиший на заданные рифмы:


Прибижала курочька,

Заиграла дудочька.


Прилитела птичька,

Загорелась спичька.


На приёме у врачя

Два чихающих грачя.


Снисла яичко курочька,

И загорелась дудочька.


3) словарик рифм:


белочька – стрелочька

птичька – невеличька

точьный – сильный – восточьный – платочьный

птица – косметичька – частичька

кошка – мышка.


4) сочинение небылицы по началу:


Чики, чики, чикалочьки!

Едет гусь на палочьке,

А гусыня на скакалочьке.

Все мокрющие, как мочялочьки.


Чики, чики, чикалочьки!

Едет гусь на палочьке,

Уточька на дудочьке,

Курочька на чюрочьке,

Зайчик на тачьке,

Мальчик на собачьке!



2. Этап моделирования: решение проектной задачи

У. – Да, проблема большая. Мне хотелось увидеть эти работы на конкурсе. Что вы предлагаете? (Предложения детей.)


З а д а н и е: исправление орфографических ошибок, восстановление рифмы.

4 группы получают задания под № 1, 2, 3, 4 на листах А4, по количеству учеников в группе.

Учащиеся распределяют обязанности в группе и выбирают задания для индивидуальной работы. После того, как индивидуальное задание будет выполнено, осуществляется взаимопроверка результатов индивидуальной работы внутри группы. Далее учащиеся делают правильную запись на альбомных листах и красочно оформляют с помощью своих рисунков.

3. Этап синтеза

У. – А теперь представьте результат работы группы всему классу и расскажите, как вы рассуждали в процессе восстановления правильности задания.

Представитель от каждой группы защищает результат работы группы, объясняя каждую исправленную орфограмму, восстановленную рифму. После презентации результатов работы каждой группы листы складываются в конверт, пишется адрес. Конкурсные работы готовы к отправке.


Рефлексия

У. – Как вы думаете, ребята, с задачей мы справились?

У. – Я думаю, что наши работы оценят, а особенно счастливы окажутся те дети, небылицы которых мы восстановили.


Р е з у л ь т а т г р у п п о в о й р а б о т ы д е т е й:


1) подбор рифмующегося слова:


Жук увидел одуванчик

И присел, как на диванчик.


2) сочинение двустиший на заданные рифмы:


Прибежала курочка,

Заиграла дудочка.


Прилетела птичка,

Загорелась спичка.


На приёме у врача

Два чихающих грача.


Снесла яичко курочка,

И загорелась дудочка.


3) словарик рифм:


белочка – стрелочка

птичка – невеличка

точный –– восточный – платочный

косметичка – частичка

кошка – плошка, мышка - малышка


4) сочинение небылицы по началу:


Чики, чики, чикалочки!

Едет гусь на палочке,

А гусыня на скакалочке.

Все мокрющие, как мочалочки.


Чики, чики, чикалочки!

Едет гусь на палочке,

Уточка на дудочке,

Курочка на чурочке,

Зайчик на тачке,

Мальчик на собачке!



















































































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Плетнева Людмила Владимировна

Дата: 06.10.2014

Номер свидетельства: 116805

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(228) "Формирование коммуникативных компетенции на уроках русского языка и литературы в условиях  формирования и реализации ФГОС "
    ["seo_title"] => string(134) "formirovaniie-kommunikativnykh-kompietientsii-na-urokakh-russkogho-iazyka-i-litieratury-v-usloviiakh-formirovaniia-i-riealizatsii-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "116993"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1412679877"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(170) "Рабочая программа по русскому языку 3 класс для тувинских школ по учебнику Г.М.Селиверстовой "
    ["seo_title"] => string(103) "rabochaia-proghramma-po-russkomu-iazyku-3-klass-dlia-tuvinskikh-shkol-po-uchiebniku-g-m-sielivierstovoi"
    ["file_id"] => string(6) "118344"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1413116619"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Проблемы формирования функциональной грамотности  личности в образовании. "
    ["seo_title"] => string(76) "probliemy-formirovaniia-funktsional-noi-ghramotnosti-lichnosti-v-obrazovanii"
    ["file_id"] => string(6) "198783"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1428467670"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Перспективные технологии в изучении русского языка и литературы"
    ["seo_title"] => string(67) "pierspiektivnyietiekhnologhiivizuchieniirusskoghoiazykailitieratury"
    ["file_id"] => string(6) "276881"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1452792965"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(170) "Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса русского языка в 3 классе "
    ["seo_title"] => string(105) "lichnostnyie-mietapriedmietnyie-i-priedmietnyie-riezul-taty-osvoieniia-kursa-russkogho-iazyka-v-3-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "168818"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1423306270"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства