kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проектная задача на уроках русского языка как условие формирования коммуникативных учебных действий

Нажмите, чтобы узнать подробности

Планируемые результаты

Предметные

– проверить умение определять «ошибкоопасные» места в буквосочетаниях с шипящими звуками, в написании парных согласных по звонкости и глухости, безударных гласных и правильно подбирать ключ для их проверки --развивать умение рифмовать слова, умение правильно составлять строчки с рифмованными словами, соблюдая ритм

 

Метапредметные:

  • Понимать учебную задачу урока, стремиться ее выполнить;
  • Оценивать достижения на уроке;
  • Работать в группе: высказывать свою точку зрения, договариваться о выполнении задания;

 

  •  формировать действия самоконтроля и самооценки, взаимоконтроля и взаимооценки.

 

 

Личностные:

 

  • Проявлять навыки адаптации в динамично меняющемся мире;
  • Определять личностный смысл учения;

 

  • Продолжить работу над взаимодействием детей в малой группе и формированием действий самоконтроля и самооценки, взаимоконтроля и взаимооценки.

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проектная задача на уроках русского языка как условие формирования коммуникативных учебных действий »


ГБОУ ООШ пос.Ровно-Владимировка






Учитель начальных классов

Плетнева Людмила Владимировна



2-й К Л А С С

Итоговая работа

на тему: «Проектная задача на уроках русского языка как условие формирования коммуникативных учебных действий

в ходе обобщающего урока в условиях конкурса «Были-небылицы»




П р е м е т: русский язык.

Р а з д е л: «Звуки и буквы»

Т е м а: «Повторение и обобщение правил правописания буквосочетаний с шипящими звуками» (38 урок).

Ц е л ь: закрепить и обобщить написание буквосочетаний с шипящими звуками с помощью составления рифмованных строчек.












Планируемые результаты

Предметные

– проверить умение определять «ошибкоопасные» места в буквосочетаниях с шипящими звуками, в написании парных согласных по звонкости и глухости, безударных гласных и правильно подбирать ключ для их проверки --развивать умение рифмовать слова, умение правильно составлять строчки с рифмованными словами, соблюдая ритм


Метапредметные:

  • Понимать учебную задачу урока, стремиться ее выполнить;

  • Оценивать достижения на уроке;

  • Работать в группе: высказывать свою точку зрения, договариваться о выполнении задания;


  • формировать действия самоконтроля и самооценки, взаимоконтроля и взаимооценки.



Личностные:


  • Проявлять навыки адаптации в динамично меняющемся мире;

  • Определять личностный смысл учения;


  • Продолжить работу над взаимодействием детей в малой группе и формированием действий самоконтроля и самооценки, взаимоконтроля и взаимооценки.












Технологическая карта урока решения итоговой тематической проектной задачи «Были-небылицы»



№ п/п

Основные этапы урока

Деятельность

учителя

Деятельность

учащихся

Методы и приемы

Форма работы

Прогнозируемый результат

Контроль и оценка

1

Этап анализа: постановка проектной задачи



Представление проектной задачи. Организация группового взаимодействия

Анализ учащимися

предложенной задачи. Выбор руководителей групп

Словесные,

анализ

Фронтальная,

диалог


Принятие проектной задачи. Прогнозирование возможного результата работы. Включение учащихся в групповую работу

Прогностический контроль

2

Этап моделирования: решение проектной задачи

Организация группового и межгруппового взаимодействия.

Оказание по запросу учащихся помощи в выборе средств и способов работы

Работа в группах по решению поставленной задачи

Словесные, наглядные.

Поисковая работа учащихся.

Метод встроенного наблюдения

Коммуникативная коллективно-распределенная деятельность учащихся

Исправление орфографических ошибок, восстановление рифмы.

Ретроспективный контроль. Пооперационный контроль.

Самооценка, взаимооценка

3

Этап синтеза







Координация действий учащихся на этапе объединения результатов совместной работы в единый «продукт»

Презентация результатов работы групп и объединение их в единое целое


Словесные,

анализ, синтез

Презентация,

диалог.

Результат работы группы.

Пооперационный, ретроспективный, рефлексивный контроль.

Самооценка, взаимооценка


4

Рефлексия


Анализ учебной деятельности школьников по решению проектной задачи

Соотнесение прогностической оценки с результатом работы по решению задачи

Словесные,

анализ

Фронтальная

Эмоциональное удовлетворение от выполненной работы

Прогностический контроль. Рефлексивный контроль



1. Этап анализа: постановка проектной задачи

У. – Ребята, вы знакомились с небылицами Корнея Чуковского. Они вам очень понравились. Незнайка со своими друзьями сочинили свои небылицы. Я хотела послать их на конкурс «Весёлые рифмы», но жюри вернуло работы. Разберитесь, в чём причина. (Тексты небылиц появляются на экране.)


1) подбор рифмующегося слова:


Жук увидел одуваньчик

И присел, как на стульчик.


2) сочинение двустиший на заданные рифмы:


Прибижала курочька,

Заиграла дудочька.


Прилитела птичька,

Загорелась спичька.


На приёме у врачя

Два чихающих грачя.


Снисла яичко курочька,

И загорелась дудочька.


3) словарик рифм:


белочька – стрелочька

птичька – невеличька

точьный – сильный – восточьный – платочьный

птица – косметичька – частичька

кошка – мышка.


4) сочинение небылицы по началу:


Чики, чики, чикалочьки!

Едет гусь на палочьке,

А гусыня на скакалочьке.

Все мокрющие, как мочялочьки.


Чики, чики, чикалочьки!

Едет гусь на палочьке,

Уточька на дудочьке,

Курочька на чюрочьке,

Зайчик на тачьке,

Мальчик на собачьке!



2. Этап моделирования: решение проектной задачи

У. – Да, проблема большая. Мне хотелось увидеть эти работы на конкурсе. Что вы предлагаете? (Предложения детей.)


З а д а н и е: исправление орфографических ошибок, восстановление рифмы.

4 группы получают задания под № 1, 2, 3, 4 на листах А4, по количеству учеников в группе.

Учащиеся распределяют обязанности в группе и выбирают задания для индивидуальной работы. После того, как индивидуальное задание будет выполнено, осуществляется взаимопроверка результатов индивидуальной работы внутри группы. Далее учащиеся делают правильную запись на альбомных листах и красочно оформляют с помощью своих рисунков.

3. Этап синтеза

У. – А теперь представьте результат работы группы всему классу и расскажите, как вы рассуждали в процессе восстановления правильности задания.

Представитель от каждой группы защищает результат работы группы, объясняя каждую исправленную орфограмму, восстановленную рифму. После презентации результатов работы каждой группы листы складываются в конверт, пишется адрес. Конкурсные работы готовы к отправке.


Рефлексия

У. – Как вы думаете, ребята, с задачей мы справились?

У. – Я думаю, что наши работы оценят, а особенно счастливы окажутся те дети, небылицы которых мы восстановили.


Р е з у л ь т а т г р у п п о в о й р а б о т ы д е т е й:


1) подбор рифмующегося слова:


Жук увидел одуванчик

И присел, как на диванчик.


2) сочинение двустиший на заданные рифмы:


Прибежала курочка,

Заиграла дудочка.


Прилетела птичка,

Загорелась спичка.


На приёме у врача

Два чихающих грача.


Снесла яичко курочка,

И загорелась дудочка.


3) словарик рифм:


белочка – стрелочка

птичка – невеличка

точный –– восточный – платочный

косметичка – частичка

кошка – плошка, мышка - малышка


4) сочинение небылицы по началу:


Чики, чики, чикалочки!

Едет гусь на палочке,

А гусыня на скакалочке.

Все мокрющие, как мочалочки.


Чики, чики, чикалочки!

Едет гусь на палочке,

Уточка на дудочке,

Курочка на чурочке,

Зайчик на тачке,

Мальчик на собачке!



















































































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Плетнева Людмила Владимировна

Дата: 06.10.2014

Номер свидетельства: 116805

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(228) "Формирование коммуникативных компетенции на уроках русского языка и литературы в условиях  формирования и реализации ФГОС "
    ["seo_title"] => string(134) "formirovaniie-kommunikativnykh-kompietientsii-na-urokakh-russkogho-iazyka-i-litieratury-v-usloviiakh-formirovaniia-i-riealizatsii-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "116993"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1412679877"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(170) "Рабочая программа по русскому языку 3 класс для тувинских школ по учебнику Г.М.Селиверстовой "
    ["seo_title"] => string(103) "rabochaia-proghramma-po-russkomu-iazyku-3-klass-dlia-tuvinskikh-shkol-po-uchiebniku-g-m-sielivierstovoi"
    ["file_id"] => string(6) "118344"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1413116619"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Проблемы формирования функциональной грамотности  личности в образовании. "
    ["seo_title"] => string(76) "probliemy-formirovaniia-funktsional-noi-ghramotnosti-lichnosti-v-obrazovanii"
    ["file_id"] => string(6) "198783"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1428467670"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Перспективные технологии в изучении русского языка и литературы"
    ["seo_title"] => string(67) "pierspiektivnyietiekhnologhiivizuchieniirusskoghoiazykailitieratury"
    ["file_id"] => string(6) "276881"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1452792965"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(170) "Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса русского языка в 3 классе "
    ["seo_title"] => string(105) "lichnostnyie-mietapriedmietnyie-i-priedmietnyie-riezul-taty-osvoieniia-kursa-russkogho-iazyka-v-3-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "168818"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1423306270"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства