Личностные результаты
ü представление о своей гражданской идентичности в форме осознания «Я» как гражданина России;
ü осознание своей этнической и национальной принадлежности;
ü развитие чувства любви и гордости к Родине, его народу, истории, культуре;
ü развитие чувства любви и уважения к русскому языку как великому ценностному достоянию русского народа; осознание себя носителем этого языка;
ü становление внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, изучению русского языка, понимания необходимости учения;
ü становление элементов коммуникативного, социального и учебно-познавательного мотивов изучения русского языка;
ü развитие интереса к познанию русского языка, языковой деятельности; интерес к чтению и читательской деятельности;
ü формирование мотивации к творческому труду (в проектной деятельности, к созданию собственных информационных объектов и др.);
ü развитие способности к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; ориентация на понимание причин успеха и неуспеха в учебной деятельности по языку;
ü ориентация на развитие целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур, религий;
ü развитие этических чувств (доброжелательность, сочувствие, сопереживание, отзывчивость, совесть и др.); понимание чувств одноклассников, собеседников; сочувствовать другим людям, сопереживать (в радости, горе и др.).
ü понимание нравственного содержания собственных поступков и поступков окружающих людей; ориентация в поведении на принятые моральные и этические нормы;
ü .осознание ответственности за свои поступки, ответственности за произнесённую в общении речь;
ü осознавать свои эмоции и чувства, контролировать их; определять эмоции собеседников, сочувствовать другим людям, сопереживать чувства радости и горя;
ü развитие чувства прекрасного и эстетических чувств через выразительные возможности языка, анализ пейзажных зарисовок и репродукций картин и др.;
ü ориентация на развитие навыков сотрудничества с учителем, взрослыми, сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на уроке и вне урока;
ü представление о здоровом образе жизни, бережном отношении к материальным ценностям.
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД
ü принимать и сохранять цель и учебную задачу; в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
ü овладевать способами решения учебной задачи, выбирать один из них для решения учебной задачи, представленной на наглядно-образном, словесно-образном и словесно-логическом уровнях; проявлять познавательную инициативу;
ü планировать (в сотрудничестве с учителем и самостоятельно) свои действия для решения задачи;
ü учитывать правило (алгоритм) в планировании и контроле способа решения;
ü выполнять действия по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации (в заданиях учебника, справочном материале учебника — в памятках);
ü выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме;
ü контролировать процесс и результаты своей деятельности с учебным материалом, вносить необходимые коррективы;
ü оценивать свои достижения, определять трудности, осознавать причины успеха и неуспеха и способы преодоления трудностей;
ü адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами, другими лицами.
Познавательные УУД
ü осознавать познавательную задачу, решать её (под руководством учителя или самостоятельно);
ü самостоятельно находить в учебнике, учебных пособиях и учебной справочной литературе (с использованием ресурсов библиотек и Интернета) необходимую информацию и использовать её для выполнения учебных заданий;
ü понимать информацию, представленную в изобразительной, графической форме; переводить её в словесную форму;
ü использовать такие виды чтения, как ознакомительное, изучающее, поисковое; осознавать цель чтения;
ü воспринимать смысл читаемых текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов (художественного и познавательного); передавать устно или письменно содержание текста;
ü анализировать и оценивать содержание, языковые особенности и структуру текста, определять место и роль иллюстративного ряда в тексте;
ü осознанно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; выступать перед аудиторией одноклассников с небольшими сообщениями, используя иллюстративный материал (плакаты, презентацию);
ü использовать знаково-символические средства (в том числе модели, схемы, таблицы) для решения учебных и практических задач; создавать и преобразовывать модели и схемы для решения лингвистических задач;
ü пользоваться словарями и справочным материалом учебника;
ü анализировать изучаемые языковые объекты с выделением их существенных и несущественных признаков;
ü осуществлять синтез как составление целого из их частей;
ü овладевать общими способами решения конкретных лингвистических задач;
ü ориентироваться на возможность решения отдельных лингвистических задач разными способами; выбирать наиболее эффективный способ решения лингвистической задачи;
ü находить языковые примеры для иллюстрации изучаемых языковых понятий;
ü осуществлять анализ, синтез, сравнение, сопоставление, классификацию, обобщение языкового материала как по заданным критериям, так и по самостоятельно выделенным основаниям;
ü осуществлять подведение фактов языка под понятие на основе выделения комплекса существенных признаков и их синтеза;
ü осуществлять аналогии между изучаемым предметом и собственным опытом;
ü составлять простейшие инструкции, определяющие последовательность действий при решении лингвистической задачи;
ü строить несложные рассуждения, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы, формулировать их.
Коммуникативные УУД
ü выражать свои мысли и чувства в устной и письменной форме, ориентируясь на задачи и ситуацию общения, соблюдая нормы литературного языка и нормы «хорошей» речи (ясность, точность, содержательность, последовательность выражения мысли и др.);
ü ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;
ü адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; понимать зависимость характера речи от задач и ситуации общения;
ü участвовать в диалоге, общей беседе, совместной деятельности (в парах и группах), договариваться с партнёрами о способах решения учебной задачи, приходить к общему решению, осуществлять взаимоконтроль;
ü задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;
ü контролировать действия партнёра, оказывать в сотрудничестве необходимую помощь;
ü учитывать разные мнения и интересы и высказывать своё собственное мнение (позицию), аргументировать его;
ü оценивать мысли, советы, предложения других людей, принимать их во внимание и пытаться учитывать в своей деятельности;
ü строить монологическое высказывание с учётом поставленной коммуникативной задачи;
ü применять приобретённые коммуникативные умения в практике свободного общения.
Предметные результаты
ü осознание значимости русского языка как государственного языка нашей страны, Российской Федерации, языка межнационального общения;
ü представление о языке как об основном средстве человеческого общения и явлении национальной культуры, о роли родного языка в жизни человека и общества;
ü формирование позитивного эмоционально-оценочного отношения к русскому языку, понимание значимости хорошего владения русским языком, стремления к его грамотному использованию;
ü понимание значимости правильной и «хорошей» устной и письменной речи как показателя общей культуры человека; проявление собственного уровня культуры;
ü приобретение опыта ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для решения коммуникативных задач;
ü овладение изучаемыми нормами русского языка (орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические, пунктуационные), правилами культуры речевого поведения (в объёме курса); использование этих норм для успешного решения коммуникативных задач в ситуациях учебной языковой деятельности и бытового общения; формирование сознательного отношения к качеству своей речи, контроля за ней;
ü овладение основными понятиями и правилами (в объёме изучаемого курса) из области фонетики, графики, лексики, морфемики, грамматики, орфографии, а также умениями находить, опознавать, характеризовать, сравнивать, классифицировать основные единицы языка (звуки, буквы, слова, предложения, тексты); использовать эти знания и умения для решения познавательных, практических и коммуникативных задач;
ü овладение основами грамотного письма (в объёме изучаемого курса), основными орфографическими и пунктуационными умениями; применение правил орфографии и пунктуации в процессе выполнения письменных работ.