Урок по русскому языку в 3 классе по теме "Написание слов с двойными согласными" соответствует фгос. Урок насыщенный материалом, доступным для детей данного возраста. К уроку предлагается презентация. На каждом этапе ребята себя оценивают по листам самооценки. Задания развивающие, носят поисковый характер. Предлагается задания при работе в паре, самостоятельно. Предлагается работа по учебнику. На данном уроке детям дается возможность вспомнить все изученные орфограммы: Безударная гласная в корне слова, парная согласная в слове, непроизносимая согласная в слове. Дети продолжают знакомиться с написанием двойных согласных в словах. Вспоминают все написания двойных согласных: в корне, в корне и суффиксе, в приставке и корне. Работа по карточкам дается разноуровнего характера, т.е ребята сами выбирают задание с которым они могут справиться.
Просмотр содержимого документа
«КАРТОЧКИ»
Карточка №1 (задание на «3»)
Прочитай слова. Спиши. Подчеркни удвоенные согласные буквы. Запомни, как пишутся эти слова. Выдели орфограммы.
Жужжит, касса, сумма, жжёт, ванна, Анна, Жанна, коллекция, дрожжи, Римма.
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Карточка №2 (задание на «4»)
Прочитай текст. Выпиши из текста слова с удвоенными согласными. Запомни, как они пишутся. Раздели эти слова для переноса.
В нашем классе все ребята чем-то увлекаются. Филипп собирает коллекцию марок. Алла любит отгадывать кроссворды. Вокруг неё всегда группа ребят. Кирилл - хоккеист. Инна играет в настольный теннис. Римма ходит в бассейн. А Вова увлекается булочками и творожной массой с изюмом. У него всегда отличный аппетит!
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Карточка №3 (задание на «5»)
Прочитай. Вставь вместо точек слова, подчеркни удвоенные согласные.
1.Дети нашего ……………… - это дружный …………………………… .
2. После взлёта самолёт медленно убирает ……………………….. .
3. По широкому ……………………….. мчались машины.
4. Тенистая ……………………….. привела нас к домику с …………………. .
5. Осенью вся наша семья болела ………………………… .
6 . ……………………….. стояли на перроне вокзала.
Слова для справок: шасси, класс, шоссе, коллектив, аллея, терраса, грипп, пассажиры
Просмотр содержимого документа
«двойн.согл.»
Урок по русскому языку в 3 классе по теме «Написание слов с двойными согласными»
Цель : формировать умение находить и правильно писать слова с удвоенными согласными.
УУД:
Предметные: умение находить орфограммы в указанных словах, разбирать слова по составу.
Коммуникативные: умение принимать роль в учебном сотрудничестве с одноклассниками и учителем.
Регулятивные: умение принимать и сохранять учебную задачу в течение урока, развитие умения целеполагания, анализа информации.
Личностные: формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к занятиям русским языком, к школе.
Ход урока
№ | Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1. | Орг. момент | Жужжащее чтение. | Настраиваются на работу, записывают дату |
2. | Мотивация к учебной деятельности Чистописание: | Мы сегодня снова будем писать, Делать выводы и рассуждать. А чтобы урок пошел каждому в прок, Активно в работу включайся, дружок! Девиз урока: ВСЁ РАЗВЕДАТЬ, ВСЁ УЗНАТЬ СВОИХ ОШИБОК НЕ СКРЫВАТЬ! (Слайд 1) - Вы согласны с этими словами? пп рр нн сс бб лл гг -Что это написано на доске? -Разделить на группы? -Лишнее? (гг). - Как можно назвать, одним словом все эти согласные? | Читают и объясняют как поняли. - Прописывают -Согласные буквы - На звонкие и глухие, парные и непарные -Двойные согласные |
3. | Актуализация знаний | Ребята, вы оценивать свою работу будете сами на отдельных листах по 3 бальной системе. 1.Игра « Вычеркни лишнее» 1. Труд, ложка, вода, легко, узкий, гриб. 2. Золотой, варенье, садовник, зима, пирог, гора. 3.Местность, областной, честно, счастливый, заря. -Какие правила вам помогли выполнить задание? 2. Игра «Плюс, минус» (Слайд №3) 1. Корень - часть слова, без которой слово не может существовать?. (да) 2.Чтобы найти корень, нужно подобрать родственные слова (да) 3. Суффикс служит для связи слов в предложении (нет) 4. Верно, выполнен перенос слов: рас-свет, ма-йка, гром (нет) 5.Удвоенная согласная может быть только в корне (нет) Обсуждение. Проверка. 3.«Соберите предложение» (слайд 4) -Найдите ошибки в словах? иммунитет падиржи - наш вот совет ценый. -Проверка. -Что такое иммунитет? -Какое предложение записали? | Подписывают листы Выполняют на карточках в паре Проверяют и оценивают себя Правила: безударная гласная в корне слова, парная согласная в слове, непроизносимые согласные. Выполняют задание Проверяют по эталону Оценивают себя. Работают в паре, составляют и записывают предложение. Найти ответ в словарях |
4. | Постановка темы и цели урока. | -Сформулируйте тему нашего урока? -А какую цель мы должны перед собой поставить? | Слова с двойными согласными Учиться писать слова с двойными согласными |
5. | Физминутка «Слова в движении» | Если слова с удвоенной согласной, то выполняем приседания. Если слова с непроизносимой согласной, то поднимаем руки вверх. Русский, солнце, Алла, класс, рассол, известный, ванна, лестница, хоккей, килограмм, группа, грустный | Выполняют упражнения |
6. | Применение знаний. | - Что нужно уметь хорошо делать для написания слов с удвоенной согласной? ( Хорошо уметь разбирать слова по составу) -Разобрать слова в предложении по составу с двойными согласными. | Самостоятельно разбирают по составу Оценивают себя |
7. | Работа по учебнику | Упр. 67-69 | Выполняют упражнения |
8. | Подведение итогов. Рефлексия | Д.з упр.69 или Сочинить рассказ о спорте с использованием слов с двойными согласными. -С какой целью мы выполняли все эти задания?( Научиться писать слова с удвоенными согласными.) - С написанием какой орфограммы познакомились на уроке? - Оцените свою работу. На листах. | Отвечают на вопросы учителя. Посчитывают баллы и ставят оценки |
РАЗНОУРОВНЕВЫЕ ЗАДАНИЯ
Карточка №1 (задание на «3»)
Прочитай слова. Спиши. Подчеркни удвоенные согласные буквы. Запомни, как пишутся эти слова. Выдели орфограммы.
Жужжит, касса, сумма, жжёт, ванна, Анна, Жанна, коллекция, дрожжи, Римма.
Карточка №2 (задание на «4»)
Прочитай текст. Выпиши из текста слова с удвоенными согласными. Запомни, как они пишутся. Раздели эти слова для переноса.
В нашем классе все ребята чем-то увлекаются. Филипп собирает коллекцию марок. Алла любит отгадывать кроссворды. Вокруг неё всегда группа ребят. Кирилл - хоккеист. Инна играет в настольный теннис. Римма ходит в бассейн. А Вова увлекается булочками и творожной массой с изюмом. У него всегда отличный аппетит!
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Карточка №3 (задание на «5»)
Прочитай. Вставь вместо точек слова, подчеркни удвоенные согласные.
1.Дети нашего ……………… - это дружный …………………………… .
2. После взлёта самолёт медленно убирает ……………………….. .
3. По широкому ……………………….. мчались машины.
4. Тенистая ……………………….. привела нас к домику с …………………. .
5. Осенью вся наша семья болела ………………………… .
6 . ……………………….. стояли на перроне вокзала.
Слова для справок: шасси, класс, шоссе, коллектив, аллея, терраса, грипп, пассажиры
Просмотр содержимого документа
«лист самооцен.»
Просмотр содержимого презентации
«рус. двойн.сог.»