kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проект урока по русскому языку в 3 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по русскому языку в 3 классе по теме "Написание слов с двойными согласными" соответствует фгос. Урок насыщенный материалом, доступным для детей данного возраста. К уроку предлагается презентация. На каждом этапе ребята себя оценивают по листам самооценки. Задания развивающие, носят поисковый характер. Предлагается задания при работе в паре, самостоятельно. Предлагается работа по учебнику. На данном уроке детям дается возможность вспомнить все изученные орфограммы: Безударная гласная в корне слова, парная согласная в слове, непроизносимая согласная в слове. Дети продолжают знакомиться с написанием двойных согласных в словах. Вспоминают все написания двойных согласных: в корне, в корне и суффиксе, в приставке и корне. Работа по карточкам дается разноуровнего характера, т.е ребята сами выбирают задание с которым они могут справиться.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«КАРТОЧКИ»

Карточка №1 (задание на «3»)

Прочитай слова. Спиши. Подчеркни удвоенные согласные буквы. Запомни, как пишутся эти слова. Выдели орфограммы.


Жужжит, касса, сумма, жжёт, ванна, Анна, Жанна, коллекция, дрожжи, Римма.

---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------





Карточка №2 (задание на «4»)

Прочитай текст. Выпиши из текста слова с удвоенными согласными. Запомни, как они пишутся. Раздели эти слова для переноса.


В нашем классе все ребята чем-то увлекаются. Филипп собирает коллекцию марок. Алла любит отгадывать кроссворды. Вокруг неё всегда группа ребят. Кирилл - хоккеист. Инна играет в настольный теннис. Римма ходит в бассейн. А Вова увлекается булочками и творожной массой с изюмом. У него всегда отличный аппетит!


____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________





Карточка №3 (задание на «5»)

Прочитай. Вставь вместо точек слова, подчеркни удвоенные согласные.

1.Дети нашего ……………… - это дружный …………………………… .

2. После взлёта самолёт медленно убирает ……………………….. .

3. По широкому ……………………….. мчались машины.

4. Тенистая ……………………….. привела нас к домику с …………………. .

5. Осенью вся наша семья болела ………………………… .

6 . ……………………….. стояли на перроне вокзала.



Слова для справок: шасси, класс, шоссе, коллектив, аллея, терраса, грипп, пассажиры



Просмотр содержимого документа
«двойн.согл.»

Урок по русскому языку в 3 классе по теме «Написание слов с двойными согласными»

Цель : формировать умение находить и правильно писать слова с удвоенными согласными.

УУД:

Предметные: умение находить орфограммы в указанных словах, разбирать слова по составу.

Коммуникативные: умение принимать роль в учебном сотрудничестве с одноклассниками и учителем.

Регулятивные: умение принимать и сохранять учебную задачу в течение урока, развитие умения целеполагания, анализа информации.

Личностные: формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к занятиям русским языком, к школе.

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.

Орг. момент


Жужжащее чтение.

Настраиваются на работу, записывают дату

2.

Мотивация к учебной деятельности









Чистописание:

Мы сегодня снова будем писать,

Делать выводы и рассуждать.

А чтобы урок пошел каждому в прок,

Активно в работу включайся, дружок!

Девиз урока: ВСЁ РАЗВЕДАТЬ, ВСЁ УЗНАТЬ СВОИХ ОШИБОК НЕ СКРЫВАТЬ! (Слайд 1)

- Вы согласны с этими словами?

пп рр нн сс бб лл гг

-Что это написано на доске?

-Разделить на группы?

-Лишнее? (гг).

- Как можно назвать, одним словом все эти согласные?

Читают и объясняют как поняли.








- Прописывают

-Согласные буквы

- На звонкие и глухие, парные и непарные

-Двойные согласные

3.

Актуализация знаний

Ребята, вы оценивать свою работу будете сами на отдельных листах по 3 бальной системе.

1.Игра « Вычеркни лишнее»

1. Труд, ложка, вода, легко, узкий, гриб.

2. Золотой, варенье, садовник, зима, пирог, гора.

3.Местность, областной, честно, счастливый, заря.

-Какие правила вам помогли выполнить задание?

2. Игра «Плюс, минус» (Слайд  №3) 1. Корень - часть слова, без которой слово не может существовать?. (да) 2.Чтобы найти корень, нужно подобрать родственные слова (да) 3. Суффикс служит для связи слов в предложении (нет) 4. Верно, выполнен перенос слов: рас-свет, ма-йка, гром (нет) 5.Удвоенная согласная может быть только в корне (нет)

Обсуждение. Проверка.


3.«Соберите предложение» (слайд 4)

-Найдите ошибки в словах?

иммунитет падиржи - наш вот совет ценый.

-Проверка.

-Что такое иммунитет?

-Какое предложение записали?

Подписывают листы





Выполняют на карточках в паре

Проверяют и оценивают себя



Правила: безударная гласная в корне слова, парная согласная в слове, непроизносимые согласные.


Выполняют задание










Проверяют по эталону

Оценивают себя.


Работают в паре, составляют и записывают предложение.




Найти ответ в словарях

4.

Постановка темы и цели урока.

-Сформулируйте тему нашего урока?

-А какую цель мы должны перед собой поставить?

Слова с двойными согласными


Учиться писать слова с двойными согласными

5.

  1. Физминутка «Слова в движении»


Если слова с удвоенной согласной, то выполняем приседания.

Если слова с непроизносимой согласной, то поднимаем руки вверх.

Русский, солнце, Алла, класс, рассол, известный, ванна, лестница, хоккей, килограмм, группа, грустный



Выполняют упражнения

6.

Применение знаний.

- Что нужно уметь хорошо делать для написания слов с удвоенной согласной? ( Хорошо уметь разбирать слова по составу)

-Разобрать слова в предложении по составу с двойными согласными.





Самостоятельно разбирают по составу

Оценивают себя

7.

Работа по учебнику

Упр. 67-69

Выполняют упражнения

8.

Подведение итогов.




Рефлексия

Д.з упр.69 или Сочинить рассказ о спорте с использованием слов с двойными согласными.

-С какой целью мы выполняли все эти задания?( Научиться писать слова с удвоенными согласными.)

- С написанием какой орфограммы познакомились на уроке?

- Оцените свою работу. На листах.





Отвечают на вопросы учителя.






Посчитывают баллы и ставят оценки

РАЗНОУРОВНЕВЫЕ  ЗАДАНИЯ


Карточка №1 (задание на «3»)

Прочитай слова. Спиши. Подчеркни удвоенные согласные буквы. Запомни, как пишутся эти слова. Выдели орфограммы.


Жужжит, касса, сумма, жжёт, ванна, Анна, Жанна, коллекция, дрожжи, Римма.


Карточка №2 (задание на «4»)

Прочитай текст. Выпиши из текста слова с удвоенными согласными. Запомни, как они пишутся. Раздели эти слова для переноса.


В нашем классе все ребята чем-то увлекаются. Филипп собирает коллекцию марок. Алла любит отгадывать кроссворды. Вокруг неё всегда группа ребят. Кирилл - хоккеист. Инна играет в настольный теннис. Римма ходит в бассейн. А Вова увлекается булочками и творожной массой с изюмом. У него всегда отличный аппетит!


____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Карточка №3 (задание на «5»)

Прочитай. Вставь вместо точек слова, подчеркни удвоенные согласные.

1.Дети нашего ……………… - это дружный …………………………… .

2. После взлёта самолёт медленно убирает ……………………….. .

3. По широкому ……………………….. мчались машины.

4. Тенистая ……………………….. привела нас к домику с …………………. .

5. Осенью вся наша семья болела ………………………… .

6 . ……………………….. стояли на перроне вокзала.



Слова для справок: шасси, класс, шоссе, коллектив, аллея, терраса, грипп, пассажиры





Просмотр содержимого документа
«лист самооцен.»

Лист самооценки урока « Написание слов с двойными согласными»

ученика (ученицы) ____________________________________

(1балл – с 2 ошибками, 2 балла – с 1 ошибкой, 3 балла – без ошибок)

Итого: ________ бал Оценка - …..

Вид деятельности

Ошибка

Баллы

1.

Игра « Вычеркни лишнее»


2.

Игра «Плюс, минус»


3.

«Соберите предложение»


4.

Работа по учебнику.


5.

Самостоятельная работа по карточкам.






Лист самооценки урока « Написание слов с двойными согласными»

ученика (ученицы) ____________________________________

(1балл – с 2 ошибками, 2 балла – с 1 ошибкой, 3 балла – без ошибок)

Итого: ________ бал Оценка - …..

Вид деятельности

Ошибка

Баллы

1.

Игра « Вычеркни лишнее»


2.

Игра «Плюс, минус»


3.

«Соберите предложение»


4.

Работа по учебнику.


5.

Самостоятельная работа по карточкам.




Просмотр содержимого презентации
«рус. двойн.сог.»

Русский язык З класс Учитель: Каяшова О.Н. МБОУ «Сивохинская СОШ №5»

Русский язык

З класс

Учитель: Каяшова О.Н.

МБОУ «Сивохинская СОШ №5»

Девиз урока: ВСЁ РАЗВЕДАТЬ, ВСЁ УЗНАТЬ СВОИХ ОШИБОК НЕ СКРЫВАТЬ!

Девиз урока:

ВСЁ РАЗВЕДАТЬ, ВСЁ УЗНАТЬ

СВОИХ ОШИБОК НЕ СКРЫВАТЬ!

Игра «Вычеркни лишнее» 1. Труд, ложка, вода, легко, узкий, гриб. 2. Золотой, варенье, садовник, зима, пирог, гора. 3.Местность, областной, честно, счастливый, заря.

Игра «Вычеркни лишнее»

1. Труд, ложка, вода, легко, узкий, гриб.

2. Золотой, варенье, садовник, зима, пирог, гора.

3.Местность, областной, честно, счастливый, заря.

Игра «Плюс, минус» 1. + 2. + 3. - 4. - 5.  -

Игра «Плюс, минус»

1.

+

2.

+

3.

-

4.

-

5.

-

«Соберите предложение» иммунитет падиржи - наш вот совет ценый Поддержи иммунитет – вот наш ценный совет.

«Соберите предложение»

иммунитет

падиржи

-

наш

вот

совет

ценый

Поддержи иммунитет –

вот наш ценный совет.

Тема урока: «Написание слов с двойными согласными». Цель урока: «Учиться писать слова с двойными согласными»

Тема урока:

«Написание слов с

двойными согласными».

Цель урока:

«Учиться писать слова с

двойными согласными»

Работа по учебнику Упр.67, 68

Работа по учебнику

Упр.67, 68

Домашнее задание:  Упр. по учебнику  Сочинить рассказ о спорте  используя слова с двойными  согласными.

Домашнее задание:

  • Упр. по учебнику
  • Сочинить рассказ о спорте

используя слова с двойными

согласными.

Спасибо за урок!  Молодцы!

Спасибо за урок! Молодцы!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Проект урока по русскому языку в 3 классе

Автор: Каяшова Ольга Николаевна

Дата: 22.01.2015

Номер свидетельства: 159520

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(161) "ПРОЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА В 5 КЛАССЕ НА ТЕМУ: "САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ И СЛУЖЕБНЫЕ ЧАСТИ РЕЧИ". "
    ["seo_title"] => string(98) "proiekt-uroka-russkogo-iazyka-v-5-klassie-na-tiemu-samostoiatiel-nyie-i-sluzhiebnyie-chasti-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "114450"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1411493131"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Проект урока русского языка в 1 классе по ФГОС "
    ["seo_title"] => string(50) "proiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-1-klassie-po-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "182184"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425475671"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Проект урока русского языка в 5 классе "Фонетика. Звуки гласные и согласные""
    ["seo_title"] => string(80) "proiekt_uroka_russkogho_iazyka_v_5_klassie_fonietika_zvuki_ghlasnyie_i_soghlasny"
    ["file_id"] => string(6) "421882"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1497498942"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(192) "Проект урока русского языка в 1 классе "Имена собственные. Заглавная буква в именах, отчествах, фамилиях". "
    ["seo_title"] => string(116) "proiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-1-klassie-imiena-sobstviennyie-zaghlavnaia-bukva-v-imienakh-otchiestvakh-familiiakh"
    ["file_id"] => string(6) "146509"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419184528"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(236) "Системно-деятельностный подход на уроке русского языка. Тема «Сложные слова», УМК «Перспективная начальная школа». Проект урока"
    ["seo_title"] => string(121) "sistiemnodieiatielnostnyipodkhodnaurokierusskoghoiazykatiemaslozhnyieslovaumkpierspiektivnaianachalnaiashkolaproiekturoka"
    ["file_id"] => string(6) "270277"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1451053377"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства