kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проект урока русского языка в 5 классе "Фонетика. Звуки гласные и согласные"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект урока русского языка в 5 классе. Учителя русского языка и литературы МБОУ «Сылгы-Ытарская СОШ им. А.Н. Явловского» Лаптевой Ирмы Владимировны.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проект урока русского языка в 5 классе "Фонетика. Звуки гласные и согласные"»

Проект урока русского языка в 5 классе.

Учителя русского языка и литературы МБОУ «Сылгы-Ытарская СОШ им. А.Н. Явловского»

Лаптевой Ирмы Владимировны.


Тема урока: Фонетика. Звуки гласные и согласные.

Тип урока: объяснение нового материала.

Метод: комбинированный.

Цель урока: Познакомить с разделом науки о языке, повторить гласные и согласные звуки.

Задачи урока:

  1. Образовательные:

  • развить выработать умение делать выводы, развивать логическое мышление;

  • формировать умение применять на практике знания о звуковом строе языка;

  • развить умение выражать свои мысли, воспринимать и усваивать информацию;

  • обогащать словарный запас учащихся;

  • совершенствовать орфографические и пунктуационные умения.

  1. Развивающие:

  • осуществление системно-деятельностного подхода;

  • развитие критического мышления;

  • развитие внимания;

  • формирование УУД (личностных, регулятивных, познавательных):

  • развитие умения формулировать и доказывать свою точку зрения;

  • развитие умений анализировать, сравнивать, обобщать;

  • развивать умение применять новые знания;

  • развитие творческих, речевых способностей учащихся;

  • формирование логических умений;

  • развитие умения опираться на уже известное, на свой субъективный опыт;

  • развитие умения формулировать проблему;

  • развитие умения работы в парах.

  1. Воспитательные:

  • воспитание интереса и уважения к родному языку;

  • воспитание ценностного отношения к слову;

  • развитие коммуникативных УУД:

  • создание благоприятной атмосферы поддержки и заинтересованности, уважения и сотрудничества;

  • взаимодействие учащихся в парной работе: развитие уважения друг к другу.


Планируемый результат урока:

Личностные УУД: умение проявлять интерес к изучаемому учебному материалу и внутреннюю позицию на уровне положительного отношения к участникам учебной ситуации, проявлять желание к самооценке, умение осознавать ценностное отношение к содержанию изучаемой темы.

Регулятивные УУД: умение адекватно оценивать действия по выполнению задания другими учащимися и собственные возможности для выполнения задания, выполнять учебные действия по заданному плану, контролировать выполнение задания.

Познавательные УУД: умение извлекать информацию в соответствии поставленной задачей, анализировать , сравнивать информацию.

Коммуникативные УУД: умение слушать и слышать, адекватно отвечать на поставленную задачу, уважительно взаимодействовать друг с другом в паре.


Оборудование:

  • ПК; мультимедийный проектор; мультимедийная презентация к уроку;

Структура урока:

  1. Организационный этап.

  2. Актуализация знаний.

  3. Постановка учебной задачи.

  4. Усвоение новых знаний и первичное закрепление.

  5. Физ. минутка.

  6. Закрепление изученного материала.

  7. Рефлексия деятельности (подведение итогов занятия).

  8. Информация о домашнем задании (комментирование), выставление оценок за урок.

  1. Ход урока

  1. Этап урока

  1. Деятельность учителя

  1. Деятельность учащихся

  1. Принципы системно-деятельностного подхода, формируемые УУД.

  1. Организационный момент, мотивация к учебной деятельности

  1. Давайте улыбнёмся новым открытиям и друг другу и начнём наш урок (Слайд 1)

  1. Приветствие учащихся.

  1. Принцип психологической комфортности.

  2. УУД: личностные, коммуникативные.

  3. Цель – создание доброжелательной атмосферы, мотивация на учёбу, создание ситуации успеха.

  1. Актуализация

  2. знаний

  3. 3. Постановка учебной цели.

  1. 1)Проверка Д/З. (р.т. стр. 37, упр. 64) (СОБРАТЬ РАБОЧИЕ ТЕТРАДИ)

  2. Сегодня на уроке мы перейдем к изучению новой темы. Одного из разделов русского языка. Но, прежде чем назвать тему урока, давайте мы попытаемся догадаться сами, о чем будет идти речь на уроке.

  3. Итак, слова мы пишем с помощью букв.

  4. - Буквы мы пишем, а что мы произносим? (Звуки)

  5. Значит

  6. - О чём мы будем говорить на уроке? Какова тема нашего урока? Какие бывают звуки? (Звуки гласные и согласные). Молодцы, записываем число и тему урока. А теперь, исходя из темы урока, давайте поставим перед собой цели на сегодняшнем уроке.

  7. Сформулируйте цель урока. (Повторить гласные и согласные звуки и познакомиться с разделом науки о языке, который изучает звуки.)

  8. ЗНАЧИТ, какой раздел науки о языке изучает звуки речи?

  9. Правильно, а звуки речи изучает раздел науки о языке – фонетика. Запишем это (Словарная работа)

  10. - Фонетика. Запомните это слово, например, звук [н] в этом слове произносится твердо. Повторите за мной. Почему произносится твердо? (после нее стоит буква Э).

  11. Слово это пришло к нам из греческого языка, “фоне” – звук.

  12. Записываем с слайда.

  1. Записывают текст, комментируют выбор орфограмм. Отвечают на вопросы

  2. Чертят схемы

  3. Отвечают на вопросы, формулируют тему урока.

  4. Запись учащимися числа, темы урока

  5. Формулируют цель урока

  1. Принцип деятельности.

  2. УУД: регулятивные (проблемная подача учебного материала).

  3. Принцип целостности.

  4. УУД: познавательные, регулятивные (самостоятельное формулирование цели, планирование, прогнозирование)

  5. ЦЕЛЬ: создать проблемную ситуацию, спрогнозировать предстоящую деятельность.

  1. Усвоение новых знаний.

  1. Первичное закрепление знаний.

  2. Физ. минутка

  1. Далее мы будем работать в группах.

  2. 1.Игра «Кто больше?» С ЦЕЛЬЮ ОБОГАЩЕНИЯ СЛОВАРНОГО ЗАПАСА

  3. Давайте вспомним и запишем слова, в состав которых входит корень “фон” со значением “звук”, а затем объясним значение этих слов.

  4. (например, магнитофон. Корень слова ФОН, со значением звук. Вы знаете что такое магнитофон, что это такое?)

  5. Магнитофон (аппарат для магнитной записи и воспроизведения звуков);

  6. Мегафон (рупор для усиления звука, голоса);

  7. Микрофон (прибор для усиления голоса);

  8. Диктофон (прибор для магнитной записи и воспроизведения устной речи);

  9. Таксофон (аппарат для передачи звуков на расстояние за определенную норму оплаты)

  10. Телефон ( аппарат для передачи звуков на расстоянии )

  11. Саксофо́н (тростевой духовой музыкальный инструмент).

  12. Значит, мы узнали, что фонетика изучает что? (ЗВУКИ)

  13. А теперь мы поговорим о звуках.

  14. 3. Послушайте стихотворение. О чём оно? Как образуются гласные звуки? (Слайд)

  15. Ель, топор и руки -

  16. В каждом слове слышим звуки.

  17. Эти звуки разные -

  18. Гласные, согласные.

  19. Гласные звуки - презвонкая штука

  20. Могут и петь и кричать,

  21. Могут в дремучем лесу поаукать,

  22. И в колыбельке сестрёнку баюкать,

  23. Но не желают свистеть и ворчать. (слайд)

  24. А согласные согласны

  25. Шелестеть, шептать, скрипеть,

  26. Даже фыркать и шипеть,

  27. Но не хочется им петь.

  28. Ссс: - змеиный слышен свист.

  29. Шшш: - шумит опавший лист.

  30. Жжж: - шмели в саду жужжат.

  31. рр: - моторы тарахтят.

  32. В общем тут любому ясно:

  33. Чтоб сказать ты слово мог,

  34. Дружат гласная с согласной,

  35. Составляют вместе слог. (Слайд)

  36. Прочитав это стихотворение мы поняли, что бывают какие звуки? (СЛАЙД)

  1. Коллективная работа.

  2. Записывают однокоренные слова

  3. Отвечают по схеме

  4. Выполняют физкультминутку

  1. Принцип деятельности. УУД: коммуникативные, познавательные, регулятивные(развитие внимания учащихся, монологической речи; создание благоприятной атмосферы заинтересованности; работа над формированием логических умений: анализ, сравнение, обобщение, построение цепочек рассуждений).

  2. ЦЕЛЬ: развивать умения применять новые знания.

  3. УУД: регулятивные (работа с текстом, умение выражать свою точку зрения).

  1. Закрепление изученного материала

  1. - Проведём опыт. Произнесем гласные звуки (рисунок в презентации). Их в русском языке шесть. (не путайте с БУКВАМИ) [а], [э], [и], [о], [у], [ы].

  2. Ощущаете ли вы преграду, когда произносите эти звуки?

  3. Запишем что такое ГЛАСНЫЕ звуки.

  4. - А теперь произнесем согласные звуки .Их 36 в русском языке.

  5. “Б”, “п”. Какое препятствие встречает этот звук? (Сомкнутые губы).

  6. “Д”, “т”? (Прижатый к зубам язык).

  7. “З”, “с”? (Сомкнутые зубы).

  8. А теперь запишем что такое Согласные звуки.

  9. Молодцы! Проделав опыт, вы сами убедились, как много может сделать только один звук.

  10. Кажется, что говорить легко: звуки, слова сами выпрыгивают у нас изо рта. В действительности всё не так просто, в нашем организме в это время работает целый “завод” по производству звуков. Только вместо станков на “заводе” – органы речи (такие как )

  11. Следуя этому, мы можем сделать вывод, что звуки делятся на ГЛАСНЫЕ и СОГЛАСНЫЕ, и ГЛАСНЫЕ бывают…(ТАБЛИЦА в слайде)

  12. Работа на доске. Замените один звук, что получится?

  13. Вот мы и доказали звукам, что все они важны, что даже изменив один звук в слове, мы получаем слово с абсолютно другим значением.

  14. Игра «Угадай песню». (отгаданное записываем в тетрадях, я проверю и раздам фишки.)

  15. Я зашифровала строчки известной песни. Первые две строчки я записала при помощи согласных букв, а следующие две – при помощи гласных. Отгадайте песню. (слайд)

  16. В лс рдлсь лчк,

  17. В лс н рсл.

  18. В лесу родилась елочка,

  19. В лесу она росла.

  20. Ио и ео оая

  21. Еёая ыа.

  22. Зимой и летом стройная

  23. Зелёная была.

  24. - В каком случае отгадать легче: там, где гласные или согласные? Почему? (Согласные звуки выражают лексическое значение слова).

  25. - А какова роль гласных? Сможем мы без них спеть эту песенку? (Мелодичность, благозвучие возникают благодаря гласным).

  26. .

  27. 2.Работа с учебником

  28. Цель: уметь определять лексическое значение слова, изменяя его звуковой состав. Упр.

  29. Вывод: если в слове изменить звуковой состав, лексическое значение изменится

  30. ИТОГ УРОКА

  31. А сейчас я предлагаю побывать выпускниками. Вы знаете, что они сдают экзамены в форме ЕГЭ. Перед вами тесты, выполняйте, а потом сможете оценить свои работы сами.

  32. ПО Результатам теста вы поставите себе оценку, будьте внимательны!!!

  33. 1. На какие две группы делятся гласные?

  34. А)  Ударные и безударные;

  35. Б)  парные и непарные;

  36. В) сильные и слабые

  37. 2.На какие две группы делятся согласные?

  38. А)  слышные и не слышные

  39. Б)  глухие и звонкие

  40. В) сильные и слабые

  41. 3. Отметь слова, в которых все согласные - глухие:

  42. а ) писать, витрина, поклон;

  43. б ) звонок, булка, дом

  44. «Хитрые вопросы»

  45. - В каком слове сорок гласных? (сорока)

  46. - В каких словах по сто согласных? (стол, стог, стон, стоп)

  1. Выполняют задание.

  2. Записывают предложения, комментируют выбор орфограмм

  3. Работают в парах, восстанавливают слова песни.

  4. Отвечают на вопросы

  1. Принцип деятельности, непрерывности, вариативности, творчества.

  2. УУД: познавательные (опирается на уже известное);

  3. коммуникативные (учит способам взаимодействия, сотрудничества).

  4. УУД: регулятивные ( умение обосновать свою точку зрения, грамотно сформулировать ответ ).

  1. Рефлексия деятельности.

  1. Подведение итогов работы.

  2. Продолжите фразу:

  3. Звуки речи изучает ……

  4. Звуки речи делятся на ….. и …..

  5. Гласные звуки состоят……

  6. Согласные звуки состоят из…..

  7. Оцените свою работу, продолжив фразу:

  • На уроке работал…..(хорошо, отлично, удовлетворительно)

  • Я думаю, что мог бы работать ….

  • За работу на уроке я ставлю себе оценку …..

  1. - Молодцы, ребята, благодарю вас за активную работу на уроке.

  2. Выставление оценок.

  1. Продолжают фразу.

  1. УУД: познавательные, регулятивные

  2. ЦЕЛЬ: Обобщить, сделать выводы, самооценка

  1. Домашнее задание.

  1. П.28, у.185, 186
  1. Запись учащимися задания в дневники.

  1. Приложение

  2. Тестирование.

  3. 1. На какие две группы делятся гласные?

  4. А)  Ударные и безударные;

  5. Б)  парные и непарные;

  6. В) сильные и слабые

  1. 2.На какие две группы делятся согласные?

  2. А)  слышные и не слышные

  3. Б)  глухие и звонкие

  4. В) сильные и слабые

    1. 3. Отметь слова, в которых все согласные - глухие:

    2. а ) писать, витрина, поклон;

    3. б ) звонок, булка, дом

  5. Игра «Кто больше?»

  6. Запишите слова, в состав которых входит корень “фон” со значением “звук”, а затем объясните значение этих слов.

  7. Оцените свою работу, продолжив фразу:

  1. На уроке работал…..(хорошо, отлично, удовлетворительно)

  2. Я думаю, что мог бы работать ….

  3. За работу на уроке я ставлю себе оценку …..

1



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Проект урока русского языка в 5 классе "Фонетика. Звуки гласные и согласные"

Автор: Лаптева Ирма Владимировна

Дата: 15.06.2017

Номер свидетельства: 421882

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Рабочая программа по русскому языку для 2 класса по УМК "Начальная школа 21 века" "
    ["seo_title"] => string(88) "rabochaia-proghramma-po-russkomu-iazyku-dlia-2-klassa-po-umk-nachal-naia-shkola-21-vieka"
    ["file_id"] => string(6) "225713"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1439831250"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(43) "Урок "Парные согласные" "
    ["seo_title"] => string(24) "urok-parnyie-soghlasnyie"
    ["file_id"] => string(6) "239164"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444733179"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Урок- исследование по  русскому  языку Тема: «Слово "Зима "»."
    ["seo_title"] => string(55) "urok-issliedovaniie-po-russkomu-iazyku-tiema-slovo-zima"
    ["file_id"] => string(6) "249447"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446902267"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства