kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Продолжаем определять спряжение глагола по его начальной форме

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока русского языка в 4 классе. УМК "Перспективная начальная школа". 

Тема: Продолжаем определять спряжение глагола по его начальной форме

Цель: Закрепление умений определять спряжение глагола по его начальной форме

Задачи:                                                                                                                    Закреплять умение определять спряжение глагола по ударным личным окончаниям, по начальной форме глагола.

Формировать

Познавательные УУД: применять правила, пользоваться инструкциями, справочником, самостоятельно

делать выводы

Знать: понятие «глаголы- исключения»

Уметь: спрягать глаголы; записывать текст, вставляя пропущенные буквы; объяснять орфограммы; выделять окончания глаголов

Регулятивные УУД: понимать смысл инструкции учителя и заданий, предложенных в учебнике, выполнять действия в опоре на заданный ориентир

Коммуникативные УУД: инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации, активное    участие      в        работе        группы, распределение ролей, умение договариваться друг с другом

Личностные УУД: заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, самоопределение.

Оборудование: проектор, интерактивная доска, ноутбук, документ-камера

Пособия: учебник «Русский язык», печатная тетрадь, рабочая тетрадь

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Продолжаем определять спряжение глагола по его начальной форме »

Конспект урока русского языка в 4 классе

УМК «Перспективная начальная школа»

Тема: Продолжаем определять спряжение глагола по его начальной форме

Цель: Закрепление умений определять спряжение глагола по его начальной форме

Задачи: Закреплять умение определять спряжение глагола по ударным личным окончаниям, по начальной форме глагола.

Формировать

Познавательные УУД: применять правила, пользоваться инструкциями, справочником, самостоятельно

делать выводы

Знать: понятие «глаголы- исключения»

Уметь: спрягать глаголы; записывать текст, вставляя пропущенные буквы; объяснять орфограммы; выделять окончания глаголов

Регулятивные УУД: понимать смысл инструкции учителя и заданий, предложенных в учебнике, выполнять действия в опоре на заданный ориентир

Коммуникативные УУД: инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации, активное участие в работе группы, распределение ролей, умение договариваться друг с другом

Личностные УУД: заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, самоопределение.

Оборудование: проектор, интерактивная доска, ноутбук, документ-камера

Пособия: учебник «Русский язык», печатная тетрадь, рабочая тетрадь

Ход урока

  1. Организационный момент

Приветствие, оформление тетрадей Слайд 1.

2. Чистописание.

Учитель: Эпиграфом нашего урока послужит пословица, в которой скрываются и главные герои нашего урока. Слайд 2

Кто много видит и слышит, тот много знает.

Учитель: Как вы её понимаете?

Обратите внимание на правильное соединение букв и красиво запишите пословицу. (Учитель следит за аккуратностью письма и правильной посадкой).

  1. Введение в тему урока Учитель: Послушайте начало стихотворения Владимира Воскобойникова и подумайте, какое домашнее задание было у героя?

Я пришёл из школы,
Я учу глаголы,
Мне их выучить – пустяк!
У меня свой метод!
Ваше мнение, какие глаголы старался выучить герой?

Какая же задача стоит перед нами сегодня на уроке?

Что называется глаголом?

Подумайте и выберите правильное утверждение Слайд 3

4. Работа по карточкам

- Расставьте нужные окончания и определите, глагол какого спряжения в каждом столбике Слайд 4

- Проверьте свою работу по образцу. Слайд 5

-Сделайте вывод, на какие группы делятся глаголы? с какой гласной в окончаниях? - Глаголы какого времени можно спрягать? - Внимательно рассмотрите запись на экране. Какая еще подсказка скрывается в таблице?(В букве «Е» одна палочка – напоминает римскую цифру I, а у буквы «И» - две палочки, римская цифра II)

  1. Работа в группах

- Вспомним особые слова, особые глаголы, которые не подчиняются общим правилам спряжения, глаголы-исключения. Разделимся на две группы ( мальчики и девочки). Заполните таблицы. (2мин)

Поменяйтесь листками, проверьте работу своих друзей, проверьте по образцу. Слайд 6 Дайте оценку (выступления одного человека от группы)

-А где еще встретились сегодня глаголы-исключения, к какому спряжению их отнесем? (мин.чистописан) Слайд 7

  1. Работа в печатной тетради и по учебнику (задание на доске)!

Повторите алгоритм определения спряжения у глаголов Слайд 8

Выполнение упр. 40 печатная тетрадь №1 стр 39 Документ –камера

Выполнение упр.66 стр 93 учебник №1 2 ученика(доска и интер.доска)

  1. Подведение итогов. Самооценка

-Был ли вам полезен урок? Оцените свою работу на уроке.

А закончить урок разрешите стихотворением, с которого урок и начинался

Я пришёл из школы,
Я учу глаголы,
Мне их выучить – пустяк!
У меня свой метод!
Применяется он так,
Новый метод этот:
Кричать – кричу,
Вертеть – верчу,
Двигать – двигаю,
Прыгать – прыгаю.
Я и прыгал! Я и двигал!
Я и топал! Я и пел!

Пел, пока у нас в прихожей
Вдруг звонок не зазвенел! …
Открываю, наш сосед
(он живёт под нами)
Не причёсан, не одет –
В тапках и пижаме.
Он кричит: “Прошу прощенья!
Это что – землетрясенье?
Или, может быть, слоны
Надо мной поселены?”
– Уважаемый сосед,
Никого в квартире нет.
Я пришёл из школы
И учу глаголы…

Учитель: Я надеюсь, когда вы будете учить глаголы, соседи от вас не пострадают.










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Продолжаем определять спряжение глагола по его начальной форме

Автор: Кичайкина Светлана Ивановна

Дата: 01.12.2014

Номер свидетельства: 137872

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(245) "Интегрированный урок по русскому языку и литературному чтению. Тема: Определение спряжения глагола по окончанию, Л. Толстой «Прыжок»."
    ["seo_title"] => string(131) "intieghrirovannyiurokporusskomuiazykuilitieraturnomuchtieniiutiemaopriedielieniiespriazhieniiaghlagholapookonchaniiultolstoipryzhok"
    ["file_id"] => string(6) "316858"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1460189925"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Урок  по теме "Разноспрягаемые глаголы."(с презентацией) "
    ["seo_title"] => string(63) "urok-po-tiemie-raznospriaghaiemyie-ghlagholy-s-priezientatsiiei"
    ["file_id"] => string(6) "102337"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402498524"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Открытый урок по теме "Настоящее время глагола" "
    ["seo_title"] => string(57) "otkrytyi-urok-po-tiemie-nastoiashchieie-vriemia-ghlaghola"
    ["file_id"] => string(6) "210051"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431358659"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Конспект урока русского языка 4 класс. ПШН"
    ["seo_title"] => string(45) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-4-klass-pshn"
    ["file_id"] => string(6) "305725"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457974543"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) ""Правописание глаголов будущего времени""
    ["seo_title"] => string(48) "pravopisaniie-ghlagholov-budushchiegho-vriemieni"
    ["file_id"] => string(6) "276402"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452709864"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства