Регулятивные УУД: понимать смысл инструкции учителя и заданий, предложенных в учебнике, выполнять действия в опоре на заданный ориентир
Коммуникативные УУД: инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации, активное участие в работе группы, распределение ролей, умение договариваться друг с другом
Личностные УУД: заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, самоопределение.
Регулятивные УУД: понимать смысл инструкции учителя и заданий, предложенных в учебнике, выполнять действия в опоре на заданный ориентир
Коммуникативные УУД: инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации, активное участие в работе группы, распределение ролей, умение договариваться друг с другом
Личностные УУД: заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, самоопределение.
Учитель: Эпиграфом нашего урока послужит пословица, в которой скрываются и главные герои нашего урока. Слайд 2
Кто много видит и слышит, тот много знает.
Учитель: Как вы её понимаете?
Обратите внимание на правильное соединение букв и красиво запишите пословицу. (Учитель следит за аккуратностью письма и правильной посадкой).
Введение в тему урока Учитель:Послушайте начало стихотворения Владимира Воскобойникова и подумайте, какое домашнее задание было у героя?
Я пришёл из школы, Я учу глаголы, Мне их выучить – пустяк! У меня свой метод! Ваше мнение, какие глаголы старался выучить герой?
Какая же задача стоит перед нами сегодня на уроке?
Что называется глаголом?
Подумайте и выберите правильное утверждение Слайд 3
4. Работа по карточкам
- Расставьте нужные окончания и определите, глагол какого спряжения в каждом столбике Слайд 4
- Проверьте свою работу по образцу. Слайд 5
-Сделайте вывод, на какие группы делятся глаголы? с какой гласной в окончаниях? - Глаголы какого времени можно спрягать? - Внимательно рассмотрите запись на экране. Какая еще подсказка скрывается в таблице?(В букве «Е» одна палочка – напоминает римскую цифру I, а у буквы «И» - две палочки, римская цифра II)
Работа в группах
- Вспомним особые слова, особые глаголы, которые не подчиняются общим правилам спряжения, глаголы-исключения. Разделимся на две группы ( мальчики и девочки). Заполните таблицы. (2мин)
Поменяйтесь листками, проверьте работу своих друзей, проверьте по образцу. Слайд 6 Дайте оценку (выступления одного человека от группы)
-А где еще встретились сегодня глаголы-исключения, к какому спряжению их отнесем? (мин.чистописан) Слайд 7
Работа в печатной тетради и по учебнику(задание на доске)!
Повторите алгоритм определения спряжения у глаголов Слайд 8
Выполнение упр. 40 печатная тетрадь №1 стр 39Документ –камера
Выполнение упр.66 стр 93 учебник №1 2 ученика(доска и интер.доска)
Подведение итогов. Самооценка
-Был ли вам полезен урок? Оцените свою работу на уроке.
А закончить урок разрешите стихотворением, с которого урок и начинался
Я пришёл из школы, Я учу глаголы, Мне их выучить – пустяк! У меня свой метод! Применяется он так, Новый метод этот: Кричать – кричу, Вертеть – верчу, Двигать – двигаю, Прыгать – прыгаю. Я и прыгал! Я и двигал! Я и топал! Я и пел! Пел, пока у нас в прихожей Вдруг звонок не зазвенел! … Открываю, наш сосед (он живёт под нами) Не причёсан, не одет – В тапках и пижаме. Он кричит: “Прошу прощенья! Это что – землетрясенье? Или, может быть, слоны Надо мной поселены?” – Уважаемый сосед, Никого в квартире нет. Я пришёл из школы И учу глаголы…
Учитель: Я надеюсь, когда вы будете учить глаголы, соседи от вас не пострадают.