КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА ПО ТЕМЕ: « НАСТОЯЩЕЕ ВРЕМЯ ГЛАГОЛА»
4 класс
Программа «Начальная школа XXI века»
ЦЕЛИ: Познакомить учащихся с глаголами в форме настоящего времени; развивать умение правильно писать безударные окончания глагола.
ХОД УРОКА.
Улыбнись себе и другим, не бойся ошибок, помни - в классе тебе всегда помогут. Радуйся успеху.
1)Изограф. «Глагол»
- Что мы уже знаем о глаголе? ( Учащиеся дают определение глаголу как части речи, а так же называют его грамматические признаки. Параллельно на доску вывешивается алгоритм. )
Глагол
Вид
Спряжение
Лицо
Число
2)Откройте тетради. Запишите число и классная работа.
-Найдите в высказывании изучаемую нами часть речи. (развивает)
Докажите.
- Какие грамматические признаки мы можем определить у этого глагола?
- Воспользуйтесь алгоритмом на доске.(1 учащийся работает у доски.)
Развивает – глаг., развить; несовершенный вид, 2 спряжение, в 3 лице, в ед. числе, сказуемое.
3)Сегодня мы с вами откроем ещё один грамматический признак у глагола.
ФИЗМИНУТКА.
Мы осанку исправляем,
Спинку дружно прогибаем.
Вправо, влево мы нагнулись,
Наши мышцы потянулись.
Плечи вверх, назад и вниз.
За работу ты возьмись.
Внимание на доску.
Я читаю правило.
Я читал правило.
Я буду читать правило.
- Назовите глаголы в этих предложениях. НАЗОВИТЕ ОБЩИЕ ГРАММАТИЧЕСКИЕ ПРИЗНАКИ ЭТИХ ГЛАГОЛОВ.
1.В чем отличие этих глаголов?
2.Что вы можете сказать о времени в котором происходит действе в первом предложении?
3.Что вы можете сказать о времени в котором происходит действие во втором предложении?
4.Дайте характеристику времени третьего глагола.
5.Ваши характеристики времён глаголов можно представить так
Настоящее время
Прошедшее в момент речи Будущее время
-Давайте сверим наши предположения с выводами учебника стр.115
-А в какое время мы сегодня отправимся, вы узнаете, прочитав слово справа налево.
-Определите тему сегодняшнего урока.
-Когда же происходит действие у глаголов настоящего времени?
4) У вас на партах план-конспект урока. Выполним задание №1. Выберите вопросы на которые отвечают глаголы настоящего времени и подчеркните их. (1 учащийся работает у доски)
Задание №1
Что делаю? Что делаем?
Что будем делать? Что делаем?
Что делаешь? Что сделали?
Что делаете? Что делает?
Что будешь делать? Что делают?
Вопросы на доску выносятся в результате разбора.
Настоящее время
Что делаю? Что делаешь? Что делает?
Что делаем? Что делаете? Что делают?
-Давайте ещё раз повторим на что указывают глаголы настоящего времени.
ФИЗМИНУТКА
Рисуй глазами треугольник
Теперь его переверни
Вершиной вниз
И вновь глазами
Ты по сторонам веди
Рисуй восьмёрку вертикально.
Ты головою не крути,
А лишь глазами осторожно
Ты вдоль по линиям веди
Зажмурься крепко,не ленись.
Глаза открываем мы наконец
Зарядка окончилась.Ты молодец!
5) Приступаем к заданию №2.Выберите глаголы настоящего времени и запишите их в тетрадь, выделяя окончания.( 2 учащихся у доски)
-Повторите правила посадки при письме. Даю 5 минут. Ставим точку. Даже если кто-то не успел, ничего страшного. Сейчас проверим выполнение. Обменяйтесь тетрадями с соседом по парте. К каждому слову задаём вопрос. Называем окончание.
-Чем же отличаются выписанные вами глаголы?
-Почему разные окончания у глаголов?
6)Приступаем к заданию №3.
-Каждому ряду я дала один глагол, стоящий в форме настоящего времени.
-Измените его по лицам и числам.
Разбор. Личные окончания глаголов на доску.
Итак, смогли вы изменить глагол по лицам?
- Сделайте вывод о глаголах настоящего времени.
-Сверим наши предположения с выводами учебника. Откройте стр.116
ФИЗМИНУТКА.
Раз – поднимаемся, потягиваемся.
Два – сгибаемся, разгибаемся,
Три – в ладоши три хлопка
Головою три кивка.
На четыре руки шире
Пять - руками мы трясём
Шесть - за парту тихо садимся
7)Перед вами задание №4.
Вставьте в текст глаголы.
Наступает настоящая зима. Природа успокоилась и засыпает. Сверкают пушистые снежинки. Деревья одеваются в белоснежный наряд.
Некоторые учащиеся получают карточки со словами для справок.
*продолжить текст 1-2 предл.
Работа с орфограммами.
Что нового мы узнала о глаголах?
Выскажите своё мнение об уроке с помощью глаголов в форме настоящего времени. Опишите своё настроение, состояние.
Я тоже сегодня радуюсь…
Дома продолжите текст 4-5 предложениями, используя глаголы настоящего времени.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«"Правописание глаголов будущего времени"»
КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА ПО ТЕМЕ: « НАСТОЯЩЕЕ ВРЕМЯ ГЛАГОЛА»
4 класс
Программа «Начальная школа XXI века»
ЦЕЛИ: Познакомить учащихся с глаголами в форме настоящего времени; развивать умение правильно писать безударные окончания глагола.
ХОД УРОКА.
Улыбнись себе и другим, не бойся ошибок, помни - в классе тебе всегда помогут. Радуйся успеху.
1)Изограф. «Глагол»
- Что мы уже знаем о глаголе? ( Учащиеся дают определение глаголу как части речи, а так же называют его грамматические признаки . Параллельно на доску вывешивается алгоритм. )
Глагол
Вид
Спряжение
Лицо
Число
2)Откройте тетради. Запишите число и классная работа.
-Найдите в высказывании изучаемую нами часть речи. (развивает)
Докажите.
- Какие грамматические признаки мы можем определить у этого глагола?
- Воспользуйтесь алгоритмом на доске.(1 учащийся работает у доски.)
Развивает – глаг., развить; несовершенный вид, 2 спряжение, в 3 лице, в ед. числе, сказуемое.
3)Сегодня мы с вами откроем ещё один грамматический признак у глагола.
ФИЗМИНУТКА.
Мы осанку исправляем,
Спинку дружно прогибаем.
Вправо, влево мы нагнулись,
Наши мышцы потянулись.
Плечи вверх, назад и вниз.
За работу ты возьмись.
Внимание на доску.
Я читаю правило.
Я читал правило.
Я буду читать правило.
- Назовите глаголы в этих предложениях. НАЗОВИТЕ ОБЩИЕ ГРАММАТИЧЕСКИЕ ПРИЗНАКИ ЭТИХ ГЛАГОЛОВ.
В чем отличие этих глаголов?
Что вы можете сказать о времени в котором происходит действе в первом предложении?
Что вы можете сказать о времени в котором происходит действие во втором предложении?
Дайте характеристику времени третьего глагола.
Ваши характеристики времён глаголов можно представить так
Настоящее время
Прошедшее в момент речи Будущее время
-Давайте сверим наши предположения с выводами учебника стр.115
-А в какое время мы сегодня отправимся , вы узнаете , прочитав слово справа налево.
-Определите тему сегодняшнего урока.
-Когда же происходит действие у глаголов настоящего времени?
4) У вас на партах план-конспект урока. Выполним задание №1. Выберите вопросы на которые отвечают глаголы настоящего времени и подчеркните их. (1 учащийся работает у доски)
Задание №1
Что делаю? Что делаем?
Что будем делать? Что делаем?
Что делаешь? Что сделали?
Что делаете? Что делает?
Что будешь делать? Что делают?
Вопросы на доску выносятся в результате разбора.
Настоящее время
Что делаю? Что делаешь? Что делает?
Что делаем? Что делаете? Что делают?
-Давайте ещё раз повторим на что указывают глаголы настоящего времени.
ФИЗМИНУТКА
Рисуй глазами треугольник
Теперь его переверни
Вершиной вниз
И вновь глазами
Ты по сторонам веди
Рисуй восьмёрку вертикально.
Ты головою не крути,
А лишь глазами осторожно
Ты вдоль по линиям веди
Зажмурься крепко ,не ленись.
Глаза открываем мы наконец
Зарядка окончилась .Ты молодец!
5) Приступаем к заданию №2.Выберите глаголы настоящего времени и запишите их в тетрадь, выделяя окончания.( 2 учащихся у доски)
-Повторите правила посадки при письме. Даю 5 минут. Ставим точку. Даже если кто-то не успел, ничего страшного. Сейчас проверим выполнение. Обменяйтесь тетрадями с соседом по парте. К каждому слову задаём вопрос. Называем окончание.
-Чем же отличаются выписанные вами глаголы?
-Почему разные окончания у глаголов?
6)Приступаем к заданию №3.
-Каждому ряду я дала один глагол, стоящий в форме настоящего времени.
-Измените его по лицам и числам.
Разбор. Личные окончания глаголов на доску.
Итак, смогли вы изменить глагол по лицам?
- Сделайте вывод о глаголах настоящего времени.
-Сверим наши предположения с выводами учебника. Откройте стр.116
ФИЗМИНУТКА.
Раз – поднимаемся, потягиваемся.
Два – сгибаемся, разгибаемся,
Три – в ладоши три хлопка
Головою три кивка.
На четыре руки шире
Пять - руками мы трясём
Шесть - за парту тихо садимся
7)Перед вами задание №4.
Вставьте в текст глаголы.
Наступает настоящая зима. Природа успокоилась и засыпает. Сверкают пушистые снежинки. Деревья одеваются в белоснежный наряд.
Некоторые учащиеся получают карточки со словами для справок.
*продолжить текст 1-2 предл.
Работа с орфограммами.
Что нового мы узнала о глаголах?
Выскажите своё мнение об уроке с помощью глаголов в форме настоящего времени. Опишите своё настроение, состояние.
Я тоже сегодня радуюсь…
Дома продолжите текст 4-5 предложениями, используя глаголы настоящего времени.
ПРИЛОЖЕНИЕ
Опорный план – конспект урока для учащихся.
( выдаётся в начале урока для каждого учащегося индивидуально)
Задание №1
Выберите вопросы на которые отвечают глаголы настоящего времени и подчеркните их.
Что делаю? Что делаем?
Что будем делать? Что делаем?
Что делаешь? Что сделали?
Что делаете? Что делает?
Что будешь делать? Что делают?
Задание №2
Выберите глаголы настоящего времени и запишите их в тетрадь, выделяя окончания.