kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Правописание глаголов будущего времени"

Нажмите, чтобы узнать подробности

КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА ПО ТЕМЕ: « НАСТОЯЩЕЕ ВРЕМЯ ГЛАГОЛА»

4 класс

Программа «Начальная школа XXI века»

ЦЕЛИ: Познакомить учащихся с глаголами в форме настоящего времени; развивать умение правильно писать безударные окончания глагола.

                                                         ХОД УРОКА.

Улыбнись себе и другим, не бойся ошибок, помни - в классе тебе всегда помогут. Радуйся успеху.

1)Изограф. «Глагол»

-  Что мы уже знаем о глаголе? ( Учащиеся  дают определение глаголу как части речи, а так же называют его грамматические признаки. Параллельно на доску вывешивается алгоритм. )

                                                               Глагол

                                                                Вид

                                                           Спряжение

                                                               Лицо

                                                              Число

2)Откройте тетради. Запишите число и классная работа.

Какие орфограммы вам встретились?(У доски 1 учащийся объясняет орфограммы)

                                            Четвертое декабря.

                                              Классная работа.

-Прочитайте  цитату  сегодняшнего урока.

                            Письмо развивает искусство владения словом.

                                                                                           ( Древний Рим. Цицерон.  )

Цицерон-это древнеримский философ, учёный.

- Как вы понимаете это высказывание?

Письмо с комментированием.

1 учащийся работает у доски.

-Найдите в высказывании изучаемую нами часть речи. (развивает)

Докажите.

- Какие грамматические признаки мы можем определить у этого глагола?

- Воспользуйтесь алгоритмом на доске.(1 учащийся работает у доски.)

Развивает – глаг., развить; несовершенный вид, 2 спряжение,  в 3 лице,  в ед. числе, сказуемое.

3)Сегодня мы с вами откроем ещё один грамматический признак у глагола.

                                                                     ФИЗМИНУТКА.

Мы осанку исправляем,

Спинку дружно прогибаем.

Вправо, влево мы нагнулись,

Наши мышцы потянулись.

Плечи вверх, назад и вниз.

За работу ты возьмись.

Внимание на доску.

                                               Я  читаю правило.

                                               Я читал правило.

                                               Я буду читать правило.

- Назовите глаголы в этих предложениях. НАЗОВИТЕ ОБЩИЕ ГРАММАТИЧЕСКИЕ ПРИЗНАКИ ЭТИХ ГЛАГОЛОВ.

1.В чем отличие этих глаголов?

2.Что вы можете сказать о времени в котором происходит действе в первом предложении?

3.Что вы можете сказать о времени в котором происходит действие во втором предложении?

4.Дайте характеристику времени третьего глагола.

5.Ваши характеристики времён глаголов можно представить так

 

                                            Настоящее время



 

 

 

Прошедшее                            в момент речи                                    Будущее время

-Давайте сверим наши предположения с выводами учебника стр.115

-А  в какое время мы сегодня отправимся, вы узнаете, прочитав слово справа налево.

-Определите тему сегодняшнего урока.

-Когда же происходит действие у глаголов настоящего времени?

4)  У вас на партах план-конспект урока. Выполним задание №1. Выберите вопросы на которые отвечают глаголы настоящего времени  и подчеркните их. (1 учащийся работает у доски)  

                                                    Задание №1

Что делаю? Что делаем?

Что будем делать? Что делаем?

Что делаешь? Что сделали?

Что делаете? Что делает?

Что будешь делать? Что делают?

Вопросы на доску выносятся в результате разбора.

                                                       Настоящее время

                                      Что делаю? Что делаешь? Что делает?

                                      Что делаем? Что делаете? Что делают?

-Давайте ещё раз повторим на что указывают глаголы настоящего времени.

                                                                       ФИЗМИНУТКА

Рисуй глазами треугольник

Теперь его переверни

Вершиной вниз

И вновь глазами

Ты по сторонам веди

Рисуй восьмёрку вертикально.

Ты головою не крути,

А лишь глазами осторожно

Ты вдоль по линиям веди

Зажмурься крепко,не ленись.

Глаза открываем мы наконец

Зарядка окончилась.Ты молодец!

5) Приступаем к заданию №2.Выберите глаголы настоящего времени и запишите их в тетрадь, выделяя окончания.( 2 учащихся у доски)

                                                       Задание№2.

                            Хожу, бежишь, смотреть, писали, решаем, будем гулять, побегу,

                            кричите, строит, пробежали, думают.

-Повторите правила посадки при письме. Даю 5 минут. Ставим  точку. Даже если кто-то не успел, ничего страшного. Сейчас проверим выполнение. Обменяйтесь тетрадями с соседом по парте. К каждому слову задаём вопрос. Называем окончание.

-Чем  же отличаются выписанные вами глаголы?

-Почему разные окончания у глаголов?

6)Приступаем к заданию №3.

-Каждому ряду я дала один глагол, стоящий в форме настоящего времени.

-Измените его по лицам и числам.

Разбор. Личные окончания глаголов на доску.

Итак, смогли вы изменить глагол по лицам?

- Сделайте вывод о глаголах настоящего времени.

-Сверим наши предположения с выводами учебника. Откройте стр.116

                                                                      ФИЗМИНУТКА.

Раз – поднимаемся, потягиваемся.

Два – сгибаемся, разгибаемся,

Три – в ладоши три хлопка

Головою три кивка.

На четыре руки шире

Пять - руками мы трясём

Шесть - за парту тихо садимся

7)Перед вами задание №4.

Вставьте в текст глаголы.

                 Наступает  настоящая зима. Природа успокоилась и засыпает. Сверкают пушистые снежинки. Деревья одеваются в белоснежный наряд.

Некоторые учащиеся получают карточки со словами для справок.

*продолжить текст 1-2 предл.

Работа с орфограммами.

Что нового мы узнала о глаголах?

Выскажите своё мнение об уроке с помощью глаголов в  форме настоящего времени.  Опишите своё настроение, состояние.

Я тоже сегодня радуюсь…

Дома продолжите текст 4-5 предложениями, используя глаголы настоящего времени.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Правописание глаголов будущего времени"»

КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА ПО ТЕМЕ: « НАСТОЯЩЕЕ ВРЕМЯ ГЛАГОЛА»


4 класс

Программа «Начальная школа XXI века»


ЦЕЛИ: Познакомить учащихся с глаголами в форме настоящего времени; развивать умение правильно писать безударные окончания глагола.


ХОД УРОКА.


Улыбнись себе и другим, не бойся ошибок, помни - в классе тебе всегда помогут. Радуйся успеху.

1)Изограф. «Глагол»

- Что мы уже знаем о глаголе? ( Учащиеся дают определение глаголу как части речи, а так же называют его грамматические признаки . Параллельно на доску вывешивается алгоритм. )

Глагол

Вид

Спряжение

Лицо

Число

2)Откройте тетради. Запишите число и классная работа.

Какие орфограммы вам встретились?(У доски 1 учащийся объясняет орфограммы)

Четвертое декабря.

Классная работа.


-Прочитайте цитату сегодняшнего урока.

Письмо развивает искусство владения словом.

( Древний Рим. Цицерон. )

Цицерон-это древнеримский философ, учёный.

- Как вы понимаете это высказывание?

Письмо с комментированием.

1 учащийся работает у доски.

-Найдите в высказывании изучаемую нами часть речи. (развивает)

Докажите.

- Какие грамматические признаки мы можем определить у этого глагола?

- Воспользуйтесь алгоритмом на доске.(1 учащийся работает у доски.)

Развивает – глаг., развить; несовершенный вид, 2 спряжение, в 3 лице, в ед. числе, сказуемое.

3)Сегодня мы с вами откроем ещё один грамматический признак у глагола.

ФИЗМИНУТКА.


Мы осанку исправляем,

Спинку дружно прогибаем.

Вправо, влево мы нагнулись,

Наши мышцы потянулись.

Плечи вверх, назад и вниз.

За работу ты возьмись.

Внимание на доску.

Я читаю правило.

Я читал правило.

Я буду читать правило.

- Назовите глаголы в этих предложениях. НАЗОВИТЕ ОБЩИЕ ГРАММАТИЧЕСКИЕ ПРИЗНАКИ ЭТИХ ГЛАГОЛОВ.

  1. В чем отличие этих глаголов?

  2. Что вы можете сказать о времени в котором происходит действе в первом предложении?

  3. Что вы можете сказать о времени в котором происходит действие во втором предложении?

  4. Дайте характеристику времени третьего глагола.

  5. Ваши характеристики времён глаголов можно представить так


Настоящее время



Прошедшее в момент речи Будущее время

-Давайте сверим наши предположения с выводами учебника стр.115

-А в какое время мы сегодня отправимся , вы узнаете , прочитав слово справа налево.

-Определите тему сегодняшнего урока.

-Когда же происходит действие у глаголов настоящего времени?


4) У вас на партах план-конспект урока. Выполним задание №1. Выберите вопросы на которые отвечают глаголы настоящего времени и подчеркните их. (1 учащийся работает у доски)


Задание №1


Что делаю? Что делаем?

Что будем делать? Что делаем?

Что делаешь? Что сделали?

Что делаете? Что делает?

Что будешь делать? Что делают?



Вопросы на доску выносятся в результате разбора.


Настоящее время


Что делаю? Что делаешь? Что делает?

Что делаем? Что делаете? Что делают?

-Давайте ещё раз повторим на что указывают глаголы настоящего времени.


ФИЗМИНУТКА

Рисуй глазами треугольник

Теперь его переверни

Вершиной вниз

И вновь глазами

Ты по сторонам веди

Рисуй восьмёрку вертикально.

Ты головою не крути,

А лишь глазами осторожно

Ты вдоль по линиям веди

Зажмурься крепко ,не ленись.

Глаза открываем мы наконец

Зарядка окончилась .Ты молодец!


5) Приступаем к заданию №2.Выберите глаголы настоящего времени и запишите их в тетрадь, выделяя окончания.( 2 учащихся у доски)

Задание№2.

Хожу, бежишь, смотреть, писали, решаем, будем гулять, побегу,

кричите, строит, пробежали, думают.


-Повторите правила посадки при письме. Даю 5 минут. Ставим точку. Даже если кто-то не успел, ничего страшного. Сейчас проверим выполнение. Обменяйтесь тетрадями с соседом по парте. К каждому слову задаём вопрос. Называем окончание.


-Чем же отличаются выписанные вами глаголы?

-Почему разные окончания у глаголов?

6)Приступаем к заданию №3.

-Каждому ряду я дала один глагол, стоящий в форме настоящего времени.

-Измените его по лицам и числам.

Разбор. Личные окончания глаголов на доску.

Итак, смогли вы изменить глагол по лицам?

- Сделайте вывод о глаголах настоящего времени.

-Сверим наши предположения с выводами учебника. Откройте стр.116

ФИЗМИНУТКА.

Раз – поднимаемся, потягиваемся.

Два – сгибаемся, разгибаемся,

Три – в ладоши три хлопка

Головою три кивка.

На четыре руки шире

Пять - руками мы трясём

Шесть - за парту тихо садимся



7)Перед вами задание №4.

Вставьте в текст глаголы.

Наступает настоящая зима. Природа успокоилась и засыпает. Сверкают пушистые снежинки. Деревья одеваются в белоснежный наряд.



Некоторые учащиеся получают карточки со словами для справок.


*продолжить текст 1-2 предл.

Работа с орфограммами.

Что нового мы узнала о глаголах?

Выскажите своё мнение об уроке с помощью глаголов в форме настоящего времени. Опишите своё настроение, состояние.

Я тоже сегодня радуюсь…

Дома продолжите текст 4-5 предложениями, используя глаголы настоящего времени.




ПРИЛОЖЕНИЕ

Опорный план – конспект урока для учащихся.

( выдаётся в начале урока для каждого учащегося индивидуально)

Задание №1


Выберите вопросы на которые отвечают глаголы настоящего времени и подчеркните их.


Что делаю? Что делаем?

Что будем делать? Что делаем?

Что делаешь? Что сделали?

Что делаете? Что делает?

Что будешь делать? Что делают?


Задание №2


Выберите глаголы настоящего времени и запишите их в тетрадь, выделяя окончания.


Иду, гуляешь, смотреть , писали, решаем, будем рисовать, побегу, поёте, живёт , пробежали , думают.


Задание №3


Измените глагол живу по лицам и числам. Выделите окончания .


Задание №4


Вставьте в текст глаголы и запишите текст в тетрадь.


… настоящая зима. Природа успокоилась и … .

… пушистые снежинки. Деревья … в белоснежный наряд.



Продолжите текст 1-2 предложениями.







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
"Правописание глаголов будущего времени"

Автор: Камалетдинова Алла Ивановна

Дата: 13.01.2016

Номер свидетельства: 276402

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "«Правописание глаголов 2 лица единственного числа» "
    ["seo_title"] => string(56) "pravopisaniie-ghlagholov-2-litsa-iedinstviennogho-chisla"
    ["file_id"] => string(6) "241290"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1445215527"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(275) "Урок русского языка по теме: «Прошедшее время глагола. Образование глаголов прошедшего времени. Правописание суффиксов глаголов прошедшего времени»"
    ["seo_title"] => string(175) "urok-russkogho-iazyka-po-tiemie-proshiedshieie-vriemia-ghlaghola-obrazovaniie-ghlagholov-proshiedshiegho-vriemieni-pravopisaniie-suffiksov-ghlagholov-proshiedshiegho-vriemieni"
    ["file_id"] => string(6) "336471"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1467144921"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) "Конспект урока по русскому языку "Изменение глаголов прошедшего времени по родам" "
    ["seo_title"] => string(93) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-izmienieniie-ghlagholov-proshiedshiegho-vriemieni-po-rodam"
    ["file_id"] => string(6) "191925"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427384368"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "«Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени»"
    ["seo_title"] => string(98) "pravopisaniie-biezudarnykh-lichnykh-okonchanii-ghlagholov-v-nastoiashchiem-i-budushchiem-vriemieni"
    ["file_id"] => string(6) "272550"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452004137"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(226) "Конспект урока по русскому языку на тему "Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени""
    ["seo_title"] => string(142) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-na-tiemu-pravopisaniie-biezudarnykh-lichnykh-okonchanii-ghlagholov-v-nastoiashchiem-i-budushchiem-vriemieni"
    ["file_id"] => string(6) "323151"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1461768977"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства