Предмет: Русский язык | Класс: 7 «а» |
Тема урока: | Притяжательное местоимение |
Цель: (SMART, из ССП) | систематизировать знания, умения и навыки по изучаемой теме «Местоимение»: вспомнить особенности лексико-грамматических разрядов местоимений, познакомиться с новым разрядом местоимений – притяжательными местоимениями, их морфологическими признакам; научиться различать формы личных местоимений и притяжательные местоимения. |
Ожидаемый результат:(из ССП) | Учащиеся умеют различать местоимения; вспомнят особенности лексико-грамматических разрядов местоимений, познакомятся с новым разрядом местоимений – притяжательными местоимениями, их морфологическими признакам; научатся различать формы личных местоимений и притяжательные местоимения. |
Ключевые идеи/подход: | КМ, ОО и ОдО, обуч. согл. возр. особ, обуч. талант. и одар., управл. и лид. в обуч. Стратегии: речевая стратегия, личн. ориент. подход |
Ресурсы | Учебник «Русская речь» К.У.Кунакова, Ж.Ш.Кудайкулова, Г.У.Кунакова. |
Этапы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
1. Оргмомент. - Создание психологического настроя на работу; - Организа-ция обучения. | Здравствуйте, ребята! Мы рады видеть друг друга и сотрудничать сегодня на уроке, потому что только в сотрудничестве и понимании можно творить. А урок – это и есть наше с вами совместное творчество. Деление класса на группы: «Указательные местоимения», «Притяжательные местоимения» Сейчас посмотрите друг на друга, пожмите друг другу руки и скажите: “Спасибо, что ты рядом!” Открыли тетради, оформили работу: дата, классная работа. Оставили строку для темы урока. | Выполняют просьбу учителя. Оформление работы. |
2.Опрос домашнего задания | Проверка письменной работы. «Горячий стул» - Что такое местоимение? - Какие разряды местоимений вы знаете? - Назовите личные местоимения. - Что такое указательное местоимение? | Ученики читают по одному предложению. Отвечая на вопросы, повторяют изученное, о местоимении. |
3. Объяснение нового материала | Вступительное слово учителя. Местоимения, которые указывают на принадлежность, называются притяжа-тельными (тәуелдік). Они отвечают на вопросы Чей? Чья? Чьё? Чьи? Притяжательные местоимения склоняются как прилагательные, а в предложении являются определением. Изменяются по родам, числам, падежам. Притяжательные местоимения: мой, твой, наш, ваш, свой. | Уч-ся слушают учителя. |
4.Физминут-ка | Если я назову местоимение, то вы хлопаете в ладоши, а если нет, то топаете. Я, красивый, друзья, мы, ты, солнечный, убежать, он, она, и, вы, зимний, прыгать, оно. | Ученики, услышав местоимения, хлопают в ладоши, если нет, то топают. |
5. Закрепление нового материала | Задания: 1.К данным сущ-м подберите притяжательные местоимения. Ученик, школа, класс, тетрадь, учебник, библиотека, книга, окно, альбом, подруга, товарищи, пальто. 2. Определить начальную форму местоимений. 3. Образовать формы грамматического рода местоимений. 4.Составление постера «Местоимение» | Учащиеся самостоятельно читают отрывки. работают по группам, по парам, индивидуально. |
6. Рефлексия | «Дерево желаний» | Приклеивают стикеры на «Дерево желаний» |
7.Последующие задания | Напишите эссе на тему: «Наш класс» | Запись в дневниках |