Образовательная: формировать знание учащихся о притяжательных местоимениях,прививать умение и навыки определять их в тексте, уместно использовать устной и письменной речи;
Развивающие: развивать коммуникативные качества речи учащихся;
Воспитательные: вырабатывать определённую тональность общения,воспитывать любовь к родному и русскому языку.
Тип урока: объяснение новой темы.
Форма урока: беседа, практические упражнения.
Ход урока:
I этап-Начальный (ответьте на вопросы)
Какая часть речи называется местоимением?
На какие разряды делятся местоимения?
Как изменяется местоимения?
Какие местоимения не склоняются?
Какие местоимения пишутся через дефис?
II этап- Самостоятельное изучение темы.
1.Прочитайте правило:
Местоимения, которые указывают на принадлежность и отвечают на вопрос: чей?, чья?, чьё?, чьи?.Притяжательные местоимения склоняются, как прилагательные, в предложении бывают определениями.
Просмотр содержимого документа
«Притяжательные местоимения. »
Притяжательные местоимения. 7 класс
Цели урока:
Образовательная: формировать знание учащихся о притяжательных местоимениях ,прививать умение и навыки определять их в тексте, уместно использовать устной и письменной речи;
Развивающие: развивать коммуникативные качества речи учащихся;
Воспитательные: вырабатывать определённую тональность общения ,воспитывать любовь к родному и русскому языку.
Тип урока: объяснение новой темы.
Форма урока: беседа, практические упражнения.
Ход урока:
I этап-Начальный (ответьте на вопросы)
Какая часть речи называется местоимением?
На какие разряды делятся местоимения?
Как изменяется местоимения?
Какие местоимения не склоняются?
Какие местоимения пишутся через дефис?
II этап- Самостоятельное изучение темы.
1.Прочитайте правило:
Местоимения, которые указывают на принадлежность и отвечают на вопрос: чей?, чья?, чьё?, чьи? .Притяжательные местоимения склоняются, как прилагательные, в предложении бывают определениями.
Притяжательные местоимения: мой, твой, наш ,ваш, свой,
2.Заполните семантическую карту.
Притяжательные
местоимения
Значение
Вопросы
Как склоняется
Чем является
в предложении
3.Просклоняйте местоимения: мой твоя, наши, своё
III этап.-Разноуровневые задания.
1-й уровень (5 баллов)
1.Почеркните притяжательные местоимения.
В наш класс пришёл директор школы. Папино письмо пропало из дома.
Мой учебник, моя ручка, мои книги лежат на столе у папы в кабинете.
2.Какие из них прилагательные, а какие –местоимения?