kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Притяжательные местоимения.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Притяжательные местоимения. 7 класс

Цели урока:

  • Образовательная: формировать знание учащихся  о притяжательных местоимениях,прививать умение и навыки определять их в тексте, уместно использовать устной и письменной речи;
  • Развивающие: развивать коммуникативные качества речи учащихся;
  • Воспитательные: вырабатывать определённую тональность общения,воспитывать любовь к родному и русскому языку.

Тип урока: объяснение новой темы.

Форма урока: беседа, практические упражнения.

Ход урока:

I  этап- Начальный (ответьте на вопросы)

  • Какая часть речи называется местоимением?
  • На какие разряды делятся местоимения?
  • Как изменяется местоимения?
  • Какие местоимения не склоняются?
  • Какие местоимения пишутся через дефис?

II этап- Самостоятельное изучение темы.

1.Прочитайте правило:

     Местоимения,  которые указывают на принадлежность и  отвечают на вопрос:  чей?,  чья?,  чьё?, чьи?.Притяжательные  местоимения склоняются, как прилагательные, в предложении бывают определениями.

   Притяжательные местоимения: мой,  твой, наш,ваш, свой,

2.Заполните семантическую карту.

Притяжательные

местоимения

Значение

Вопросы

Как склоняется

Чем является

в предложении

3.Просклоняйте местоимения:  мой твоя, наши, своё

III этап.- Разноуровневые задания.

1-й уровень (5 баллов)

1.Почеркните притяжательные местоимения.

В наш класс пришёл директор школы. Папино письмо пропало из дома.

Мой учебник, моя ручка, мои книги лежат на столе у папы в кабинете.

2.Какие из них прилагательные, а какие –местоимения?

Мамин плащ                        мой плащ

Собачья будка                   твоя ручка

Птичье гнездо                   наше окно

Волчьи следы                       ваши следы

Папино письмо                    своё письмо

3.Просклоняйте словосочетания:  моя мама, ваши друзья

2-й уровень (4балла).

1.Спишите, раскрывая скобки. Определите род притяжательных местоимений.

Мой (папа, мама, окно, друзья),твой (костюм,сестра,дело, руки)

наш костюм (дом, квартира, жилище, ребята),ваш (кабинет, жизнь

здоровье,дети), свой (ремень, блузка,платье,овощи)

2.К данным существительным подберите притяжательные местоимения

---ученик    ---учебник

--- школа   --- зеркало

---  класс  --- подруги

--    тетрадь    --- друзья

3-й уровень (3 балла)

1.Переведите на русский язык.

  • ? мектебім, мені? кітабім, сені? а?а?, сені? сыныбы?,бізді? жеріміз, бізді? а?ашымыз

  2.Раскроите скобки,олределите падеж местоимений

      1)Учитель очень любил (свой) учеников.2)Я часто вспоминаю (свой) учителя.

      3)У (этот) малыша от ледяной воды слёзы навертывались на глаза.4) Я рада, что встретила(такой) учителя. 5 )Я всему училась(наш) учителя.

IV этап- Самоконтроль.Самооценка.

Знаю

Узнал (-а)

Хочу узнать

V этап-Конечный:                                                                                                                                  Упр.597 стр. 264.Напишите  рассказ на тему « Моя школа»,употребив в нём притяжательные местоимения.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Притяжательные местоимения. »

Притяжательные местоимения. 7 класс

Цели урока:

  • Образовательная: формировать знание учащихся о притяжательных местоимениях ,прививать умение и навыки определять их в тексте, уместно использовать устной и письменной речи;

  • Развивающие: развивать коммуникативные качества речи учащихся;

  • Воспитательные: вырабатывать определённую тональность общения ,воспитывать любовь к родному и русскому языку.

Тип урока: объяснение новой темы.

Форма урока: беседа, практические упражнения.

Ход урока:

I этап- Начальный (ответьте на вопросы)

  • Какая часть речи называется местоимением?

  • На какие разряды делятся местоимения?

  • Как изменяется местоимения?

  • Какие местоимения не склоняются?

  • Какие местоимения пишутся через дефис?

II этап- Самостоятельное изучение темы.

1.Прочитайте правило:

Местоимения, которые указывают на принадлежность и отвечают на вопрос: чей?, чья?, чьё?, чьи? .Притяжательные местоимения склоняются, как прилагательные, в предложении бывают определениями.

Притяжательные местоимения: мой, твой, наш ,ваш, свой,

2.Заполните семантическую карту.

Притяжательные

местоимения

Значение

Вопросы

Как склоняется

Чем является

в предложении







3.Просклоняйте местоимения: мой твоя, наши, своё

III этап.- Разноуровневые задания.

1-й уровень (5 баллов)

1.Почеркните притяжательные местоимения.

В наш класс пришёл директор школы. Папино письмо пропало из дома.

Мой учебник, моя ручка, мои книги лежат на столе у папы в кабинете.

2.Какие из них прилагательные, а какие –местоимения?

Мамин плащ мой плащ

Собачья будка твоя ручка

Птичье гнездо наше окно

Волчьи следы ваши следы

Папино письмо своё письмо

3.Просклоняйте словосочетания: моя мама, ваши друзья

2-й уровень (4балла).

1.Спишите, раскрывая скобки. Определите род притяжательных местоимений.

Мой (папа, мама, окно, друзья),твой (костюм, сестра ,дело, руки)

наш костюм (дом, квартира, жилище, ребята),ваш (кабинет , жизнь

здоровье ,дети), свой (ремень, блузка ,платье ,овощи)

2.К данным существительным подберите притяжательные местоимения

------------------ученик --------------учебник

---------------- школа --------------- зеркало

-------------- класс ---------------- подруги

------------ тетрадь ----------- друзья

3-й уровень (3 балла)

1.Переведите на русский язык.

Менің мектебім, менің кітабім, сенің ағаң, сенің сыныбың,біздің жеріміз, біздің ағашымыз

2.Раскроите скобки,олределите падеж местоимений

1)Учитель очень любил (свой) учеников.2)Я часто вспоминаю (свой) учителя.

3)У (этот) малыша от ледяной воды слёзы навертывались на глаза .4) Я рада, что встретила(такой) учителя. 5 )Я всему училась(наш) учителя.

IV этап- Самоконтроль .Самооценка.

Знаю

Узнал (-а)

Хочу узнать






V этап-Конечный: Упр.597 стр. 264 .Напишите рассказ на тему « Моя школа» ,употребив в нём притяжательные местоимения.












Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Притяжательные местоимения.

Автор: Тургамбаева Баян Тлеугазовна

Дата: 29.03.2015

Номер свидетельства: 193349

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Конспект урока русского языка на тему: "Притяжательные местоимения". "
    ["seo_title"] => string(75) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-pritiazhatiel-nyie-miestoimieniia"
    ["file_id"] => string(6) "192621"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427478006"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Конспект урока "Притяжательные местоимения""
    ["seo_title"] => string(45) "konspiekturokapritiazhatielnyiemiestoimieniia"
    ["file_id"] => string(6) "284569"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453997193"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(52) "Притяжательные местоимения "
    ["seo_title"] => string(33) "pritiazhatiel-nyie-miestoimieniia"
    ["file_id"] => string(6) "100805"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402394531"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(270) "Конспект открытого урока по теме: «Притяжательные местоимения» Класс: 4  с использованием новых образовательных технологий (в том числе с ЭОР и ИКТ)"
    ["seo_title"] => string(161) "konspiekt-otkrytogho-uroka-po-tiemie-pritiazhatiel-nyie-miestoimieniia-klass-4-s-ispol-zovaniiem-novykh-obrazovatiel-nykh-tiekhnologhii-v-tom-chislie-s-eor-i-ikt"
    ["file_id"] => string(6) "250063"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447008060"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(51) "Притяжательные местоимения"
    ["seo_title"] => string(28) "pritiazhatelnye_mestoimeniia"
    ["file_id"] => string(6) "621835"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1672197422"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства