kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Притяжательное местоимение.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Живу я в глубине Росси, в краю озёр и рудных скал. Здесь реки сини - горы сини, и в синих отсветах металл - такой эпиграф из стихотворения моей землячки Л.Татьяничевой я выбрала к своему уроку по притяжательным местоимениям в 6 классе.Задача урока: научить учащихся различать притяжательное метсоимение, не путать его с притяжетелным прилагательным и уметь использовать в речи; воспитывать любовь к родному краю. познакомить учащихся со стихами поэтов-южноуральцев.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«БОНУСЫ Doc1»













































































Просмотр содержимого документа
«УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА В 6 КЛАССЕ МОУ»

КОНСПЕКТ УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В 6 КЛАССЕ МОУ «СОШ № 10» УЧИТЕЛЬ: СОКОЛОВА ИРИНА ПЕТРОВНА В МАРТЕ 2010 ГОДА


Живу я в глубине России,
В краю озёр и рудных скал.
Здесь реки - сини, горы - сини,
И в синих отсветах металл.

Л.Татьяничева

ТЕМА УРОКА: ПРИТЯЖАТЕЛЬНЫЕ МЕСТОИМЕНИЯ

ЦЕЛИ УРОКА:

  1. Познакомить учащихся со смысловыми и грамматическими особенностями притяжательных местоимений, повторить такое языковое явление как инверсия;

  2. Развивать умение исследовать новый материал, находить самостоятельно отличительные признаки явления, делать выводы; развивать языковое чутье;

  3. Воспитывать любовь к родному краю, обращаясь к произведениям поэтов-южноуральцев как материалу для лингвистического исследования.

УМК: Учебник: «Русский язык» 6 класс, под ред. Разумовской М. М., Леканта П. А., Москва «Дрофа»2000 г.2007г.

ОБОРУДОВАНИЕ: дидактический материал (распечатка стихов уральских поэтов, накопительные жетоны, стимулирующие работу ученика, книги поэтов Южного Урала,проектор)

ХОД УРОКА

Орфографическая пятиминутка( задание на доске)

проб…_раешься по узкой тропинк…

насл…жда…шься тишиной

в пр..отличном настроен

и…

пр…возмога…шь боль

разд…ваться в вечерн…м воздух

обм…кнуть в изв…сти

лёгк…м лебяжь…м пухом

горяч…го летн…го солнца

888( в творительном падеже)






777(в творительном паде
















Вставить пропущенные орфограммы.(по вариантам)

-по одному ученику от каждого варианта приклеивают цветные магниты на месте пропуска орфограмм.

-На какие правила был пропуск орфограмм?

II. Повторение-опрос:

  1. Проверка домашнего творческого задания: сочинения-миниатюры, используя личные местоимения(прослушать 2-3 работы).

взаимопроверка- проверить, подчёркнуты ли в сочинении местоимения как члены предложения

2)Блиц-опрос:

  1. Дайте определение местоимения как самостоятельной части речи

  2. Как изменяются местоимения?

  3. Какова синтаксическая роль в предложении?

  4. Местоимения делятся на…

  5. Смысл названия местоимения?

  6. Почему местоимение – часть речи - дублёр?



III. Определение цели урока

-Цель нашего урока: повторить сведения о притяжательных прилагательных, исследовать особенности притяжательных местоимений, установить сходства и различия с притяжательными прилагательными. А материалом для нашего исследования будут служить строки из стихотворений поэтов - южноуральцев о нашем крае, о нас с вами.

IV. Итак, первое задание для исследования: на партах лежат отрывки из стихотворений уральских поэтов; выпишите словосочетания местоимение + сущ., определите падеж и синтаксическую роль в предложении:

1).И мы увидели воочью,

Душой изведав торжество,

Над нашей областью рабочей(т.п.)

Черты бессмертные его.(в.п)

2).Я люблю тебя, милый мой город,(в.п.)

В этот ясный и солнечный день( в.п.)

Слышу тихий и радостный говор

Дорогих и знакомых людей. ( В.Дербенёв)

3).По красоте, по скрытой силе

Мне не с чем мой Урал сравнить.(в.п.)

Иной здесь видится Россия:

Суровей, строже, может быть.(Л.Татьяничева)

Проверка выполненного задания

Что вы не выписали? (мы увидели, я люблю,)

- Почему не выписали? Это не словосочетание.

- Какие местоимения отвечают на вопросы прилагательных?

Выявление сходств притяжательных прилагательных и местоимений(презентация ученика «Мой Златоуст» с использованием притяжательных прилагательных:

- Выпишите притяжательные прилагательные с определяемым словом

- В чём сходство с притяжательными местоимениями?

Какой вывод можно сделать? ( Притяжательные местоимения отвечают на вопросы чей? чья? и т.д., изменяются по родам, числам и падежам, в предложении являются определением).

Стр. учебника 232 Прочитайте определение. О чём вы не сказали?

IV.Физкультминутка «Морская»: делай как мы

Взаимопроверка: проверьте, все ли местоимения подчёркнуты как члены предложения, не пропущены ли местоимения

-Какое сходство притяжательных прилагательных и притяжательных местоимений?

- А чем они отличаются?

ВЫВОД: Все притяжательные местоимения изменяются по числам, родам и падежам, как и прилагательные, согласуясь с существительным: свой апельсин, своё печенье, свои конфеты; твой дом, твоя квартира, о твоей даче; наш мяч, нашими игрушками, наши качели.

- Как отличить местоимения её, его, их, твоего, которые могут быть и личным, и притяжательными? Составьте и запишите предложения, чтобы была видна разница. Помните, что мы работаем с поэзией поэтов – южноуральцев.

- Какой вывод можно сделать? В каком падеже всегда должны стоять личные местоимения, которые могут быть и пртяжательными?

ВЫВОД: Личные местоимения в значении притяжательных всегда стоят в форме родительного падежа, а значит, с существительным не согласуются: её апельсин, её печенье, её конфет.

Введение понятия примыкание с использованием притяжательных местоимений:

Просклоняйте местоимение И.п.- её, его, их родина

Р.п. его, её, их родины

В.п.его, её, их родину

Д.п. его, её, их родине

Т.п. его, её, их родиной

П.п. о его, её, их родине

-Сделайте вывод.

VI.Слуховой диктант: ученик читает стихотворение Константин Скворцова «Златоуст» – надо посчитать все местоимения(кто услышит все местоимения)

VII. Заключительный этап.

- Учимся находить притяжательные местоимения в тексте: стр.232, упр.517 учебника

- Выпишите притяжательные местоимения с определяемым словом

- Почему вы выписали не все местоимения? О чём это говорит?(что нам с вами предстоит ещё много трудиться, изучая разряды местоимений.

VIII.Выставление отметок.

IX.Домашнее задание (показ презентации с проблемным текстом и по нему задание

-написать мини-сочинение «Легко ли быть другом. Не забудьте использовать местоимения, подчеркнув их как члены предложения

- упр.519(по заданию и подчеркнуть местоимения)

ЛИТЕРАТУРА К УРОКУ:

  1. Литература России. Южный Урал. Крохалёва Т. Н.,Соловьёва Т.В., Стрелец Л.И. – Челябинск: Взгляд, 2003. – 447 с.

  2. Русский язык: учебник для общеобразовательных учреждений/ М.М. Разумовская, С.И.Львова, В.И.Капинос и др.;под редакцией .М.М.Разумовской, П. А. Леканта – 12-у изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2000г., 2008г.

  3. Работа с материалами сайтов: http://www.uroki.net/, http://www.ntf.ru/



5


Просмотр содержимого презентации
«ДЛЯ ОТКРЫТОГО УРОКА .pril1»

Сокровища  волшебной  шкатулки

Сокровища волшебной шкатулки

- Что такое местоимение? -На какие вопросы они отвечают? -Как изменяются? -Какова синтаксическая роль местоимений в предложении?

- Что такое местоимение?

-На какие вопросы они отвечают?

-Как изменяются?

-Какова синтаксическая роль местоимений в предложении?

Два друга много дней шли по пустыне... Однажды они п…спорили, и один из них сгоряча дал пощёчину другому. Его друг почу…ствовал боль, но н...чего не сказал. Молча он написал на песке:

Два друга много дней шли по пустыне...

Однажды они п…спорили, и один из них сгоряча дал пощёчину другому. Его друг почу…ствовал боль, но н...чего не сказал.

Молча он написал на песке: "Сегодня мой самый лучший друг дал мне п…щёчину".

Друзья продолжали свой путь, и вот они нашли озеро, в котором решили искупаться. Тот, ко торый получил пощёчину, едва не утонул, а друг его спас.

Когда он пришёл в себя, то высек на камне: "Сегодня мой самый лучший друг спас мне жизнь".

Первый спросил его:

- Когда я тебя обидел, ты написал на песке, а теперь ты пишешь на камне. Почему? И друг ответил:

- Когда кто(нибудь) нас обижает, мы должны написать это на песке, чтобы ветры могли стереть вашу надпись. Но когда кто(либо) делает что(то) хорошее, мы должны высечь это на камне, чтобы н...какой ветер не смог бы стереть это.

Если ты настоящий друг, научись писать обиды на песке (ведь очень важно уметь прощать обиды, тем более лучшему другу) и высекать радости на камне. И пусть тебе будет легко и светло...

Если ты настоящий друг, научись писать

обиды на песке (ведь очень важно уметь прощать обиды, тем более лучшему другу)

и высекать радости на камне. И пусть тебе будет легко и светло...

ДОМА: «Почему легко и светло, когда рядом настоящий друг?» Продолжите фразу: «Настоящий друг- это... Напишите миниатюру по личным впечатлениям «Легко ли быть другом?»используя местоимения
  • ДОМА:

«Почему легко и светло, когда рядом настоящий друг?»

  • Продолжите фразу: «Настоящий друг- это...
  • Напишите миниатюру по личным впечатлениям «Легко ли быть другом?»используя местоимения

Просмотр содержимого презентации
«ЛЕУХИНА МАЙЯ Мой город»

Просмотр содержимого презентации
«СМЕТАНИНА ЮЛЯКрасота Леса»

Удивительная красота наших уральских лесов не оставит равнодушным никого!

Удивительная красота наших уральских лесов не оставит равнодушным никого!

Наш край славится не только своими удивительными лесами, Урал гордится такой своей неповторимой достопримечательностью, как величавые горы.

Наш край славится не только своими удивительными лесами, Урал гордится такой своей неповторимой достопримечательностью, как величавые горы.

Дивные неповторимые пейзажи окружают нас, уральцев, поражают своей красотой и великолепием.

Дивные неповторимые пейзажи окружают нас, уральцев, поражают своей красотой и великолепием.

Наш город окружает замечательная природа, она составляет особую гордость Златоуста.

Наш город окружает замечательная природа, она составляет особую гордость Златоуста.

Мы с классом часто совершаем увлекательные экскурсии на природу. Любовь к родному краю и его природе сближает нас.

Мы с классом часто совершаем увлекательные экскурсии на природу. Любовь к родному краю и его природе сближает нас.

Я и вся моя семья очень любим нашу природу. Мы часто совершаем прогулки в лесах и по горам и всегда стараемся запечатлеть эти моменты счастливых дней сближения с природой.

Я и вся моя семья очень любим нашу природу. Мы часто совершаем прогулки в лесах и по горам и всегда стараемся запечатлеть эти моменты счастливых дней сближения с природой.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Притяжательное местоимение.

Автор: Соколова Ирина Петровна

Дата: 26.01.2015

Номер свидетельства: 161766

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Конспект урока русского языка на тему: "Притяжательные местоимения". "
    ["seo_title"] => string(75) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-pritiazhatiel-nyie-miestoimieniia"
    ["file_id"] => string(6) "192621"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427478006"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Конспект урока "Притяжательные местоимения""
    ["seo_title"] => string(45) "konspiekturokapritiazhatielnyiemiestoimieniia"
    ["file_id"] => string(6) "284569"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453997193"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(52) "Притяжательные местоимения "
    ["seo_title"] => string(33) "pritiazhatiel-nyie-miestoimieniia"
    ["file_id"] => string(6) "100805"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402394531"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(53) "Притяжательные местоимения. "
    ["seo_title"] => string(35) "pritiazhatiel-nyie-miestoimieniia-1"
    ["file_id"] => string(6) "193349"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427629391"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(270) "Конспект открытого урока по теме: «Притяжательные местоимения» Класс: 4  с использованием новых образовательных технологий (в том числе с ЭОР и ИКТ)"
    ["seo_title"] => string(161) "konspiekt-otkrytogho-uroka-po-tiemie-pritiazhatiel-nyie-miestoimieniia-klass-4-s-ispol-zovaniiem-novykh-obrazovatiel-nykh-tiekhnologhii-v-tom-chislie-s-eor-i-ikt"
    ["file_id"] => string(6) "250063"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447008060"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства