Цель урока: создание на уроке условий для активной познавательной деятельности обучающихся по усвоению понятия приставка.
Задачи
Обучающие :
- познакомить учащихся с приставкой, как значимой частью слова, стоящей перед корнем и служащей для образования новых слов;
- учить выделять приставку в слове.
Развивающие:
- развивать мышление, внимание, речь учащихся, умение аргументировать свой ответ;
- развивать познавательный интерес к родному языку;
- формировать навыки самоконтроля.
Воспитывающие :
- воспитывать нравственные качества личности;
- активизировать познавательную деятельность учащихся.
Методы обучения
По характеру учебно-познавательной деятельности: проблемно – поисковые.
По способу организации и осуществления познавательной деятельности: словесные, наглядные, практические.
По степени педагогического управления со стороны учителя: методы опосредованного управления учебно-познавательной деятельностью учащихся с помощью источников информации.
Формы организации учебной деятельности
Фронтальная, групповая, парная, индивидуальная.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Цель урока: создание на уроке условий для активной познавательной деятельности обучающихся по усвоению понятия приставка.
Задачи
Обучающие :
- познакомить учащихся с приставкой, как значимой частью слова, стоящей перед корнем и служащей для образования новых слов;
- учить выделять приставку в слове.
Развивающие :
- развивать мышление, внимание, речь учащихся, умение аргументировать свой ответ;
- развивать познавательный интерес к родному языку;
- формировать навыки самоконтроля.
Воспитывающие :
- воспитывать нравственные качества личности;
- активизировать познавательную деятельность учащихся.
Методы обучения
По характеру учебно-познавательной деятельности: проблемно – поисковые.
По способу организации и осуществления познавательной деятельности: словесные, наглядные, практические.
По степени педагогического управления со стороны учителя: методы опосредованного управления учебно-познавательной деятельностью учащихся с помощью источников информации.
Формы организации учебной деятельности
Фронтальная, групповая, парная, индивидуальная.
Средства обучения
Климанова Л.Ф., Макеева С.Г, Русский язык: Учебник для 2 класса. Ч. 2. - М.: Просвещение, 2012- 57 с. – (УМК Перспектива), электронное приложение к учебнику, наглядные пособия, дидактические материалы.
Система контроля на уроке за достижением промежуточных и конечных результатов: сочетание контроля учителя, самоконтроля и взаимоконтроля.
ХОД УРОКА:
Организационный момент.
Повернитесь, оглянитесь,
Начинается урок!
Русский вас язык зовёт.
Психологический настрой.
Работаем старательно,
Слушаем внимательно.
Чистописание.
Организация фронтальной работы учащихся.
Игра «Сыщики».
- Профессор Самоваров спрятал «ключ» к минутке чистописания. Помогите Ане и Ване его найти. Почитайте слова.
РЕЗАТЬ РЕЗКА РЕЖЕТ
- Какую информацию получили? Какие слова называются родственными? Что такое корень?
- Выделите голосом корни слов.
- РЕЗ -, - РЕЗ -, - РЕЖ-.
- Какое явление в корнях слов наблюдали? Какие буквы чередуются? Они и попадают на минутку чистописания (зж).
- Дайте друг другу рекомендации (советы) по написанию букв.
- Обведите то сочетание букв, которое соответствует заявленным требованиям.
- Какие знания помогли вам найти «ключ» к минутке чистописания?
- Какие части слова знаете?
Актуализация знаний.
Организация фронтальной работы учащихся.
- А хотели бы больше узнать о составе слова?
- Совёнок спрятал новую информацию в минутке чистописания.
Организация парной работы. Организация индивидуальной работы у доски.