kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по русскому языку 3 класс по теме:"Что такое приставка? Как найти в слове приставку?"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: «Что такое приставка? Как найти в слове приставку?» Цели: познакомиться с приставкой, как значимой частью слова; формировать умения выделять приставки в словах, образовывать с помощью приставок новые слова. Планируемые результаты: научатся находить в слове приставки, образовывать новые слова при помощи приставок, анализировать, сравнивать, сопоставлять, выделять главное. Личностные результаты: проявляют навыки сотрудничества в различных ситуациях, умеют находить выходы из спорных ситуаций. Универсальные учебные действия: регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, соответствующую этапу обучения. Познавательные: понимают заданный вопрос, в соответствии с ним строят ответ в устной форме, осуществляют анализ и сравнение. Коммуникативные: используют в общении правила вежливости. Тип урока: урок изучения нового. Ход урока. 1. Орг.момент. Долгожданный дан звонок Собрались мы дружно в классе Мы друг другу улыбнулись Поздоровались с гостями…повернулись И уселись на свои месте. -Открыли тетради и запишем число, и классная работа. 2. Минутка чистописания. Отгадайте загадку.(2 слайд) Пришла без красок И без кисти И перекрасила Все листья. (осень) Оо озо оло оро 3.Актуализация знаний. -Сегодня мы продолжим с вами путешествие по стране Морфемики, и путешествовать будем по осеннему лесу. Мы возьмем с собой учебники и тетради. -Какой сейчас месяц осени? (октябрь) -Можно сказать, что сейчас поздняя осень? (Да, потому что, очень холодно, иногда уже летит снег. С деревьев облетели все листья.) -Ребята, давайте вспомним песенку о листьях.(3 слайд) Падают, падают листья В нашем саду листопад… Желтые, красные листья- По ветру вьются, летят… -Мы пели песенку и к нам прилетели листочки, а на листочках задания. Мозговой штурм. (3 слайд) -Внимание! Блиц- опрос! 1) Без чего не может существовать слово? (без корня) 2)Что такое корень? (Корень слова - это главная значимая часть слова. В корне заключено общее лексическое значение всех однокоренных слов. ) 3) Как найти в слове корень? (надо подобрать родственные слова) 4) Что такое окончание? (окончание- это изменяемая часть слова, которая образует форму слова). 5) Для чего служит окончание? (для связи слов в предложении и словосочетании). -Молодцы! 4.Самоопределение к деятельности. (4 слайд) Отправляемся мы дальше по лесным тропинкам. В этом лесу живут сказочные эльфы, феи и тролли. Они рассказывают, что в лесу стало скучно. Как вы думаете почему? (улетели птицы- 5 слайд) Ребята, а вам осенние листочки вместе с эльфами и феями приготовили задание, чтобы вам не было скучно. -Спишите. Выделите в словах основу слова, корень и окончания Полет, перелет, вылет, отлет. -Назовите окончание в словах. (нулевое окончание) -Что можно сказать об этих словах? Что у них общее? (это однокоренные слова) -Объясните лексическое значение каждого слова. -Чем отличаются слова? (значением) -А какая часть слова придает им разное значение? (та, которая стоит перед корнем, впереди корня) -Как ее назовем? (приставка) -Почему? (приставили к корню) -Как вы думаете какая тема нашего урока? (Сформулируйте тему урока- 6 слайд) -Правильно, ребята, эта часть слова называется приставка (на доске вывешивается опора- слайд 7) У Корня в недругах, представь-ка, Есть дама гордая - Приставка, А злит она его одним: Стоит лишь только перед ним. 5. Работа по теме урока. Изучение новой темы. (8 слайд) 1) Послушайте сказку. Подготовленный ученик читает сказку и вывешивает на доску. Лингвистическая сказка. Долгое время в стране Морфемики жили только корни и окончания. Однажды в чудесном лесу появились приставки. Они познакомились с жителями поляны и озера и решили дружить с ними. Корни и окончания с радостью приняли их в свою семью и построили для приставок специальные домики Приставки пользуются у других частей слова особым уважением, потому что стоят в самом начале слова, перед корнем. -Как вы думаете что такое приставка? 2) Прочитаем правило на с.84. 3)-Что такое приставка? Для чего служит? Вывешивается опора. (слайд 9) Приставка. • Стоит перед корнем. • Образует новые слова. 6.Физминутка. Ее приготовил для вас эльф из леса Приставок. С при - приставкою присесть, С по – приставкою подняться, С под – подпрыгнуть, подмигнуть, С по- приставкой посмеяться, С вы- вытягиваем руки, С о – опустим их опять. Вот и все настало время С за – зарядку завершить. 7. Продолжение работы по теме урока. (слайд 10) 1) Упражнения в образовании новых слов при помощи приставок. - Лес приставок очень густой… И пройти и проехать в нем трудно. Лесные жители помогут нам преодолеть этот путь, если мы выполним их задания. Вы готовы? (да). Тогда в путь. Задания лесной цветочной феи (слайд 11) : Образуйте слова с помощью приставок: Про-, об-, по-, под-, от- от слова ХОД. Выделите в словах приставки. 2) В учебнике на с. 85 упр.154 (слайд 12) -Прочитайте. -Как пишутся приставки? (всегда одинаково) -Назовите приставки, которые пишутся с буквой О. (Прочитываем их) -Найдите приставки, которые пишутся с буквой А. (Прочитываем их) -Найдите приставки, которые пишутся с буквой Е. (Проговорите их) -Выполните письменное задание к упражнению. (Проверка. Уч-ся по цепочке читают слова и называют приставку). 3) Работа по учебнику. Упр. 155 с.85 (слайд 12) -Прочитайте загадку. Отгадайте. -Найдите в загадке глаголы с приставками. Влетит Прошепчет Загудит Притихнет Примчится -Как найти приставку в слове? (Подобрать однокоренное слово без приставки или с другой приставкой). Выписываем, выделяем приставку. 4) Работа с диском. Упр. Помоги братьям Лосям спуститься на землю. 8. Рефлексия. Игра с приставками. Представьте что, мы с вами вернулись из осеннего, сказочного леса и стоим перед школой. -Я вам говорю: в-! Что вы делаете? (Входим в школу) -А если я скажу: от- (отходим от школы) -А если я скажу: за- (заходим за школу) об- (обходим школу) -Какой вывод можно сделать? (У каждой приставки свое значение). -Что такое приставка? -Для чего служат приставки? -А теперь прикрепите свой листочек, который у вас лежит на карте к тем словам на плакате, которые вам больше подходят. Урок полезен, все понятно. Лишь кое- что чуть-чуть неясно. Еще придется потрудиться. Да, трудно все- таки учиться! 9. Итог урока. (слайд 13) Д/з на листочках: правило с 84; упр. 156. с.86. Слайд 14
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«конспект урока по русскому языку 3 класс по теме:"Что такое приставка? Как найти в слове приставку?" »

Конспект урока по русскому языку в 3-ем классе, составленный учителем начальных классов МБОУ «Верхнежиримская СОШ» Дорофеевой Еленой Анатольевной.

Тема: «Что такое приставка? Как найти в слове приставку?»

Цели: познакомиться с приставкой, как значимой частью слова; формировать умения выделять приставки в словах, образовывать с помощью приставок новые слова.

Планируемые результаты: научатся находить в слове приставки, образовывать новые слова при помощи приставок, анализировать, сравнивать, сопоставлять, выделять главное.

Личностные результаты: проявляют навыки сотрудничества в различных ситуациях, умеют находить выходы из спорных ситуаций.

Универсальные учебные действия: регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, соответствующую этапу обучения.

Познавательные: понимают заданный вопрос, в соответствии с ним строят ответ в устной форме, осуществляют анализ и сравнение.

Коммуникативные: используют в общении правила вежливости.

Тип урока: урок изучения нового.



Ход урока.

  1. Орг.момент.

Долгожданный дан звонок

Собрались мы дружно в классе

Мы друг другу улыбнулись

Поздоровались с гостями…повернулись

И уселись на свои месте.

-Открыли тетради и запишем число, и классная работа.

2. Минутка чистописания.

Отгадайте загадку.(2 слайд)

Пришла без красок

И без кисти

И перекрасила

Все листья. (осень)

Оо озо оло оро

3.Актуализация знаний.

-Сегодня мы продолжим с вами путешествие по стране Морфемики, и путешествовать будем по осеннему лесу. Мы возьмем с собой учебники и тетради.

-Какой сейчас месяц осени? (октябрь)

-Можно сказать, что сейчас поздняя осень? (Да, потому что, очень холодно, иногда уже летит снег. С деревьев облетели все листья.)

-Ребята, давайте вспомним песенку о листьях.(3 слайд)

Падают, падают листья

В нашем саду листопад…

Желтые, красные листья-

По ветру вьются, летят…

-Мы пели песенку и к нам прилетели листочки, а на листочках задания.

Мозговой штурм. (3 слайд)

-Внимание! Блиц- опрос!

1) Без чего не может существовать слово? (без корня)

2)Что такое корень? (Корень слова - это главная значимая часть слова. В корне заключено общее лексическое значение всех однокоренных слов. )

3) Как найти в слове корень? (надо подобрать родственные слова)

4) Что такое окончание? (окончание- это изменяемая часть слова, которая образует форму слова).

5) Для чего служит окончание? (для связи слов в предложении и словосочетании).

-Молодцы!

4.Самоопределение к деятельности. (4 слайд)

Отправляемся мы дальше по лесным тропинкам. В этом лесу живут сказочные эльфы, феи и тролли. Они рассказывают, что в лесу стало скучно. Как вы думаете почему? (улетели птицы- 5 слайд)

Ребята, а вам осенние листочки вместе с эльфами и феями приготовили задание, чтобы вам не было скучно.

-Спишите. Выделите в словах основу слова, корень и окончания

Полет, перелет, вылет, отлет.

-Назовите окончание в словах. (нулевое окончание)

-Что можно сказать об этих словах? Что у них общее? (это однокоренные слова)

-Объясните лексическое значение каждого слова.

-Чем отличаются слова? (значением)

-А какая часть слова придает им разное значение? (та, которая стоит перед корнем, впереди корня)

-Как ее назовем? (приставка)

-Почему? (приставили к корню)

-Как вы думаете какая тема нашего урока? (Сформулируйте тему урока- 6 слайд)

-Правильно, ребята, эта часть слова называется приставка (на доске вывешивается опора- слайд 7)

У Корня в недругах, представь-ка,

Есть дама гордая - Приставка,

А злит она его одним:

Стоит лишь только перед ним.

5. Работа по теме урока. Изучение новой темы. (8 слайд)

1) Послушайте сказку. Подготовленный ученик читает сказку и вывешивает на доску.

Лингвистическая сказка.

Долгое время в стране Морфемики жили только корни и окончания.

Однажды в чудесном лесу появились приставки. Они познакомились с жителями поляны и озера и решили дружить с ними.

Корни и окончания с радостью приняли их в свою семью и построили для приставок специальные домики

Приставки пользуются у других частей слова особым уважением, потому что стоят в самом начале слова, перед корнем.

-Как вы думаете что такое приставка?

2) Прочитаем правило на с.84.

3)-Что такое приставка? Для чего служит?

Вывешивается опора. (слайд 9)

Приставка.

  • Стоит перед корнем.

  • Образует новые слова.

6.Физминутка. Ее приготовил для вас эльф из леса Приставок.

С при - приставкою присесть,

С по – приставкою подняться,

С под – подпрыгнуть, подмигнуть,

С по- приставкой посмеяться,

С вы- вытягиваем руки,

С о – опустим их опять.

Вот и все настало время

С за – зарядку завершить.

7. Продолжение работы по теме урока. (слайд 10)

1) Упражнения в образовании новых слов при помощи приставок.

- Лес приставок очень густой… И пройти и проехать в нем трудно. Лесные жители помогут нам преодолеть этот путь, если мы выполним их задания. Вы готовы? (да). Тогда в путь.

Задания лесной цветочной феи (слайд 11) :

Образуйте слова с помощью приставок:

Про-, об-, по-, под-, от- от слова ХОД.

Выделите в словах приставки.

2) В учебнике на с. 85 упр.154 (слайд 12)

-Прочитайте.

-Как пишутся приставки? (всегда одинаково)

-Назовите приставки, которые пишутся с буквой О. (Прочитываем их)

-Найдите приставки, которые пишутся с буквой А. (Прочитываем их)

-Найдите приставки, которые пишутся с буквой Е. (Проговорите их)

-Выполните письменное задание к упражнению. (Проверка. Уч-ся по цепочке читают слова и называют приставку).

3) Работа по учебнику. Упр. 155 с.85 (слайд 12)

-Прочитайте загадку. Отгадайте.

-Найдите в загадке глаголы с приставками.

Влетит

Прошепчет

Загудит

Притихнет

Примчится

-Как найти приставку в слове? (Подобрать однокоренное слово без приставки или с другой приставкой). Выписываем, выделяем приставку.

4) Работа с диском. Упр. Помоги братьям Лосям спуститься на землю.

8. Рефлексия. Игра с приставками. Представьте что, мы с вами вернулись из осеннего, сказочного леса и стоим перед школой.

-Я вам говорю: в-! Что вы делаете? (Входим в школу)

-А если я скажу: от- (отходим от школы)

-А если я скажу: за- (заходим за школу)

об- (обходим школу)

-Какой вывод можно сделать? (У каждой приставки свое значение).

-Что такое приставка?

-Для чего служат приставки?

-А теперь прикрепите свой листочек, который у вас лежит на карте к тем словам на плакате, которые вам больше подходят.

Урок полезен, все понятно.

Лишь кое- что чуть-чуть неясно.

Еще придется потрудиться.

Да, трудно все- таки учиться!

9. Итог урока. (слайд 13)

Д/з на листочках: правило с 84; упр. 156. с.86.

Слайд 14






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Дорофеева Елена Анатольевна

Дата: 18.12.2014

Номер свидетельства: 145377


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства