Конспект урока содержит разноуровневые задания,лист успеха
Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку русского языка в 5 классе по теме" Повторение изученного об имени прилагательном"»
Урок русского языка в 5 в классе
Учитель: Зайцева Л. Б.
Литературная минутка
Сценка «Урок грамматики у Митрофанушки»
Повторение изученного по теме: «Имя прилагательное»
Цели:
- Повторить и систематизировать изученный материал по теме : «Имя прилагательное»;
- Закрепить умение определять грамматические признаки, разряды по значению, правописание;
- Воспитывать бережное отношение к языку и к окружающей природе.
Разминка
Задание 1 . Расставьте ударения в словах :
- Августовский
- Балованный
- Красивее
- Языковое (явление)
- Ветряная мельница
- Украинский
- Согнутый
- Кухонный
- Сливовый
- Оптовый
Задание 2. В каком предложении вместо слова болотистый можно употребить слово болотный ?
- В болотистых районах Подмосковья весной затопило много деревень.
- Из-за болотистого газа здесь обитает мало животных и птиц.
- На этой карте нет сведений о болотистых низинах.
- Местность там не отличается разнообразием: она везде болотистая, нет обширных лугов и полей.
Задание 3. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.
- дальние деревни
- более выше
- кратчайший путь
- ярче солнца
Задание 4. В каком ряду пропущена одна и та же буква?
- Бе…крайний, бе…звучный, ра…четливый
- Пр…чудливый, пр…брежный, пр…ветливый
- Сверх…нтересный, без…дейный, меж…нститутский
- Необ…ятный, с…едобный, л…няной
Задание 5. В каком ряду во всех словах пропущена проверяемая гласная корня?
- заг…релый, б…гровый, з…лотистый
- м…ндариновый, уд…вленный, р...стительный
- те..тральный,гориз…нтальный, ц…нтральный
- бл…стящий, ар…матный, б…гряный
Ключ к разминке
Проверь
Кластер
Имя прилагательное
В предложении
Часть речи
имеет
определения
согласуются
Какой? Чей?
Признак
предмета
сказуемые
с именем
существительным
3 разряда
качественные
притяжательные
изменяются
относительные
имеют
число
род
Полную
и краткую
форму
Степени
сравнения
падеж
Превосходная
Сравнительная
степень
степень
Найди ошибку
Самая солнечная
Более душистее
Красивейшая
«Лови ошибку»
К
Что может быть милей
Бесценного родного края?
Там солнце кажется светлей,
Там радостна весна златая ,
Прохладней легкий ветерок,
Душистее цветы, там холмы зеленее.
Там сладостней звучит поток,
Там соловей поет звучнее…
Н.Языков.
о
п
К
о
о
о
К
К
п
К
Игра «Самый гениальный сыщик»
Гонимы вешними лучами,
С окрестных гор уже снега
Сбежали мутными ручьями
На потопленные луга.
Улыбкой ясною природа
Сквозь сон встречает утро года;
Синея блещут небеса.
Еще прозрачные, леса
Как будто пухом зеленеют.
Пчела за данью полевой
Летит из кельи восковой.
Долины сохнут и пестреют;
Стада шумят ,и соловей
Уж пел в безмолвии ночей.
Это интересно!
Проверь свои знания и оцени себя
Вариант 2
Вариант 3
- А
- Б,В
- Б,В
- Б,В,Д
- 1.В 2.А 3.Б
- Б,Г
- 2.О 3.П 4.К
- В
- В
- Б,Г
- Б
- Б
- А, В
- А,Б,Д
- 1.В 2.Б 3.А
- А,Г
- А
- 2.О З.П 4.О
- В
- Б
Вариант1
- А
- А,Б
- А,Б
- А,Б,В
- 1.А 2.В 3.Б
- А,Г
- Б
- 2.О 3.П 4.О
- В
- Б,В
Правописание -не- с прилагательными
Практическая работа ( по выбору учащихся)
Уровень А
Не
Уровень Б
Не + …
Уровень В
Лес вовсе, погода нисколько, полянка, кусты
Н И НН В СУФФИКСАХ ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ
«Узнай код»
Легенда о подснежниках
Восстановите текст
алыми
Вместе с первыми зорьками…
На прогалине чащи …
У берез, меж сугробами …
Распустился цветок….
Помнит он ,как за стужей…
Оковавшей надолго луга,
Солнца луч … и …
Растопил на полянах снега.
Слова для справок: лесной
алый, талый, томительный ,золотой, голубой, живительный
лесной,
талыми,
томительной,
золотой
живительный
Сегодня на уроке
- было интересно…
- было трудно…
- теперь я могу…
- я научился…
- у меня получилось …
- меня удивило…
Домашнее задание
- Повторить §28 - § 34 (словарные слова)
- Стр. 197 упр. 1 (№3)
- *стр. 197 упр. 1 (№4)
- Сочинение – миниатюра «Дыхание весны»*
Спасибо за работу!