kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока русского языка и презентация

Нажмите, чтобы узнать подробности

ТЕМА:  Закрепление знаний об имени прилагательном

Цель урока: Создание условий для систематизации изученных признаков

имени прилагательного как части речи.

Задачи урока:

Закрепление   и   систематизация   знаний   об   имени   прилагательном;
формирование орфографической зоркости.

Развитие   речи,    внимания,    умения   сравнивать,   классифицировать,
обобщать, делать выводы.

Развитие коммуникативных навыков через работу в группах, оценку и
самооценку деятельности.

Тип урока: повторения и обобщения.

Методы и приемы:  исследовательская деятельность; работа в группах, анализ поэтического текста; упражнения на развитие памяти.

Оборудование: интерактивная доска, карточки для групповой работы.

Ход урока.

1.Организационный момент.(Слайд)

Прозвенел звонок веселый –

Мы начать урок готовы.

Будем слушать, рассуждать

И друг другу помогать.

   Ребята,  к нам на урок  пришли гости,  подарите нашим гостям свои улыбки.

    Наш сегодняшний урок русского языка  хочу начать с замечательного стихотворения, которое поможет нам окунуться в атмосферу сказки, чуда, необыкновенных открытий. А называется оно «Сказка про краски».

Если б все на свете было одинакового цвета,

Вас бы это рассердило

Или радовало это?

Кто решился бы отныне,

Приходя домой усталым, на зеленой спать перине

Под зеленым одеялом?

И зеленою водою на рассвете умываться,

И зеленым-презеленым

Полотенцем утираться?

Любоваться, как над вами,

Зеленея, птицы реют,

Над зелеными домами

Ярко солнце зеленеет.

Видеть мир привыкли люди

Белым. Желтым. Синим. Красным.

Пусть же все на свете будет

Удивительным и разным.

         Чтобы рассказать об удивительном и разном нам нужны словаимена прилагательные. Скажите ребята какая же тема нашего урока?  Имена прилагательные.  Молодцы! Что нового вы хотите узнать на этом уроке?

Постановка целей и задач урока.

3. Работа по теме урока.                                             

1. Оформление тетради под диктовку с доски.

- Открыли тетради, записываем число и классная работа.

2.  Каллиграфическая минутка- прописываем сочетания букв.

  •    ый   ий  ой   ая   яя   ое  ее   ые   ие

3. Картинный диктант ( с комментированием)                          

      Посмотрите на рисунки, запишите существительные, обозначающие нарисованный предмет. Подберите к ним прилагательные, согласуйте прилагательные с существительными. (Слайд)

Арбуз ( по вкусу):.,

Дерево (по высоте):,

Море (по размеру):,

Мяч  (по форме):,

Груша (по вкусу):,

Малина (по запаху):,

Огурец (по цвету):.

-Какие окончания имеют имена прилагательные ж.р., м.р., и с.рода?

- Прежде чем я прочитаю первое задание, нужно провести разминку.

3. Повторение пройденного материала.                     

Метод «Горячий стул»

Учащиеся задают вопросы,  те  которые знают сами ответы.

  1. Что такое имя прилагательное?
  2. Что обозначает имена прилагательные?
  3. На какие вопросы отвечают имена прилагательные?
  4. Как изменяются имена прилагательные?
  5. Как определяется род, число, и падеж имен прилагательных?
  6. С какой частью речи связано имя прилагательное?
  7.  Упражнение  "Подари  предмету  признак?" (Слайд)

Задание выполняется по группам. За две минуты необходимо записать как можно больше прилагательных к предложенным существительным.

1 группа  –  берёза

2 группа  –  горы

3 группа  –  лес

4 группа  –  озеро

  1. Работа с пословицами.

Прочитайте пословицы.  Вместо точек  подберите имена прилагательные, противоположные по смыслу.  Напишите. Подчеркните имена прилагательные антонимы.

1.группа :

Хорошие дети- радость, плохие- горе.
Длинные руки берут, что пожелают, короткие руки – что достанется.

2.группа:

 Новых друзей наживай, а старых — не забывай.

Верёвка хороша длинная, а речь - короткая.

3.группа:

На смелого собака только лает, а трусливого кусает.

Лучше горькая правда, чем сладкая ложь

4.группа:

Ловкому и трудная работа легка, недотёпе и лёгкая работа трудна.

От умного — научишься, от глупого — разучишься.

  1. Физминутка.

           Все  встали!   Я  буду  называть  словосочетания  «сущ.  +  прил.».  Если прилагательное мужского рода, вы присядете; если прилагательное женского рода, вы похлопаете в ладоши; если прилагательное среднего рода, вы поднимите руки.

Дружный класс, нежное пюре, весёлая девочка, светлое небо, озорная кошка, крикливый петух, заботливая мама, золотое сердце, дорогой папа, алая заря, далёкий край, верная подруга, великое дело.

  1. Работа с учебником.

Страница 133,  упражнение  360.

  Составить сочетания слов, раскрывая скобки. Написать правильно окончания имён прилагательных.  С двумя сочетаниями слов придумать и записать предложения. Найти в предложениях прилагательные. Подчеркнуть  его.

1 группа. Личный (имущество, опыт, библиотека, жизнь, дело, просьба).

2 группа. Сладкий (чай, яблоко, груша, запах, печенье).

3 группа. Солёный (вода, огурец, рыба, слёзы, озеро).

4 группа.   Радостный (смех, чувство, улыбка, настроение, встреча).

5.  Угадай сказочного героя. (Слайд)

О каком сказочном герое идёт речь?

         Вставьте окончания имён прилагательных, выделите окончания, укажите падеж имён прилагательных.

1группа

Из Цветочного города, за Огурцовой рекой, по Васильковому бульвару, о голубой шляпе. (Незнайка)

2 группа

Хрустальную туфельку, прекрасного принца, со злыми сёстрами, от доброй феи. (Золушка)

3 группа

Отважная ласточка, в цветочном горшочке, слепой крот, прекрасный принц. (Дюймовочка)

6. Рефлексия.

Чему мы научились на уроке

Я научился.

Я понял, что.

Было трудно.

Было интересно.

Хочу похвалить.

 8.Итог урока.

Контрольный тест

1. Что такое имя прилагательное?

а) Слово.

б) Часть речи.

в) Часть предложения.

2. Имена прилагательные отвечают на вопросы.

а) какой? какая? какое? Какие?

б) кто? что?

в) что делает? что сделает?

3. Какая часть речи обозначает признак предмета?

а) Имя существительное.

б) Глагол

в) Имя прилагательное

4. С какой частью речи связано имя прилагательное?

а) С глаголом.

б) С именем существительным

в) С местоимением

5. Каким членом предложения бывает имя прилагательное?

а) главным

б) второстепенным

6. Укажите имена прилагательные

1) замечаешь

2) оранжевый

3) насекомое

4) рукоятка

5) великий

6) сказуемое

7) любимый

8) смолистый

9) больше

Оцените свою работу на уроке. Красный лист -5, жёлтый-4, зеленый – 3.

10.Домашнее задание:  Страница 133-134 выучить правило, упражнение 359. Дописать окончания имён прилагательных.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока русского языка и презентация »

ТЕМА: Закрепление знаний об имени прилагательном

Цель урока: Создание условий для систематизации изученных признаков

имени прилагательного как части речи.

Задачи урока:

Закрепление и систематизация знаний об имени прилагательном;
формирование орфографической зоркости.

Развитие речи, внимания, умения сравнивать, классифицировать,
обобщать, делать выводы.

Развитие коммуникативных навыков через работу в группах, оценку и
самооценку деятельности.

Тип урока: повторения и обобщения.

Методы и приемы: исследовательская деятельность; работа в группах, анализ поэтического текста; упражнения на развитие памяти.

Оборудование: интерактивная доска, карточки для групповой работы.


Ход урока.

1.Организационный момент.(Слайд)


Прозвенел звонок веселый –

Мы начать урок готовы.

Будем слушать, рассуждать

И друг другу помогать.

Ребята, к нам на урок пришли гости, подарите нашим гостям свои улыбки.

Наш сегодняшний урок русского языка хочу начать с замечательного стихотворения, которое поможет нам окунуться в атмосферу сказки, чуда, необыкновенных открытий. А называется оно «Сказка про краски».

Если б все на свете было одинакового цвета,

Вас бы это рассердило

Или радовало это?

Кто решился бы отныне,

Приходя домой усталым, на зеленой спать перине

Под зеленым одеялом?

И зеленою водою на рассвете умываться,

И зеленым-презеленым

Полотенцем утираться?

Любоваться, как над вами,

Зеленея, птицы реют,

Над зелеными домами

Ярко солнце зеленеет.

Видеть мир привыкли люди

Белым. Желтым. Синим. Красным.

Пусть же все на свете будет

Удивительным и разным.

Чтобы рассказать об удивительном и разном нам нужны словаимена прилагательные. Скажите ребята какая же тема нашего урока? Имена прилагательные. Молодцы! Что нового вы хотите узнать на этом уроке?

Постановка целей и задач урока.

3. Работа по теме урока.

1. Оформление тетради под диктовку с доски.

- Открыли тетради, записываем число и классная работа.

2.  Каллиграфическая минутка- прописываем сочетания букв.

  • ый ий ой ая яя ое ее ые ие

3. Картинный диктант ( с комментированием)

Посмотрите на рисунки, запишите существительные, обозначающие нарисованный предмет. Подберите к ним прилагательные, согласуйте прилагательные с существительными. (Слайд)

Арбуз ( по вкусу):.,

Дерево (по высоте):,

Море (по размеру):,

Мяч (по форме):,

Груша (по вкусу):,

Малина (по запаху):,

Огурец (по цвету):.

-Какие окончания имеют имена прилагательные ж.р., м.р., и с.рода?


- Прежде чем я прочитаю первое задание, нужно провести разминку.

3. Повторение пройденного материала.

Метод «Горячий стул»

Учащиеся задают вопросы, те которые знают сами ответы.

  1. Что такое имя прилагательное?

  2. Что обозначает имена прилагательные?

  3. На какие вопросы отвечают имена прилагательные?

  4. Как изменяются имена прилагательные?

  5. Как определяется род, число, и падеж имен прилагательных?

  6. С какой частью речи связано имя прилагательное?


  1. Упражнение "Подари предмету признак?" (Слайд)

Задание выполняется по группам. За две минуты необходимо записать как можно больше прилагательных к предложенным существительным.

1 группа – берёза

2 группа – горы

3 группа – лес

4 группа – озеро


  1. Работа с пословицами.

Прочитайте пословицы. Вместо точек подберите имена прилагательные, противоположные по смыслу. Напишите. Подчеркните имена прилагательные антонимы.


1.группа :

Хорошие дети- радость, плохие- горе.
Длинные руки берут, что пожелают, короткие руки – что достанется.

2.группа:

Новых друзей наживай, а старых — не забывай.

Верёвка хороша длинная, а речь - короткая.

3.группа:

На смелого собака только лает, а трусливого кусает.

Лучше горькая правда, чем сладкая ложь

4.группа:

Ловкому и трудная работа легка, недотёпе и лёгкая работа трудна.

От умного — научишься, от глупого — разучишься.

  1. Физминутка.

- Все встали! Я буду называть словосочетания «сущ. + прил.». Если прилагательное мужского рода, вы присядете; если прилагательное женского рода, вы похлопаете в ладоши; если прилагательное среднего рода, вы поднимите руки.

Дружный класс, нежное пюре, весёлая девочка, светлое небо, озорная кошка, крикливый петух, заботливая мама, золотое сердце, дорогой папа, алая заря, далёкий край, верная подруга, великое дело.


  1. Работа с учебником.

Страница 133, упражнение 360.

Составить сочетания слов, раскрывая скобки. Написать правильно окончания имён прилагательных. С двумя сочетаниями слов придумать и записать предложения. Найти в предложениях прилагательные. Подчеркнуть его.

1 группа. Личный (имущество, опыт, библиотека, жизнь, дело, просьба).

2 группа. Сладкий (чай, яблоко, груша, запах, печенье).

3 группа. Солёный (вода, огурец, рыба, слёзы, озеро).

4 группа. Радостный (смех, чувство, улыбка, настроение, встреча).


5. Угадай сказочного героя. (Слайд)

О каком сказочном герое идёт речь?


Вставьте окончания имён прилагательных, выделите окончания, укажите падеж имён прилагательных.

1группа

Из Цветочного города, за Огурцовой рекой, по Васильковому бульвару, о голубой шляпе. (Незнайка)

2 группа

Хрустальную туфельку, прекрасного принца, со злыми сёстрами, от доброй феи. (Золушка)

3 группа

Отважная ласточка, в цветочном горшочке, слепой крот, прекрасный принц. (Дюймовочка)


6. Рефлексия.

Чему мы научились на уроке

Я научился...

Я понял, что...

Было трудно...

Было интересно...

Хочу похвалить...


8.Итог урока.

Контрольный тест

1. Что такое имя прилагательное?

а) Слово.

б) Часть речи.

в) Часть предложения.

2. Имена прилагательные отвечают на вопросы...

а) какой? какая? какое? Какие?

б) кто? что?

в) что делает? что сделает?

3. Какая часть речи обозначает признак предмета?

а) Имя существительное.

б) Глагол

в) Имя прилагательное

4. С какой частью речи связано имя прилагательное?

а) С глаголом.

б) С именем существительным

в) С местоимением

5. Каким членом предложения бывает имя прилагательное?

а) главным

б) второстепенным

6. Укажите имена прилагательные

1) замечаешь

2) оранжевый

3) насекомое

4) рукоятка

5) великий

6) сказуемое

7) любимый

8) смолистый

9) больше

Оцените свою работу на уроке. Красный лист -5, жёлтый-4, зеленый – 3.

10.Домашнее задание: Страница 133-134 выучить правило, упражнение 359. Дописать окончания имён прилагательных.






































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Конспект урока русского языка и презентация

Автор: Байитова Гулназ Абдивасиловна

Дата: 23.03.2015

Номер свидетельства: 190347

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Конспект урока русского языка презентация для урока"
    ["seo_title"] => string(59) "konspiekt_uroka_russkogho_iazyka_priezientatsiia_dlia_uroka"
    ["file_id"] => string(6) "402453"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1490197176"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Конспект урока русского языка по теме "Имя прилагательное" 6 класс"
    ["seo_title"] => string(73) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-imia-prilaghatiel-noie-6-klass"
    ["file_id"] => string(6) "252040"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447326990"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Конспект урока русского языка в 1 классе "Заглавная буква в словах" "
    ["seo_title"] => string(72) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-1-klassie-zaghlavnaia-bukva-v-slovakh"
    ["file_id"] => string(6) "128510"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415530333"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Конспект урока русского языка в 3 классе  по теме: «Устойчивые сочетания слов». "
    ["seo_title"] => string(85) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-3-klassie-po-tiemie-ustoichivyie-sochietaniia-slov"
    ["file_id"] => string(6) "217464"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1433352772"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(165) "Конспект урока   русского языка в 6 классе "Употребление местоимений в речи" (+ презентация) "
    ["seo_title"] => string(99) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-6-klassie-upotrieblieniie-miestoimienii-v-riechi-priezientatsiia"
    ["file_id"] => string(6) "220302"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1434573032"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства