kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация. Морфологические признаки глагола

Нажмите, чтобы узнать подробности

Класс: 6

Предмет: русский язык

Учебник: «Русский язык. 6 класс», Москва, «Дрофа», 2011г., авторы: Г.К. Лидман-Орлова. С.Н.Пименова. А.П. Еремеева, А.Ю.Купалова.

Название раздела, темы: Морфология. Глагол.

Тема урока: «Морфологические признаки глагола»

Цели урока:

1. Образовательные: повторить и обобщить основные сведения о морфологических признаках глагола.

2. Практические: тренировать умение группировать глаголы по значению; определять морфологические признаки глагола: время, число, род, наклонение, лицо, вид, возвратность.

3. Воспитательные: воспитывать чувство уважения и любви к  Родине, природе,  чувство прекрасного, совершенствовать читательский вкус.

4.  Развивающие: обогащать  словарный запас учащихся; обучать сравнению, умению выделять главное, систематизировать, объяснять понятия; развивать творческие способности учащихся.

 

Тип урока: повторительно-обобщающий  урок

                         Планируемые результаты:

познавательные УУД:  самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, осознанное и произвольное построение  речевого высказывания в устной форме, выбор наиболее эффективных способов решения задач, структурирование знаний;

личностные УУД:  установление обучающимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, самоопределение;

регулятивные УУД:  целеполагание, планирование, оценка результатов работы, внесение необходимых дополнений и коррективов в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата;

коммуникативные УУД: планирование  учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, соблюдение правил речевого поведения, умение высказывать и обосновывать  свою точку зрения.

Средства обучения: компьютер, проектор, учебник,  карточки с заданиями, алгоритм;

Методы и приемы: словесные, наглядно – практические, проблемного изложения, самоконтроля.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация. Морфологические признаки глагола »

Морфологические признаки глагола Что же делать нам, друзья, Что же сделать? Так нам жить уже нельзя: Не познав глаголов. Тайны нужно их раскрыть, Все познать и изучить- Вот задача! И поэтому, друзья, В путь отправиться пора, Пусть нас ждет удача.

Морфологические признаки глагола

Что же делать нам, друзья,

Что же сделать?

Так нам жить уже нельзя:

Не познав глаголов.

Тайны нужно их раскрыть,

Все познать и изучить-

Вот задача!

И поэтому, друзья,

В путь отправиться пора,

Пусть нас ждет удача.

Глаголы, передающие последовательность действий. Мчаться, идти, плестись, бежать, тащиться, лететь; Добиваться, не трусить, не падать духом, преодолевать все препятствия; Кричать, шептать, говорить, бормотать, орать; Убеждать, просить, упрашивать, умолять.

Глаголы, передающие последовательность действий.

Мчаться, идти, плестись, бежать, тащиться, лететь;

Добиваться, не трусить, не падать духом, преодолевать все препятствия;

Кричать, шептать, говорить, бормотать, орать;

Убеждать, просить, упрашивать, умолять.

Проверка:

Проверка:

  • Тащиться, плестись, идти, бежать, лететь, мчаться;
  • не падать духом, не трусить, добиваться, преодолевать все препятствия;
  • шептать, бормотать, говорить, кричать, орать;
  • Просить, упрашивать, убеждать, умолять.
Работа с текстом. Быль это или (не)былица – не знаю. Ра_сказали мне как-то одну истори_. Весной жил на остров_ среди неширокой реч_нки заяц. Ж_вёт спокойно недельку, ноч_ю глодает кору с молодых дерев_ев, днём прячется в кустах или заб_рается в овраж_к. А не спрячется – беда. Или лисица сцапает, или охотник уб_ёт. Но случилось (не)счастье. Однажды спал он под кустиком, солнышко пр_гревало его. Вдруг чу_ствует: как-то ему неловко…

Работа с текстом.

Быль это или (не)былица – не знаю. Ра_сказали мне как-то одну истори_. Весной жил на остров_ среди неширокой реч_нки заяц. Ж_вёт спокойно недельку, ноч_ю глодает кору с молодых дерев_ев, днём прячется в кустах или заб_рается в овраж_к. А не спрячется – беда. Или лисица сцапает, или охотник уб_ёт. Но случилось (не)счастье. Однажды спал он под кустиком, солнышко пр_гревало его. Вдруг чу_ствует: как-то ему неловко…

Слова на изученные орфограммы Небылица, рассказали, историю, на острове, речонки, живёт, ночью, деревьев, забирается, в овражек, убьёт, несчастье, пригревало, чувствует. Вернуться к тексту

Слова на изученные орфограммы

Небылица, рассказали, историю, на острове, речонки, живёт, ночью, деревьев, забирается,

в овражек, убьёт, несчастье, пригревало, чувствует.

Вернуться к тексту

Выписанные глаголы Не знаю, рассказали, жил, живёт, глодает, прячется, забирается, не спрячется, сцапает, убьёт, случилось, спал, пригревало, чувствует.

Выписанные глаголы

Не знаю, рассказали, жил, живёт, глодает, прячется, забирается,

не спрячется, сцапает, убьёт, случилось, спал, пригревало, чувствует.

несовершенный совершенный непереходные переходные НЕ возвратные возвратные спряжение возвратность Галактика Глагола вид ? Постоянные признаки число время переходность Непост. признаки род наклонение лицо

несовершенный

совершенный

непереходные

переходные

НЕ возвратные

возвратные

спряжение

возвратность

Галактика Глагола

вид

?

Постоянные

признаки

число

время

переходность

Непост.

признаки

род

наклонение

лицо

Морфологические признаки глаголов. Прош.вр . Наст. Вр. Буд.вр. Рассказали не знаю не спрячется жил живёт сцапает случилось глодает убьёт спал прячется пригревало забирается  чувствует   Определите число, ( если возможно) род глаголов.

Морфологические признаки глаголов.

Прош.вр . Наст. Вр. Буд.вр.

Рассказали не знаю не спрячется

жил живёт сцапает

случилось глодает убьёт

спал прячется

пригревало забирается

чувствует

Определите число, ( если возможно) род глаголов.

Морфологические признаки глаголов. Проверка:  Прош.вр . Наст. Вр. Буд.вр. Рассказали не знаю не спрячется жил живёт сцапает случилось глодает убьёт спал прячется пригревало забирается  чувствует

Морфологические признаки глаголов.

Проверка:

Прош.вр . Наст. Вр. Буд.вр.

Рассказали не знаю не спрячется

жил живёт сцапает

случилось глодает убьёт

спал прячется

пригревало забирается

чувствует

Спряжение глаголов 1 спр. 2 спр. Рассказать жить Знать убить Глодать случиться Прятаться Забираться Сцапать пригревать

Спряжение глаголов

1 спр. 2 спр.

Рассказать жить

Знать убить

Глодать случиться

Прятаться

Забираться

Сцапать

пригревать

Роль глаголов в речи. В предложении глагол чаще всего бывает сказуемым.  Самостоятельная работа Упр. 171

Роль глаголов в речи.

В предложении глагол чаще всего бывает сказуемым.

Самостоятельная работа

Упр. 171

Домашнее задание: П.82 Упр. 176

Домашнее задание:

П.82

Упр. 176


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Презентация. Морфологические признаки глагола

Автор: Иванова Галина Александровна

Дата: 01.03.2015

Номер свидетельства: 180762

Похожие файлы

object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Урок русского языка в 4 классе на тему: "Морфологический разбор глагола" "
    ["seo_title"] => string(78) "urok-russkogho-iazyka-v-4-klassie-na-tiemu-morfologhichieskii-razbor-ghlaghola"
    ["file_id"] => string(6) "176700"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424454039"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(192) "Причастие. Понятие о причастии: грамматическое значение, морфологические признаки, синтаксическая роль."
    ["seo_title"] => string(80) "prichastiie_poniatiie_o_prichastii_ghrammatichieskoie_znachieniie_morfologhichie"
    ["file_id"] => string(6) "468116"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1525158790"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(58) "Морфологический разбор глагола"
    ["seo_title"] => string(33) "morfologhichieskiirazborghlaghola"
    ["file_id"] => string(6) "303552"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1457539763"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Урок-повторение по теме «Глагол» в 6 классе "
    ["seo_title"] => string(47) "urok-povtorieniie-po-tiemie-glaghol-v-6-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "131173"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416086497"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Тема «Глагол. Понятие о глаголе. Правописание  не  с глаголами»."
    ["seo_title"] => string(68) "tiema-glaghol-poniatiie-o-ghlagholie-pravopisaniie-nie-s-ghlagholami"
    ["file_id"] => string(6) "252708"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447430531"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства