kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок-повторение по теме «Глагол» в 6 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Раздольненская СОШ

 

Урок-повторение по теме «Глагол» в 6 классе

(повторение изученного о глаголе в 5 классе)

Подготовила: Малкина Татьяна Викторовна

Учитель русского и английского языков 

 

Тип урока:  урок-повторение

Форма урока: урок-путешествие.
Цель урока: закрепить и систематизировать знания о глаголе, полученные в 5 классе.
Задачи урока:

  1. Образовательные: обобщить знания учащихся о глаголе, его морфологических признаках и синтаксической роли; формировать умения применять свои знания на практике.
  2. Развивающие: развивать логическое мышление, умение делать выводы, обобщения, развивать навыки работы в группе.
  3. Воспитывающие: воспитывать чуткое отношение к окружающему миру, бережное отношение к родному дому – планете Земля; доброжелательность и чувство коллективизма.

Методы: частично-поисковый, проблемный, практический.

Межпредметная связь: казахский, английский языки, астрономия

Оборудование: интерактивная доска, презентация, учебник, раздаточный материал, опорные конспекты.

Ожидаемый результат: учащиеся систематизируют  знания о морфологических признаках глагола.

 

 

 

 

 

 

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок-повторение по теме «Глагол» в 6 классе »

Раздольненская СОШ


Урок-повторение по теме «Глагол» в 6 классе

(повторение изученного о глаголе в 5 классе)

Подготовила: Малкина Татьяна Викторовна

Учитель русского и английского языков


Тип урока: урок-повторение

Форма урока: урок-путешествие.
Цель урока: закрепить и систематизировать знания о глаголе, полученные в 5 классе.
Задачи урока:

  1. Образовательные: обобщить знания учащихся о глаголе, его морфологических признаках и синтаксической роли; формировать умения применять свои знания на практике.

  2. Развивающие: развивать логическое мышление, умение делать выводы, обобщения, развивать навыки работы в группе.

  3. Воспитывающие: воспитывать чуткое отношение к окружающему миру, бережное отношение к родному дому – планете Земля; доброжелательность и чувство коллективизма.

Методы: частично-поисковый, проблемный, практический.

Межпредметная связь: казахский, английский языки, астрономия

Оборудование: интерактивная доска, презентация, учебник, раздаточный материал, опорные конспекты.

Ожидаемый результат: учащиеся систематизируют знания о морфологических признаках глагола.
























Урок-повторение по теме «Глагол» в 6 классе

(повторение изученного о глаголе в 5 классе)


Тип урока: урок-повторение

Форма урока: урок-путешествие.
Цель урока: закрепить и систематизировать знания о глаголе, полученные в 5 классе.
Задачи урока:

  1. Образовательные: обобщить знания учащихся о глаголе, его морфологических признаках и синтаксической роли; формировать умения применять свои знания на практике.

  2. Развивающие: развивать логическое мышление, умение делать выводы, обобщения, развивать навыки работы в группе.

  3. Воспитывающие: воспитывать чуткое отношение к окружающему миру, бережное отношение к родному дому – планете Земля; доброжелательность и чувство коллективизма.

Методы: частично-поисковый, проблемный, практический.

Межпредметная связь: казахский, английский языки, астрономия

Оборудование: интерактивная доска, презентация, учебник, раздаточный материал, опорные конспекты.

Ожидаемый результат: учащиеся систематизируют знания о морфологических признаках глагола.



ХОД УРОКА


Что без меня предметы?
Лишь названья.
А я приду – всё в действие придёт.
Летит ракета,
Люди строят зданья,
Цветут сады,
И рожь в полях растет.

Мотивация (1 мин.)

Приветствие на казахском – Сәлеметсіздер ме, құрметті оқушылар және бүгінгі сабағымыздың қонақтары!

русском и английском языках

- Ребята, я очень рада с вами познакомиться. Меня зовут Татьяна Викторовна.Мое имя начинается на « Т» и я творческая.А вы какие?Назовите мне свои качества.

Психологический настрой на урок.слайд №2.

Приём «Смайлики» - дети показывают тот смайлик, который соответствует его настроению на начало урока.

  1. Актуализация знаний.

- Я рада, что сегодня наш урок мы начинаем с хорошего настроения.

(Звучит космическая музыка « Спейс»)

- Ведь именно хорошее настроение поможет нам совершить виртуальное путешествие в КОСМОС на планету, название которой вы угадаете сами, показав себя знатоками русской орфографии. Как у любого путешественника, у вас вместо тетради будет Путевой лист, в котором вы будете вести записи. Подпишите свои листы. Укажите дату.

- Посмотрите, пожалуйста, какие этапы увлекательного Путешествия нам сегодня нужно пройти:

  1. "Подготовка к полёту"

  2. "Взлёт ракет"

  3. "Работа в открытом космосе"

  4. "Возвращение на Землю"

  5. "Адаптация космонавтов".

- Итак, вперед! Первый этап «Подготовка к полету». Чтобы покинуть землю и выйти в космос нам нужно выполнить задание.

Итак,задание планеты «Земля».

Определяем название планеты. Задание: Выберите ту букву, которая, по-вашему, должна быть написана в этих словах. При правильном написании букв в клеточках вы сможете прочитать название планеты ,куда мы с вами отправимся.

  1. верный дру (к, г)

  2. картинная га(л, лл)ерея

  3. прил(а, о)гать усилия

  4. цветочный лу(г, к)

  5. к(о,а)нуться лица

  6. ли(л, лл)ипут (ГЛАГОЛ)

- Мы отправляемся на планету Глагол! Етістік!Verb!

Что без меня предметы?
Лишь названья.
А я приду – всё в действие придёт.
Летит ракета,
Люди строят зданья,
Цветут сады,
И рожь в полях растет.

И как подобает путешественникам ,мы должны определить цели путешествия, которые собираемся достичь. Мы сегодня повторим о глаголе то,что вам знакомо из курса 5 класса.

Ведь недаром говорят: « Повторение-мать учения»

А мы превращаемся в путешественников-астронавтом.

А кто же такие астронавты?

Слово «астронавт» (англ. astronaut) происходит от греческого: астрон (греч. αστρον) — звезда, и наута (греч. ναυτα) — мореплаватель, в буквальном переводе — «звездоплаватель»

Записываем.

АСТРОНА́ВТ, -а, м.

1. Астронавт - человек, проводящий испытания и эксплуатацию космической техники в космическом полёте

2. то же, что космонавт.

Слово «астронавт» (англ. astronaut) происходит от греческого: астрон (греч. αστρον) — звезда, и наута (греч. ναυτα) — мореплаватель, в буквальном переводе — «звездоплаватель»

Это словарное слово, правописание которого нужно запомнить.

Опираясь на толкование слова, составьте предложение с этим словом.

Отгадывание загадки.

-А на чем мы полетим? Отгадайте загадку. Ракеты на столах.

Плывёт в просторе,
Но не в море.
Кораблём зовётся,
Вокруг звёзд вьётся.
- Правильно, на космическом корабле.
- А как звучит это слово на казахском языке? Ғарыш кемесі, на английском Языке-Spaceship

-Назовите первого космонавта нашей Земли? (Гагарин)

-Как называется космодром Казахстана, с которого запускают ракеты? (Байконур)

-Назовите имя первого космонавта Казахстана? ( Тохтар Аубакиров)

А каких еще казахстанских космонавтом вы знаете?(Талгат Мусабаев)
Погружение в тему:

-Вперед! В путь. Мы продолжаем путешествие: "Взлёт ракеты" Надеваем космические ободочки, пристегиваем “ремни”. Включаем воображение. Во время перемещения в пространстве дышим спокойно и ровно, а помогает нам в этом ГЛАГОЛ - Король всех действий. Закрыли глаза.

Старт 5, 4, 3, 2, 1…. Пуск. (Звук старта ракеты)

Открываем глаза, глубокий вдох и выдох.

Посмотрите, мы с вами оказались в Космосе.

- Назовите свои чувства, используя глаголы.

Удивляемся, тревожимся, восхищаемся, любуемся…

II. Формирование умений и навыков.

-Мы приступаем к ответственному этапу нашего путешествия "Работа в открытом космосе". В открытом космосе астронавтам все нужно выполнять точно и быстро. Работа в открытом космосе требует от нас внимания и сосредоточенности.

1-я учебная ситуация

Первое препятствие на нашем пути -это космическая станция –пост « Что обозначает? На какие вопросы отвечает?»

Задание. Прочитай текст. Определи основную мысль и тему текста. Поставьте вопрос к выделенным словам .Скажите, к какой части речи относятся и обоснуйте свой ответ.

Как красива планета Земля из космоса. Человек живёт на земле. Работает, разводит скот, строит дома, машины. Вместе с тем человек рубит лес, копает землю, ездит на машинах, которые выбрасывают в природу отработанные газы, строят дымящиеся заводы. Всем этим человек вредит природе. Меняется окружающая среда. Человек тоже частичка окружающей среды.К сам-ой или служ.частям речи относится глагол?

Ответ: Это глаголы. Они обозначают действие предмета.Отвечают на вопросы. (попутное заполнение учащимися Путевого листа):1 ученик на плакате на доске пишет.


Мы прошли первое испытание, теперь можно немного передохнуть и узнать немного об истории глагола.

По подсчетам ученых глагол занимает второе место по частоте употребления в речи, (после имени существительного).

Ну а мы продолжаем наше путешествие.


2-я учебная ситуация.

  1. Планета Глагол является самой главной планетой в Галактике « Морфология». И, чтобы добраться до нее, мы должны сделать несколько остановок, познакомиться с каждой планетой, входящей в эту систему. Эти планеты – морфологические признаки Глагола. Одни из них - постоянные, а другие – непостоянные. И так как впереди нас ждут несколько Планет, мы разделимся. Первый экипаж космонавтов полетит на планету ВИД,второй экипаж- на планету Спряжение. Единственный вопрос на какой вы должны будете ответить : Что я знаю об этом? Речь будет сейчас идти о постоянных морфологических признаках. Вы можете совещаться ,обсуждать вопросы сообща.

Помните в группе вы должны выбрать секретаря-он будет записывать ,генератора идей-он будет отвечать,организатор-он будет вести переговоры с другим экипажем после обсуждения.

При ответах заполняете путевой лист.

Выходят рассказывать к доске.


Всем : Что такое Неопределенная форма глагола(инфинитив)-это начальная форма глагола

Планета «Вид глагола»

Планета «Спряжение глагола» Упр .846,стр.270

- После ответа учащегося обращаю внимание на слайд.


Ко второму же спряженью
Отнесём мы без сомненья
Все глаголы, что на "-ить",
Кроме слов "стелить" и "брить".
А ещё: "смотреть", "обидеть",
"Слышать", "видеть", "ненавидеть",
"Гнать", "дышать", "держать", "терпеть"
И "зависеть" и "вертеть".

Остальные глаголы -
на -ОТЬ, -ЕТЬ, - ЫТЬ, -АТЬ - относятся к первому спряжению


3. Активное слушание и попутное заполнение учащимися Путевого листа:

- Что обозначает глагол ?____________________________________________

- На какие вопросы отвечает _____________________________________

-Неопределенная форма глагола отвечает на вопросы________________(_отв.записывает на доске в путевой лист)

- Изменение глагола по лицам и числам называется_______________

- Вид глагола__________________________________________________

-Постоянные морфологические признаки глагола____________________

  1. Итак,проверим наш путеводный лист

Мы вспомнили, что  глагол  имеет неопределенную форму – инфинитив. Глаголы в инфинитиве имеют постоянные признаки: вид, спряжение.Вид бывает совершенный и несовершенный. Совершенный отвечает на вопрос что сделать, а несовершенный – что делать. Глаголы II спряжения имеют окончания –ить- и еще есть слова-исключения, а глаголы I спряжения имеют все остальные окончания.

И опять нас ждут испытания - Тренировочные упражнения,выполнив их мы сможем отправиться дальше в путь.

  1. Прочтите предложения и выпишите инфинитив.

Кометы – это небольшие космические тела, состоящие изо льда, пыли и камней. Любой комете со временем суждено исчезнуть.

  1. Прочтите предложения и образуйте глагол несовершенного вида.

Солнце образовалось около 5 млрд. лет назад.. Солнце (вращаться) вокруг своей оси.

При правильном ответе вас ждет сюрприз!



А вот следующее задание ,но уже от веселых человечков –жителей Космоса. Найти в тексте глаголы, подчеркните их: 1 группа определяет вид ,вторая группа –определяет спряжение. Помни ,чтобы определить спряжение нужно поставить глагол в Н.Ф.или в форме 3 лица мн.числа.

Тихая музыка

С древних времён людей манит всё недоступное и загадочное. Без сомнения самым недостижимым из всего того, что их окружает, был космос. А потому, солнце, луна и звёзды всегда притягивали их взгляды и души. Они заставляли мечтать, раздумывать и любить.



Молодцы, ребята. Справились

Эти фанфары для вас!




ФИЗМИНУМТКА. Я думаю, что вы заслужили небольшой отдых. Игровая ситуация.

- Астронавты в космосе не сидят на месте, а двигаются – делают зарядку и Мы в невесомости.Физические упражнения. Отстегните в креслах воображаемые ремни. Встаньте. Полетаем в невесомости!

Тихонечко садимся.

Двигаемся дальше! Путь к планете Глагол не близок.

13 слайд.

4-я учебная ситуация. Непостоянные морфологические признаки.

Мы продолжаем работать в звездной системе глагола , и мы на пути к самым непостоянным планетам Глагола: Числу, Времени, Лицу и Роду. И снова мы работаем в группах. Работают 2 экипажа. Первый летит на планету Времени.А вы летите поочереди на планеты РОД,ЧИСЛО И ПАДЕЖ,

У глаголов настоящего и будущего времени – лицо, число; у глаголов прошедшего времени – род (в ед. ч.), число


(Все разбираем, записываем главное в путевые листы)

Глаголы настоящего времени отв….

Глаголы настоящего и будущего времени изменяются_____________

Глаголы прошедшего времени изменяются по__________________________

Непостоянные признаки глагола_______________________________


  1. Итак, проверим снова наш путевой лист

Мы вспомнили, что глаголы имеют настоящее ,прошедшее и будущее время. Что в настоящем и будущем времени глаголы изменяются по лицам и числам , в прошедшем времени- по числам, а в единственном числе- по родам. Запомнили,что к непостоянным признакам глагола относятся время,число ,лицо и род.


- Задача – шутка (устно)
Помогите разобраться в ситуации.
Учитель: - Если я говорю: я умываюсь, ты умываешься, он умывается…
Какое это время?
Ученик: - Утро!
-А как вы думаете? Какое это время?

И вновь перед нами новое испытание. Но мы же хотим добраться до нашей цели! Мы команда –хоть куда! Нам любое испытание –ерунда!!!!

Ребята,а какое время года сейчас у нас? Я что- то так соскучилась по весеннему воздуху.

Задание: Выборочно-распределительный диктант . 1 группа (У доски 3 человека работают) Выписать глаголы настоящего, прошедшего и будущего времени, распределив по столбикам.

Музыка.

Застучала под окошком звонкая капель, потеплел воздух, подтаял снег. Умчались зимние дни. В лесу всё дышит весной. Вот-вот выбросят первые клейкие листочки деревья. Прилетели грачи, поплыли по реке первые льдинки. Шальные весенние ручьи наполнили лес звонким журчанием. А пока лесной народ оставляет на снегу свои автографы.
- С помощью каких слов автор передаёт музыку, звуки весны?

2.группа работают по бортовому журналу,т.е учебнику.

После.

Выпишите глаголы, определите вид,род,лицо ( если есть),число.


Уж тает снег, бегут ручьи,

В окно повеяло весною.

Засвищут скоро соловьи,

И лес оденется листвою.


Остальные учащиеся выполняют 269 страница упр843-первый столбик. Подчеркнуть глаголы, определить время.

Итак ,ребята ,осталось совсем немного и мы достигнем цели. Перед самым приземлением нас ждет последнее испытание

Игра “ Не прерви цепочку” .Я по очереди буду задавать вопросы , а вы должны не ошибаясь ответить.

1. Что обозначает глагол? (действие)

2. На какие вопросы отвечает? (что делать? что сделать?)

3. В настоящем и будущем времени глаголы изменяются … (по лицам и числам)

4. В Прошедшем времени … (по родам (в ед.ч.) и числам)

5. В предложении глагол обычно бывает … (сказуемым)

6. Назови вопросы совершенного и несовершенного вида? (что сделать? …, что делать?)

7. Как пишется частица не с глаголами?

8. Как пишется глагол ненавидеть с НЕ? (слитно)

9. Назови суффикс глагола прошедшего времени? (суффикс -л)

10. Изменение глагола по лицам и числам – это … (спряжение)


Ребята, своими ответами, вы доказали , что хорошо ориентируетесь в звездной свите глагола и ,думаю ,можете с уверенностью приземлиться на планете « Глагол»


Фанфары!!!!


5-я учебная ситуация. Синтаксическая роль.  

  1. Посмотрите, мимо пролетела комета Синтаксическая роль.

  2. Наши друзья инопланетяне хотят сообщить нам что-то интересное.


Скажите, каким членом предложения чаще всего является глагол? Мы уже говорили с вами об этом сегодня. Правильно-сказуемым.


5 Каким членом предложения чаще всего является глагол? (Вывод)

Запишите это себе в путевой лист.

Синтаксическая роль: глагол является сказуемым.

III. Закрепление.

4-й этап: "Возвращение на Землю". Наступил долгожданный момент. Чтобы ракеты быстро и без препятствий возвратились на Землю, необходимо закрепить полученные в Космосе знания.

Тест по теме “Глагол”.

1. Глагол – часть речи, которая обозначает

A)            предмет

B)            действие предмета

C)            признак предмета

2. Найдите ИНФИНИТИВ

A)            борется

B)            бороться

C)            боролись

3. Найдите глагол, стоящий в форме НАСТОЯЩЕГО времени:

A)            разожгу

B)           сжевал

C)     кушаю

       

4. Глаголы изменяются: А) по временам; В) по падежам; C) по месяцам;



5. В предложении глагол чаще всего бывает:

A) сказуемым;

B) подлежащим;

C) дополнением;

6. Изменение глаголов по лицам и числам называется:

A) склонением;

B) спряжением.

7. Какой признак глагола не является постоянным?
A) вид;
B) спряжение

C) лицо;
8. Укажите глагол совершенного вида.
A) замереть;
B) отмирать;
C) замирать;




Итак работа в космосе завершена. Но,ребята,если вы заметили (обращаю внимание на слайд), мы сегодня не посетили с вами еще две планеты.Какие? Это Возвратность и Наклонение. А это значит ,что мы еще не раз вернемся в удивительную звездную систему планеты Глагол и нас ждет еще немало удивительных открытий.

А нам пора возвращаться на Землю

Видите, инопланетянин желает нам счастливого пути.

Звучит музыка. Закройте глаза.

Окрашен космос в чёрный цвет,
Поскольку атмосферы нет,
Ни ночи нет, ни дня.
А нам нужна Земля.

- Мы с вами опять переместились в пространстве и оказались в классе. Эти аплодисменты и этот салют в честь вас!

Итак, ребята посмотрите еще раз какой выглядит из космоса наша планета Земля. Видите, какая она незащищенная, маленькая, хрупкая. И мне хочется накануне Международного Дня Земли - 22 апреля - с вами вместе обратиться с таким пожеланием ко всем жителям Земли:

Берегите Землю!
Берегите
Жаворонка в голубом зените,
Бабочку на стебле повилики,
На тропинке солнечные блики,
На камнях играющего краба,
Над пустыней тень от баобаба,
Ястреба, парящего над полем,
Ясный месяц над речным покоем,
Ласточку, мелькающую в жите.
Берегите Землю! Берегите!..

Это стихотворение М.Дудина «Заклинание с полюса» обращено к нам - хозяевам Земли.

5-й этап "Адаптация космонавтов"

Домашнее задание. По трассе мы успешно приземлились. Чтобы адаптироваться на Земле, необходимо получить домашнее задание.

Рефлексия. Поделитесь своими впечатлениями о путешествии.

Прикрепи космонавтика .

Игра «Незаконченные предложения». Устно.

Детям предлагается закончить предложения:

  • Сегодняшний урок научил меня…(ответы детей)

  • Самым интересным заданием на сегодняшнем уроке было…

  • Что запомнилось больше всего?

  • С каким настроением заканчиваете урок?

Выберите смайлик, который соответствует вашему настроению сейчас, в конце урока. Покажите его. Подведение итогов урока и выставление оценок.







































Выписать глаголы прошедшего времени .

Застучала под окошком звонкая капель, потеплел воздух, подтаял снег. Умчались зимние дни. В лесу всё дышит весной. Вот-вот выбросят первые клейкие листочки деревья. Прилетели грачи, поплыли по реке первые льдинки. Шальные весенние ручьи наполнили лес звонким журчанием. А пока лесной народ оставляет на снегу свои автографы.





Выписать глаголы настоящего времени

Застучала под окошком звонкая капель, потеплел воздух, подтаял снег. Умчались зимние дни. В лесу всё дышит весной. Вот-вот выбросят первые клейкие листочки деревья. Прилетели грачи, поплыли по реке первые льдинки. Шальные весенние ручьи наполнили лес звонким журчанием. А пока лесной народ оставляет на снегу свои автографы.





Выписать глаголы прошедшего времени

Застучала под окошком звонкая капель, потеплел воздух, подтаял снег. Умчались зимние дни. В лесу всё дышит весной. Вот-вот выбросят первые клейкие листочки деревья. Прилетели грачи, поплыли по реке первые льдинки. Шальные весенние ручьи наполнили лес звонким журчанием. А пока лесной народ оставляет на снегу свои автографы.



































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Урок-повторение по теме «Глагол» в 6 классе

Автор: Малкина Татьяна Викторовна

Дата: 16.11.2014

Номер свидетельства: 131173


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства