kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Морфологический разбор глагола

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация составлена к уроку по теме "Морфологический разбор глагола".Все задания подобраны таким образом, чтобы они способствовали  обобщение по всей теме и подвели к конечному результату - морфологический разбор глагола.Всего в презентации 21 слайд. Все   слайды  данной презентации составлены в определенной последовательности, соответствующие этапам урока. Слайд №1 указывает направленность работы. Слайд №2 позволяет провести организационный момент, дает возможность не только узнать дополнительную информацию об альпинизме, но и   наглядно показать. Слайд №3 - схематическое, игровое  представление хода урока. Слайды № 4, 8, 9, 11, 16, 19 предназначены для всеобщего обозрения, где даны задания для работы в классе  . На слайдах под № 5, 10, 15, 17, 20 даны материалы для самопроверки, способствующие умению проверять свои работы и оценивать их самостоятельно. Для окончательного обобщения по выполняемым заданиям предназначены слайды № 6, 7, 12, 13, 14, 18, на которых наглядно представлены   выводы, правила по выполняемым заданиям. Презентация способствует систематизации знаний по пройденной теме. Использование презентации в процессе урока способствует лучшему усвоению грамматических признаков глагола, даёт возможность заинтересовать учащихся работой на уроке. Такой урок, с использованием компьютерных технологий, повышает интерес учащихся к предмету,вырабатывает  желание к учебе, воспитывает  активность на уроке. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Морфологический разбор глагола»

МОРФОЛОГИЧЕСКИЙ РАЗБОР ГЛАГОЛА

МОРФОЛОГИЧЕСКИЙ

РАЗБОР

ГЛАГОЛА

Альпинист   -   Спортсмен , занимающийся альпинизмом,   горовосходитель  Альпинизм – вид спорта

Альпинист   -   Спортсмен , занимающийся альпинизмом,   горовосходитель Альпинизм – вид спорта

Выбрать глаголы и записать в тетрадь .  Альпинизм —вид спорта, в котором альпинисты взбираются на труднодоступные горные вершины. Главная их цель- штурмовать высоту за высотой, пока не покорят вершину. Но покорение горных вершин- дело трудное. Альпинисты готовятся к нему месяцами: тренируются , изучают климатические условия, запасаются необходимым снаряжением. Слабых и торопливых горы не любят и часто наказывают. Для этого человек должен обладать   большим опытом и хорошим уровнем подготовки. Но главное правило - не спешить. 

Выбрать глаголы и записать в тетрадь .

Альпинизм —вид спорта, в котором альпинисты взбираются на труднодоступные горные вершины. Главная их цель- штурмовать высоту за высотой, пока не покорят вершину. Но покорение горных вершин- дело трудное. Альпинисты готовятся к нему месяцами: тренируются , изучают климатические условия, запасаются необходимым снаряжением. Слабых и торопливых горы не любят и часто наказывают. Для этого человек должен обладать   большим опытом и хорошим уровнем подготовки. Но главное правило - не спешить. 

ПРОВЕРЬ СЕБЯ САМ Взбираются , штурмовать , не покорят, готовятся , тренируются , изучают, запасаются, не любят , наказывают, обладать, не спешить.

ПРОВЕРЬ СЕБЯ САМ

Взбираются , штурмовать , не покорят, готовятся , тренируются , изучают, запасаются, не любят , наказывают, обладать, не спешить.

НАЧАЛЬНАЯ ФОРМА ГЛАГОЛА ИЛИ  НЕОПРЕДЕЛЁННАЯ ФОРМА ГЛАГОЛА ОТВЕЧАЕТ НА ВОПРОСЫ :   ЧТО ДЕЛАТЬ ? ЧТО СДЕЛАТЬ?   ИМЕЮТ СУФФИКСЫ -ТЬ , - ТИ РЕШАТЬ , НЕСТИ   МОГУТ ОКАНЧИВАТЬСЯ НА -ЧЬ БЕРЕЧЬ

НАЧАЛЬНАЯ ФОРМА ГЛАГОЛА ИЛИ

НЕОПРЕДЕЛЁННАЯ ФОРМА ГЛАГОЛА ОТВЕЧАЕТ НА ВОПРОСЫ :

ЧТО ДЕЛАТЬ ? ЧТО СДЕЛАТЬ?

ИМЕЮТ СУФФИКСЫ -ТЬ , - ТИ РЕШАТЬ , НЕСТИ

МОГУТ ОКАНЧИВАТЬСЯ НА -ЧЬ БЕРЕЧЬ

СОВЕРШЕННЫЙ ВИД НЕСОВЕРШЕННЫЙ ВИД появился прислушивались защебетали кончались говорили подтаял светило пришёл  улыбались

СОВЕРШЕННЫЙ

ВИД

НЕСОВЕРШЕННЫЙ

ВИД

появился

прислушивались

защебетали

кончались

говорили

подтаял

светило

пришёл

улыбались

РАСПРЕДЕЛИ ГЛАГОЛЫ ПО СПРЯЖЕНИЯМ учит гуляешь танцует кормит строите плакать брить дышать играют стелить строить гнать терпеть запеть

РАСПРЕДЕЛИ ГЛАГОЛЫ ПО СПРЯЖЕНИЯМ

учит

гуляешь

танцует

кормит

строите

плакать

брить

дышать

играют

стелить

строить

гнать

терпеть

запеть

ПРОВЕРЬ СЕБЯ САМ 1 спр. 2 спр. корм ит танцу ет  гуля ешь уч ит стро ите    плак ать  дыш ать бр ить гн ать  стел ить стро ить игра ют терп еть зап еть

ПРОВЕРЬ СЕБЯ САМ

1 спр.

2 спр.

корм ит

танцу ет

гуля ешь

уч ит

стро ите

плак ать

дыш ать

бр ить

гн ать

стел ить

стро ить

игра ют

терп еть

зап еть

Определи время глагола Радуется  Оказался  Взберётся  Поднимается Будем отдыхать Передохнули  Потянула  Волнуется

Определи время глагола

Радуется

Оказался

Взберётся

Поднимается

Будем отдыхать

Передохнули

Потянула

Волнуется

БУДУЩЕЕ ПРОШЕДШЕЕ (ЧТО ПОТОМ СДЕЛАЕТ? - поспит ) (ЧТО УЖЕ СДЕЛАЛ? - пришёл ) ТРИ ВРЕМЕНИ ГЛАГОЛА НАСТОЯЩЕЕ (ЧТО СЕЙЧАС ДЕЛАЕТ? - учит )

БУДУЩЕЕ

ПРОШЕДШЕЕ

(ЧТО ПОТОМ СДЕЛАЕТ? - поспит )

(ЧТО УЖЕ СДЕЛАЛ? - пришёл )

ТРИ ВРЕМЕНИ ГЛАГОЛА

НАСТОЯЩЕЕ

(ЧТО СЕЙЧАС ДЕЛАЕТ? - учит )

ДВА ЧИСЛА ГЛАГОЛА МНОЖЕСТВЕННОЕ ЕДИНСТВЕННОЕ   ЧИТАЮТ ЧИТАЕТ БЕЖАЛ БЕЖАЛИ НАРИСУЕТ НАРИСУЮТ

ДВА ЧИСЛА ГЛАГОЛА

МНОЖЕСТВЕННОЕ

ЕДИНСТВЕННОЕ

ЧИТАЮТ

ЧИТАЕТ

БЕЖАЛ

БЕЖАЛИ

НАРИСУЕТ

НАРИСУЮТ

1 л. (Я, МЫ) 3л. (ОН,ОНА, ОНО,ОНИ) 2 л. (ТЫ, ВЫ) ПИШУ ЖИВЁМ ПЛЫВУТ  ПОЁТ УЛЫБАЕТСЯ  ЗАСИЯЛО  ЧИТАЕШЬ  ЧИТАЮТ  УЧИТЕ ПОМОГАЕШЬ СОБИРАЕШЬ

1 л.

(Я, МЫ)

3л.

(ОН,ОНА, ОНО,ОНИ)

2 л.

(ТЫ, ВЫ)

ПИШУ

ЖИВЁМ

ПЛЫВУТ

ПОЁТ

УЛЫБАЕТСЯ

ЗАСИЯЛО

ЧИТАЕШЬ

ЧИТАЮТ

УЧИТЕ

ПОМОГАЕШЬ

СОБИРАЕШЬ

САМОПРОВЕРКА ЛИЦА ГЛАГОЛОВ 1л., 1л., ---., ---., 2л., 3л., ---., 3л., 2л., 1л . ЗАПОМНИТЕ!   У ГЛАГОЛОВ ПРОШЕДШЕГО ВРЕМЕНИ ЛИЦО НЕ ОПРЕДЕЛЯЕТСЯ

САМОПРОВЕРКА ЛИЦА ГЛАГОЛОВ

1л., 1л., ---., ---., 2л., 3л., ---., 3л., 2л., 1л .

ЗАПОМНИТЕ!

У ГЛАГОЛОВ ПРОШЕДШЕГО ВРЕМЕНИ

ЛИЦО НЕ ОПРЕДЕЛЯЕТСЯ

Бежит Рычала Плыл Заплачу Гремела Гудели Сияло Сверкало Рисую Пришиваем Трещат   Живёшь Засветится Прибежит Лечите Лаял Грело

Бежит

Рычала

Плыл

Заплачу

Гремела

Гудели

Сияло

Сверкало

Рисую

Пришиваем

Трещат

Живёшь

Засветится

Прибежит

Лечите

Лаял

Грело

САМОПРОВЕРКА ОПРЕДЕЛЕНИЯ РОДА У ГЛАГОЛОВ Ж.Р. С.Р. М.Р. гремела сверкало плыл   лаял сияло рычала грело

САМОПРОВЕРКА ОПРЕДЕЛЕНИЯ РОДА У ГЛАГОЛОВ

Ж.Р.

С.Р.

М.Р.

гремела

сверкало

плыл

лаял

сияло

рычала

грело

ЗАПОМНИТЕ! РОД У ГЛАГОЛОВ МОЖНО ОПРЕДЕЛИТЬ ТОЛЬКО В ПРОШЕДШЕМ ВРЕМЕНИ ЕД.Ч.

ЗАПОМНИТЕ! РОД У ГЛАГОЛОВ МОЖНО ОПРЕДЕЛИТЬ ТОЛЬКО В ПРОШЕДШЕМ ВРЕМЕНИ ЕД.Ч.

Любишь- глагол, обозначает действие, отвечает на вопрос  что делаешь? Н. ф. –  любить .  А) Постоянные морфологические признаки:      1) несовершенный вид, 2 спряжение.  Б) Непостоянные морфологические признаки.     1) настоящего времени, единственного числа, 2 лица. (род- нет) Сказуемое

Любишь- глагол, обозначает действие, отвечает на вопрос  что делаешь?

Н. ф. –  любить . А) Постоянные морфологические признаки:     1) несовершенный вид, 2 спряжение. Б) Непостоянные морфологические признаки.    1) настоящего времени, единственного числа, 2 лица. (род- нет)

Сказуемое

ПРОВЕРЬ СЕБЯ САМ Прочитаю- глаг., (что сделаю?) Повторяют- глаг.,(что делают?) н.ф.- прочитать н.ф.-повторять сов.в., 1спр. несов.в., 1спр. буд.вр., ед.ч., 1л. наст.вр., мн.ч.,3л. сказуемое сказуемое Прибежали - глаг., (что сделали?) н.ф.-прибежать сов.в., 1 спр. прош.вр., мн.ч., (лицо,род-нет) сказуемое

ПРОВЕРЬ СЕБЯ САМ

Прочитаю- глаг., (что сделаю?)

Повторяют- глаг.,(что делают?)

н.ф.- прочитать

н.ф.-повторять

сов.в., 1спр.

несов.в., 1спр.

буд.вр., ед.ч., 1л.

наст.вр., мн.ч.,3л.

сказуемое

сказуемое

Прибежали - глаг., (что сделали?)

н.ф.-прибежать

сов.в., 1 спр.

прош.вр., мн.ч., (лицо,род-нет)

сказуемое


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Морфологический разбор глагола

Автор: Овчинникова Людмила Константиновна

Дата: 09.03.2016

Номер свидетельства: 303552

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Урок русского языка в 4 классе на тему: "Морфологический разбор глагола" "
    ["seo_title"] => string(78) "urok-russkogho-iazyka-v-4-klassie-na-tiemu-morfologhichieskii-razbor-ghlaghola"
    ["file_id"] => string(6) "176700"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424454039"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) ": « МОРФОЛОГИЧЕСКИЙ РАЗБОР ГЛАГОЛА» "
    ["seo_title"] => string(32) "morfologichieskii-razbor-glagola"
    ["file_id"] => string(6) "152589"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420883762"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Обобщение.Морфологический разбор глагола."
    ["seo_title"] => string(47) "obobshchieniiemorfologhichieskiirazborghlaghola"
    ["file_id"] => string(6) "303842"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457611736"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "Конспект урока русского языка для 7 класса по теме: "Морфологический разбор глагола" "
    ["seo_title"] => string(92) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-dlia-7-klassa-po-tiemie-morfologhichieskii-razbor-ghlaghola"
    ["file_id"] => string(6) "169526"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423416401"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Урок по русскому языку в 5 классе на тему : Морфологический разбор глагола "
    ["seo_title"] => string(80) "urok-po-russkomu-iazyku-v-5-klassie-na-tiemu-morfologhichieskii-razbor-ghlaghola"
    ["file_id"] => string(6) "110247"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1405760355"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства