№ п/п | Тема урока | Дата | Кол-во часов | Тип урока | Планируемые результаты | Форма ор-ганизации познавательной дея-тельности | Формы контроля | Организация самостоя-тельной дея-тельности | Нагляд-ность, ИКТ | При ме чание |
Предметные | Мета-предметные УДД | Личнос-тные |
знать | уметь |
1 | 2 | план | факт | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 |
I четверть |
1 | Вводный урок. Знакомство с новым учебником «Русский язык» | 02.09 | | 1 | Вводный урок (урок-путешест вие) | Содержание учебника | Работать с условными обозначения-ми | Следить за правильной посадкой | Понимание услышанного | Индивидуальный опрос. Карточки-путеводители. | Текущий контроль | Задание учителя | Карто-чки | |
Р а з д е л 1. СЛОВО (5 часов) |
2 | Что мы знаем о слове? (Лексическое значение слова) | 03 09 | | 1 | Урок ознакомле-ния с новым материалом (Урок обучения умениям и навыкам) | Слово и его значение. Использование словарей русского языка | Слушать звучащее слово, производить звуковой и звукобуквен-ный анализ слова | Выполнять советы учителя | Понимание услышанного | Самостоятельная работа | Индивид. коллект. Контроль | Задание учителя | Толков. словарь | |
3 | Что мы знаем о слове? (Лексическое значение слова. Состав слова) | 04 09 | | 1 | Комбинированный урок. (Урок обучения умениям и навыкам) | Слово и его значение. Использование словарей | Наблюдать за лексическим значением слова | Понимание услышанного | Индивидуальная работа | Фронтальный опрос | Коллективный контроль | Задание учителя | Предметные картин-ки | |
4 | Как устроен наш язык | 05 09 | | 1 | Урок применения знаний и умений. (Урок-исследование) | Слово и его значение. Употребление слова в прямом и переносном значениях | Объяснять значения слов | Умение слышать | Самооценка | Исследовательская работа | Индивид. Коллективный контроль | Задание учебника | Карто-чки | |
5 | «Опасные места» в словах русского языка | 09. 09 06 09 | | 1 | Комбинированный урок. (Урок обучения умениям и навыкам) | «Опасные места» | Находить «опасные места» в слове | Умение слушать | Понимание опасности | Самостоятельная работа | Индивид. Фронтальный контроль | Задание учителя | Карто-чки | |
6 | «Опасные места» в словах русского языка. Обобщение по разделу «Слово». Проверочное спис-ие | 10.09 | | 1 | Урок обобщение и систематизации знаний. (Смотр знаний) | «Опасные места» | Находить « опасные места» | Понимание учебной задачи | Понимание услышанного | Тетрадь «Проверочные и контрольные работы» | Индивидуаль-ный контроль | Задание в тетради | Проверочные и контрольные робаты | |
Р а з д е л 2. ПРЕДЛОЖЕНИЕ (11 часов) |
7 | Признаки предложения | 11.09 | | 1 | Комбинированный урок. (Урок обучения умениям и навыкам) | Различение слова, словосочетания и предложения | Правильно оформлять предложение на письме | Понимание учебной задачи | Проявлять индивидуальность | Фронтальный опрос | Фронтальный контроль | Задание учителя | Карто-чки | |
8 | Составление предложения по схемам | 12.09 | | 1 | Комбинированный урок. (Урок формирования новых знаний) | Отличие устной речи от письменной | Схематичес-ки изображать слова, предложения | Умение оценивать своего партнера | Понимание границ | Индивидуальный опрос | Индивид. фронтальный контроль | Задание учителя | Карто-чки | |
9 | Признаки предложения. Оформление предложений на письме | 13.09 | | 1 | Урок применения знаний и умений (Урок обучения и навыкам) | Признаки предложений, правила оформления предложения на письме | Правильно оформлять предложение на письме | Умение слышать | Умение оценивать своего партнера | Индивидуальный опрос. | Индивид. фронтальный контроль | Задание учебника | Карто-чки | |
10 | Развитие умения правильно списывать и оформлять предложение на письме | 16.09 | | 1 | Комбинированный урок. (Урок обучения умениям и навыкам) | Признаки предложения. Правила оформления на письме | Оформлять предложения на письме | Контроль знаний | Понимание услышанного | Самоконтроль (эталон-карточка) | Индивид. Тематический контроль | Задание учителя | Карто-чки | |
11 | Развитие умения правильно списывать предложения и соотносить их со схемами | 17.09 | | 1 | Урок закрепления изученного. ( Урок-практикум) | Признаки предложения и правила оформления предложения на письме | Правильно списывать текст; конструировать предложение по схеме | Понимание учебной задачи | Понимание услышанного | Фронтальный опрос по теме «Что знаем о предложении?» | Фронтальный | Задание в тетради | Тетрадь | |
12 | Конструирование предложений | 18.09 | | 1 | Урок применения знаний и умений. (Урок повторения) | Пунктуационные правила оформления предложения | Произносить предложения с правильной интонацией | Уметь находить границы предложения | Самооценка и самоанализ | Звуковой контроль (хлопки при правильном ответе) | Групповой, текущий контроль | Задание учителя | Карто-чки | |
13 | Знаки препинания в конце предложений. Чтение предложений с различной интонацией | 19.09 | | 1 | Комбинированный урок. (Урок закрепления умений) | Пунктуационные правила оформления предложения | Правильно пунктуационно оформлять предложения на письме | Умение слышать других | Понимание услышанного | Программный контроль «Немое письмо» | Групповой, фронтальный контроль | Задание учителя | Письмо | |
14 | Знаки препинания в конце предложения. Чтение предложений с различной интонацией | 20.09 | | 1 | Комбинированный урок. (Урок коррекции знаний и умений) | Признаки предложения, правила оформления на письме | Обозначать границы предложения | Умение оценивать своего партнера | Самооценка и самоанализ | Фронтальный опрос | Индивид. фронтальный контроль | Задание учителя | Карто-чки | |
15 | Что мы знаем о предложе-нии? (Обобщение) | 23.09 | | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний. (Урок-игра) | Признаки предложения, правила оформления на письме | Обозначать границы предложения | Уметь проявлять свою индивидуальность | Самоанализ | Уплотненный опрос «Это ты знаешь и умеешь» | Тематический контроль | Задание учителя | Карто-чки | |
16 | Проверка знаний и умений. Проверочная работа № 1 по теме «Предложе-ние» | 24.09 | | 1 | Урок проверки и учета знаний и умений | Признаки предложения, правила оформления на письме | Отвечать на вопросы, обозначать границы предложения, составлять из группы слов предложения | Умение слышать других | Понимание услышанного | Тетрадь «Проверочные и контрольные работы» | Тематический контроль | Задание в проверочных тетрадях | Проверочные тетради | |
17 | «Пишу правильно» (работа над ошибками) | 25.09 | | 1 | Урок проверки и коррекции знаний и умений | Правила оформления предложения на письме | Исправлять свой ошибки | Выполнять советы учителя | Умение оценивать своего партнера | Индивидуальный опрос | Индивид. тематический контроль | Задание Учителя | Карто-чки | |
Р а з д е л 3. ТЕКСТ (13 часов) |
18 | Признаки текста | 26.09 | | 1 | Урок ознакомления с новым материалом. (Урок формирования новых знаний) | Различение предложения и текста. Признаки предложения. | Отличать текст от группы предложений | Уметь находить признаки | Понимание услышанного | Фронтальный опрос | Фронтальный, текущий контроль | Задание учебника | Карто-чки с текстами | |
19 | Роль заглавия в тексте | 27.09 | | 1 | Урок ознакомления с новым материалом. (Урок обучения умениям и навыкам) | Признаки текста | Предполагать по заглавию, иллюстрации и ключевым словам содержание текста | Умение проявлять свою индивидуальность | Анализ | Смотр знаний «Кто лучше придумает текст» по выбранной теме | Индивид. текущий контроль | Задание учителя | Книги | |
20-21 | Связь заглавия с главной мыслью текста | 30.09 01.10 | | 2 | Комбинированный урок. (Урок обучения умениям и навыкам) | Признаки текста | Отвечать на вопросы по ходу чтения и на вопросы после чтения, выбирать подходящее заглавие к тексту | Понимание учебной задачи | Самоанализ | Самодиктант. Взаимопроверка. Словарный диктант № 2 | Индивид. фронтальный контроль | Задание учителя | Корто-чки | |
22-23 | Озаглавливание текстов | 03.10 02.10 | | 2 | Урок применения знаний и умений. (Урок-защита творческих работ) | Признаки текста | Классифицировать ошибки, вносить коррективы, редактировать текст | взаимопроверка | Анализ, самоанализ | Взаимоконтроль | Групповой, тематический контроль | Задание учителя | Карто-чки | |
24 | Конструирование текстов | 04.10 04.10 | | 1 | Комбинированный урок. (Урок-конкурс) | Признаки текста | Составлять текст | Развитие самостоятельности | Интерес к теме | Фронтальный опрос | Индивид. фронтальный | Задание учебника | Карто-чки | |
25 | Конструирование текстов | 07.10 | | 1 | Комбинированный урок. (Урок-практикум) | Знать структура текста | Добавлять отсутствующие части текста | Развитие самостоятельности | Интерес к теме | Словарный диктант | Индивид. тематический контроль | Задание учителя | Карто-чки | |
26 | Конструирование текстов, предложений | 08.10 | | 1 | Комбинированный урок. (Урок-защита творческих работ) | Знать структуру текста | Составлять «рассыпанный текст», подбирать заглавие | Слышать | Самоконтроль | Уплотненный опрос «Это ты знаешь и умеешь» | Индивид. теметический | Задание учителя | Карто-чки | |
27 | Резервный урок. Признаки текста, его отличие от набора предложений | 09.10 | | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний. (Урок повторения и обобщения, закрепления умений) | Знать структуру текста | Подбирать заглавие в соответствии с главной мыслью текста | Коллективная проверка | Определение уровня своего понимания | Фронтальный опрос | Текущий, фронтальный контроль | Задание учебника | Карто-чки | |
28 | Проверка знаний и умений по теме «Предложе-ние. Текст». Проверочная работа № 2 | 10.10 | | 1 | Урок проверки и учета знаний и умений | Признаки предложения, структуру текста | Озаглавли-вать текст, составлять текст из частей и из предложений | Понимание учебной задачи | Самоанализ | Проверочные и контрольные работы | Тематический контроль | Задание в тетради | Проверочные тетради | |
29 | «Пишу правильно» (работа над ошибками) | 11.10 | | 1 | Урок закрепления изученного. (Урок развития речи) | Знать структуру текста | Редактиро вать текст, классифицировать и исправлять ошибки | Выполнять советы учителя | Умение оценивать своего партнера | Индивидуальны опрос. | Индивид. текущий контроль | Задание учителя | Перфокарты | |
Р а з д е л 4. СЛОВА, КОТОРЫЕ ОТВЕЧАЮТ НА ВОПРОСЫ КТО? ЧТО? (7 часов) |
30 | Какие слова отвечают на вопрос кто?, а какие на вопрос что? | 14.10 | | 1 | Урок ознакомления с новым материалом (Урок оформления новых знаний) | Имя существительное (значение и употребление). Различие имен существительных, отвечающих на вопрос кто? что? Слова, которые отвечают на вопрос кто?, обозначают одушевленные предметы, а на вопрос что? –неодушевленные. | Ставить вопросы к словам - предметам | Коллективная проверка | Определение уровня своего понимания | Фронтальный опрос | Фронтальный, текущий контроль | Задание учителя | Карто-чки | |
31 | Слова, которые называют одушевлен-ные и неодушевленные предметы | 15.10 | | 1 | Урок ознакомления с новым материалом (Урок формирования новых знаний) | Различие одушевленных и неодушевленных предметов | Различать одушевлен ные предметы от неодушевленных | Слышать | Самоконтроль | Самостоятельная работа | Фронтальный, текущий контроль | Задание учителя | Карто-чки | |
32 | Объединение слов в тематические группы | 16.10 | | 1 | Урок ознакомления с новым материалом (Урок формирования новых знаний) | Признаки слов | Создавать тематические группы слов, определять их название | Сравнивать,объединять | Взаимопроверка | Творчес-кое задание: записать тематическую группу слов | Индивид. фронтальный | Задание учителя | Перфокарты | |
33 | Конструирование сочетаний слов и предложений | 17.10 | | 1 | Комбинированный урок. (Урок применения знаний и умений) | Различия одушевленных и неодушевленных | Составлять сочетания слов по схемам | Выполнять советы учителя | Самоконтроль | Индивидуальный опрос | Индивидуаль-ный контроль | Задание учителя | Карто-чки | |
34 | Развитие умения задавать вопросы кто? что? к словам | 18.10 | | 1 | Урок закрепления изученного. (Урок-игра) | Знать, что такое диалог | Оформлять диалог на письме | Задавать вопросы | Взаимопроверка | Тест | Тематический контроль | Задание в тетради | карточки | |
35 | Развитие умения задавать вопросы кто? что? к словам | 21.10 | | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний. (Урок повторения и обобщения, закрепления умений) | Почему одинаковые слова пишутся с большой и маленькой буквы | Ставить вопросы к словам | Выполнять инструкции учителя | Определять уровень своего понимания | Словарный тематический диктант | Текущий | Задания учителя | Карто-чки | |
Ра з д е л 5. СЛОВА, КОТОРЫЕ ОТВЕЧАЮТ НА ВОПРОСЫ КАКОЙ? КАКАЯ? КАКОЕ? КАКИЕ? (11 часов) |
36 | Наблюдение над словами-признаками. Развитие умения ставить к ним вопросы | 22.10 | | 1 | Урок ознакомления с новым материалом (Урок формирования новых знаний) | Имя прилагательное, значение и употребление. Определение речи | Ставить вопросы к словам-признакам | сравнивать | Анализировать | Фронтальный опрос | Текущий контроль | Задание учителя | Карто-чки | |
37- 39 | Как слова между собой слова-названия и слова-признаки | 25.10 24.10 23.10 | | 3 | Урок ознакомления с новым материалом (Урок формирования новых знаний) | Согласование с именем существительным. Обозначение главного и зависимого слов в словосочетаниях | - графически показывать связь слов; - подбирать слова-признаки к словам-предметам | Четко выполнять инструкции учителя | Самоконтроль | Самостоятельная работа по вариантам | Индивид. текущий | Задание учебника | Карто-чки | |
II четверть |
40 | Развитие умения находить в предложении слова, отвечающие на вопросы кто? что? какой? какая? какое? какие? | 06.11 | | 1 | Урок ознакомления с новым материалом (Урок обучения умениям и навыкам) | Обозначение главного и зависимого слов в словосочетаниях | | Сравнивать и анализировать | Взаимопроверка | Взаимоконтроль | Фронтальный, групповой контроль | Задание учебника | Карто-чки | |
41 | Развитие умения подбирать к словам-предметам слова-признаки | 07.11 | | 1 | Комбинированный урок. (Урок обучения умениям и навыкам) | Признаки частей речи | Устанавливать связь слов-признаков и слов-предметов | Ответы на вопросы | Самоконтроль | Фронтальный опрос | Фронтальный, текущий контроль | Задание учебника, учителя | Карто-чки | |
42 | Развитие умения подбирать к словам-предметам слова-признаки | 08.11 | | 1 | Урок применения знаний и умений. (урок-практикум) | Признаки частей речи | Находить в предложении сочетания слов-предметов и слов-признаков | Умение находить | Самоанализ и самоконтроль | Тест | Индивид. Коллективный, тематический контроль | Задание учителя | Демонстрационный материал | |
43 | Закрепление и повторение изученного по теме | 11.11 | | 1 | Урок закрепления изученного. (Урок работы над ошибками) | Знать вопросы | Редактировать текст, классифицировать и исправлять ошибки | Исправлять допущенные ошибки | Самооценка | Уплотненный опрос «Это ты знаешь и умеешь» | Фронтальный контроль | Задание учителя | Карто-чки | |
44 | Проверочная работа № 3 по теме «Слова-названия и слова-признаки» | 12.11 | | 1 | Урок применения знаний и умений. (Урок проверки и учета знаний и умений) | Вопросы к словам | - подбирать слова, отвечающие на вопросы кто? что? и какой? какая? какое? какие?; - задавать вопросы к словам в словосочетании | Контроль знаний | Самопроверка | Тетрадь «Проверочные и контрольные работы» | Тематический контроль | Задание в тетради | Карто-чки | |
Анализировать свою работу | Следить за речью | Индивидуальный опрос | Тематический контроль | Задание учителя | Карто- чки | |
45 | «Пишу правильно» (работа над ошибками) | 13.11 | | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний.(Работа над ошибками) | Знать вопросы |
Р а з д е л 6. СЛОВА, КОТОРЫЕ ОТВЕЧАЮТ НА ВОПРОСЫ ЧТО ДЕЛАЕТ? ЧТО ДЕЛАЛ? ЧТО СДЕЛАЛ7 (5часов ) |
46-47 | Наблюдение над словами, обозначающими действие предмета. Развитие умения ставить вопросы к этим словам | 15.11 14.11 | | 2 | Урок ознакомления с новым материалом (Урок формирования новых знаний) | Глагол, значение и употребление. Определение части речи | Ставит вопросы к словам-действиям | Понимание учебной задачи | Самооценка | Фронтальный опрос | Текущий контроль | Задание учителя | Карто-чки | |
48-50 | Развитие умения задавать вопросы к словам, находить в предложениях пары слов, отвечающих на вопросы кто? что делает? | 20.11 19.11 18.11 | | 3 | Комбинированный урок. (Урок обучения умениям и навыкам) | Определение части речи | Подбирать к словам-предметам слова-действия | Находить нужные слова | Контроль,самоконтроль | Выборочное письмо. Взаимопроверка | Фронтальный контроль | Задание учителя | Карто-чки | |
51 | Развитие умения находить в предложении грамматическую основу предложения | | | 1 | Комбинированный урок. (Урок-практикум) | Признаки грамматической основы | - находить слова, отвечающие на вопрос что сделал?; - подбирать слова-действия | | | Самостоятельная работа | Текущий, фронтальный контроль | Задание учебника | Карто-чки | |
Р а з д е л 7. СВЯЗЬ СЛОВ В ПРЕДЛОЖЕНИИ (8 часов) |
52-54 | Развитие умения ставить вопросы от слова к слову в предложении, устанавливать действующее лицо или предмет. | 25.11 22.11 21.11 | | 3 | Урок ознакомления с новым материалом (Урок формирования новых знаний) | Знать, как связаны слова в предложении | Устанавли-вать связи между словами в предложе-ниях | Понимание учебной задачи | Самопроверка и взаимопроверка | Исследовательская работа | Индивид. фронтальный контроль | Задание учебника | Карто-чки | |
Знать, как связаны слова в предложении | Выделять из предложений пары слов с помощью вопросов | Слушать речь | Самопроверка | Письмо по памяти (скороговорки) | Индивид. фронтальный контроль | Задание учебника | Карто-чки | |
55 | Конструирование предложений из слов с опорой на вопросы | 26.11 | | 1 | Урок применения знаний и умений. (Урок-практикум) | Признаки предложений и текста | Составлять предложения с опорой на вопросы, показывать графически связь слов в предложении | Анализировать свою работу | Пользование учебником | Фронтальный опрос | Текущий контроль | Задание учителя, учебника | Плакаты | |
56 | Конструирование предложений из слов с опорой на вопросы | 27.11 | | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний. (Урок повторения, обобщения и закрепления умений) | Признаки предложения и текста | Составлять предложения по схемам | Четко выполнять инструкции учителя | Самоконтроль | Словарный диктант (с взаимопроверкой) | Текущий контроль | Задание учебника, учителя | Плакаты | |
57 | Проверочная работа № 4 по теме «Связь слов в предложе-нии» | 28.11 | | 1 | Урок проверки и коррекции знаний и умений. (Урок проверки и учета знаний и умений) | Признаки предложения и текста | Составлять предложения по схемам и записывать их, подбирать глаголы к существительному, ставить вопросы от слова к слову | Контроль знаний | Самопроверка | Тетрадь «Проверочные и контрольные работы» | Тематический контроль | Задание в тетради | Проверочные тетради | |
58 | «Пишу правильно» (работа над ошибками) | 29.11 | | 1 | Комбинированный урок. (Урок работы над ошибками) | Трудные места | Находить, анализировать и исправлять ошибки | Находить свои ошибки | Самоконтроль | Индивидуальный опрос | Тематический контроль | Задание учителя | Карто-чки | |
Р а з д е л 8. СЛОВА, К КОТОРЫМ НЕЛЬЗЯ ЗАДАТЬ ВОПРОС (8 часов) |
59 | Слова, которые выражают различные чувства, и их роль в речи | 02.12 | | 1 | Урок ознакомления с новым материалом (урок формирования новых знаний) | Предлоги, союзы, их роль в речи. Слова, которые выражают чувства, но не называют их | Находить слова, которые выражают чувства, но не называют их | | | Фронтальный опрос | Текущий контроль | Задание учителя, учебника | Карто-чки | |
60 | Сравнение слов-названий, слов-действий и слов-признаков со словами, которые выражают чувства | 03.12 | | 1 | Урок ознакомления с новым материалом (Урок формирования новых знаний) | Предлоги, союзы, их роль в речи | Выделять группы слов, к которым нельзя поставить вопрос, употреблять в речи понятие предлог | Умение слышать | Понимание услышанного | Программированный контроль | Текущий контроль | Задание учителя | Карто-чки | |
61-64 | Употребление в речи предлогов. Раздельное написание предлогов с другими словами | 09.12 06.12 05.12 04.12 | | 4 | Комбинированный урок. (Урок обучения умениям и навыкам) | Правило написания предлогов с другими словами | Подбирать подходящее по смыслу предлоги | Умение применять правила | Взаимоконтроль | Взаимоконтроль | Групповой, текущий | Задание учителя | Карто-чки | |
65 | Проверочная работа № 5 по теме «Слова, к которым нельзя задать вопрос» | 10.12 | | 1 | Урок проверки и коррекции знаний и умений. (Урок проверки и учета знаний и умений) | Правило о предлогах и их правописании | Употреблять слова с нужными предлогами | Сравнивать и анализировать | Понимание темы | Тетрадь «Проверочные и контрольные работы» | Тематический контроль | Задания в тетради | Проверочные тетради | |
66 | Комплексная контрольная работа по линии администрации | 11.12 | | 1 | Комбинированный урок. (Урок работы над ошибками) | Правило о предлогах и их правописании | Находить, анализировать и исправлять ошибки | Видеть ошибки,исправлять | Самоанализ | Индивидуальный опрос | Тематический контроль | Задание учителя | Карто-чки | |
Р а з д е л 9. ЧАСТИ СЛОВА. КОРЕНЬ (3 часа) |
67 | Наблюдение над однокоренными словами. Определение корня слов | 12.12 | | 1 | Урок ознакомления с новым материалом (Урок формирования новых знаний) | Однокоренные слова | Подбирать однокоренные слова; определять корень в словах | Сравнение и анализ | Знать правила пользования учебниками | Самостоятельная работа по вариантам | Текущий контроль | Задание учебника | Карто-чки | |
68 | Развитие умения находить корень в группе однокорен-ных слов | 13.12 | | 1 | Комбинированный урок. (Урок-практикум) | Признаки однокоренных слов | Подбирать однокоренные слова; определять корень в словах | Понимать учебную задачу | Самоанализ | Самостоятельная работа по вариантам | Индивид. фронтальный контроль | Задание учителя | Карто-чки | |
69 | Распознава-ние однокорен-ных слов | 16.12 | | 1 | Комбинированный урок. (Урок-игра) | Признаки однокоренных слов | Два признака однокорен-ных слов, распознавать однокорен-ные слова | Уметь распознавать | Самоконтроль | Индивидуальный опрос | Фронтальный, текущий контроль | Задание учебника, учителя | Карто-чки | |
Р а з д е л 10. ЧАСТИ СЛОВА. СУФФИКС (4 часа) |
70 | Роль суффикса в слове. Определение суффикса | 17.12 | | 1 | Урок ознакомления с новым материалом (Урок формирования новых знаний) | Выделение значимых частей слова (корня, приставки, суффикса). Определение суффикса, его графическое изображение | Определять суффикс в слове | Уметь проявлять свою индивидуальность | Понимание учебной задачи | Фронтальный опрос | Текущий контроль | Задание учебника | Карто-чки | |
71 | Развитие умения находить в словах суффиксы | 18.12 | | 1 | Комбинированный урок. (Урок-практикум, сказка) | Значение приставки (простейшие примеры). Различие предлогов и приставок. Значение суффиксов –чик-, -онок-, -ёнон-, -ат-, -ят- | Находить суффикс в группе однокорен ных слов | Слушать и отвечать на вопросы | Самоанализ | Тест. Письмо под диктовку | Тематический | Задание в тетради | Проверочные тетради | |
72 | Развитие умения находить в словах суффиксы | 19.12 | | 1 | Урок развития речи. (Урок обучения умениям и навыкам) | Описание характерных признаков лисы, употребление в устной и письменной речи слов-признаков, слов-действий. Алгоритм разбора слов по составу | Составлять текст по вопросам, точно употреблять слова в речи | Уметь проявлять свою индивид. | Понимание учебной задачи | «Уроки развития связной речи» | Тематический контроль | Задание учебника | Тексты | |
73 | Разбор слов по составу. Развитие умения находить в словах суффиксы | 20.12 | | 1 | Комбинированный урок. (Урок работы над ошибками, проверки и коррекции знаний и умений) | - находить, анализировать и исправлять ошибки; - правильно, каллиграфически списывать текст, выделять «опасные места» | Находить и исправлять ошибки | Самоконтроль | Индивидуальный опрос | Тематический контроль | Задание учителя | Карто-чки | |
Р а з д е л 11. ЧАСТИ СЛОВА. ПРИСТАВКА () |
74 | Роль приставки в слове. Определение приставки | 23.12 | | 1 | Урок объяснения нового материала | Значение приставки (простейшие примеры) | Находить значимые части слова | Слушать и отвечать на вопросы | Выполнять советы учителя | Фронтальный | Текущий, фронт. контроль | Задание учебника | Карто-чки | |
75 | Развитие умения образовывать слова с помощью приставки и находить приставки в словах | 24.12 | | 1 | Урок объяснения нового материала | Значение приставки (простейшие примеры) | Анализировать состав слова | Слушать и отвечать на вопросы | Выполнять советы учителя | Фронтальный | Группов. фронт., текущий контроль | Задание учебника | Карто-чки | |
76 | Значение приставок. Слитное написание приставок. | 25.12 | | 3 | Урок развития умений и навыков | Значение приставки (простейшие примеры). Значение приставок в словообразовании, правило написания приставок. Различие предлогов и приставок | Писать приставки и предлоги со словами | Слушать учителя | Понимание услышанного | Словарный диктант | Индивид. текущий контроль | Задание учителя | Карто-чки | |
III четверть |
77 | Развитие умения различать приставки и предлоги. | 09.01 | | 1 | Урок развития умений и навыков | Значение приставки (простейшие примеры). Значение приставок в словообразовании, правило написания приставок. Различие предлогов и приставок | Писать приставки и предлоги со словами | Слушать учителя | Понимание услышанного | Словарный диктант | Индивид. текущий контроль | Задание учителя | Карто-чки | |
78-79 | Развитие умения различать приставки и предлоги. | 13.01 10.01 | | 2 | Урок развития умений и навыков | Значение приставки (простейшие примеры). Значение приставок в словообразовании, правило написания приставок. Различие предлогов и приставок | Писать приставки и предлоги со словами | Слушать учителя | Понимание услышанного | Словарный диктант | Индивид. текущий контроль | Задание учителя | Карто-чки | |
80 | Проверочная работа № 6 по теме «Части слова» | 14.01 | | 1 | Урок контроля (проверочная работа) | Признаки значимых частей слова (корня, приставки, суффикса) | Выделять части слова | Контроль знаний | Самоконтроль | Проверочные и контрольные работы | Тематический контроль | Задание в тетради | Карто-чки иллюстр | |
81 | «Пишу правильно» (работа над ошибками) | 15.01 | | 1 | Урок работы над ошибками | Определение части слова | Находить ошибки и исправлять их | Находить и исправлять ошибки | Слушать советы учителя | Фронтальный | Текущий, фронтальный, индивид. контроль | Задание учителя | Иллюстр | |
Р а з д е л 12. АЛФАВИТ. НАПИСАНИЕ БОЛЬШОЙ БУКВЫ В СЛОВАХ (13 часов) |
82 | Закрепление знаний порядка букв русского алфавита | 16.01 | | 1 | Урок объяснения нового материала | Алфавит. Русский алфавит. Названия, порядок букв русского алфавита | Соблюдать изученные нормы орфографии | Умение оценивать своего партнера | Самооценка и самоанализ | Фронтальный | Текущий, фронтальный контроль | Задание учебника, учителя | Карто-чки плакаты | |
83 | Развитие умения писать большую букву в фамилиях и именах людей | 17.01 | | 1 | Урок развития умений и навыков | Употребление прописной буквы в имени собственном | Писать без ошибок большую букву в именах, отчествах, фамилиях, кличках животных, географических названиях | Понимание учебной задачи | Понимание услышанного | Фронтальный | Текущий, фронтальный контроль | Задание учебника, учителя | Картинки | |
84 | Развитие умения писать большую букву в отчествах людей | 20.01 | | 1 | Урок развития умений и навыков | Употребление прописной буквы в имени собственном | Умение оценивать своего партнера | Самооценка и самоанализ | Индивидуальный | Текущий, фронтальный, групповой, индивид. контроль | Задание учебника, учителя | Плакаты | |
85 | Развитие умения писать большую букву в именах сказочных героев | 21.01 | | 1 | Урок развития умений и навыков | Употребление прописной буквы в имени собственном | Писать большую букву в именах и фамилиях сказочных героев | Понимание учебной задачи | Понимание услышанного | Фронтальный и индивидуальный | Текущий, фронтальный контроль | Задание учебника | Карто-чки | |
86 | Развитие умения писать большую букву в названиях городов, сел, деревень | 22.01 | | 1 | Урок развития умений и навыков | Употребление прописной буквы в имени собственном | Писать большую букву в названиях городов, сел, деревень | Понимание учебной задачи | Самоанализ | Творческий диктант | Текущий контроль | Задание учебника | Карто-чки | |
87 | Большая буква в названиях рек и морей | 23.01 | | 1 | Урок повторения, обобщения и систематизации материала | Употребление прописной буквы в имени собственном | Писать большую букву в названиях рек и морей | Развитие самостоятельности | Расширение словарного запаса | Фронтальный | Фронтальный, текущий контроль | Задание учебника, учителя | Карто-чки | |
88 | Большая буква в географических названиях. | 27.01 | | 1 | Урок повторения, обобщения и систематизации материала | Употребление прописной буквы в имени собственном | Писать большую букву в географических названиях | Грамотное письмо | Интерес к теме | Самостоятельная работа | Текущий контроль | Задание учебника, учителя | Карто-чки | |
89 | Написание слов типа орел и Орел | 28.01 | | 1 | Урок повторения, обобщения и систематизации материала | Употребление прописной буквы в имени собственном | Различать одинаковые слова по написанию имена собственные и нарицательные | Развитие самостоятельности | Определение уровня своего понимания | Самостоятельная работа | Фронтальный, текущий контроль | Задание учебника, учителя | Плакаты | |
90-91 | Упражнения в правописании имен собственных | 30.01 29.01 | | 2 | Урок повторения, обобщения и систематизации материала | Употребление прописной буквы в имени собственном | Различать одинаковые слова по написанию имена собственные и нарицательные | Развитие самостоятельности | Определение уровня своего понимания | Самостоятельная работа | Фронтальный, текущий контроль | Задание учебника, учителя | Плакаты | |
92 | Сочинение по картине | 31.01 | | 1 | Урок развития речи (подготовка и написание сочинения) | Создание небольшого текста | Писать сочинение по рисунку | Четко определять инструкции учителя | Определять свои умения,составлять предложения по рисунку | Самостоятельная работа | Тематический контроль | Задание учителя | Картина | |
93 | Проверочный диктант № 1 по теме «Написание большой буквы» | 03.02 | | 1 | Урок контроля (проверочный диктант) | Употребление прописной буквы в имени собственном | Писать собственные имена | Контроль | Умение слушать | Проверочные и контрольные работы | Тематический контроль | Задание учителя | Тетради | |
94 | «Пишу правильно» (работа над ошибками) | 04.02 | | 1 | Урок работы над ошибками | Употребление прописной буквы в имени собственном | Писать собственные имена и географические названия | Находить и исправлять ошибки | Контроль и самоконтроль | Самостоятельная работа | Текущий, фронтальный контроль | Задание учителя | Карто-чки | |
Р а з д е л 13. ПРАВОПИСАНИЕ БУКВОСОЧЕТАНИЙ ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ (14 ЧАСОВ) |
95 | Написание букв и, у, а после шипящих (повторение) | 05.02 | | 1 | Урок объяснения нового материала | Правописание сочетаний жи-ши | - соблюдать изученные нормы орфографии; - видеть «опасные места» в словах, изученные орфограммы | Умение слышать | Понимание услышанного | Индивидуальн.,групп. | Текущий, фронтальный контроль | Задание учебника | Картинки | |
96 | Что такое орфограмма. Орфографическое правило | 06.02 | | 1 | Урок объяснения нового материала | Правописание сочетаний жи-ши | Умение слушать | Понимание услышанного | Формулировка правила | Текущий, фронтальный контроль | Задание учебника | Картинки | |
97 | Упражнение в написании слов с буквосочетаниями жи-ши. Обозначение орфограмм | 07.02 | | 1 | Урок развития умений и навыков | Правописание сочетаний жи-ши | Уметь графически обозначать | Понимание темы | Письмо слов с изученными орфограммами | Текущий контроль | Задание учителя, учебника | Картинки | |
98 | Упражнение в написании слов с буквосочетаниями жи-ши. Графическое обозначение орфограмм | 10.02 | | 1 | Урок развития умений и навыков | Правописание сочетаний жи-ши | Видеть и писать слова с сочетаниями жи-ши | Следить за правильной посадкой | Самооценка | Письмо слов с изученными орфограммами | Текущий контроль | Задание учителя, учебника | Перфокарты | |
99 | Наблюдение за написанием буквы а после ч и щ | 11.02 | | 1 | Урок развития умений и навыков | Правописание сочетаний ча-ща | Видеть и писать слова с сочетаниями ча-ща | Умение слышать других | Понимание услышанного | Проверка усвоения и формули рования правил | Текущий контроль | Задание учителя, учебника | Перфокарты | |
100 | Упражнения в написании слов с буквосочетаниями ча-ща. Развитие орфографических умений | 12.02 | | 1 | Урок развития умений и навыков | Правописание сочетаний ча-ща | Видеть и писать слова с сочетаниями ча-ща | Умение оценивать своего партнера | Самоанализ | Проверка усвоения и формулирования правил | Текущий контроль | Задание учителя, учебника | Перфокарты | |
101 | Упражнения в написании слов с буквосочетаниями ча-ща. Развитие орфографических умений | 13.02 | | 1 | Урок развития умений и навыков | Правописание сочетаний ча-ща | Писать слова с сочетаниями ча-ща | Понимание учебной задачи | Понимание услышанного | Самост.работа | Текущий, фронтальный, групповой контроль | Задание учебника | Карто-чки | |
102 | Наблюдение за написанием буквосочетаний чу-щу Упражнения в написании слов с буквами и, у, а | 14.02 | | 1 | Урок объяснения нового материала | Правописание сочетаний чу-щу | Писать слова с сочетаниями чу-щу | Уметь проявлять свою инд-ть | самоанализ | Осложненное списывание | Текущий контроль | Задание учебника | Карто-чки | |
103 | Упражнения в написании слов с буквосочетаниями чу-щу. | 17.02 | | 1 | Урок развития умений и навыков | Правописание сочетаний чу-щу | Писать слова с сочетаниями чу-щу | Грамотное каллиграфическое письмо | Интерес к теме | Самост.работа | Текущий, фронтальный, индивид. контроль | Задание учителя | Карто-чки | |
104 | Упражнения в написании слов с буквосочетаниями чу-щу. | 18.02 | | 1 | Урок развития умений и навыков | Правописание сочетаний чу-щу | Писать слова с сочетаниями чу-щу | Развитие самостоятельности | Определять уровень своего понимания | Самост.работа | Текущий, фронтальный, индивид. контроль | Задание учителя | Карто-чки | |
105-106 | Упражнения в написании слов с буквами и, у, а после шипящих | 20.02 19.02 | | 2 | Урок повторения, обобщения и систематизации материала | Правописание сочетаний жи-ши, ча-ща,чу-щу | Писать слова с буквами и, у, а после шипящих | Коллективная проверка | Определение уровня своего понимания | Словарный диктант | Индивид. текущий контроль | Задание учителя | Карто-чки | |
107 | Диктант № 2 по теме «Правописание сочетаний жи-ши, ча-ща,чу-щу» | 21.02 | | 1 | Урок контроля (проверочный диктант) | Правописание сочетаний жи-ши, ча-ща,чу-щу | Писать слова с буквами и, у, а после шипящих | Контроль знаний | Самоконтроль | Проверочные и контрольные работы | Тематический контроль | Задание учителя | Тетради | |
108 | «Пишу правильно» (работа над ошибками) | 24.02 | | 1 | Урок работы над ошибками | Правописание сочетаний жи-ши, ча-ща,чу-щу | Находить ошибки и исправлять их | Находить и исправлять ошибки | самооценка | Самост.работа | Индивид. фронтальный, тематический контроль | Задание учителя | Карто-чки | |
Р а з д е л 14. ПРАВОПИСАНИЕ БУКВ Ь И Ъ (15 часов) |
109 | Способы обозначение мягкости согласных звуков на письме. | 25.02 | | 1 | Урок объяснения нового материала | Обозначение мягкости согласных звуков на письме с помощью букв е, ё, и, ю, я, ь | Различать произношение и написание слов с буквой Ь | Четко выполнять инструкции учителя | Умение пользоваться учебником | Самостоят.работа | Фронтальный, текущий контроль | Задание учебника | Рисунки | |
110 | Буква Ь на конце и в середине слова. Упражнение в переносе слов с Ь в середине | 26.02 | | 1 | Урок объяснения нового материала | Обозначение мягкости согласных звуков на письме | Различать произношение и написание слов с буквой Ь | Расширение словарного запаса | Осознание границ своих знаний | Самост.работа | Фронтальный, текущий контроль | Задание учебника, учителя | Плакаты | |
111 | Правописание буквы Ь для обозначения мягкости согласных на конце и в середине слова | 27.02 | | 1 | Урок развития умений и навыков | Обозначение мягкости согласных звуков на письме | Писать сочетания чк, чн в словах, Ь для обозначения мягкости на конце слова и в середине слова | Сравнение и анализ | Соблюдение порядка на парте | Коллективный | Фронтальный, текущий контроль | Задание учителя | Карто-чки | |
112 | Слова, в которых пишется и не пишется буква Ь | 28.02 | | 1 | Урок объяснения нового материала | Обозначение мягкости согласных звуков на письме | Объяснить написание Ь в словах | Составление алгоритмов | Самоанализ,самооценка | Проверка знания правила | Текущий контроль | Задание учителя | Карто-чки | |
113 | Правописание слов с буквосочетаниями чк, чн, щн | 03.03 | | 1 | Урок объяснения нового материала | Правописание слов с буквосочетаниями чк, чн | Писать буквосочетания чк-чн, чщ | Четко выполнять инструкции учителя | Умение слышать | Письмо под диктовку | Фронтальный, текущий контроль | Задание учебника | Плакаты | |
114 | Правописание слов с Ь с буквосочетаниями чк, чн, щн и буквой ь | 04.03 | | 1 | Урок развития умений и навыков | Правописание слов с буквосочетаниями чк, чн, щн | Писать буквосочетания чк-чн, чщ | Понимание границ | Умение проявлять свою индивидуальность | Выборочный диктант | Текущий контроль | Задание учителя | Перфокарты | |
115 | Звук [й] и его обозначение на письме | 05.03 | | 1 | Урок объяснения нового материала | Обозначение мягкости согласных звуков на письме | Способы обозначения мягкости согласных звуков на письме | Умение слушать | Самопроверка | Выписать слова с Й | Коллект. Индивид. текущий контроль | Задание учителя | Карто-чки | |
116-117 | Разделительный Ь. Правописание слов с разделительным Ь | 07.03 06.03 | | 2 | Урок объяснения нового материала | Употребление разделительного Ь | Правило написания разделительного Ь | Работа с карточками | Понимание учебной задачи | Проверка знания правила | Фронтальный, текущий контроль | Задание учителя | Карто-чки | |
118 | Правописание слов с разделительным Ь и с Ь для обозначения мягкости согласных звуков на письме | 10.03 | | 1 | Урок объяснения нового материала | Употребление разделительного Ь | Писать слова с разделительным Ь | Уметь общаться | Понимание темы | Вставить в слова разделит.Ь и Ь для обозначения мягкости | Фронтальный, текущий контроль | Задание учителя | Карто-чки | |
119 | Правописание слов с разделительным Ь и с Ь для обозначения мягкости согласных звуков на письме | 11.03 | | 1 | Урок развития умений и навыков | Употребление разделительного Ь | Писать слова с разделительным Ь | Умение слушать | Самопроверка | Письмо под диктовку | Фронтальный, текущий контроль | Задание учебника | Перфокарты | |
120-121 | Развитие умения писать слова с разделительным Ъ | 13.03 12.03 | | 2 | Урок повторения, обобщения и систематизации материала | Употребление разделительных Ь и Ъ | Писать слова с разделительным Ъ | Развитие самостоят-ти | Понимание темы | Письмо под диктовку | Фронтальный, текущий контроль | Задание учителя | Карто-чки | |
122 | Диктант № 3 по теме «Правописание букв Ь и Ъ» | 14.03 | | 1 | Урок контроля (проверочный диктант) | Употребление разделительных Ь и Ъ | Писать слова с разделительным Ъ и Ь | Контроль знаний | Изучение материала по теме | Проверочные и контрольные работы | Индивид. тематический контроль | Задание учителя | Проверочные тетради | |
123 | «Пишу правильно» (работа над ошибками) | 17.03 | | 1 | Урок работы над ошибками | Употребление разделительных Ь и Ъ | Находить ошибки и исправлять их | Находить и исправлять ошибки | Самоанализ | Самост.работа | Тематический контроль | Задание учителя | Карто-чки | |
Р а з д е л 15. БЕЗУДАРНЫЕ ГЛАСНЫЕ В КОРНЕ (12 часов) |
124 | Развитие умений делить слова на слоги, определять количество слогов и ставить ударение | 18.03 | | 1 | Урок объяснения нового материала | Гласные ударные и безударные. Деление на слоги | Различать произношение и написание. Правильно называть звуки в слове, делить слова на слоги, ставить ударение | Умение слышать | Понимание услышанного | Практич.работа | Фронтальный, текущий контроль | Задание учителя | Карто-чки | |
125 | Наблюдение над написанием и произношением слов с безударными гласными в корне | 19.03 | | 1 | Урок объяснения нового материала | Гласные ударные и безударные. Деление на слоги | Находить способ проверки написания слов. Различать ударный и безударные слоги | Умение видеть | Развитие мышления | Письмо по памяти | Индивид. фронтальный, текущий контроль | Задание учителя | Карто-чки | |
126 | Наблюдение над произношением и написанием гласных в ударных и безударных слогах | 20.03 | | 1 | Урок развития умений и навыков | Гласные ударные и безударные. Деление на слоги | Писать безударные гласные, проверяемые ударением, в корнях двусложных слов | Развитие памяти | Выполнять указания уч-ля | Запись под диктовку | Индивид. фронтальный, текущий контроль | Задание учебника | Карто-чки | |
127 | Нахождение проверочных слов группе однокорен-ных слов | 21.03 | | 1 | Урок развития умений и навыков | Правописание безударных гласных | Писать безударные гласные, проверяемые ударением | Умение проявлять индивидуальность | Понимание учебной задачи | Выполнять задания уч-ля | Индивид. фронтальный, текущий контроль | Задание учителя | Карто-чки | |
IV четверть |
128 | Нахождение проверочных слов группе однокорен-ных слов | 31.03 | | 1 | Урок развития умений и навыков | Правописание безударных гласных. Графическое обозначение орфограммы | Подбирать однокорен-ные слова с целью проверки | Умение оценивать своего партнера | Самооценка,самоанализ | Проверка знания правила | Фронтальный, текущий контроль | Задание учебника | Карто-чки | |
129 | Свободный диктант | 01.04 | | 1 | Урок повторения, обобщения и систематизации материала | Правописание безударных гласных. Правило написания безударной гласной в корне слова | Действовать согласно правилу | Понимание учеб.задачи | Понимание услышанного | Письмо по памяти | Индивид. фронтальный, текущий контроль | Задание учебника | Карто-чки | |
130 | Обучение применению правила. | 02.04 | | 1 | Урок повторения, обобщения и систематизации материала | Правописание безударных гласных. Правило написания безударной гласной в корне слова | Действовать согласно правилу | Понимание учеб.задачи | Понимание услышанного | Письмо по памяти | Индивид. фронтальный, текущий контроль | Задание учебника | Карто-чки | |
131 | Проверочная работа № 7 по теме «Безударные гласные в корне» | 03.04 | | 1 | Урок контроля (проверочная работа) | Правописание безударных гласных. Правило написания безударной гласной в корне слова | Писать слова с безударной гласной | Умение слушать | Понимание услышанного | Проверочные и контрольные работы | Тематический контроль | Задание учебника | Карто-чки | |
132 | Упражнение в написании слов с безударными гласными в корне | 04.04 | | 1 | Урок повторения, обобщения и систематизации материала | Правописание безударных гласных. | Писать слова с безударной гласной | Понимание учебной задачи | Взаимопроверка | Словарный диктант | Индивид. фронтальный, текущий контроль | Задание учителя | Карто-чки | |
133 | Проверочный диктант по теме «Безударные гласные в корне» | 07.04 | | 1 | Урок контроля (проверочный диктант) | Правописание безударных гласных. | Подбирать проверочные слова | Следить за правильной посадкой | Самооценка | Проверочные и контрольные работы | Индивид. Фронтальный, тематический контроль | Задание учителя | Карто-чки | |
134 | «Пишу правильно» (работа над ошибками) | 08.04 | | 1 | Урок работы над ошибками | Правописание безударных гласных | Подбирать проверочные слова | Видеть и находить ошибки | Самоанализ | Самост.работа | Индивид. фронтальный, тематический контроль | Задание учителя | Карто-чки | |
135 | Обобщение по разделу «Безударные гласные в корне» (в форме игры «Счастливый случай») | 09.04 | | 1 | Урок повторения, обобщения и систематизации материала | Правописание безударных гласных | Находить ошибки и исправлять их | Грамотное каллиграфическое письмо | Интерес к теме | Игра «счастливый случай» | Фронтальный, тематический контроль | Задание учебника | Карто-чки | |
Р а з д е л 16. ПРАВОПИСАНИЕ ЗВОНКИХ И ГЛУХИХ СОГЛАСНЫХ НА КОНЦЕ СЛОВА (13 часов) |
136 | Оглушения звонких согласных на конце слова | 10.04 | | 1 | Урок объяснения нового материала | Различие звонких и глухих согласных | Различать произноше-ние и написание | Умение общаться | Определять уровень своего понимания | Выполнять задания уч-ля | Фронтальный, текущий контроль | Задание учебника | Карто-чки | |
137 | Знакомство с новой орфограммой | 11.04 | | 1 | Урок объяснения нового материала | Правописание парных звонких и глухих согласных | Находить способ проверки написания слов | Выполнять советы уч-ля | Понимание услышанного | Выборочный диктант | Индивид. коллект. фронтальный, текущий контроль | Задание учебника | Карто-чки | |
138-141 | Развитие умений писать слова с проверяемыми буквами согласных в конце слова. | 17.04 16.04 15.04 14.04 | | 4 | Урок развития умении и навыков | Правописание парных звонких и глухих согласных | Писать слова с изученной орфограммой | Понимание учебной задачи | Индивид.работа | Письмо под диктовку | Фронтальный, текущий контроль | Задание учителя | Карто-чки | |
142 | Свободный диктант | 18.04 | | 1 | Урок развития связной речи | Правописание парных звонких и глухих согласных | Писать слова с изученной орфограммой | Проявлять свою инд-ть | Самоанализ | Свободный диктант | Фронтальный, тематический контроль | Задание учителя | Карто-чки | |
146 | Обобщающее изложение | 21.04 | | 1 | Урок развития умении и навыков | Правописание парных звонких и глухих согласных | Писать проверяемые согласные на конце слов | Умение проявлять свою индивидуальность | Самоанализ | Словарный диктант | Текущий контроль | Задание учителя | Карто-чки | |
147 | «Пишу правильно» (работа над ошибками) | 22.04 | | 1 | Урок работы над ошибками | Правописание парных звонких и глухих согласных | Находить и исправлять орфографические ошибки на изученные правила | Находить и исправлять ошибки | Самоанализ | Самост.раб. | Фронтальный, тематический контроль | Задание учителя | Карто-чки | |
148 | Проверочный диктант № 5 по теме «Правописание звонких и глухих согласных на конце слова» | 23.04 | | 1 | Урок контроля (проверочный диктант) | Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слов | - соблюдать изученные нормы орфографии; - находить и исправлять орфографические ошибки на изученные правила | Контроль | Самоанализ и самопроверка | Проверочные и контрольные работы | Тематический , фронтальный контроль | Задание тетради | Проверочные тетради | |
Наход. и испр.ошибки | Следить за своей речью | Самост.раб | Тематический , фронтальный контроль | Задание учителя | Тетрадь | |
151 | «Пишу правильно» (работа над ошибками) | 24.04 | | 1 | Урок работы над ошибками | Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слов |
Р а з д е л 17. ПОВТОРЕНИЕ (25 часов) |
152 | Повторение по теме «Текст» | 25.04 | | 1 | Урок повторения, обобщения и систематизации материала | Различие слова, словосочетания и предложения | Соблюдать изученные нормы орфографии | Выполнять указания уч-ля | Следить за своей речью | Тест | Текущий, фронтальный контроль | Задание учителя | Плакаты | |
153 | Повторение. Свободный диктант. | 05.05 | | 1 | Урок повторения, обобщения и систематизации материала | Изученные орфограммы | Соблюдать изученные нормы орфографии | Понимать учебную задачу | Самоанализ | Письмо под диктовку | Текущий, фронтальный, коллект. контроль | Задание учителя | Карто-чки | |
154 | Предложение | 06.05 | | 1 | Урок повторения, обобщения и систематизации материала | Изученные орфограммы | Соблюдать изученные нормы орфографии | Понимать учебную задачу | Самоанализ | Письмо под диктовку | Текущий, фронтальный, коллект. контроль | Задание учителя | Карто-чки | |
155 | Обучающее изложение | 07.05 | | 1 | Урок развития связной речи | Изученные орфограммы | Составлять план и работать по плану | Уметь проявлять свою инд-ть | Понимание учеб.задачи | Изложение | Текущий, фронтальный контроль | Задание учителя | Учебник | |
156 | Слово. Состав слова. Однокорен-ные слова | 08.05 | | 1 | Урок повторения, обобщения и систематизации материала | Выделение значимых частей слова (корня, приставки, суффикса) | Находить однокорен-ные слова, части речи | Понимание учебной задачи | Самопроверка | Самостоятельная работа | Фронтальный, тематический контроль | Задание учителя | карточки | |
157-158 | Повторение и классификация изученных орфограмм | 13.05 12.05 | | 2 | Урок повторения, обобщения и систематизации материала | Правописание безударных гласных. Изученные орфограммы | Соблюдать изученные нормы орфографии | Умение проявлять свою инд-ть | Понимать учеб.задачу | Тест | Текущий, фронтальный контроль | Задание учебника | Карто-чки | |
159-165 | Повторительно- обобщающие уроки. Итоговый контроль. | 14.05-22.05 | | 7 | Урок повторения, обобщения и систематизации материала | Правописание безударных гласных. Изученные орфограммы | Соблюдать изученные нормы орфографии | Умение проявлять свою инд-ть | Понимать учеб.задачу | Тест | Текущий, фронтальный контроль | Задание учебника | Карто-чки | |
166 | Заключительный урок | 23.05 | | 1 | Урок-праздник | Правописание изученных орфограмм | Писать слова с безударными гласными в корне слова, с парными звонкими и глухими согласными, различать приставки и предлоги | Повторение | Самоконтроль | Тест | Индивид. тематический, фронтальный контроль | Задание учителя | Плакаты карт | |
167-170 | Резервные уроки (безударные гласные в корне слова) | 26.05-30.05 | | 4 | Урок повторения, обобщения и систематизации материала | Практическая отработка изученных орфограмм | Уметь писать слова с различными орфограммами | Обобщение знаний | Самоконтроль и взаимоконтроль | Работа по учебнику | Индивид. тематический, фронтальный контроль | Задание учителя | Карто-чки плакаты | |