kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по русскому языку 2 класс Бунеев (Школа 2100)

Нажмите, чтобы узнать подробности

                               Пояснительная записка.

 Настоящая рабочая программа написана на основании следующих нормативных документов:

1. Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ Минобрнауки РФ от 06.10.2009 №373 «Об утверждении и введении действия федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»)

 2. Примерная основная образовательная программа. Книга

 Образовательная система «Школа 2100». Программа для начальной школы. Под  научн. ред. Д.И. Фельдштейна. – Изд.2-е, испр. – М.: Баласс,2011 г.

 

Рабочая программа по русскому языку во 2 классе разработана в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного  стандарта общего начального образования.

Образовательная система «Школа 2100».

На изучение предмета «Русский язык» во 2 классе отводится 170 часов в учебный год (5 часов в неделю).

По программе-170 ч.

По плану-170 ч.

Проверочные работы –7      (1 четв.- 2,   2 четв.- 3,  3 четв.- 1,  4 четв.- 1)

Итоговая контрольная работа –2      ( 4 четв.  - 2 .)

Диктанты –5          (3 четв.- 3,    4 четв- 2)

Списывание –2      (1 четв- 1,     4 четв.- 1)

 

Учебно-методический комплект:

  - Программа по русскому языку, авт. Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева, О.В.Пронина из Сборника программ «Образовательная система «Школа 2100» под ред. Д.И.Фельдштейна. – М.: Баласс, 2011г.

    - Учебник «Русский язык», авт. Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева, О.В.Пронина. – М.: Баласс, 2011.

- тетрадь. Проверочные контрольные работы по русскому языку 2 класс, вариант 1,2 . – М.: Баласс, 2012г

-Методические рекомендации для учителя. Русский язык 1- 2 класс. Е.В.Бунеева, Л.Ю.Комиссарова, М.А.Яковлева. Образовательная система «Школа 2100».- Москва «Баласс» 2100 г.

 

        Рабочая программа согласована и утверждена на заседании НМС, протокол №1 от 31.08.2012 г.

 

 

 

 

 

 

Назначение предмета «Русский язык» в начальной школе состоит в том, чтобы заложить основу формирования функционально грамотной личности, обеспечить языковое и речевое развитие ребёнка, помочь ему осознать себя носителем языка.

 

Цель определяется как развитие личности ребёнка средствами предмета «Русский язык», а именно

 – формирование у обучающихся представления о языке как составляющей целостной научной картины мира; знаково-символического и логического мышления на базе основных положений науки о языке (познавательная цель);

 – формирование коммуникативной компетенции (социокультурная цель).

 

В соответствии с этой целью ставятся задачи:

-развитие у детей патриотического чувства по отношению к родному языку: любви и интереса к нему, осознания его красоты и эстетической ценности, гордости и уважения к языку как части русской национальной культуры;

-осознание себя носителем языка, языковой личностью, которая находится в постоянном диалоге (через язык и созданные на нем тексты) с миром и с самим собой;

-формирование у детей чувства языка;

-воспитание потребности пользоваться всем языковым богатством (а значит, и познавать его), совершенствовать свою устную и письменную речь, делать её правильной, точной, богатой;

-сообщение необходимых знаний и формирование учебно-языковых, речевых и правописных умений и навыков, необходимых для того, чтобы правильно, точно и выразительно говорить, читать и писать на родном языке.

 

                                   

 

                                  Распределение часов по темам:

 

                                           Тема

Кол.час.

Примечание.

1.

Вводный урок.

     1.

 

2.

Слово.

     5.

 

3.

Предложение.

    11.

 

4.

Текст.

    12.

 

5.

Слова, которые отвечают на вопросы  кто? что?

     6.

 

6.

Слова, которые отвечают на вопросы какой? какая? какое? какие?

    10.

 

7.

Слова, которые отвечают на вопросы что делает? Что делал? Что сделал?

     5.

 

8.

 Связь слов в предложении.

     7.

 

9.

Слова, к которым нельзя задавать вопрос.

     8.

 

10.

Части слова, корень.

     3.

 

11.

Суффикс.

     4.

 

12.

Приставка.

     7.

 

13.

Алфавит. Написание большой буквы в словах.

    13.

 

14.

Правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу.

    14.

 

15.

 Правописание букв ь и ъ .

    15.

 

16.

Буквы безударных гласных в корне слова.

   12.

 

17.

Буквы звонких и глухих согласных в конце слова.

   12.

 

18.

Повторение.

   13.

 

19.

Резервные уроки.

   12.

 

 

 

Обучающиеся к концу 2 класса должны знать:

-признаки гласных и согласных звуков, согласные глухие и звонкие, твёрдые и мягкие;

- пары согласных по глухости- звонкости и твёрдости- мягкости;

- обозначение  мягкости согласных на письме с помощью букв е, ё, и, ю, я, ь;

- названия, порядок букв русского алфавита;

-правила переноса слов;

- названия частей слова (кроме окончания);

- признаки предложения и текста;

- изученные орфограммы;

Обучающиеся к концу 2 класса должны уметь:

-правильно списывать слова, предложения, тексты; проверять написанное;

-составлять предложения из слов; по данным схемам;

-определять границы предложений в тексте без знаков препинания;

-составлять небольшой текст (4-5 предложений) на заданную тему, по картинке и -записывать его с помощью учителя;

-составлять текст из данных абзацев;

-выбирать заглавие к тексту из ряда данных

-выполнять звуко - буквенный анализ доступных слов;

- видеть несоответствия произношения и написания в слове;

-находить корень в группе однокоренных слов;

-подбирать однокоренные слова;

-находить суффиксы и приставки в доступных словах;

-образовывать слова с помощью суффиксов и приставок;

-отличать приставки от предлогов (по, на, под и т.д.);

-ставить вопросы к словам в предложении (кто? что? какой? какая? какое? какие? что делает?)

-находить в предложении (тексте) слова, отвечающие на эти вопросы;

-находить предлоги в предложении (тексте)  

-делить слова на части для переноса;

-видеть в словах опасные места, изученные орфограммы;

-писать предлоги раздельно со словами;

-писать большую букву в словах (изученные случаи);

-писать буквы безударных гласных звуков, проверяемых ударением, в корнях двусложных слов;

-писать изученные слова с непроверяемым безударным гласным в корне;

-писать буквы проверяемых согласных на конце слова;

-употреблять ь для обозначения мягкости согласных звуков на конце и в середине слова;

-не употреблять ь в буквосочетаниях чк, чн, нч и др.;

-писать ъ и ь разделительные;

-графически объяснить выбор написания;

-находить и исправлять орфографические ошибки на изученные правила

 

 

Литература:

 

1. Программа по русскому языку, авт. Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева, О.В.Пронина из Сборника программ «Образовательная система «Школа 2100» под ред. Д.И.Фельдштейна. – М.: Баласс, 2011г.

2. Учебник «Русский язык», авт. Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева, О.В.Пронина. – М.: Баласс, 2011.

3.Методические рекомендации для учителя. Русский язык 1- 2 класс. Е.В.Бунеева, Л.Ю.Комиссарова, М.А.Яковлева. Образовательная система «Школа 2100».- Москва «Баласс» 2100 г.

4.Нормативные документы.

 

 

 

 Внеаудиторная самостоятельная  работа :

 

1. Устная работа с источником.

2. Заучивание текста наизусть.

3. Сочинение.

4. Составление кроссворда

5. Написание плана (краткого и развернутого).

6. Составление теста.

7. Заполнение таблицы.

8. Проведение опросов.

9. Изготовление учебных пособий.

10. Заполнение рабочих тетрадей.

11.Оформление газеты

 

Предметными результатами изучения курса Русского языка является сформированность следующих умений:

 

воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, обучающихся;

 осознанно, правильно, выразительно читать целыми словами;

понимать смысл заглавия текста; выбирать наиболее подходящее заглавие из данных; самостоятельно озаглавливать текст;

делить текст на части, озаглавливать части;

 подробно и выборочно пересказывать текст;

 правильно называть звуки в слове, делить слова на слоги, ставить ударение, различать ударный и безударные слоги;

делить слова на части для переноса;

производить звуко- буквенный анализ слов и соотносить количество звуков и букв в доступных двусложных словах;

 правильно списывать слова, предложения, текст, проверять написанное, сравнивая с образцом;

писать под диктовку слова, предложения, текст из 30–40 слов, писать на слух без ошибок слова, где произношение и написание совпадают;

видеть опасные места в словах, видеть в словах изученные орфограммы;

писать без ошибок большую букву в именах, отчествах, фамилиях людей, кличках животных, географических названиях; буквы безударных гласных, проверяемых ударением, в корнях двусложных слов; проверяемые буквы согласных на конце слов; буквосочетания чк, чн в словах; ь для обозначения мягкости согласных на конце и в середине слова; слова с непроверяемыми написаниями, определённые программой; писать предлоги раздельно с другими словами; различать одинаковые по написанию приставки и предлоги; графически объяснять выбор написаний в словах с изученными орфограммами;

находить и исправлять орфографические ошибки на изученные правила;

находить корень в группе однокоренных слов, видеть в словах изученные суффиксы и приставки, образовывать слова с помощью этих суффиксов и приставок; видеть и самостоятельно подбирать однокоренные слова;

обращать внимание на особенности употребления слов;

ставить вопросы к словам в предложении; видеть слова, называющие, о ком или о чём говорится в предложении и что говорится;

составлять предложения из слов, предложения на заданную тему;

предполагать по заглавию, иллюстрации и ключевым словам содержание текста; отвечать на вопросы учителя по ходу чтения и на вопросы ко всему тексту после его чтения; выбирать подходящее заглавие к тексту из ряда данных;

составлять небольшой текст (4–5 предложений) по картинке или на заданную тему с помощью учителя и записывать его.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по русскому языку 2 класс Бунеев (Школа 2100) »

Рабочая программа по русскому языку во 2 классе

№ п/п

Тема урока

Дата

Кол-во часов

Тип урока

Планируемые результаты

Форма ор-ганизации познавательной дея-тельности

Формы контроля

Организация самостоя-тельной дея-тельности

Нагляд-ность,

ИКТ

При

ме

чание

Предметные

Мета-предметные

УДД

Личнос-тные

знать

уметь

1

2

план


факт


4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

I четверть

1

Вводный урок. Знакомство с новым учебником «Русский язык»


02.09


1

Вводный урок (урок-путешест

вие)

Содержание учебника

Работать с условными обозначения-ми

Следить за правильной посадкой

Понимание услышанного

Индивидуальный опрос. Карточки-путеводители.

Текущий контроль

Задание учителя

Карто-чки


Р а з д е л 1. СЛОВО (5 часов)

2

Что мы знаем о слове? (Лексическое значение слова)

03 09


1

Урок ознакомле-ния с новым материалом (Урок обучения умениям и навыкам)

Слово и его значение. Использование словарей русского языка

Слушать звучащее слово, производить звуковой и звукобуквен-ный анализ слова


Выполнять советы учителя

Понимание услышанного

Самостоятельная работа

Индивид. коллект. Контроль

Задание учителя

Толков. словарь


3

Что мы знаем о слове? (Лексическое значение слова. Состав слова)

04 09


1

Комбинированный урок. (Урок обучения умениям и навыкам)

Слово и его значение. Использование словарей

Наблюдать за лексическим значением слова

Понимание услышанного

Индивидуальная работа

Фронтальный опрос

Коллективный контроль

Задание учителя

Предметные картин-ки


4

Как устроен наш язык

05 09


1

Урок применения знаний и умений. (Урок-исследование)

Слово и его значение. Употребление слова в прямом и переносном значениях

Объяснять значения слов

Умение слышать

Самооценка

Исследовательская работа

Индивид. Коллективный контроль

Задание учебника

Карто-чки


5

«Опасные места» в словах русского языка

09. 09 06 09


1

Комбинированный урок. (Урок обучения умениям и навыкам)


«Опасные места»

Находить «опасные места» в слове

Умение слушать

Понимание опасности

Самостоятельная работа

Индивид. Фронтальный контроль

Задание учителя

Карто-чки


6

«Опасные места» в словах русского языка. Обобщение по разделу «Слово». Проверочное спис-ие

10.09


1

Урок обобщение и систематизации знаний. (Смотр знаний)

«Опасные места»

Находить « опасные места»

Понимание учебной задачи

Понимание услышанного

Тетрадь «Проверочные и контрольные работы»

Индивидуаль-ный контроль

Задание в тетради

Проверочные и контрольные робаты


Р а з д е л 2. ПРЕДЛОЖЕНИЕ (11 часов)

7

Признаки предложения


11.09


1

Комбинированный урок. (Урок обучения умениям и навыкам)

Различение слова, словосочетания и предложения

Правильно оформлять предложение на письме

Понимание учебной задачи

Проявлять индивидуальность

Фронтальный опрос

Фронтальный контроль

Задание учителя

Карто-чки


8

Составление предложения по схемам


12.09


1

Комбинированный урок. (Урок формирования новых знаний)

Отличие устной речи от письменной

Схематичес-ки изображать слова, предложения

Умение оценивать своего партнера

Понимание границ

Индивидуальный опрос

Индивид. фронтальный контроль

Задание учителя

Карто-чки


9

Признаки предложения. Оформление предложений на письме

13.09


1

Урок применения знаний и умений (Урок обучения и навыкам)


Признаки предложений, правила оформления предложения на письме

Правильно оформлять предложение на письме

Умение слышать

Умение оценивать своего партнера

Индивидуальный опрос.

Индивид. фронтальный контроль

Задание учебника

Карто-чки


10

Развитие умения правильно списывать и оформлять предложение на письме


16.09


1

Комбинированный урок. (Урок обучения умениям и навыкам)

Признаки предложения. Правила оформления на письме

Оформлять предложения на письме

Контроль знаний

Понимание услышанного

Самоконтроль (эталон-карточка)

Индивид. Тематический контроль

Задание учителя

Карто-чки


11

Развитие умения правильно списывать предложения и соотносить их со схемами

17.09


1

Урок закрепления изученного. ( Урок-практикум)

Признаки предложения и правила оформления предложения на письме

Правильно списывать текст; конструировать предложение по схеме

Понимание учебной задачи

Понимание услышанного

Фронтальный опрос по теме «Что знаем о предложении?»

Фронтальный

Задание в тетради

Тетрадь


12

Конструирование предложений

18.09


1

Урок применения знаний и умений. (Урок повторения)

Пунктуационные правила оформления предложения

Произносить предложения с правильной интонацией

Уметь находить границы предложения

Самооценка и самоанализ

Звуковой контроль (хлопки при правильном ответе)

Групповой, текущий контроль

Задание учителя

Карто-чки


13

Знаки препинания в конце предложений. Чтение предложений с различной интонацией

19.09


1

Комбинированный урок. (Урок закрепления умений)

Пунктуационные правила оформления предложения

Правильно пунктуационно оформлять предложения на письме

Умение слышать других

Понимание услышанного

Программный контроль «Немое письмо»

Групповой, фронтальный контроль

Задание учителя

Письмо


14

Знаки препинания в конце предложения. Чтение предложений с различной интонацией

20.09


1

Комбинированный урок. (Урок коррекции знаний и умений)

Признаки предложения, правила оформления на письме

Обозначать границы предложения

Умение оценивать своего партнера

Самооценка и самоанализ

Фронтальный опрос

Индивид. фронтальный контроль

Задание учителя

Карто-чки


15

Что мы знаем о предложе-нии? (Обобщение)

23.09


1

Урок обобщения и систематизации знаний. (Урок-игра)

Признаки предложения, правила оформления на письме

Обозначать границы предложения

Уметь проявлять свою индивидуальность

Самоанализ

Уплотненный опрос «Это ты знаешь и умеешь»

Тематический контроль

Задание учителя

Карто-чки


16

Проверка знаний и умений. Проверочная работа № 1 по теме «Предложе-ние»


24.09


1

Урок проверки и учета знаний и умений

Признаки предложения, правила оформления на письме

Отвечать на вопросы, обозначать границы предложения, составлять из группы слов предложения

Умение слышать других

Понимание услышанного

Тетрадь «Проверочные и контрольные работы»

Тематический контроль

Задание в проверочных тетрадях

Проверочные тетради


17

«Пишу правильно» (работа над ошибками)

25.09


1

Урок проверки и коррекции знаний и умений

Правила оформления предложения на письме

Исправлять свой ошибки

Выполнять советы учителя

Умение оценивать своего партнера

Индивидуальный опрос

Индивид. тематический контроль

Задание Учителя

Карто-чки


Р а з д е л 3. ТЕКСТ (13 часов)

18

Признаки текста

26.09


1

Урок ознакомления с новым материалом. (Урок формирования новых знаний)

Различение предложения и текста. Признаки предложения.

Отличать текст от группы предложений

Уметь находить признаки

Понимание услышанного

Фронтальный опрос

Фронтальный, текущий контроль

Задание учебника

Карто-чки с текстами


19

Роль заглавия в тексте

27.09


1

Урок ознакомления с новым материалом. (Урок обучения умениям и навыкам)

Признаки текста

Предполагать по заглавию, иллюстрации и ключевым словам содержание текста

Умение проявлять свою индивидуальность

Анализ

Смотр знаний «Кто лучше придумает текст» по выбранной теме

Индивид. текущий контроль

Задание учителя

Книги


20-21

Связь заглавия с главной мыслью текста

30.09 01.10


2

Комбинированный урок. (Урок обучения умениям и навыкам)

Признаки текста

Отвечать на вопросы по ходу чтения и на вопросы после чтения, выбирать подходящее заглавие к тексту

Понимание учебной задачи

Самоанализ

Самодиктант. Взаимопроверка. Словарный диктант № 2

Индивид. фронтальный контроль

Задание учителя

Корто-чки


22-23

Озаглавливание текстов

03.10 02.10


2

Урок применения знаний и умений. (Урок-защита творческих работ)

Признаки текста

Классифицировать ошибки, вносить коррективы, редактировать текст

взаимопроверка

Анализ, самоанализ

Взаимоконтроль

Групповой, тематический контроль

Задание учителя

Карто-чки


24

Конструирование текстов

04.10

04.10




1

Комбинированный урок. (Урок-конкурс)


Признаки текста

Составлять текст

Развитие самостоятельности

Интерес к теме

Фронтальный опрос

Индивид. фронтальный

Задание учебника

Карто-чки


25

Конструирование текстов

07.10


1

Комбинированный урок. (Урок-практикум)


Знать структура текста

Добавлять отсутствующие части текста

Развитие самостоятельности

Интерес к теме

Словарный диктант

Индивид. тематический контроль

Задание учителя

Карто-чки


26

Конструирование текстов, предложений

08.10


1

Комбинированный урок. (Урок-защита творческих работ)


Знать структуру текста

Составлять «рассыпанный текст», подбирать заглавие

Слышать

Самоконтроль

Уплотненный опрос «Это ты знаешь и умеешь»

Индивид. теметический

Задание учителя

Карто-чки


27

Резервный урок.

Признаки текста, его отличие от набора предложений

09.10


1

Урок обобщения и систематизации знаний. (Урок повторения и обобщения, закрепления умений)


Знать структуру текста

Подбирать заглавие в соответствии с главной мыслью текста

Коллективная проверка

Определение уровня своего понимания

Фронтальный опрос

Текущий, фронтальный контроль

Задание учебника

Карто-чки


28

Проверка знаний и умений по теме «Предложе-ние. Текст». Проверочная работа № 2


10.10


1

Урок проверки и учета знаний и умений

Признаки предложения, структуру текста

Озаглавли-вать текст, составлять текст из частей и из предложений

Понимание учебной задачи

Самоанализ

Проверочные и контрольные работы

Тематический контроль

Задание в тетради

Проверочные тетради


29

«Пишу правильно» (работа над ошибками)

11.10


1

Урок закрепления изученного. (Урок развития речи)

Знать структуру текста

Редактиро

вать текст, классифицировать и исправлять ошибки

Выполнять советы учителя

Умение оценивать своего партнера

Индивидуальны опрос.

Индивид. текущий контроль

Задание учителя

Перфокарты


Р а з д е л 4. СЛОВА, КОТОРЫЕ ОТВЕЧАЮТ НА ВОПРОСЫ КТО? ЧТО? (7 часов)

30

Какие слова отвечают на вопрос кто?, а какие на вопрос что?

14.10


1

Урок ознакомления с новым материалом (Урок оформления новых знаний)

Имя существительное (значение и употребление). Различие имен существительных, отвечающих на вопрос кто? что? Слова, которые отвечают на вопрос кто?, обозначают одушевленные предметы, а на вопрос что? –неодушевленные.



Ставить вопросы к словам - предметам

Коллективная проверка

Определение уровня своего понимания

Фронтальный опрос

Фронтальный, текущий контроль

Задание учителя

Карто-чки


31

Слова, которые называют одушевлен-ные и неодушевленные предметы

15.10


1

Урок ознакомления с новым материалом (Урок формирования новых знаний)


Различие одушевленных и неодушевленных предметов

Различать одушевлен

ные предметы от неодушевленных

Слышать

Самоконтроль

Самостоятельная работа

Фронтальный, текущий контроль

Задание учителя

Карто-чки


32

Объединение слов в тематические группы

16.10


1

Урок ознакомления с новым материалом (Урок формирования новых знаний)


Признаки слов

Создавать тематические группы слов, определять их название

Сравнивать,объединять

Взаимопроверка

Творчес-кое задание: записать тематическую группу слов

Индивид. фронтальный

Задание учителя

Перфокарты


33

Конструирование сочетаний слов и предложений



17.10


1

Комбинированный урок. (Урок применения знаний и умений)

Различия одушевленных и неодушевленных

Составлять сочетания слов по схемам

Выполнять советы учителя

Самоконтроль

Индивидуальный опрос

Индивидуаль-ный контроль

Задание учителя

Карто-чки


34

Развитие умения задавать вопросы кто? что? к словам


18.10


1

Урок закрепления изученного. (Урок-игра)

Знать, что такое диалог

Оформлять диалог на письме

Задавать вопросы

Взаимопроверка

Тест

Тематический контроль

Задание в тетради

карточки


35

Развитие умения задавать вопросы кто? что? к словам

21.10


1

Урок обобщения и систематизации знаний. (Урок повторения и обобщения, закрепления умений)













Почему одинаковые слова пишутся с большой и маленькой буквы

Ставить вопросы к словам

Выполнять инструкции учителя

Определять уровень своего понимания

Словарный тематический диктант

Текущий

Задания учителя

Карто-чки


Ра з д е л 5. СЛОВА, КОТОРЫЕ ОТВЕЧАЮТ НА ВОПРОСЫ КАКОЙ? КАКАЯ? КАКОЕ? КАКИЕ? (11 часов)

36

Наблюдение над словами-признаками. Развитие умения ставить к ним вопросы

22.10


1

Урок ознакомления с новым материалом (Урок формирования новых знаний)



Имя прилагательное, значение и употребление. Определение речи

Ставить вопросы к словам-признакам

сравнивать

Анализировать

Фронтальный опрос

Текущий контроль

Задание учителя

Карто-чки


37-

39

Как слова между собой слова-названия и слова-признаки

25.10 24.10 23.10


3

Урок ознакомления с новым материалом (Урок формирования новых знаний)

Согласование с именем существительным. Обозначение главного и зависимого слов в словосочетаниях


- графически показывать связь слов;

- подбирать слова-признаки к словам-предметам

Четко выполнять инструкции учителя








Самоконтроль

Самостоятельная работа по вариантам

Индивид. текущий

Задание учебника

Карто-чки


II четверть

40

Развитие умения находить в предложении слова, отвечающие на вопросы кто? что? какой? какая? какое? какие?

06.11


1

Урок ознакомления с новым материалом (Урок обучения умениям и навыкам)


Обозначение главного и зависимого слов в словосочетаниях


Сравнивать и анализировать

Взаимопроверка

Взаимоконтроль

Фронтальный, групповой контроль

Задание учебника

Карто-чки


41

Развитие умения подбирать к словам-предметам слова-признаки

07.11


1

Комбинированный урок. (Урок обучения умениям и навыкам)


Признаки частей речи

Устанавливать связь слов-признаков и слов-предметов

Ответы на вопросы

Самоконтроль

Фронтальный опрос

Фронтальный, текущий контроль

Задание учебника, учителя

Карто-чки


42

Развитие умения подбирать к словам-предметам слова-признаки

08.11


1

Урок применения знаний и умений. (урок-практикум)

Признаки частей речи

Находить в предложении сочетания слов-предметов и слов-признаков

Умение находить

Самоанализ и самоконтроль

Тест

Индивид. Коллективный, тематический контроль

Задание учителя

Демонстрационный материал


43

Закрепление и повторение изученного по теме

11.11


1

Урок закрепления изученного. (Урок работы над ошибками)

Знать вопросы

Редактировать текст, классифицировать и исправлять ошибки

Исправлять допущенные ошибки

Самооценка

Уплотненный опрос «Это ты знаешь и умеешь»

Фронтальный контроль

Задание учителя

Карто-чки


44

Проверочная работа № 3 по теме «Слова-названия и слова-признаки»

12.11


1

Урок применения знаний и умений. (Урок проверки и учета знаний и умений)

Вопросы к словам

- подбирать слова, отвечающие на вопросы кто? что? и какой? какая? какое? какие?;

- задавать вопросы к словам в словосочетании

Контроль знаний

Самопроверка

Тетрадь «Проверочные и контрольные работы»



Тематический контроль

Задание в тетради

Карто-чки




Анализировать свою работу



Следить за речью



Индивидуальный опрос



Тематический контроль



Задание учителя



Карто-

чки


45

«Пишу правильно» (работа над ошибками)

13.11


1

Урок обобщения и систематизации знаний.(Работа над ошибками)


Знать вопросы

Р а з д е л 6. СЛОВА, КОТОРЫЕ ОТВЕЧАЮТ НА ВОПРОСЫ ЧТО ДЕЛАЕТ? ЧТО ДЕЛАЛ? ЧТО СДЕЛАЛ7 (5часов )

46-47

Наблюдение над словами, обозначающими действие предмета. Развитие умения ставить вопросы к этим словам



15.11 14.11


2

Урок ознакомления с новым материалом (Урок формирования новых знаний)

Глагол, значение и употребление. Определение части речи

Ставит вопросы к словам-действиям

Понимание учебной задачи

Самооценка

Фронтальный опрос

Текущий контроль

Задание учителя

Карто-чки


48-50

Развитие умения задавать вопросы к словам, находить в предложениях пары слов, отвечающих на вопросы кто? что делает?


20.11 19.11 18.11


3

Комбинированный урок. (Урок обучения умениям и навыкам)

Определение части речи

Подбирать к словам-предметам слова-действия

Находить нужные слова

Контроль,самоконтроль

Выборочное письмо. Взаимопроверка

Фронтальный контроль

Задание учителя

Карто-чки


51

Развитие умения находить в предложении грамматическую основу предложения



1

Комбинированный урок. (Урок-практикум)

Признаки грамматической основы

- находить слова, отвечающие на вопрос что сделал?;

- подбирать слова-действия




Самостоятельная работа

Текущий, фронтальный контроль

Задание учебника

Карто-чки


Р а з д е л 7. СВЯЗЬ СЛОВ В ПРЕДЛОЖЕНИИ (8 часов)

52-54

Развитие умения ставить вопросы от слова к слову в предложении, устанавливать действующее лицо или предмет.

25.11 22.11 21.11


3





Урок ознакомления с новым материалом (Урок формирования новых знаний)

Знать, как связаны слова в предложении

Устанавли-вать связи между словами в предложе-ниях

Понимание учебной задачи

Самопроверка и взаимопроверка

Исследовательская работа

Индивид. фронтальный контроль

Задание учебника

Карто-чки


Знать, как связаны слова в предложении

Выделять из предложений пары слов с помощью вопросов

Слушать речь

Самопроверка

Письмо по памяти (скороговорки)

Индивид. фронтальный контроль

Задание учебника

Карто-чки


55

Конструирование предложений из слов с опорой на вопросы

26.11


1

Урок применения знаний и умений. (Урок-практикум)

Признаки предложений и текста

Составлять предложения с опорой на вопросы, показывать графически связь слов в предложении

Анализировать свою работу

Пользование учебником

Фронтальный опрос

Текущий контроль

Задание учителя, учебника

Плакаты


56

Конструирование предложений из слов с опорой на вопросы

27.11


1

Урок обобщения и систематизации знаний. (Урок повторения, обобщения и закрепления умений)

Признаки предложения и текста

Составлять предложения по схемам

Четко выполнять инструкции учителя

Самоконтроль

Словарный диктант (с взаимопроверкой)

Текущий контроль

Задание учебника, учителя

Плакаты


57

Проверочная работа № 4 по теме «Связь слов в предложе-нии»

28.11


1

Урок проверки и коррекции знаний и умений. (Урок проверки и учета знаний и умений)

Признаки предложения и текста

Составлять предложения по схемам и записывать их, подбирать глаголы к существительному, ставить вопросы от слова к слову

Контроль знаний

Самопроверка

Тетрадь «Проверочные и контрольные работы»

Тематический контроль

Задание в тетради

Проверочные тетради


58

«Пишу правильно» (работа над ошибками)

29.11


1

Комбинированный урок. (Урок работы над ошибками)

Трудные места

Находить, анализировать и исправлять ошибки

Находить свои ошибки

Самоконтроль

Индивидуальный опрос

Тематический контроль

Задание учителя

Карто-чки


Р а з д е л 8. СЛОВА, К КОТОРЫМ НЕЛЬЗЯ ЗАДАТЬ ВОПРОС (8 часов)

59

Слова, которые выражают различные чувства, и их роль в речи

02.12


1

Урок ознакомления с новым материалом (урок формирования новых знаний)


Предлоги, союзы, их роль в речи. Слова, которые выражают чувства, но не называют их

Находить слова, которые выражают чувства, но не называют их



Фронтальный опрос

Текущий контроль

Задание учителя, учебника

Карто-чки


60

Сравнение слов-названий, слов-действий и слов-признаков со словами, которые выражают чувства


03.12


1

Урок ознакомления с новым материалом (Урок формирования новых знаний)

Предлоги, союзы, их роль в речи

Выделять группы слов, к которым нельзя поставить вопрос, употреблять в речи понятие предлог

Умение слышать

Понимание услышанного

Программированный контроль

Текущий контроль

Задание учителя

Карто-чки


61-64

Употребление в речи предлогов. Раздельное написание предлогов с другими словами


09.12 06.12 05.12 04.12


4

Комбинированный урок. (Урок обучения умениям и навыкам)

Правило написания предлогов с другими словами

Подбирать подходящее по смыслу предлоги

Умение применять правила

Взаимоконтроль

Взаимоконтроль

Групповой, текущий

Задание учителя

Карто-чки


65

Проверочная работа № 5 по теме «Слова, к которым нельзя задать вопрос»

10.12


1

Урок проверки и коррекции знаний и умений. (Урок проверки и учета знаний и умений)

Правило о предлогах и их правописании

Употреблять слова с нужными предлогами

Сравнивать и анализировать

Понимание темы

Тетрадь «Проверочные и контрольные работы»

Тематический контроль

Задания в тетради

Проверочные тетради


66

Комплексная контрольная работа по линии администрации






11.12


1

Комбинированный урок. (Урок работы над ошибками)


Правило о предлогах и их правописании

Находить, анализировать и исправлять ошибки

Видеть ошибки,исправлять

Самоанализ

Индивидуальный опрос

Тематический контроль

Задание учителя

Карто-чки


Р а з д е л 9. ЧАСТИ СЛОВА. КОРЕНЬ (3 часа)

67

Наблюдение над однокоренными словами. Определение корня слов

12.12


1

Урок ознакомления с новым материалом (Урок формирования новых знаний)

Однокоренные слова

Подбирать однокоренные слова; определять корень в словах

Сравнение и анализ

Знать правила пользования учебниками

Самостоятельная работа по вариантам

Текущий контроль

Задание учебника

Карто-чки


68

Развитие умения находить корень в группе однокорен-ных слов


13.12


1

Комбинированный урок. (Урок-практикум)

Признаки однокоренных слов

Подбирать однокоренные слова; определять корень в словах

Понимать учебную задачу

Самоанализ

Самостоятельная работа по вариантам

Индивид. фронтальный контроль

Задание учителя

Карто-чки


69

Распознава-ние однокорен-ных слов

16.12


1

Комбинированный урок. (Урок-игра)

Признаки однокоренных слов

Два признака однокорен-ных слов, распознавать однокорен-ные слова

Уметь распознавать

Самоконтроль

Индивидуальный опрос

Фронтальный, текущий контроль

Задание учебника, учителя

Карто-чки


Р а з д е л 10. ЧАСТИ СЛОВА. СУФФИКС (4 часа)

70

Роль суффикса в слове. Определение суффикса

17.12


1

Урок ознакомления с новым материалом (Урок формирования новых знаний)

Выделение значимых частей слова (корня, приставки, суффикса). Определение суффикса, его графическое изображение


Определять суффикс в слове

Уметь проявлять свою индивидуальность

Понимание учебной задачи

Фронтальный опрос

Текущий контроль

Задание учебника

Карто-чки


71

Развитие умения находить в словах суффиксы

18.12


1

Комбинированный урок. (Урок-практикум, сказка)

Значение приставки (простейшие примеры). Различие предлогов и приставок. Значение суффиксов –чик-,

-онок-, -ёнон-, -ат-, -ят-


Находить суффикс в группе однокорен

ных слов

Слушать и отвечать на вопросы

Самоанализ

Тест. Письмо под диктовку

Тематический

Задание в тетради

Проверочные тетради


72

Развитие умения находить в словах суффиксы

19.12


1

Урок развития речи. (Урок обучения умениям и навыкам)

Описание характерных признаков лисы, употребление в устной и письменной речи слов-признаков, слов-действий. Алгоритм разбора слов по составу

Составлять текст по вопросам, точно употреблять слова в речи

Уметь проявлять свою индивид.

Понимание учебной задачи

«Уроки развития связной речи»

Тематический контроль

Задание учебника

Тексты


73

Разбор слов по составу. Развитие умения находить в словах суффиксы

20.12


1

Комбинированный урок. (Урок работы над ошибками, проверки и коррекции знаний и умений)

- находить, анализировать и исправлять ошибки;

- правильно, каллиграфически списывать текст, выделять «опасные места»

Находить и исправлять ошибки

Самоконтроль

Индивидуальный опрос

Тематический контроль

Задание учителя

Карто-чки


Р а з д е л 11. ЧАСТИ СЛОВА. ПРИСТАВКА ()

74

Роль приставки в слове. Определение приставки

23.12


1

Урок объяснения нового материала

Значение приставки (простейшие примеры)

Находить значимые части слова

Слушать и отвечать на вопросы

Выполнять советы учителя

Фронтальный

Текущий, фронт. контроль

Задание учебника

Карто-чки


75

Развитие умения образовывать слова с помощью приставки и находить приставки в словах

24.12


1

Урок объяснения нового материала

Значение приставки (простейшие примеры)

Анализировать состав слова

Слушать и отвечать на вопросы

Выполнять советы учителя

Фронтальный

Группов. фронт., текущий контроль

Задание учебника

Карто-чки


76

Значение приставок. Слитное написание приставок.


25.12


3

Урок развития умений и навыков

Значение приставки (простейшие примеры). Значение приставок в словообразовании, правило написания приставок. Различие предлогов и приставок

Писать приставки и предлоги со словами

Слушать учителя

Понимание услышанного

Словарный диктант

Индивид. текущий контроль

Задание учителя

Карто-чки


III четверть

77

Развитие умения различать приставки и предлоги.

09.01


1

Урок развития умений и навыков

Значение приставки (простейшие примеры). Значение приставок в словообразовании, правило написания приставок. Различие предлогов и приставок

Писать приставки и предлоги со словами

Слушать учителя

Понимание услышанного

Словарный диктант

Индивид. текущий контроль

Задание учителя

Карто-чки


78-79

Развитие умения различать приставки и предлоги.

13.01 10.01


2

Урок развития умений и навыков

Значение приставки (простейшие примеры). Значение приставок в словообразовании, правило написания приставок. Различие предлогов и приставок

Писать приставки и предлоги со словами

Слушать учителя

Понимание услышанного

Словарный диктант

Индивид. текущий контроль

Задание учителя

Карто-чки


80

Проверочная работа № 6 по теме «Части слова»


14.01


1

Урок контроля (проверочная работа)

Признаки значимых частей слова (корня, приставки, суффикса)

Выделять части слова

Контроль знаний

Самоконтроль

Проверочные и контрольные работы

Тематический контроль

Задание в тетради

Карто-чки иллюстр


81

«Пишу правильно» (работа над ошибками)


15.01


1

Урок работы над ошибками

Определение части слова

Находить ошибки и исправлять их

Находить и исправлять ошибки

Слушать советы учителя

Фронтальный

Текущий, фронтальный, индивид. контроль

Задание учителя

Иллюстр


Р а з д е л 12. АЛФАВИТ. НАПИСАНИЕ БОЛЬШОЙ БУКВЫ В СЛОВАХ (13 часов)

82

Закрепление знаний порядка букв русского алфавита

16.01


1

Урок объяснения нового материала

Алфавит. Русский алфавит. Названия, порядок букв русского алфавита

Соблюдать изученные нормы орфографии

Умение оценивать своего партнера

Самооценка и самоанализ

Фронтальный

Текущий, фронтальный контроль

Задание учебника, учителя

Карто-чки плакаты


83

Развитие умения писать большую букву в фамилиях и именах людей


17.01


1

Урок развития умений и навыков

Употребление прописной буквы в имени собственном

Писать без ошибок большую букву в именах, отчествах, фамилиях, кличках животных, географических названиях

Понимание учебной задачи









Понимание услышанного

Фронтальный

Текущий, фронтальный контроль

Задание учебника, учителя

Картинки


84

Развитие умения писать большую букву в отчествах людей


20.01


1

Урок развития умений и навыков

Употребление прописной буквы в имени собственном

Умение оценивать своего партнера

Самооценка и самоанализ

Индивидуальный

Текущий, фронтальный, групповой, индивид. контроль

Задание учебника, учителя

Плакаты


85

Развитие умения писать большую букву в именах сказочных героев



21.01


1

Урок развития умений и навыков

Употребление прописной буквы в имени собственном

Писать большую букву в именах и фамилиях сказочных героев

Понимание учебной задачи

Понимание услышанного

Фронтальный и индивидуальный

Текущий, фронтальный контроль

Задание учебника

Карто-чки


86

Развитие умения писать большую букву в названиях городов, сел, деревень



22.01


1

Урок развития умений и навыков

Употребление прописной буквы в имени собственном

Писать большую букву в названиях городов, сел, деревень

Понимание учебной задачи

Самоанализ

Творческий диктант

Текущий контроль

Задание учебника

Карто-чки


87

Большая буква в названиях рек и морей

23.01


1

Урок повторения, обобщения и систематизации материала


Употребление прописной буквы в имени собственном

Писать большую букву в названиях рек и морей

Развитие самостоятельности

Расширение словарного запаса

Фронтальный

Фронтальный, текущий контроль

Задание учебника, учителя

Карто-чки


88

Большая буква в географических названиях.


27.01


1

Урок повторения, обобщения и систематизации материала

Употребление прописной буквы в имени собственном

Писать большую букву в географических названиях

Грамотное письмо

Интерес к теме

Самостоятельная работа

Текущий контроль

Задание учебника, учителя

Карто-чки


89

Написание слов типа орел и Орел

28.01


1

Урок повторения, обобщения и систематизации материала

Употребление прописной буквы в имени собственном

Различать одинаковые слова по написанию имена собственные и нарицательные

Развитие самостоятельности

Определение уровня своего понимания

Самостоятельная работа

Фронтальный, текущий контроль

Задание учебника, учителя

Плакаты


90-91

Упражнения в правописании имен собственных

30.01 29.01


2

Урок повторения, обобщения и систематизации материала

Употребление прописной буквы в имени собственном

Различать одинаковые слова по написанию имена собственные и нарицательные

Развитие самостоятельности

Определение уровня своего понимания

Самостоятельная работа

Фронтальный, текущий контроль

Задание учебника, учителя

Плакаты


92

Сочинение по картине

31.01


1

Урок развития речи (подготовка и написание сочинения)

Создание небольшого текста

Писать сочинение по рисунку

Четко определять инструкции учителя

Определять свои умения,составлять предложения по рисунку

Самостоятельная работа

Тематический контроль

Задание учителя

Картина


93

Проверочный диктант № 1 по теме «Написание большой буквы»


03.02


1

Урок контроля (проверочный диктант)

Употребление прописной буквы в имени собственном

Писать собственные имена

Контроль

Умение слушать

Проверочные и контрольные работы

Тематический контроль

Задание учителя

Тетради


94

«Пишу правильно» (работа над ошибками)

04.02


1

Урок работы над ошибками

Употребление прописной буквы в имени собственном

Писать собственные имена и географические названия


Находить и исправлять ошибки

Контроль и самоконтроль

Самостоятельная работа

Текущий, фронтальный контроль

Задание учителя

Карто-чки


Р а з д е л 13. ПРАВОПИСАНИЕ БУКВОСОЧЕТАНИЙ ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ (14 ЧАСОВ)

95

Написание букв и, у, а после шипящих (повторение)

05.02


1

Урок объяснения нового материала

Правописание сочетаний жи-ши




- соблюдать изученные нормы орфографии;

- видеть «опасные места» в словах, изученные орфограммы

Умение слышать





Понимание услышанного

Индивидуальн.,групп.

Текущий, фронтальный контроль

Задание учебника

Картинки


96

Что такое орфограмма. Орфографическое правило

06.02


1

Урок объяснения нового материала

Правописание сочетаний жи-ши

Умение слушать




Понимание услышанного

Формулировка правила

Текущий, фронтальный контроль

Задание учебника

Картинки


97

Упражнение в написании слов с буквосочетаниями жи-ши. Обозначение орфограмм

07.02


1

Урок развития умений и навыков

Правописание сочетаний жи-ши

Уметь графически обозначать

Понимание темы

Письмо слов с изученными орфограммами

Текущий контроль

Задание учителя, учебника

Картинки


98

Упражнение в написании слов с буквосочетаниями жи-ши. Графическое обозначение орфограмм

10.02


1

Урок развития умений и навыков

Правописание сочетаний жи-ши

Видеть и писать слова с сочетаниями жи-ши

Следить за правильной посадкой

Самооценка

Письмо слов с изученными орфограммами

Текущий контроль

Задание учителя, учебника

Перфокарты


99

Наблюдение за написанием буквы а после ч и щ

11.02


1

Урок развития умений и навыков

Правописание сочетаний ча-ща

Видеть и писать слова с сочетаниями ча-ща

Умение слышать других

Понимание услышанного

Проверка усвоения и формули

рования правил

Текущий контроль

Задание учителя, учебника

Перфокарты


100

Упражнения в написании слов с буквосочетаниями ча-ща. Развитие орфографических умений

12.02


1

Урок развития умений и навыков

Правописание сочетаний ча-ща

Видеть и писать слова с сочетаниями ча-ща

Умение оценивать своего партнера

Самоанализ

Проверка усвоения и формулирования правил

Текущий контроль

Задание учителя, учебника

Перфокарты


101

Упражнения в написании слов с буквосочетаниями ча-ща. Развитие орфографических умений


13.02


1

Урок развития умений и навыков

Правописание сочетаний ча-ща

Писать слова с сочетаниями ча-ща

Понимание учебной задачи

Понимание услышанного

Самост.работа

Текущий, фронтальный, групповой контроль

Задание учебника

Карто-чки


102

Наблюдение за написанием буквосочетаний чу-щу Упражнения в написании слов с буквами и, у, а

14.02


1

Урок объяснения нового материала

Правописание сочетаний чу-щу

Писать слова с сочетаниями чу-щу

Уметь проявлять свою инд-ть

самоанализ

Осложненное списывание

Текущий контроль

Задание учебника

Карто-чки


103

Упражнения в написании слов с буквосочетаниями чу-щу.

17.02


1

Урок развития умений и навыков

Правописание сочетаний чу-щу

Писать слова с сочетаниями чу-щу

Грамотное каллиграфическое письмо

Интерес к теме

Самост.работа

Текущий, фронтальный, индивид. контроль

Задание учителя

Карто-чки


104

Упражнения в написании слов с буквосочетаниями чу-щу.


18.02


1

Урок развития умений и навыков

Правописание сочетаний чу-щу

Писать слова с сочетаниями чу-щу

Развитие самостоятельности

Определять уровень своего понимания

Самост.работа

Текущий, фронтальный, индивид. контроль

Задание учителя

Карто-чки


105-106

Упражнения в написании слов с буквами и, у, а после шипящих

20.02 19.02


2

Урок повторения, обобщения и систематизации материала

Правописание сочетаний жи-ши, ча-ща,чу-щу

Писать слова с буквами и, у, а после шипящих

Коллективная проверка

Определение уровня своего понимания

Словарный диктант

Индивид. текущий контроль

Задание учителя

Карто-чки


107

Диктант № 2 по теме «Правописание сочетаний жи-ши, ча-ща,чу-щу»

21.02


1

Урок контроля (проверочный диктант)

Правописание сочетаний жи-ши, ча-ща,чу-щу

Писать слова с буквами и, у, а после шипящих

Контроль знаний

Самоконтроль

Проверочные и контрольные работы

Тематический контроль

Задание учителя

Тетради


108

«Пишу правильно» (работа над ошибками)

24.02


1

Урок работы над ошибками

Правописание сочетаний жи-ши, ча-ща,чу-щу

Находить ошибки и исправлять их

Находить и исправлять ошибки

самооценка

Самост.работа

Индивид. фронтальный, тематический контроль

Задание учителя

Карто-чки


Р а з д е л 14. ПРАВОПИСАНИЕ БУКВ Ь И Ъ (15 часов)

109

Способы обозначение мягкости согласных звуков на письме.

25.02


1

Урок объяснения нового материала

Обозначение мягкости согласных звуков на письме с помощью букв е, ё, и, ю, я, ь

Различать произношение и написание слов с буквой Ь

Четко выполнять инструкции учителя

Умение пользоваться учебником

Самостоят.работа

Фронтальный, текущий контроль

Задание учебника

Рисунки


110

Буква Ь на конце и в середине слова. Упражнение в переносе слов с Ь в середине


26.02


1

Урок объяснения нового материала

Обозначение мягкости согласных звуков на письме

Различать произношение и написание слов с буквой Ь

Расширение словарного запаса

Осознание границ своих знаний

Самост.работа

Фронтальный, текущий контроль

Задание учебника, учителя

Плакаты


111

Правописание буквы Ь для обозначения мягкости согласных на конце и в середине слова

27.02


1

Урок развития умений и навыков

Обозначение мягкости согласных звуков на письме

Писать сочетания чк, чн в словах, Ь для обозначения мягкости на конце слова и в середине слова

Сравнение и анализ

Соблюдение порядка на парте

Коллективный

Фронтальный, текущий контроль

Задание учителя

Карто-чки


112

Слова, в которых пишется и не пишется буква Ь


28.02


1

Урок объяснения нового материала

Обозначение мягкости согласных звуков на письме

Объяснить написание Ь в словах

Составление алгоритмов

Самоанализ,самооценка

Проверка знания правила

Текущий контроль

Задание учителя

Карто-чки


113

Правописание слов с буквосочетаниями чк, чн, щн

03.03


1

Урок объяснения нового материала

Правописание слов с буквосочетаниями чк, чн

Писать буквосочетания чк-чн, чщ

Четко выполнять инструкции учителя


Умение слышать

Письмо под диктовку

Фронтальный, текущий контроль

Задание учебника

Плакаты


114

Правописание слов с Ь с буквосочетаниями чк, чн, щн и буквой ь

04.03


1

Урок развития умений и навыков

Правописание слов с буквосочетаниями чк, чн, щн

Писать буквосочетания чк-чн, чщ

Понимание границ

Умение проявлять свою индивидуальность

Выборочный диктант

Текущий контроль

Задание учителя

Перфокарты


115

Звук [й] и его обозначение на письме

05.03


1

Урок объяснения нового материала

Обозначение мягкости согласных звуков на письме

Способы обозначения мягкости согласных звуков на письме

Умение слушать

Самопроверка

Выписать слова с Й

Коллект. Индивид. текущий контроль

Задание учителя

Карто-чки


116-117

Разделительный Ь. Правописание слов с разделительным Ь

07.03 06.03


2

Урок объяснения нового материала

Употребление разделительного Ь

Правило написания разделительного Ь

Работа с карточками

Понимание учебной задачи

Проверка знания правила

Фронтальный, текущий контроль

Задание учителя

Карто-чки


118

Правописание слов с разделительным Ь и с Ь для обозначения мягкости согласных звуков на письме

10.03


1

Урок объяснения нового материала

Употребление разделительного Ь

Писать слова с разделительным Ь

Уметь общаться

Понимание темы

Вставить в слова разделит.Ь и Ь для обозначения мягкости

Фронтальный, текущий контроль

Задание учителя

Карто-чки


119

Правописание слов с разделительным Ь и с Ь для обозначения мягкости согласных звуков на письме

11.03


1

Урок развития умений и навыков

Употребление разделительного Ь

Писать слова с разделительным Ь

Умение слушать

Самопроверка

Письмо под диктовку

Фронтальный, текущий контроль

Задание учебника

Перфокарты


120-121

Развитие умения писать слова с разделительным Ъ

13.03 12.03


2

Урок повторения, обобщения и систематизации материала


Употребление разделительных Ь и Ъ

Писать слова с разделительным Ъ

Развитие самостоят-ти

Понимание темы

Письмо под диктовку

Фронтальный, текущий контроль

Задание учителя

Карто-чки


122

Диктант № 3 по теме «Правописание букв Ь и Ъ»

14.03


1

Урок контроля (проверочный диктант)

Употребление разделительных Ь и Ъ

Писать слова с разделительным Ъ и Ь

Контроль знаний

Изучение материала по теме

Проверочные и контрольные работы

Индивид. тематический контроль

Задание учителя

Проверочные тетради


123

«Пишу правильно» (работа над ошибками)

17.03


1

Урок работы над ошибками

Употребление разделительных Ь и Ъ

Находить ошибки и исправлять их

Находить и исправлять ошибки

Самоанализ

Самост.работа

Тематический контроль

Задание учителя

Карто-чки


Р а з д е л 15. БЕЗУДАРНЫЕ ГЛАСНЫЕ В КОРНЕ (12 часов)

124

Развитие умений делить слова на слоги, определять количество слогов и ставить ударение

18.03


1

Урок объяснения нового материала

Гласные ударные и безударные. Деление на слоги

Различать произношение и написание. Правильно называть звуки в слове, делить слова на слоги, ставить ударение

Умение слышать

Понимание услышанного

Практич.работа

Фронтальный, текущий контроль

Задание учителя

Карто-чки


125

Наблюдение над написанием и произношением слов с безударными гласными в корне

19.03


1

Урок объяснения нового материала

Гласные ударные и безударные. Деление на слоги

Находить способ проверки написания слов. Различать ударный и безударные слоги

Умение видеть

Развитие мышления

Письмо по памяти

Индивид. фронтальный, текущий контроль

Задание учителя

Карто-чки


126

Наблюдение над произношением и написанием гласных в ударных и безударных слогах

20.03


1

Урок развития умений и навыков

Гласные ударные и безударные. Деление на слоги

Писать безударные гласные, проверяемые ударением, в корнях двусложных слов

Развитие памяти

Выполнять указания уч-ля

Запись под диктовку

Индивид. фронтальный, текущий контроль

Задание учебника

Карто-чки


127

Нахождение проверочных слов группе однокорен-ных слов

21.03


1

Урок развития умений и навыков

Правописание безударных гласных

Писать безударные гласные, проверяемые ударением

Умение проявлять индивидуальность

Понимание учебной задачи

Выполнять задания уч-ля

Индивид. фронтальный, текущий контроль

Задание учителя

Карто-чки


IV четверть

128

Нахождение проверочных слов группе однокорен-ных слов

31.03


1

Урок развития умений и навыков

Правописание безударных гласных. Графическое обозначение орфограммы

Подбирать однокорен-ные слова с целью проверки

Умение оценивать своего партнера

Самооценка,самоанализ

Проверка знания правила

Фронтальный, текущий контроль

Задание учебника

Карто-чки


129

Свободный диктант

01.04


1

Урок повторения, обобщения и систематизации материала

Правописание безударных гласных. Правило написания безударной гласной в корне слова

Действовать согласно правилу

Понимание учеб.задачи

Понимание услышанного

Письмо по памяти

Индивид. фронтальный, текущий контроль

Задание учебника

Карто-чки


130

Обучение применению правила.

02.04


1

Урок повторения, обобщения и систематизации материала

Правописание безударных гласных. Правило написания безударной гласной в корне слова

Действовать согласно правилу

Понимание учеб.задачи

Понимание услышанного

Письмо по памяти

Индивид. фронтальный, текущий контроль

Задание учебника

Карто-чки


131

Проверочная работа № 7 по теме «Безударные гласные в корне»


03.04


1

Урок контроля (проверочная работа)

Правописание безударных гласных. Правило написания безударной гласной в корне слова

Писать слова с безударной гласной

Умение слушать

Понимание услышанного

Проверочные и контрольные работы

Тематический контроль

Задание учебника

Карто-чки


132

Упражнение в написании слов с безударными гласными в корне

04.04


1

Урок повторения, обобщения и систематизации материала

Правописание безударных гласных.

Писать слова с безударной гласной

Понимание учебной задачи

Взаимопроверка

Словарный диктант

Индивид. фронтальный, текущий контроль

Задание учителя

Карто-чки


133

Проверочный диктант по теме «Безударные гласные в корне»


07.04


1

Урок контроля (проверочный диктант)

Правописание безударных гласных.

Подбирать проверочные слова

Следить за правильной посадкой

Самооценка

Проверочные и контрольные работы

Индивид. Фронтальный, тематический контроль

Задание учителя

Карто-чки


134

«Пишу правильно» (работа над ошибками)

08.04


1

Урок работы над ошибками

Правописание безударных гласных

Подбирать проверочные слова

Видеть и находить ошибки

Самоанализ

Самост.работа

Индивид. фронтальный, тематический контроль

Задание учителя

Карто-чки


135

Обобщение по разделу «Безударные гласные в корне» (в форме игры «Счастливый случай»)

09.04


1

Урок повторения, обобщения и систематизации материала

Правописание безударных гласных

Находить ошибки и исправлять их

Грамотное каллиграфическое письмо

Интерес к теме

Игра «счастливый случай»

Фронтальный, тематический контроль

Задание учебника

Карто-чки


Р а з д е л 16. ПРАВОПИСАНИЕ ЗВОНКИХ И ГЛУХИХ СОГЛАСНЫХ НА КОНЦЕ СЛОВА (13 часов)

136

Оглушения звонких согласных на конце слова


10.04


1

Урок объяснения нового материала

Различие звонких и глухих согласных

Различать произноше-ние и написание

Умение общаться

Определять уровень своего понимания

Выполнять задания уч-ля

Фронтальный, текущий контроль

Задание учебника

Карто-чки


137

Знакомство с новой орфограммой


11.04


1

Урок объяснения нового материала

Правописание парных звонких и глухих согласных

Находить способ проверки написания слов

Выполнять советы уч-ля

Понимание услышанного

Выборочный диктант

Индивид. коллект. фронтальный, текущий контроль

Задание учебника

Карто-чки


138-141

Развитие умений писать слова с проверяемыми буквами согласных в конце слова.


17.04 16.04 15.04 14.04


4

Урок развития умении и навыков

Правописание парных звонких и глухих согласных

Писать слова с изученной орфограммой

Понимание учебной задачи

Индивид.работа

Письмо под диктовку

Фронтальный, текущий контроль

Задание учителя

Карто-чки


142

Свободный диктант

18.04


1

Урок развития связной речи


Правописание парных звонких и глухих согласных

Писать слова с изученной орфограммой

Проявлять свою инд-ть

Самоанализ

Свободный диктант

Фронтальный, тематический контроль

Задание учителя

Карто-чки


146

Обобщающее изложение


21.04


1

Урок развития умении и навыков

Правописание парных звонких и глухих согласных

Писать проверяемые согласные на конце слов

Умение проявлять свою индивидуальность

Самоанализ

Словарный диктант

Текущий контроль

Задание учителя

Карто-чки


147

«Пишу правильно» (работа над ошибками)

22.04


1

Урок работы над ошибками

Правописание парных звонких и глухих согласных

Находить и исправлять орфографические ошибки на изученные правила


Находить и исправлять ошибки

Самоанализ

Самост.раб.

Фронтальный, тематический контроль

Задание учителя

Карто-чки


148

Проверочный диктант № 5 по теме «Правописание звонких и глухих согласных на конце слова»

23.04


1

Урок контроля (проверочный диктант)

Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слов


- соблюдать изученные нормы орфографии; - находить и исправлять орфографические ошибки на изученные правила

Контроль

Самоанализ и самопроверка

Проверочные и контрольные работы

Тематический , фронтальный контроль

Задание тетради

Проверочные тетради






Наход. и испр.ошибки





Следить за своей речью





Самост.раб





Тематический , фронтальный контроль





Задание учителя





Тетрадь


151

«Пишу правильно» (работа над ошибками)

24.04


1

Урок работы над ошибками

Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слов

Р а з д е л 17. ПОВТОРЕНИЕ (25 часов)

152

Повторение по теме «Текст»

25.04


1

Урок повторения, обобщения и систематизации материала


Различие слова, словосочетания и предложения

Соблюдать изученные нормы орфографии

Выполнять указания уч-ля

Следить за своей речью

Тест

Текущий, фронтальный контроль

Задание учителя

Плакаты


153

Повторение. Свободный диктант.

05.05


1

Урок повторения, обобщения и систематизации материала


Изученные орфограммы

Соблюдать изученные нормы орфографии

Понимать учебную задачу

Самоанализ

Письмо под диктовку

Текущий, фронтальный, коллект. контроль

Задание учителя

Карто-чки


154

Предложение

06.05


1

Урок повторения, обобщения и систематизации материала


Изученные орфограммы

Соблюдать изученные нормы орфографии

Понимать учебную задачу

Самоанализ

Письмо под диктовку

Текущий, фронтальный, коллект. контроль

Задание учителя

Карто-чки


155

Обучающее изложение

07.05


1

Урок развития связной речи



Изученные орфограммы

Составлять план и работать по плану


Уметь проявлять свою инд-ть

Понимание учеб.задачи

Изложение

Текущий, фронтальный контроль

Задание учителя

Учебник


156

Слово. Состав слова. Однокорен-ные слова

08.05


1

Урок повторения, обобщения и систематизации материала


Выделение значимых частей слова (корня, приставки, суффикса)

Находить однокорен-ные слова, части речи

Понимание учебной задачи

Самопроверка

Самостоятельная работа

Фронтальный, тематический контроль

Задание учителя

карточки


157-158

Повторение и классификация изученных орфограмм

13.05 12.05


2

Урок повторения, обобщения и систематизации материала


Правописание безударных гласных. Изученные орфограммы

Соблюдать изученные нормы орфографии

Умение проявлять свою инд-ть

Понимать учеб.задачу

Тест

Текущий, фронтальный контроль

Задание учебника

Карто-чки


159-165

Повторительно- обобщающие уроки. Итоговый контроль.

14.05-22.05


7

Урок повторения, обобщения и систематизации материала


Правописание безударных гласных. Изученные орфограммы

Соблюдать изученные нормы орфографии

Умение проявлять свою инд-ть

Понимать учеб.задачу

Тест

Текущий, фронтальный контроль

Задание учебника

Карто-чки


166

Заключительный урок

23.05


1

Урок-праздник

Правописание изученных орфограмм

Писать слова с безударными гласными в корне слова, с парными звонкими и глухими согласными, различать приставки и предлоги

Повторение

Самоконтроль

Тест

Индивид. тематический, фронтальный контроль

Задание учителя

Плакаты карт


167-170

Резервные уроки (безударные гласные в корне слова)

26.05-30.05


4

Урок повторения, обобщения и систематизации материала


Практическая отработка изученных орфограмм

Уметь писать слова с различными орфограммами

Обобщение знаний

Самоконтроль и взаимоконтроль

Работа по учебнику

Индивид. тематический, фронтальный контроль

Задание учителя

Карто-чки плакаты




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа по русскому языку 2 класс Бунеев (Школа 2100)

Автор: Шангутова Людмила Петровна

Дата: 04.12.2014

Номер свидетельства: 139416

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Рабочая программа по русскому языку 3 класс "Школа 2100" с домашним заданием "
    ["seo_title"] => string(81) "rabochaia-proghramma-po-russkomu-iazyku-3-klass-shkola-2100-s-domashnim-zadaniiem"
    ["file_id"] => string(6) "224372"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1438714657"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(186) "Рабочая программа «Русский язык» 2 класс. Образовательная система «Школа 2100». Е.В. Бунеева, Р.Н. Бунеев."
    ["seo_title"] => string(80) "rabochaia_proghramma_russkii_iazyk_2_klass_obrazovatiel_naia_sistiema_shkola_210"
    ["file_id"] => string(6) "352053"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1477386360"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Рабочая программа по окружающему миру 2 класс Вахрушев (школа 2100) "
    ["seo_title"] => string(78) "rabochaia-proghramma-po-okruzhaiushchiemu-miru-2-klass-vakhrushiev-shkola-2100"
    ["file_id"] => string(6) "139412"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1417710293"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Рабочая программа по русскому языку 2 класс "Школа 2100" с домашним заданием "
    ["seo_title"] => string(81) "rabochaia-proghramma-po-russkomu-iazyku-2-klass-shkola-2100-s-domashnim-zadaniiem"
    ["file_id"] => string(6) "224368"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1438713632"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "Календарно-тематическое планирование по русскому языку ОС "Школа 2100" 2 класс "
    ["seo_title"] => string(84) "kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-po-russkomu-iazyku-os-shkola-2100-2-klass"
    ["file_id"] => string(6) "217828"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1433488518"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства