kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по окружающему миру 2 класс Вахрушев (школа 2100)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Пояснительная записка.

 Настоящая рабочая программа написана на основании следующих нормативных документов:

1. Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ Минобрнауки РФ от 06.10.2009 №373 «Об утверждении и введении действия федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»)

 2. Примерная основная образовательная программа. Книга

 Образовательная система «Школа 2100». Программа для начальной школы. Под  научн. ред. Д.И. Фельдштейна. – Изд.2-е, испр. – М.: Баласс,2011 г.

 

Рабочая программа по русскому языку во 2 классе разработана в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного  стандарта общего начального образования.

Образовательная система «Школа 2100».

На изучение предмета «Русский язык» во 2 классе отводится 170 часов в учебный год (5 часов в неделю).

По программе-170 ч.

По плану-170 ч.

Проверочные работы –7      (1 четв.- 2,   2 четв.- 3,  3 четв.- 1,  4 четв.- 1)

Итоговая контрольная работа –2      ( 4 четв.  - 2 .)

Диктанты –5          (3 четв.- 3,    4 четв- 2)

Списывание –2      (1 четв- 1,     4 четв.- 1)

 

Учебно-методический комплект:

  - Программа по русскому языку, авт. Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева, О.В.Пронина из Сборника программ «Образовательная система «Школа 2100» под ред. Д.И.Фельдштейна. – М.: Баласс, 2011г.

    - Учебник «Русский язык», авт. Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева, О.В.Пронина. – М.: Баласс, 2011.

- тетрадь. Проверочные контрольные работы по русскому языку 2 класс, вариант 1,2 . – М.: Баласс, 2012г

-Методические рекомендации для учителя. Русский язык 1- 2 класс. Е.В.Бунеева, Л.Ю.Комиссарова, М.А.Яковлева. Образовательная система «Школа 2100».- Москва «Баласс» 2100 г.

 

        Рабочая программа согласована и утверждена на заседании НМС, протокол №1 от 31.08.2012 г.

 

 

 

 

 

 

Назначение предмета «Русский язык» в начальной школе состоит в том, чтобы заложить основу формирования функционально грамотной личности, обеспечить языковое и речевое развитие ребёнка, помочь ему осознать себя носителем языка.

 

Цель определяется как развитие личности ребёнка средствами предмета «Русский язык», а именно

 – формирование у обучающихся представления о языке как составляющей целостной научной картины мира; знаково-символического и логического мышления на базе основных положений науки о языке (познавательная цель);

 – формирование коммуникативной компетенции (социокультурная цель).

 

В соответствии с этой целью ставятся задачи:

-развитие у детей патриотического чувства по отношению к родному языку: любви и интереса к нему, осознания его красоты и эстетической ценности, гордости и уважения к языку как части русской национальной культуры;

-осознание себя носителем языка, языковой личностью, которая находится в постоянном диалоге (через язык и созданные на нем тексты) с миром и с самим собой;

-формирование у детей чувства языка;

-воспитание потребности пользоваться всем языковым богатством (а значит, и познавать его), совершенствовать свою устную и письменную речь, делать её правильной, точной, богатой;

-сообщение необходимых знаний и формирование учебно-языковых, речевых и правописных умений и навыков, необходимых для того, чтобы правильно, точно и выразительно говорить, читать и писать на родном языке.

 

                                       

 

                               

                               

 

 

                                  Распределение часов по темам:

 

                                           Тема

Кол.час.

Примечание.

1.

Вводный урок.

     1.

 

2.

Слово.

     5.

 

3.

Предложение.

    11.

 

4.

Текст.

    12.

 

5.

Слова, которые отвечают на вопросы  кто? что?

     6.

 

6.

Слова, которые отвечают на вопросы какой? какая? какое? какие?

    10.

 

7.

Слова, которые отвечают на вопросы что делает? Что делал? Что сделал?

     5.

 

8.

 Связь слов в предложении.

     7.

 

9.

Слова, к которым нельзя задавать вопрос.

     8.

 

10.

Части слова, корень.

     3.

 

11.

Суффикс.

     4.

 

12.

Приставка.

     7.

 

13.

Алфавит. Написание большой буквы в словах.

    13.

 

14.

Правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу.

    14.

 

15.

 Правописание букв ь и ъ .

    15.

 

16.

Буквы безударных гласных в корне слова.

   12.

 

17.

Буквы звонких и глухих согласных в конце слова.

   12.

 

18.

Повторение.

   13.

 

19.

Резервные уроки.

   12.

 

 

 

Обучающиеся к концу 2 класса должны знать:

-признаки гласных и согласных звуков, согласные глухие и звонкие, твёрдые и мягкие;

- пары согласных по глухости- звонкости и твёрдости- мягкости;

- обозначение  мягкости согласных на письме с помощью букв е, ё, и, ю, я, ь;

- названия, порядок букв русского алфавита;

-правила переноса слов;

- названия частей слова (кроме окончания);

- признаки предложения и текста;

- изученные орфограммы;

Обучающиеся к концу 2 класса должны уметь:

-правильно списывать слова, предложения, тексты; проверять написанное;

-составлять предложения из слов; по данным схемам;

-определять границы предложений в тексте без знаков препинания;

-составлять небольшой текст (4-5 предложений) на заданную тему, по картинке и -записывать его с помощью учителя;

-составлять текст из данных абзацев;

-выбирать заглавие к тексту из ряда данных

-выполнять звуко - буквенный анализ доступных слов;

- видеть несоответствия произношения и написания в слове;

-находить корень в группе однокоренных слов;

-подбирать однокоренные слова;

-находить суффиксы и приставки в доступных словах;

-образовывать слова с помощью суффиксов и приставок;

-отличать приставки от предлогов (по, на, под и т.д.);

-ставить вопросы к словам в предложении (кто? что? какой? какая? какое? какие? что делает?)

-находить в предложении (тексте) слова, отвечающие на эти вопросы;

-находить предлоги в предложении (тексте)  

-делить слова на части для переноса;

-видеть в словах опасные места, изученные орфограммы;

-писать предлоги раздельно со словами;

-писать большую букву в словах (изученные случаи);

-писать буквы безударных гласных звуков, проверяемых ударением, в корнях двусложных слов;

-писать изученные слова с непроверяемым безударным гласным в корне;

-писать буквы проверяемых согласных на конце слова;

-употреблять ь для обозначения мягкости согласных звуков на конце и в середине слова;

-не употреблять ь в буквосочетаниях чк, чн, нч и др.;

-писать ъ и ь разделительные;

-графически объяснить выбор написания;

-находить и исправлять орфографические ошибки на изученные правила

 

 

Литература:

 

1. Программа по русскому языку, авт. Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева, О.В.Пронина из Сборника программ «Образовательная система «Школа 2100» под ред. Д.И.Фельдштейна. – М.: Баласс, 2011г.

2. Учебник «Русский язык», авт. Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева, О.В.Пронина. – М.: Баласс, 2011.

3.Методические рекомендации для учителя. Русский язык 1- 2 класс. Е.В.Бунеева, Л.Ю.Комиссарова, М.А.Яковлева. Образовательная система «Школа 2100».- Москва «Баласс» 2100 г.

4.Нормативные документы.

 

 

 

 Внеаудиторная самостоятельная  работа :

 

1. Устная работа с источником.

2. Заучивание текста наизусть.

3. Сочинение.

4. Составление кроссворда

5. Написание плана (краткого и развернутого).

6. Составление теста.

7. Заполнение таблицы.

8. Проведение опросов.

9. Изготовление учебных пособий.

10. Заполнение рабочих тетрадей.

11.Оформление газеты.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

               

 

 

 

 

 

 

Предметными результатами изучения курса Русского языка является сформированность следующих умений:

 

воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, обучающихся;

 осознанно, правильно, выразительно читать целыми словами;

понимать смысл заглавия текста; выбирать наиболее подходящее заглавие из данных; самостоятельно озаглавливать текст;

делить текст на части, озаглавливать части;

 подробно и выборочно пересказывать текст;

 правильно называть звуки в слове, делить слова на слоги, ставить ударение, различать ударный и безударные слоги;

делить слова на части для переноса;

производить звуко- буквенный анализ слов и соотносить количество звуков и букв в доступных двусложных словах;

 правильно списывать слова, предложения, текст, проверять написанное, сравнивая с образцом;

писать под диктовку слова, предложения, текст из 30–40 слов, писать на слух без ошибок слова, где произношение и написание совпадают;

видеть опасные места в словах, видеть в словах изученные орфограммы;

писать без ошибок большую букву в именах, отчествах, фамилиях людей, кличках животных, географических названиях; буквы безударных гласных, проверяемых ударением, в корнях двусложных слов; проверяемые буквы согласных на конце слов; буквосочетания чк, чн в словах; ь для обозначения мягкости согласных на конце и в середине слова; слова с непроверяемыми написаниями, определённые программой; писать предлоги раздельно с другими словами; различать одинаковые по написанию приставки и предлоги; графически объяснять выбор написаний в словах с изученными орфограммами;

находить и исправлять орфографические ошибки на изученные правила;

находить корень в группе однокоренных слов, видеть в словах изученные суффиксы и приставки, образовывать слова с помощью этих суффиксов и приставок; видеть и самостоятельно подбирать однокоренные слова;

обращать внимание на особенности употребления слов;

ставить вопросы к словам в предложении; видеть слова, называющие, о ком или о чём говорится в предложении и что говорится;

составлять предложения из слов, предложения на заданную тему;

предполагать по заглавию, иллюстрации и ключевым словам содержание текста; отвечать на вопросы учителя по ходу чтения и на вопросы ко всему тексту после его чтения; выбирать подходящее заглавие к тексту из ряда данных;

составлять небольшой текст (4–5 предложений) по картинке или на заданную тему с помощью учителя и записывать его.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по окружающему миру 2 класс Вахрушев (школа 2100) »

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

п/п

Тема урока

Дата

Кол-во часов

Тип урока

Планируемые результаты

Форма организационно-познавательной деятельности

Форма конт-

роля

Организационно-самостоятельная деятельность

Наглядности. ИКТ

Примечание

Предметные

Знать

Уметь

Метапредметные УУД

Личностные.

1.

Как мы будем учиться.

ОБЖ. Техника спортивного плавания «кроль на груди».


1.

Урок открытия новых знаний, контроль.

Знать что такое «вещество», различать предмет и вещество, из которого оно состоит.

Уметь различать твердые тела и жидкости.

Следить за правильной посадкой.

Понимание услышанного.

Индивидуальный, фронтальный.

Текущий.

Ответить на вопросы.

Учебник и оборудование для проведения опытов.


Наша планета (36 часов).

2.

Общие слова- понятия.

ОБЖ. Чистый воздух, его значение для здоровья. Причины загрязнения.


1.

Урок открытия новых знаний.

Знать что такое «вещество», различать предмет и вещество, из которого оно состоит.

Уметь различать твердые тела и жидкости.

Следование советам учителя.

Понимание услышанного.

Индивидуальный, фронтальный.

Текущий.

Ответить на вопросы.

Учебник.


3.

Из чего состоят все предметы.

ОБЖ. Какими бывают чрезвычайные ситуации.


1.

Урок открытия новых знаний.

Знать что такое «вещество», различать предмет и вещество, из которого оно состоит.

Уметь различать твердые тела и жидкости.

Следить за правильной посадкой.

Понимание услышанного.

Индивидуальный, фронтальный.

Текущий.

Ответить на вопросы.

Учебник


4.

Проверочная работа.


1.

Контроль.

Знать что такое «вещество», различать предмет и вещество, из которого оно состоит.

Уметь различать твердые тела и жидкости.

Следить за правильной посадкой.

Самоконтроль.

Индивидуальный.


Ответить на вопросы.

Слайды. Тетрадь.


5-6

Природные часы, календарь и компас.

ОБЖ. Правила безопасного поведения в лесу, в поле, у водоёма.


2.

Урок открытия новых знаний.

Иметь представление о регулярности (закономерности) движения небесных тел, солнца и луны относительно Земли.

Уметь пользоваться природными часами, календарём, компасом.

Следование советам учителя.

Понимание границ.

Индивидуальный, фронтальный.

Текущий.

Составить план.

Учебник.


8.

Земля имеет форму шара.

ОБЖ. Чрезвычайные ситуации природного происхождения.


1.

Урок открытия новых знаний.

Знать, что Земля имеет форму шара, что называется линией горизонта, полюсами, глобусом.

Уметь приводить доказательства и подтверждения того, что Земля имеет форму шара.

Проверять свою работу.

Самооценка.

Индивидуальный, фронтальный.

Текущий.

Выполнить задания учителя.

Глобус, мяч.


9.

Глобус- модель Земли.


1.

Урок открытия новых знаний.

Знать, что Земля имеет форму шара, что называется линией горизонта, полюсами, глобусом.

Уметь приводить доказательства и подтверждения того, что Земля имеет форму шара.

Понимание учебной задачи.

Понимание границ.

Индивидуальный, фронтальный.

Текущий.

Ответить на вопросы.

Глобус, мяч.


10.

Повторение и проверочная работа.


1.

Контроль.

Знать, что Земля имеет форму шара, что называется линией горизонта, полюсами, глобусом.

Уметь приводить доказательства и подтверждения того, что Земля имеет форму шара.

Проверять свою работу.

Самоконтроль.

Самооценка.

Текущий.

Ответить на вопросы.

Тетрадь. Глобус, карта.


11.

Контрольная работа№1 по теме: «Наша планета».


1.


Знать, что Земля имеет форму шара, что называется линией горизонта, полюсами, глобусом.

Уметь приводить доказательства и подтверждения того, что Земля имеет форму шара.

Проверять свою работу.

Самоконтроль.

Самооценка.

Текущий, тематический, контроль.

Выполнить задания учителя.

Тетрадь.


12.

Земля в космосе.

ОБЖ. Наводнения. Причины наводнения. Мероприятия по защите от наводнения.


1.

Урок открытия новых знаний.

Знать чем отличается планета от звезды. Знать названия планет и схему солнечной системы.

Иметь представление о регулярности (закономерности) движения небесных тел.

Понимание учебной задачи.

Понимание границ.

Групповой.

Текущий.

Составить план.

Схема солнечной системы.


13.

Притяжение Земли.


1.

Урок открытия новых знаний.

Иметь представление о законе всемирного тяготения и его проявлении.

Уметь использовать законы и правила для осмысления своего опыта.

Проверить знания учащихся.

Понимание учебного материала.

Групповой.

Текущий.

Составить план

Слайды.


14.

Смена дня и ночи.

ОБЖ. Основные мероприятия ГО.


1.

Урок открытия новых знаний

О последовательности событий, связанных со сменой дня и ночи в течение суток.

Иметь представления о механизме смены дня и ночи.

Следование советам учителя.

Определять уровень своего понимания.

Индивидуальный.

Текущий.

Выполнить задания учителя.

Слайды.


15.

Проверочная работа.


1.

Контроль.

О последовательности событий, связанных со сменой дня и ночи в течение суток.

Иметь представления о механизме смены дня и ночи.

Чётко выполнять инструктаж учителя.

Самоконтроль

Индивидуальный.

Текущий.

Выполнить задания учителя.

Тетрадь.


16-17.

Смена времён года.

ОБЖ. Как ориентироваться в лесу.


2.

Урок открытия новых знаний.

Что смена времён года связана с меняющимся углом наклона солнечных лучей.

Уметь объяснять это явление.

Умение слушать.

Взаимоконтроль.

Индивидуальный, коллективный.

Текущий.

Выполнить задания учителя.

Таблица «Суточное вращение земли», глобус, лампа, пособие.


18.

Где на Земле теплее.

ОБЖ. Памятка для путешественника.


1.

Урок открытия новых знаний.

Названия природных зон, их количество, порядок расположения, основные особенности.

Иметь представление об особенностях природных условий.

Делать выводы.

Понимание границ.

Групповой.

Тематический

Составить план

Рисунки различных экосистем и их обитателей


19-20.

Погода и климат.

ОБЖ. Как вести на реке зимой.


2.

Урок открытия новых знаний.

Особенности климата и погоды основных природных зон.

Уметь различать погоду и климат, описывать погоду.

Развитие самостоятельности.

Определять уровень своего понимания.

Индивидуальный, фронтальный.

Индивидуальный.

Ответить на вопросы.

Рисунки различных экосистем и их обитателей


21.

Урок-тренинг и проверочная работа.


1.

Контроль.

Особенности климата и погоды основных природных зон.

Уметь различать погоду и климат, описывать погоду

Развитие самостоятельности.

Определять уровень своего понимания.

Индивидуальный, коллективный.

Текущий.

Ответить на вопросы.

Рисунки различных экосистем и их обитателей


22.

Контрольная работа № 2 по теме: «Наша планета»


1.

Контроль.

Особенности климата и погоды основных природных зон.

Уметь различать погоду и климат, описывать погоду

Чётко выполнять инструктаж учителя.

Самооценка.

Самооценка.

Тематический, контроль.

Ответить на вопросы.

Тетрадь.


23-24.

План и карта.

ОБЖ. Защита человека в чрезвычайных ситуациях.


2.

Урок открытия новых знаний.

Иметь представление о планах и картах, их значении, роли. Знать, что такое масштаб.

Уметь применять планы и карты.

Ставить перед собой учебную задачу.

Понимание границ.

Коллективный, индивидуальный.

Текущий.

Составить план.

Разнообразные планы и карты.


25.

Глобус и карта.

ОБЖ. Меры предосторожности при движении по льду.


1.

Повторение.

Иметь представление о глобусе и карте полушарий.

Уметь использовать глобус для нахождения месторасположения объектов.

Следование советам учителя.

Самооценка.

Групповой.

Текущий.

Выполнить задания учителя.

Глобус, карта.


26.

Повторение и проверочная работа.


1.

Контроль.

Иметь представление о глобусе и карте полушарий.

Уметь использовать глобус для нахождения месторасположения объектов.

Проверять свою работу.

Самоконтроль

Самооценка.

Текущий. Тематический.

Выполнить задания учителя.

Слайды. Рисунки различных экосистем и их обитателей


27-28.

Что изображают на карте.

ОБЖ. От чего зависит наше здоровье.


2.

Урок открытия новых знаний.

Определять на глобусе и карте сушу и моря, высоты и глубины, изображенные на них географические объекты.

Уметь определять по разнице цветов.

Анализ и синтез.

Понимание услышанного.

Индивидуальный.

Текущий.

Составить план

Карта полушарий.


29.

Материки и океаны.

ОБЖ. Опасные ситуации в природе. Правила поведения.


1.

Урок открытия новых знаний.

Что такое «Часть света».

Уметь узнавать «в лицо» и показывать на карте все части света.

Понимание учебной задачи.

Понимание услышанного.

Индивидуальный.

Текущий.

Ответить на вопросы.

Карта полушарий.


30.

Повторение и проверочная работа.


1.

Контроль.

Что такое «Часть света».

Уметь узнавать «в лицо» и показывать на карте все части света, материки и океаны.

Проверять свою работу.

Понимание услышанного.

Индивидуальный. Самооценка.

Текущий.

Ответить на вопросы.

Тетрадь.


31-32.

Реки и озёра.

ОБЖ. Как живёт наш организм. Из чего состоит тело человека.


2.

Урок открытия новых знаний.

Иметь представление об особенностях рек. Знать причины течения рек, их полноводности.

Уметь находить на карте реки и озёра, правильно их показывать.

Следить за правильной посадкой.

Понимание услышанного.

Индивидуальный.

Текущий.

Составить план

Презентация


33-34.

Равнины и горы.

ОБЖ. Ядовитые растения, грибы. Меры безопасности


2.

Урок открытия новых знаний

Что называется горой и равниной.

Отличать равнину от других видов поверхности Земли, уметь находить и показывать горы на карте.

Понимание учебной задачи.

Понимание услышанного.

Индивидуальный.

Текущий.

Ответить на вопросы.

Слайды.


35.

Повторение и проверочная работа.


1.

Контроль.

Что называется горой и равниной.

Отличать равнину от других видов поверхности Земли, уметь находить и показывать горы на карте.

Проверять свою работу.

Самооценка.

Индивидуальный.

Текущий. Итоговый.

Ответить на вопросы.

Рисунки различных экосистем и их обитателей


36.

Моря и острова.

ОБЖ. Наши органы.


1.

Урок открытия новых знаний.

Иметь представление об обитателях морей. Знать их особенности.

Иметь представление об особенностях моря. Отличать море от других водоёмов.

Следование советам учителя.

Понимание услышанного.

Фронтальный.

Текущий.

Ответить на вопросы.

Карта полушарий.


37.

Проверочная работа.


1.

Контроль.

Что такое море и остров.

Отличать море от других водоёмов.

Проверять свою работу.

Самоконтроль

Самооценка.

Тематический

Выполнить задания учителя.

Тетрадь.


38.

Учимся решать жизненные задачи. Контрольная работа №3 по теме: «Наша планета».


1.

Урок открытия новых знаний.

Иметь представление о жизненных ситуациях.

Уметь решать жизненные ситуации.

Понимание учебной задачи. Чётко выполнять инструктаж учителя.

Самоконтроль.

Самооценка. Индивидуальный.

Текущий. Тематический.

Выполнить задания учителя. Ответить на вопросы.

Слайды. Тетрадь.


Земля - наш общий дом (31 час).

39-40.

Экологические системы.

ОБЖ. Органы дыхания.


2.

Урок открытия новых знаний.

Иметь представление о роли живых организмов на земле. Знать, понимать и использовать в речи понятия « местообитания», «экосистема». Неорганические и органические вещества.

Иметь представление о жизни экосистемы, о взаимодействии компонентов экосистемы. Уметь строить пищевые цепи.

Выполнять советы учителя.

Определять уровень своего понимания.

Индивидуальный, фронтальный.

Текущий. Тематический.

Выполнить задание.

Рисунки различных экосистем и их обитателей.


41.

Природная зональность.

ОБЖ. Опасные животные и насекомые. Правила поведения. Меры защиты.


1.

Урок открытия новых знаний.

Иметь представление об особенностях природных зон.

Узнавать природную зону по её особенностям, показывать на карте.

Осуществлять рефлективность.

Понимание услышанного.

Индивидуальный, фронтальный.

Текущий.

Ответить на вопросы.

Карта природных зон.


42.

Природные зоны холодного пояса.

ОБЖ. Болезни и их возможные причины.


1.

Урок открытия новых знаний.

Иметь представление об особенностях природной зоны холодного пояса.

Узнавать природную зону по её особенностям, показывать на карте.

Понимание темы.

Самопроверка.

Индивидуальный, фронтальный.

Текущий.

Ответить на вопросы.

Карта природных зон. Презентация


43.

Леса умеренного пояса.

ОБЖ. Движение пешеходов по дорогам.


1.

Урок открытия новых знаний.

Иметь представление о специфике лесной зоны.

Иметь представление о приспособленности живых организмов- членов экосистемы леса, их зависимости от неживых компонентов и влиянии на них.

Делать выводы.

Взаимоконтроль.

Индивидуальный, фронтальный.

Текущий.

Ответить на вопросы.

Карта природных зон.


44.

Засушливые зоны умеренного пояса.

ОБЖ. Пути передачи инфекционных заболеваний


1.

Урок открытия новых знаний.

Знать специфику умеренного пояса.

Уметь показывать взаимную приспособленность членов экосистемы степей и пустынь, их зависимость от неживых компонентов.

Понимание учебной задачи.

Понимание темы.

Индивидуальный, фронтальный.

Текущий.

Ответить на вопросы.

Карта природных зон.


45.

Путешествие в теплые края. Самостоятельная подготовка докладов.

ОБЖ. Элементы дорог.


1.

Урок открытия новых знаний.

Знать особенности жизни растений и животных тёплых стран.

Уметь показывать взаимную приспособленность членов экосистемы.

Чётко выполнять инструктаж учителя

Самоконтроль

Индивидуальный, фронтальный.

Текущий, тематический

Уметь показывать зоны на карте.

Презентация


46.

Горные экосистемы.

ОБЖ. Занозы, кровотечения, ушибы.


1.

Урок открытия новых знаний.

Иметь представление о специфике природных условий, животного и растительного мира гор.

Иметь представление о высотной опасности - закономерной смене природных условий по мере подъёма в горы.

Понимание учебной задачи.

Определять уровень своего понимания.

Групповой.

Текущий, тематический.

Ответить на вопросы.

Слайды.


47.

Повторение и проверочная работа.


1.

Контроль.

Иметь представление о специфике природных условий, животного и растительного мира гор.

Уметь показывать взаимную приспособленность членов экосистемы.

Чётко выполнять инструктаж учителя

Самоконтроль

Самооценка.

Тематический

Ответить на вопросы.

Презентация.


48.

Люди, города и страны.

ОБЖ. Оказание первой помощи.


1.

Урок открытия новых знаний.

Знать, что называется городом, а что страной. Знать названия основных стран.

Уметь различать расы человека и их основные признаки. Различать человеческие расы.

Формулировать тему урока.

Самоконтроль

Индивидуальный, фронтальный.

Текущий.

Выполнить задания учителя.

Рисунки городов,промышленных предприятий


49.

Проверочная работа.


1.

Контроль.

Знать о «многообразии Земли».

Различать человеческие расы.

Развитие самостоятельности.

Самоконтроль.

Индивидуальный. Самооценка.

Тематический

Выполнить задания учителя. Ответить на вопросы.

Физическая карта России.


50.

Контрольная работа №4 по теме: «Земля – наш общий дом».


1.

Проверка знаний.

Знать о «многообразии Земли».

Уметь различать расы человека и их основные признаки. Различать человеческие расы.

Чётко выполнять инструктаж учителя

Определять уровень своего понимания. Самоконтроль.

Самооценка. Индивидуальный.

Тематический

Выполнить задания учителя. Ответить на вопросы.

Рисунки городов,промышленных предприятий.


51-52.

Путешествие тучки по Европе.

ОБЖ. Отравление. Причины, признаки.


2.

Урок открытия новых знаний.

Иметь представление о важнейших странах Европы и населяющих их людей, их достижений.

Уметь использовать карты для получения информации.

Понимание учебной задачи.

Понимание границ.

Индивидуальный, фронтальный.

Текущий.

Ответить на вопросы.

Карта полушарий. Физическая карта России.


53.

Азия.

ОБЖ. Перекрёстки. Сигналы светофора, регулировщика.


1.

Урок открытия новых знаний.

Иметь представление о природе важнейших странах Азии и населяющих их людей, их достижения.

Уметь использовать карты для получения информации.

Делать выводы.

Взаимоконтроль.

Индивидуальный, фронтальный.

Текущий.

Уметь показывать на карте.

Карта полушарий.


54-56.

Путешествие в дальние страны (сообщения школьников).

ОБЖ. Обязанности пассажира.


3.

Урок открытия новых знаний.

Иметь представление о природе данных стран.

Уметь использовать карты для получения информации.

Умение слушать.

Самопроверка.

Индивидуальный, фронтальный.

Текущий.

Составить план

Дополнительный материал


57.

Россия - наша родина.

ОБЖ. Первая медицинская помощь при отравлении пищевыми продуктами.


1.

Урок открытия новых знаний.

Иметь представление о России, как Родине.

Уметь использовать карты для получения информации.

Развитие самостоятельности.

Анализ и синтез.

Индивидуальный.

Тематический

Ответить на вопросы.

Физическая карта России.


58.

Проверочная работа.


1.

Контроль.

Иметь представление об изученных странах.

Уметь использовать карты для получения информации.

Чётко выполнять инструктаж учителя

Самооценка.

Индивидуальный. Самооценка.

Текущий.

Выполнить задания учителя.

Дополнительный материал


59-60.

Экскурсии (формы земной поверхности: река, озеро, равнина, горы и т.п.; наша природная зона).

ОБЖ. Правила купания в оборудованных и необорудованных местах.


2.

Урок открытия новых знаний.

Знать особенности природной зоны Ульяновска.

Уметь работать с дополнительными источниками информации.

Понимание учебной задачи. Развитие самостоятельности.

Самопроверка.

Определять уровень своего понимания.

Индивидуальный, коллективный. Фронтальный.

Тематический

Составить план. Выполнить задание.

Дополнительный материал


61-62.

Наша маленькая планета Земля.

ОБЖ. Подготовительные упражнения для освоения в воде.


2.

Урок открытия новых знаний.

Иметь представление о «проблемах» Земли и путях их решения. Знать знаменитых путешественников.

Уметь работать с дополнительными источниками информации

Умение оценивать своего партнёра.

Взаимоконтроль.

Индивидуальный, фронтальный.

Тематический

Ответить на вопросы.

Дополнительный материал


63.

Урок повторения.

ОБЖ. Безопасное поведение на дорогах и улицах.


1.

Урок открытия новых знаний.

Иметь представление о «проблемах» Земли и путях их решения

Уметь работать с дополнительными источниками информации.

Проверить знания учащихся.

Взаимоконтроль. Анализ и синтез.

Индивидуальный, фронтальный.

Текущий.

Ответить на вопросы.

Дополнительный материал.


64.

Учимся решать жизненные задачи. Контрольная работа№5 по теме: «Земля - наш общий дом».


1.

Контроль.

Иметь представление о «проблемах» Земли и путях их решения. Знать знаменитых русских путешественников, их достижения.

Уметь работать с дополнительными источниками информации.

Проверять свою работу.

Определять уровень своего понимания.

Самооценка. Индивидуальный.

Итоговый.

Ответить на вопросы учителя.

Физическая карта, глобус


65-68.

Часы по выбору учителя.

ОБЖ. Где можно и где нельзя играть.


4.

Закрепление. Повторение.

Иметь представление о «проблемах» Земли и путях их решения.

Уметь работать с дополнительными источниками информации.

Развитие самостоятельности. Делать выводы.

Самоанализ. Определять уровень своего понимания.

Групповой. Фронтальный. Индивидуальный.

Итоговый.

Составить план. Выполнить задание. Ответить на вопросы учителя.

Демонстрационный материал.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа по окружающему миру 2 класс Вахрушев (школа 2100)

Автор: Шангутова Людмила Петровна

Дата: 04.12.2014

Номер свидетельства: 139412

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Рабочая программа по окружающему миру (Школа 2100) "
    ["seo_title"] => string(58) "rabochaia-proghramma-po-okruzhaiushchiemu-miru-shkola-2100"
    ["file_id"] => string(6) "123956"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1414604055"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Рабочая программа по окружающему миру для 3 класса ОС 2100 "
    ["seo_title"] => string(68) "rabochaia-proghramma-po-okruzhaiushchiemu-miru-dlia-3-klassa-os-2100"
    ["file_id"] => string(6) "173951"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1424070515"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Календарно-тематическое планирование по окружающему миру в 1-ом классе"
    ["seo_title"] => string(80) "kaliendarno_tiematichieskoie_planirovaniie_po_okruzhaiushchiemu_miru_v_1_om_klas"
    ["file_id"] => string(6) "355346"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1478277175"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Рабочая программа по предмету ‹‹окружающий мир››  УМК «Школа 2100» 1 класс "
    ["seo_title"] => string(78) "rabochaia-proghramma-po-priedmietu-okruzhaiushchii-mir-umk-shkola-2100-1-klass"
    ["file_id"] => string(6) "106837"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1403094903"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Рабочая программа по окружающему миру 1 класс. Школа 2100ю "
    ["seo_title"] => string(68) "rabochaia-proghramma-po-okruzhaiushchiemu-miru-1-klass-shkola-2100iu"
    ["file_id"] => string(6) "148873"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1419869756"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства