Проверка рабочих мест (на столе лежат: дневник, учебник, тетрадь и пенал) и настрой на дальнейшую работу. Запись числа . Ребята вы любите загадки? (да) На мне колючие иголки, Но я не пихта и не ёлка. Стройна, прекрасна, зелена Весь год красавица ... . (Сосна) Не заботясь о погоде, В сарафане белом ходит, А в один из тёплых дней Май серёжки дарит ей. (Береза) -Можно ли допустить ошибку при записи этих слов? Почему? Докажите. ( В этом слове есть опасное место в корне, т.к. не падает ударение на гласный звук. Можно записать в корне слова СОСНА букву А, в корне слова БЕРЁЗА букву И.) Запишите эти слова в тетрадь. Проверьте и нарисуйте смайлик, который покажет, правильно ли записаны слова у вас в тетради. Чем отличаются эти безударные гласные в корне слова. (Проверяемый гласный звук в слове СОСНА и непроверяемый гласный звук в слове БЕРЁЗА.) -Сегодня на уроке вы узнаете, как называется в русском языке опасное место. Зачем нам надо уметь находить и видеть опасное место? (Нам надо уметь находить опасное место в словах для того, чтобы писать без ошибок, грамотно) Грамотность – это вежливость автора по отношению к читателю. Кто является читателем, а кто автором (SMS, записки, письма и т.д.) Мы будем сегодня работать на уроке по плану: «Опасное место» или …. Я хочу быть грамотным. Волшебный словарик. Выбери слово, которым, по-вашему мнению называют «опасные места» в словах. - синоним - орфограмма - глагол (глагол или орфограмма) Проверим по учебнику на стр. 109 (правило, обратим внимание) А почему называют «опасное место» орфограммой вы можете узнать, если прочитаете «страничку для любознательных» по учебнику на стр.110. Физминутка. Я буду называть слова. Если слово с непроверяемой орфограммой - прыгайте. (водичка, яблоко, земля, корова, ворона, пчела, заяц, петух, дрозды) Для выполнения следующей части нашего плана вам необходимо объединиться в группы. Возьмите лист № 1 с заданием. Прочитайте задание. Есть вопросы, если нет, то приступайте. Время для выполнения 5 мин. (Задание: составьте предложение, запишите. Найдите слова с орфограммой безударный гласный звук в корне слова проверяемый и непроверяемый ударением.) Проверка: Проверка слов с безударным гласным нарисуйте смайлик Прочитайте ещё раз предложения и скажите, получился ли у вас текс? (Нет, т.к. текст – это два или больше предложений связанных по смыслу...) Физминутка. Встали, сели Встали, сели Ни кого вы не задели? Возьмите лист № 2 с заданием Прочитайте задание. Есть вопросы, если нет, то приступайте. Время для выполнения 7 мин. (Задание: Расположи предложения так, чтобы они составили текст. Найди по одному слову с орфограммами безударный гласный в корне слова проверяемый и непроверяемый ударением. Слова запиши в тетрадь.) Проверка: На экране проверка структуры текста. Нарисуйте смайлик. Зачитать выписанные слова, доказать проверяемую орфограмму. Последняя часть нашего плана – «Волшебный словарик» (Отгадать метафоры: НОС, ГЛАЗА, ЯЗЫК) В каком слове есть проверяемая орфограмма, а в каком непроверяемая орфограмма. Почему вы не назвали слово НОС? Проверка выполнения плана. С каким понятием познакомились? (Выбор из трех слов: синоним, орфограмма, глагол) (проверяемая и непроверяемая орфограмма) А что обозначает первое слово?(слова близкие по значению) третье слово? (не знаем) Правильно с этим понятием мы познакомимся позже. Оцените урок: понравился или нет; справились с заданиями; все было ли понятно Д/З по – выбору. По учебнику стр.110, упр.174 или 175 |