kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок русского языка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материал содержит разработку о русском языке для 2 класса.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка»

Учитель . Доброе утро, ребята! Давайте покажем сигнал тишины и повторим стихотворение.

Долгожданный дан звонок,

Начинается урок.

Ножки вместе, спинка ровно

И к уроку всё готово.

Садитесь, пожалуйста. Сейчас у нас урок русского языка.

II.Актуализация знаний.

1.Вспомним о составе слова. Из каких частей состоят слова? (Работа по таблице)

2. Давайте воспользуемся своей памятью и вспомним, что мы знаем о приставке.

-Что такое приставка?

(Приставка - часть слова, стоит перед корнем, пишется со словом слитно, служит для образования новых слов)

СЛАЙД 1

- С какой частью речи дружит приставка? ( С глаголом)

С помощью приставок образуйте новые слова (Съехал, выехал, въехал, убежал. добежал)

СЛАЙД 2

в, по, у, за, до, под, с, около

-Как вы думаете, что записано? (Приставки. )

-А у нас есть приставка около? (Нет)

-Это предлоги.

Почему у нас возникло затруднение?

(Есть такие приставки. Есть такие предлоги. Произносятся и пишутся одинаково).

-Исходя из поставленных задач, попробуйте сформулировать тему урока.

(Правописание приставок и предлогов).

- Вы хотите стать исследователями? Мы научимся различать приставки и предлоги.

III. Открытие нового знания.

1.Послушайте сказку о предлогах. «Предлоги – драчуны».

- А мы должны как жить? (дружно)

СЛАЙД 3

-Что такое предлог?

(Это самостоятельная часть речи, пишется со словами раздельно).

-Для чего служит предлог?

(Для связи слов в предложении). (работа по таблице)

2.- Спишите предложения с доски и отметьте приставки и предлоги.

-Может кто-нибудь из вас может предложить способ, как это сделать.

3. -Прочитайте правило про себя. (стр.168)

-Вслух.

-Правы ли вы были?

-Чтобы лучше запомнить, расскажите правила друг другу.

(Работа в парах).

СЛАЙД 4 «Проверяй, предлог или приставка»

(Если не знаете, попробуйте между предлогом и словом поставить ? или другое слово).

по (большой) дороге, на (нашем) балконе, пошёл.

- Какой вывод мы можем сделать? ( Между предлогом и словом можно поставить? или другое слово).

-А между приставкой и словом можно вставить? или другое слово? (Нет, приставка - часть слова)

-При выполнении задания встретился ли вам хоть один предлог с глаголом? (Нет)

-Какой из этого можно сделать вывод? (Предлог с глаголом не употребляется).

-Вы уже самостоятельно сделали два вывода.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

СЛАЙД 6

-Предлагаю вам сначала немного отдохнуть, а потом продолжим работу.

IV. Первичное закрепление нового знания.

2 ученика пишут предложения на под диктовкой на доске объясняют правописание предлогов и приставок.

Предлагаю вам составить алгоритм ваших действий. Помогайте.

-С кем дружит приставка? (С глаголом).

-А предлог? (Нет)

- Значит, если слово глагол, значит, будем писать….Что? (Приставку)

-Если слово не глагол, а другая часть речи, что пробуем делать? (Ставить между предлогом и словом ? или другое слово, если вставляется-значит предлог и пишем раздельно).

V. Вторичное закрепление нового знания.

1. Игра «Найди свой дом»

-Предлагаю вам распределить слова в свои «дома». «Приставка» или «Предлог"

2.Решение кроссворда.

СЛАЙД 7.

- Из каких двух предлогов можно составить название домашнего животного?

Из трёх? (к-от, к-о за)

VI. Рефлексия. Итог урока.

Чтение стихотворения.

Предлог: -Знаешь, очень огорчает,

Что нас путают с тобой.

Я-часть речи, понимаешь?

Слово-я! Горжусь собой!

-Скажите, чем был огорчён предлог?

(Тем, что его путают с приставкой)

-А вы теперь сможете отличить приставку от предлога?

Объяснение домашнего материала. Стр.168 упр.1

Спасибо, вы были хорошими исследователями . (Оценивание).




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок русского языка

Автор: магомедова разият

Дата: 21.09.2016

Номер свидетельства: 344883

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Развитие познавательного интереса на уроках русского языка"
    ["seo_title"] => string(59) "razvitiiepoznavatielnoghointieriesanaurokakhrusskoghoiazyka"
    ["file_id"] => string(6) "293809"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1455552385"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(57) "конспект урока  русского языка "
    ["seo_title"] => string(32) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "102490"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402508775"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) ""Использование модульной технологии на уроках русского языка" "
    ["seo_title"] => string(66) "ispol-zovaniie-modul-noi-tiekhnologhii-na-urokakh-russkogho-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "177136"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424587327"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(188) "Методическая разработка урока русского языка  Тема: «Исконно русские и заимствованные слова» (6 класс) "
    ["seo_title"] => string(105) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-russkogho-iazyka-tiema-iskonno-russkiie-i-zaimstvovannyie-slova-6-klass"
    ["file_id"] => string(6) "241007"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445167827"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(212) "Cтатья "Формирование коммуникативных УУД   на уроках русского языка в начальной школе на примере УМК «Перспектива»" "
    ["seo_title"] => string(122) "ctat-ia-formirovaniie-kommunikativnykh-uud-na-urokakh-russkogho-iazyka-v-nachal-noi-shkolie-na-primierie-umk-pierspiektiva"
    ["file_id"] => string(6) "102953"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1402560914"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства