Цели урока - повторение пройденных падежей имен существительных, объеснить особенности склонени существительных предложным падеже, падежные вопросы предлоги которые употребляются с падежными вопросами показать на примерах синтаксическую роль существительных в предложным падеже, воспитание интереса к предмету.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Предложный падеж имени существительного»
Жонисова Алмагуль Салимгереевна
Учитель русского языка и литературы
Сорколской средней школы
Тема урока: Предложный падеж имени существительного.
Цели урока: 1.Повторение проиденных падежей имён существительных;
2.Объяснить особенности склонения существительных в П.п., падежные вопросы, предлоги, которые употребляются с падежными вопросами;показать на примерах синтаксическую роль сущ-ных в П.п.
3.развивать умения склонять сущ-е в предложном падеже
Телефон – это аппарат, который используется для разговора людей на расстоянии.
Многие учёные предпринимали попытку сделать устройство для разговора на расстоянии. Но удалось это американскому учёному Александру Беллу. В 1876 году он изобрёл первый телефон для практического использования.
- Что менялось в существительном телефон? (окончания)
- Почему менялись окончания в существительном телефон?(менялись вопросы, которые мы задавали к слову)
5. Работа по теме урока.
В русском языке 6 падежей.
Знакомство с названием падежей. Сказка Е. Мережинской “ Откуда пошли названия падежей”.
Он ещё не родился, а уже думали, какое имя ему дать, и решили назвать -именительный.
Родился - сталродительный.Это имя ему ещё больше понравилось.
Но он был малышом, ему всё давали, и он сталдательным.
Но он был ещё большим озорником, за всякие проделки его винили, и он сталвинительным.
Потом подрос, стал творить добрые дела и называться сталтворительным.
Он всем предлагал свою помощь, о нём заговорили и назвали теперьпредложным…
Рассмотрите таблицу.
Падеж
Вспомогательное
слово
Падежный
вопрос
Предлоги
Примеры
Именительный
есть
кто? что?
----------
лес, заяц
Родительный
нет
кого? чего?
От, до, из, без, у, для, с, около
леса, зайца
Дательный
рад
кому? чему?
к, по
лесу, зайцу
Винительный
вижу
кого? что?
в, на, за, про, через
лес, зайца
Творительный
любуюсь
кем? чем?
над, под, с, между, перед, за
лесом, зайцем
Предложный
говорю
о ком?
о чём?
об, о, на, в, при, во
о лесе,
о зайце
6.Закрепление.
Упражнение-281 (стр.121-122)Устно.
Упражнение-281 (стр.122) Письменно.
Упражнение-285 (стр.123) Письменно.
7. Физкульт. пауза.
- В первом и третьем предложениях найдите имена существительные.
- Определите падеж этих имён существительных.
- Определите, каким членом предложений они являются.
Итог:имя существительное в именительном падеже в предложении чаще всего бываетподлежащим. Форма именительного падежа единственного числа называется начальной формойслова.
8. Самостоятельная работа.
- Определите, в каком падеже стоят имена существительные?
На языке, без учителя, от ученика, по улице, за трактором, на станках, перед соломой, с севера, по Родине, на рисунках, с ребятами.
- В каком числе можно склонять имена существительные?(и во множественном, и в единственном). Проверка.