kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Предложение. Знаки препинания в конце предложения

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок систематизирует знания обучающихся о предложении и знаках препинания в конце предложения. В ходе работы составляется алгоритм постановки знаков препинания в конце предложения. Работая над предложением, обучающиеся знакомятся с синонимами слова Родина. На уроке используется работа в парах. Рефлексия проводится в виде игры "Кто быстрее?".

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Предложение. Знаки препинания в конце предложения»

Тема: «Предложение. Знаки препинания в конце предложения».

Цели: воспроизвести знания учащихся о предложении, ознакомить с ролью предложения в речи.

Задачи:

  • развивать умение различать среди группы слов предложение,

  • развивать умение правильно оформлять предложение в письменной речи,

  • учить читать предложения выразительно в соответствии со смыслом и знаками препинания в конце,

  • воспитывать интерес к русскому языку.

Формируемые УУД:

Личностные:

  • проявлять интерес к изучению темы;

  • осознать ценность родного языка и его значимость для общения;

  • выражать положительное отношение к процессу познания;

  • проявлять внимание, желание больше узнать;

  • мотивировать свои действия.

Метапредметные УУД:

Регулятивные:

  • развитие умения высказывать своё предположение на основе работы с предложением;

  • оценивание учебных действий в соответствии с поставленной задачей;

  • осуществление познавательной и личностной рефлексии.

Коммуникативные:

  • построение речевых высказываний в соответствии с поставленными задачами;

  • оформление своих мыслей в устной и письменной форме.

Познавательные:

  • осознавать познавательную задачу, целенаправленно слушать, решая её;

  • анализировать и характеризовать языковой материал по самостоятельно определённым параметрам.

Предметные УУД:

  • анализировать и кратко характеризовать слова, предложения;

  • различать предложения по цели высказывания и интонации;

  • соблюдать изученные нормы орфографии.

Оборудование:

  • Таблица правописания буквы р и Р для чистописания;

  • Табличка с ребусом;

  • Таблицы словарного слова «Родина»;

  • Индивидуальные карточки для самостоятельной работы;

  • Портрет С. Есенина;

  • Таблички со словами для составления предложений;

  • Карточки «Знаки препинания»;

  • Словарь синонимов.

  • Предложения на доске.

Ход урока

1.Оргмомент.

Когда к вам в дом приходят гости, то их вы встречаете улыбкой. Давайте и мы сегодня улыбнемся не только друг другу, но и нашим гостям. Повернитесь, улыбнитесь. Сразу на душе стало веселее. Вот с таким хорошим настроением начинаем наш урок.

2. Чистописание.

    • Как всегда мы проверяем посадку, наклон тетради.

    • Откройте тетрадь, подпишите число, классная работа.

    • Сегодня 15 сентября. Не забудьте поставить ударение и подчеркнуть орфограммы.

Чтобы узнать над правописанием какой буквы мы сегодня будем работать, вам надо отгадать ребус:


Р1а

(Вывешиваю на доску слово «Родина»)

  • Сколько букв в слове? - 6

  • Сколько слогов? -3

  • Как вы определили количество слогов? (Правило)

- Угадайте: Эта буква обозначает согласный звук, твердый, парный, звонкий, непарный и находится в 1 слоге. (Буква Р)

- Сегодня мы будем прописывать строчную и заглавную буквы р и Р.

(Вывешиваю на доску таблицу с буквами)

Р р

  • Из каких элементов состоят эти буквы?

  • Посмотрите, как пишу их я. (Прописываю на доске).

  • Повторим в воздухе.

  • Запишем в тетради.

3. Словарная работа.

- Какое слово мы отгадали в ребусе? (Родина)

- Кто может объяснить значение этого слова?

Если скажут слово родина,

Сразу в памяти встает

Старый дом, в саду смородина,

Толстый тополь у ворот…

Вот какие замечательные строки написал известный русский поэт Сергей Есенин. Его стихи мы будем с вами учить на уроках литературного чтения.

(Вывешиваю портрет поэта на доску)

- Скажите, о какой родине говорится в стихотворении? (О малой)

- Это слово пишется с маленькой буквы. (Вывешиваю таблицу)

родина

- Пропишите это слово. Поставьте ударение и подчеркните безударную гласную непроверяемую.

- А еще какое значение имеет слово родина? (Родина – страна)

- Запомните, что это слово в таком ее значении пишется с большой буквы!

(Вывешиваю таблицу)

Родина

- Запишите слово, поставьте ударение и подчеркните не только безударную гласную непроверяемую, но и заглавную букву.

- У слова Родина есть синонимы. Кто помнит, какие слова мы называем синонимами?

- Итак, это - Отчизна и Отечество. Кто может объяснить значение этих слов? (Отчизна и Отечество – это страна наших отцов.)

- Мы говорим: Родина, родимый, родной. А кто как не отец и мать дороже всех на свете? А так как раньше во главе рода стоял мужчина – отец, поэтому мы и говорим: Отечество или Отчизна. В словаре синонимов так говорится об Отчизне и Отечестве: « Родина, край отцов, родная страна».

- Запишите эти слова и запомните их: Отчизна, Отечество.

- Посмотрите на правописание и скажите: Как можно назвать одним словом слова Родина, Отчизна, Отечество? (Имена собственные)

- Что мы знаем об их правописании?

3. Сообщение темы урока. Работа над новой темой.

- У вас на столе лежат у каждого карточки с группами слов. Возьмите их. Охарактеризуйте каждую группу слов.

  1. просто слова

  2. незаконченное предложение

  3. предложение

- Как вы определили? Попробуйте сформулировать тему урока? (Сегодня мы будем говорить о предложении)

- Докажите, что это предложение.

- А как вы понимаете смысл этого предложения?

- Обратите внимание, как написано слово родина! Значит, речь идет о…., и в предложении говорится о малой родине.

- Давайте прочитаем правило о предложении в учебнике на стр. 12.

- Сформулируйте теперь правило о предложении с учетом того, что сейчас прочитали:

«Предложение – это одно или несколько слов, связанных между собой по смыслу. Предложение выражает законченную мысль».

- Чтобы списать это предложение, надо вспомнить о правилах написания предложений.

(Все списывают в тетради на следующую строчку, а ученица - на доске с комментированием)

У каждого человека есть своя родина.

- Подчеркните орфограммы написания предложения: начало, слова отдельно, конец.

4.Физминутка

5. Работа над новым материалом.

Откройте учебник на стр. 12, найдите упр. 14.

- Послушайте стихотворение Сергея Есенина (обращаю внимание на портрет).

- Стихотворение является текстом? А что такое текст? Назовите тему этого текста или о чем говорится в тексте? Сколько предложений?

- Прочитайте самое короткое предложение. Сколько слов? (1)

- Прочитайте самое длинное предложение. Сколько слов? (6)

- О чем говорится в 1 предложении? (Во 2?) (В 3?) (В 4?)

- Как в устной речи мы отделяем предложение друг от друга? (Паузой) А в письменной речи? (Знаками препинания)

6. Повторение о знаках препинания в конце предложения.

- Какие знаки ставятся в конце предложений?

- Откройте р/т на стр. 7 упр. 11.

- Ознакомьтесь с текстом. Найдите лишний знак препинания. (Точка)

- Выполните задание в рабочей тетради. Что надо сделать?

7. Повторение предложений по цели высказывания и по интонации.

На доске написаны предложения:

1. Мы гуляли в осеннем лесу 2. До чего красиво здесь 3. А вы были в осеннем лесу

- Как узнать какой знак надо поставить в конце предложения? Ваше мнение.

- Прочитайте предложение, в котором о чем - то сообщается. (1).

- Какой знак препинания поставите в конце предложения?

Вывод: Если в предложении о чем – либо сообщается, то в конце ставится точка.

- Прочитайте предложение, которое содержит вопрос (3) Что поставите в конце предложения?

Вывод: Если….

- Прочитайте предложение, в котором выражаются чувства (2). Какой знак препинания поставите в конце предложения?

Вывод: Если…

- Какой еще знак можно поставить в конце предложения? … Когда?

Например: Я хочу побывать в Антарктиде, Африке, Америке…

- Давайте сделаем вывод: как же определить, какой знак надо ставить в конце предложения? (Надо выяснить, о чем говориться в предложении).

Составляем алгоритм:

Если …,

то …

8. Отработка нового материала.

Работа в парах и у доски. Игра «Кто быстрее?» (Дана группы слов)

покрылся красив дети

лес лес делают

снегом Как зимой

Зимой зимой Что

- Необходимо составить предложение из слов, выбрать знак препинания и поставить его в конце предложения.

К доске идут: 1 ряд – 1 ученик

2 ряд – 1 ученик

3 ряд – 1 ученик

Все остальные работают в парах.

Проверка.

- Почему вы поставили такой знак?

- Спишите правильно любое предложение и подчеркните орфограммы написания предложения.

9. Итог урока:

- Важную ли тему мы сегодня обсуждали на уроке?

- Можно ли общаться, не используя предложения в речи? Почему?

- Для чего мы ставим знаки препинания в конце предложений?

10. Д/З: Откройте р/т на стр. 7, упр. 10. Это ваше домашнее задание. Оно тоже связано со словом родина. Прочитайте задание. Кому не понятно задание? Кто может объяснить?



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Предложение. Знаки препинания в конце предложения

Автор: Петришина Татьяна ВАсильевна

Дата: 11.05.2015

Номер свидетельства: 209845

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(161) "Конспект урока по русскому языку на тему "Знаки препинания в конце предложения". 1 класс. "
    ["seo_title"] => string(96) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-na-tiemu-znaki-priepinaniia-v-kontsie-priedlozhieniia-1-klass"
    ["file_id"] => string(6) "105254"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402836097"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(247) "Рабочая  программа элективногокурса по русскому языку  «Функция знаков препинания и тенденция их употребления  в современной печати» "
    ["seo_title"] => string(149) "rabochaia-proghramma-eliektivnoghokursa-po-russkomu-iazyku-funktsiia-znakov-priepinaniia-i-tiendientsiia-ikh-upotrieblieniia-v-sovriemiennoi-piechati"
    ["file_id"] => string(6) "104443"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1402700775"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Предложение. Интонация. Знаки препинания в конце предложения "
    ["seo_title"] => string(72) "priedlozhieniie-intonatsiia-znaki-priepinaniia-v-kontsie-priedlozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "110762"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1406563977"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Урок в 3 классе на тему " Знаки препинания в конце предложения" "
    ["seo_title"] => string(70) "urok-v-3-klassie-na-tiemu-znaki-priepinaniia-v-kontsie-priedlozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "121311"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413917890"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(183) "Конспект урока русского языка: "Знаки препинания в предложениях с однородными членами предложения" "
    ["seo_title"] => string(111) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-znaki-priepinaniia-v-priedlozhieniiakh-s-odnorodnymi-chlienami-priedlozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "181781"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425395417"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства