kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Предложение. Интонация. Знаки препинания в конце предложения

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели:

  1. Образовательные: формировать представление о предложении как единице речи, выражающей законченную мысль; дать понятие текста; развивать умение списывать, диктуя себе по слогам и проверять свою запись по книге.
  2. Развивающие: развитие орфографической зоркости, внимания, памяти, речи, фонематического слуха, мышления.
  3. Воспитательные: воспитание аккуратности, культуры поведения и общения на уроке, положительной мотивации к учебе.
  4. Здоровьесберегающие: индивидуальный подход к ученикам, создание ситуации успеха, игровая форма работы.
  5. Исследовательские: исследование звукового состава слов, исследование понятия речь, предложение.

Тип урока: изучение новой темы.

Ход урока

  1. Орг. момент.

- Вот и солнышко нам улыбается

- Давайте раскроем ладошки для знаний и скажем: «Я хочу все знать!»

2. Работа над темой.

- Сегодня мы с вами на грамматическом поезде отправимся в путешествие на стране «Грамматика» но нам предстоит строить поезд самим.

- А чтобы узнать, какой вагон будет первым, мы отгадаем загадку:

Эу, с5ажите, мне друзья,

Что увидеть нам нельзя?

Стук калитки, шум дождя

Разве видеть нам нельзя?

Если мы в ладоши хлопнем, или мы ногою топнем,

Догадайся, милый, друг
Значим мы услышим …

(ЗВУК)

- А что мы знаем о звуках?

(гласные, согласные, парные, непарные, глухие, звонкие, гласные – ударные – безударные)

-А теперь еще загадка

Сели на страничке

33 сестрички

Сели рядом – не молчат

Нам загадки говорят

(Буквы)

- Что мы знаем о буквах?

1. Их 33

2. Они бывают гласные и согласные

3. Буквы на письме обозначаются звуками

4. Буквы Е Ё Ю Я – хитрые, могут иметь два звука

  1. Ъ и Ь знаки звука не имеют.

- А что получится, если буквы станут рядом – гласная – согласная.

  1.  

- А как мы умеем делить слова на слоги?

(сколько гласных – столько и слогов)

- Если слоги станут рядом

(получаются слова)

- А какие бывают слова по обозначению?

(слова – предметы, признаки предметов, действия предметов)

- Посмотрите на экран

- Какая запись лишняя? Почему?

(два являются предложением, два – нет)

- Итак, вы определили тему нашего урока?

- Предложение. Интонация. Знаки препинания в конце предложения.

- Цель: обобщить и закрепить знания о предложении.

- Сегодня на уроке мы вспомним все, что знаем о предложении.

- Какие знаки препинания ставятся в конце предложения?

- Как выделяется предложение в устной и письменной речи?

- А что такое предложение?

(слова, связанные по смыслу, выражающие законченную мысль, в каждом предложении о ком-то или о чем-то говорится)

- Посмотрите на экран

  •  

- Это предложении? Почему?

(надо поставить слова по смыслу)

На тропинке шуршит ёжик.

Рассказ учащихся о ежике.

- Найдите в словах этого предложения орфограммы.

( жи – ши,большая буква в начале предложения,точка в конце предложения)

-А как мы показываем предложение в устной речи, когда читаем?

  1.  

ВЫВОД: - Что мы сейчас сказали о предложении?

  1. Слова связаны по смыслу
  2. Предложение имеет законченную мысль
  3. Предложение начинается с большой буквы.
  4. В конце предложения ставится точка, восклицательный или вопросительный знак.

 

- А как можно прочитать предложения, если:

Мы спокойно сообщаем информацию

Если гордимся

Если спрашиваем.

- Какие символы олимпиады вы еще знаете?

- Какая страна победила в Олимпиаде 2014 года?

- А что такое параолимпийские игры?

- Что же мы ставим в конце предложения, какие знаки препинания?

  •  
  1. В устной речи одно предложение отделяется от другого паузой (остановкой)
  2. В письменной речи в конце предложения ставится точка, восклицательный или вопросительный знак.
  3. ДОГОВОРИМСЯ: точка, тире, вопросительный, восклицательные знаки – это знаки препинания.

- А чтобы продолжить наше путешествие, сделаем зарядку для пальчиков.

- Теперь взяли тетради

-Записали число, классная работа

- А какую букву будем писать на минутке чистописания узнаете, если отгадаете загадку.

Хозяин лесной просыпается весной,

А зимой под вьюжный вой

Спит в избушке снеговой.

МЕДВЕДЬ

Рассказ о медведе.

- Зачем будем писать две буквы?

- Дайте характеристику этому звуку

- Запишите М М

ФИЗМИНУТКА

Работа в парах

- Составьте предложение по карточкам, которые лежат у вас на столе.

- Повторите правила поведения в группах

Чтение детьми предложений

Чтение текста на экране

- Как можно озаглавить этот текст?

(ВЕСНА)

- Списать текст в тетрадь

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Предложение. Интонация. Знаки препинания в конце предложения »

Урок русского языка

Тема « Предложение. Интонация. Знаки препинания в конце предложения»

Цели:

  1. Образовательные: формировать представление о предложении как единице речи, выражающей законченную мысль; дать понятие текста; развивать умение списывать, диктуя себе по слогам и проверять свою запись по книге.

  2. Развивающие: развитие орфографической зоркости, внимания, памяти, речи, фонематического слуха, мышления.

  3. Воспитательные: воспитание аккуратности, культуры поведения и общения на уроке, положительной мотивации к учебе.

  4. Здоровьесберегающие: индивидуальный подход к ученикам, создание ситуации успеха, игровая форма работы.

  5. Исследовательские: исследование звукового состава слов, исследование понятия речь, предложение.

Тип урока: изучение новой темы.

Ход урока

  1. Орг. момент.

- Вот и солнышко нам улыбается

- Давайте раскроем ладошки для знаний и скажем: «Я хочу все знать!»

2. Работа над темой.

- Сегодня мы с вами на грамматическом поезде отправимся в путешествие на стране «Грамматика» но нам предстоит строить поезд самим.

- А чтобы узнать, какой вагон будет первым, мы отгадаем загадку:

Эу, с5ажите, мне друзья,

Что увидеть нам нельзя?

Стук калитки, шум дождя

Разве видеть нам нельзя?

Если мы в ладоши хлопнем, или мы ногою топнем,

Догадайся, милый, друг
Значим мы услышим …

(ЗВУК)

- А что мы знаем о звуках?

(гласные, согласные, парные, непарные, глухие, звонкие, гласные – ударные – безударные)

-А теперь еще загадка

Сели на страничке

33 сестрички

Сели рядом – не молчат

Нам загадки говорят

(Буквы)

- Что мы знаем о буквах?

1. Их 33

2. Они бывают гласные и согласные

3. Буквы на письме обозначаются звуками

4. Буквы Е Ё Ю Я – хитрые, могут иметь два звука

  1. Ъ и Ь знаки звука не имеют.

- А что получится, если буквы станут рядом – гласная – согласная.

(слог)

- А как мы умеем делить слова на слоги?

(сколько гласных – столько и слогов)

- Если слоги станут рядом

(получаются слова)

- А какие бывают слова по обозначению?

(слова – предметы, признаки предметов, действия предметов)

- Посмотрите на экран

- Какая запись лишняя? Почему?

(два являются предложением, два – нет)

- Итак, вы определили тему нашего урока?

- Предложение. Интонация. Знаки препинания в конце предложения.

- Цель: обобщить и закрепить знания о предложении.

- Сегодня на уроке мы вспомним все, что знаем о предложении.

- Какие знаки препинания ставятся в конце предложения?

- Как выделяется предложение в устной и письменной речи?

- А что такое предложение?

(слова, связанные по смыслу, выражающие законченную мысль, в каждом предложении о ком-то или о чем-то говорится)

- Посмотрите на экран

На, ежик, шуршит, тропке

- Это предложении? Почему?

(надо поставить слова по смыслу)

На тропинке шуршит ёжик.

Рассказ учащихся о ежике.

- Найдите в словах этого предложения орфограммы.

( жи – ши, большая буква в начале предложения, точка в конце предложения)

-А как мы показываем предложение в устной речи, когда читаем?

(пауза)

ВЫВОД: - Что мы сейчас сказали о предложении?

  1. Слова связаны по смыслу

  2. Предложение имеет законченную мысль

  3. Предложение начинается с большой буквы.

  4. В конце предложения ставится точка, восклицательный или вопросительный знак.



- А как можно прочитать предложения, если:

Мы спокойно сообщаем информацию

Если гордимся

Если спрашиваем.

- Какие символы олимпиады вы еще знаете?

- Какая страна победила в Олимпиаде 2014 года?

- А что такое параолимпийские игры?

- Что же мы ставим в конце предложения, какие знаки препинания?

ВЫВОД:

  1. В устной речи одно предложение отделяется от другого паузой (остановкой)

  2. В письменной речи в конце предложения ставится точка, восклицательный или вопросительный знак.

  3. ДОГОВОРИМСЯ: точка, тире, вопросительный, восклицательные знаки – это знаки препинания.

- А чтобы продолжить наше путешествие, сделаем зарядку для пальчиков.

- Теперь взяли тетради

-Записали число, классная работа

- А какую букву будем писать на минутке чистописания узнаете, если отгадаете загадку.

Хозяин лесной просыпается весной,

А зимой под вьюжный вой

Спит в избушке снеговой.

МЕДВЕДЬ

Рассказ о медведе.

- Зачем будем писать две буквы?

- Дайте характеристику этому звуку

- Запишите М М

ФИЗМИНУТКА

Работа в парах

- Составьте предложение по карточкам, которые лежат у вас на столе.

- Повторите правила поведения в группах

Чтение детьми предложений

Чтение текста на экране

- Как можно озаглавить этот текст?

(ВЕСНА)

- Списать текст в тетрадь

Итог

г- Что такое предложение?

- Какая речь называется устной, а какая письменной?

- С какой буквы начинается предложение?

- А теперь внимание!

Чтобы наш поезд поехал, нам нужен главный вагон, который будет управлять нашим поездом.

- Мы сегодня много общались, говорили, писали!

- Каким одним словом называется наша деятельность?

РЕЧЬ

-Наш поезд отправляется Счастливого пути!

РЕФЛЕКСИЯ

- Ребята, а какое настроение у вас было во время путешествия?






















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Предложение. Интонация. Знаки препинания в конце предложения

Автор: Назаренко Екатерина Владимировна

Дата: 28.07.2014

Номер свидетельства: 110762

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(161) "Конспект урока по русскому языку на тему "Знаки препинания в конце предложения". 1 класс. "
    ["seo_title"] => string(96) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-na-tiemu-znaki-priepinaniia-v-kontsie-priedlozhieniia-1-klass"
    ["file_id"] => string(6) "105254"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402836097"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(183) "Конспект урока русского языка: "Знаки препинания в предложениях с однородными членами предложения" "
    ["seo_title"] => string(111) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-znaki-priepinaniia-v-priedlozhieniiakh-s-odnorodnymi-chlienami-priedlozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "181781"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425395417"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Урок в 3 классе на тему " Знаки препинания в конце предложения" "
    ["seo_title"] => string(70) "urok-v-3-klassie-na-tiemu-znaki-priepinaniia-v-kontsie-priedlozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "121311"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413917890"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(197) "Конспект урока по теме «Обращение. Предложения с обращением. Знаки препинания в предложениях с обращением»"
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_po_tiemie_obrashchieniie_priedlozhieniia_s_obrashchieniiem_znaki"
    ["file_id"] => string(6) "379077"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1484340949"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(174) "конспект урока русского языка на тему "Однородные члены предложения. Знаки препинания при них" "
    ["seo_title"] => string(105) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-odnorodnyie-chlieny-priedlozhieniia-znaki-priepinaniia-pri-nikh"
    ["file_id"] => string(6) "113565"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1410466007"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства