Урок русского языка по У МК « Планета знаний» 3 класс.
Тема: Знаки препинания в конце предложений. Обобщение.
Цели:
- учить наблюдать и сопоставлять цель высказывания, интонационно выделять в устной речи и пуктуационно в письменной.
- Развивать грамотную связную речь.
- Упражнять в чтении знаков препинания в конце предложения и постановке их самостоятельно
- Воспитывать аккуратность при работе в тетради и в учебнике.
Оборудование: слайд – презентация к уроку , таблицы для работы в группах, сигналки для обратной связи, учебники, тетради на печатной основе, ,листы рефлексии.
Ход урока
1.Организационный момент. Целепологание.( слайд1, 2)
Сегодня на уроке мы будем интонационно выделять нужное высказывание в устной речи и пунктуационно в письменной. Повторим, какие мы знаем предложения по цели высказывания и эмоциональной окраске и когда какие знаки препинания нужно ставить в конце предложения. Для того, чтобы достичь цели и чтобы понимали вас и вы понимали других нужно………( выставляются таблички)
2. Этап повторения и коррекции знаний.
а) Минутка чистописания. На слайде или на доске большая буква П , а в ней маленькие буквы
Очертание какой буквы вы видите? Внутри неё расположены маленькие буквы. Какая буква встречается чаще
всех( П).
1 строка Пп, Пр, пт, по, па
Мысленно вычеркните все буквы П. Какое слово у вас получилось?
б) Словарная работа
К нам на урок пришёл домовой Афанасий и принёс загадки. Он просит найти отгадки среди изученных словарных слов.( слайд3 - 6) Дети самостоятельно записывают слова в тетрадь
Проверка.( слайд 7)
С любым из слов составьте предложение. Что для этого нужно сделать?( связать слова по смыслу)
Какие предложения по цели высказывания у вас получились? ( повествовательные)
А по эмоциональной окраске? ( невосклицательные)
Как это оформить пунктуационно ( в конце поставим точку)
3. Этап открытия нового
а) А вот какое предложение придумал домовой Афанасий.( слайд 8)
Разберём это предложение по членам и частям речи( 1 ученик у доски)
Какое это предложение по цели высказывания и эмоциональной окраске?
Как мы выражаем свои чувства в устной речи?( с помощью интонации) , а в письменной?( с помощью знаков препинания)
б) Какие знаки препинания вы знаете? ( слайд 9, 10, 11)
в) вывод – правило прочитайте в учебнике на стр.76
Что нового сообщает вам автор учебника чего вы не знали раньше? ( пунктуация – раздел науки о языке)
г) Работа в паре стр.76 упражнение 2
Какие предложения по цели высказывания и эмоциональной окраске употреблены в диалогах?( словарь учебника – диалог) , ( вопросительное , невосклицательное, повествовательное, восклицательное)
4.Физ.минутка ( Пальминг для глаз)
д) Следующее задание от Афанасия ( слайд 12)
Вам нужно разобраться какие это предложения по цели высказывания
1 ряд – выписывают повествовательные (1, 5)
2 ряд – побудительные (4,6)
3 ряд – вопросительные (2,3)
( слайд 13)
Какое это предложение по эмоциональной окраске?( невосклицательное , стоит точка)
Попробуйте его сделать восклицательным .Какой знак теперь вы поставите в конце предложения?
5. Этап закрепления нового
а) А сейчас ребята мы с вами попробуем всё, о чём говорили обобщить и привести в единую таблицу.
Поработаем в группах( группы из 4 человек, сами выбирают ответственного)
Вспомните правила работы в группе. Каждая группа получает заготовку таблицы с 1 и 2 колонкой, нужно доработать 3 колонку таблицы( стр.77 упражнение 3)
Дети должны сами определить какие знаки препинания поставим в данных предложениях( время работы группы ограничено) ( Слайд14, 15)
б) проверка работы групп
в) Самостоятельная работа стр.77 Упражнение 5
С опорой на ваши схемы выполните упражнение
6. Рефлексия
Раздаются листы , дети заполняют самостоятельно
7. Инструктаж домашнего задания. Итог урока
Стр.76 правило, стр.77 Упражнение 4.