Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.
Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.
Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования.
Личностные: осознание ответственности за произнесённое и написанное.
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
1.Организационный момент. Проверка готовности к уроку. | Приветствие. | Приветствие. Отчёт ответственных по рядам. | Принцип психологической комфортности Цель: создание доброжелательной атмосферы, мотивация на учёбу УУД: Личностные Коммуникативные |
2.Проверка домашнего задания. | - Проверяем домашнее задание: - Прослушаем тех, кто выполнил творческое упр.161. Кто выполнил его читают своё сочинение, а остальные внимательно слушают и определяют в каждом прозвучавшем предложении вводные слова, их значение, а также обращения, если таковые есть. - В это время один ученик напишет упр.162 на доске. - Тетради с домашним заданием сдаём с последних парт на первые. | Ученики, выполнившие упр.161 (мини-сочинение с включением вводных слов и обращений) зачитывают свои тексты, в это время остальные, внимательно слушая одноклассника, находят в каждом предложении вводные слова и определяют их значение, а также обращения. Один учащийся записывает на доске домашнее упр.162. | Цель: контроль за усвоением материала прошлых занятий; прогнозирование дальнейшей деятельности. УУД: |
3.Интеллектуальная разминка. | - Откройте тетради, запишите сегодняшнее число. Сейчас запишем несколько предложений, расставляя знаки препинания: 1) Люблю тебя, Петра творенье! 2) Ах ты, мерзкое стекло, Это врёшь ты мне назло. 3) Алиса – полезный в экспедиции человек, потому что, во-первых, она умеет ухаживать за зверями, и, во-вторых, ничего не боится. 4) По-моему, нет ничего красивее Кремля. | Под диктовку записывают предложения, расставляя знаки препинания. Один учащийся пишет на закрытой доске. Взаимопроверка. Объяснение постановки знаков препинания. | Цель: контроль за усвоением материала прошлых занятий; прогнозирование дальнейшей деятельности. УУД: |
4.Сообщение темы урока, постановка цели, задач. | - Хорошо, вспомнили материал, пройденный на прошлом уроке. Теперь обратимся к нашей сегодняшней теме, звучит она так: «Предложения с прямой речью». Запишите в тетради тему. - Исходя из данной темы, сформулируйте цели и задачи нашего сегодняшнего занятия: - Что мы должны вспомнить? Узнать? - Чему должны научиться? | | Цель: прогнозирование предстоящей деятельности. УУД: Познавательные (поиск новой информации, работа с информацией) Регулятивные (планирование, прогнозирование) |
5.Изучение теоретического материала, составление схем предложений с прямой речью. | - Ребята, откройте теоретический материал на с.127-129. Ваша задача – прочитать его внимательно и составить схемы к предложениям на слайде: 1. Застучал по окнам почтальон Гром: «Получите, пожалуйста, телеграмму. Вам телеграмма-молния». 2. Дождик сидел на туче, болтал ногами и думал: «Спрыгнуть или не спрыгнуть?» 3. И только маленькая Пеночка обрадовалась: «Наконец-то я спою свою новую песенку!» 4. «Ой! Дождик собирается», - испугался жёлтый цветок Ноготок. 5. «Огня! – кричат, - огня!» 6.»Послушай-ка, сосед, - тут ловчий перервал в ответ, - ты сер, а я, приятель, сед…». | Самостоятельно изучают теоретический материал, после чего самостоятельно составляют схемы к данным предложениям с прямой речью. Один учащийся записывает схемы на доске. Проверка. | Цель: вызвать потребность в поиске информации, в необходимости получения знаний. УУД: Регулятивные (прогнозирование, контроль, коррекция) Коммуникативные (адекватное понимание информации письменного сообщения, умение самостоятельно добывать знания, умение анализировать, делать выводы) |
6.Закрепление. | - Закрепим полученные теоретические знания на практике, для этого выполним несколько упражнений: Упр.164 – устно: читаем предложение, находим в них слова автора и прямую речь, объясняем знаки препинания. Упр.166 – письменно, у доски: записываем предложения, объясняем постановку знаков препинания при прямой речи. Упр.167 – устно: чем диалог отличается от прямой речи? Какими знаками оформляются реплики диалога? Упр.246 (в РТ, Журавлёва Л.И, Адаева О.Б.) – самостоятельно, взаимопроверка. | Выполняют упражнения на закрепление: Упр. 164 - устно, коллективно; Упр. 166 - письменно, с объяснением, у доски; Упр.167 – устно, объясняют, чем отличаются диалог и прямая речь Упр.244 (РТ) – самостоятельно, письменно, взаимопроверка. | Цель: обеспечение усвоения изученного материала; формирование умения применять теоретические знания на практике; прогнозирование предстоящей деятельности. УУД: Познавательные (работа с информацией, поиск ответа) Регулятивные (прогнозирование, контроль) Коммуникативные (навыки сотрудничества) |
7.Подведение итогов. | - Итак, наш урок подходит к концу. Давайте подведём итоги: - Что мы узнали? - Чему научились? - Оцените свою работу на уроке. | Подводят итоги занятия. Оценивают свою работу на уроке. | Цель: закрепить усвоение полученных знаний, полученной информации; развивать умение обобщать, делать выводы, подводить итог. УУД: |
8.Домашнее задание. | § 32; с.134 – готовиться к словарному диктанту. «5» - упр.165 «4» - упр.247 (в РТ) «3» - выписать из литературы 3 предложения с прямой речью, составить к ним схемы. | Записывают домашнее задание. | Цель: закрепление полученных знаний; самоконтроль. УУД: |