kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Предложения с прямой речью (5 класс)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок разработан для учащихся пятых классов по теме "Предложения с прямой речью" (По учебнику ФГОС русского языка под редакцией Е.А.Быстровой).

В представленной технологической карте прописаны цели, задачи урока, планируемые результаты (предметные, универсальные учебные действия (УУД), личностные).

Данный урок изучается в системе уроков по синтаксису и пунктуации (после изучений предложений с обращениями, вводными словами).

Подробно прописан каждый этап урока (а также деятельность учителя и учащихся на каждом из них):

1.Организационный момент.

2.Проверка домашнего задания.

3.Интеллектуальная разминка.

4.Сообщение темы урока, постановка цели.

5.Изучение теоретического материала, составление схем предложений с прямой речью.

6.Закрепление.

7.Подведение итогов.

8.Домашнее задание.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Предложения с прямой речью (5 класс) »

Урок 43. Предложения с прямой речью.

Класс – 5 б, в, г

Цели:

  • Образовательная: обеспечение усвоения понятий «прямая речь», «слова автора»; формирование умения находить и разграничивать в предложении прямую речь и слова автора; формирование умения строить схемы предложений с прямой речью;

  • Развивающая: развитие познавательных, исследовательских компетенций, мыслительных умений, переноса знаний и умений в новые ситуации, формирование умения преодолевать трудности в учении;

  • Воспитательная: содействовать в ходе урока формированию нравственных компетенций, любви и уважения к языку.

Задачи:

  • Развивать познавательный интерес;

  • Формировать мотивацию исследовательской и творческой деятельности;

  • Формировать умение осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей и определять наиболее эффективные способы достижения результата;

  • Развивать умение проводить познавательную и личностную рефлексию;

  • Воспитывать внимательное отношение к слову.

Формирование УУД (личностных, регулятивных, познавательных):

  • Развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать;

  • Развивать умение применять новые знания;

  • Развивать творческие, речевые способности учащихся.

Планируемые результаты:

Предметные: знать, что такое прямая речь и слова автора; знать об интонации при произнесении прямой речи после слов автора и перед ними; схемы предложений с прямой речью; разграничивать прямую речь и слова автора.

УУД:

Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.

Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования.

Личностные: осознание ответственности за произнесённое и написанное.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

1.Организационный момент.

Проверка готовности к уроку.

Приветствие.

Приветствие.

Отчёт ответственных по рядам.

Принцип психологической комфортности

Цель: создание доброжелательной атмосферы, мотивация на учёбу

УУД:

  • Личностные

  • Коммуникативные

2.Проверка домашнего задания.

- Проверяем домашнее задание:

- Прослушаем тех, кто выполнил творческое упр.161. Кто выполнил его читают своё сочинение, а остальные внимательно слушают и определяют в каждом прозвучавшем предложении вводные слова, их значение, а также обращения, если таковые есть.

- В это время один ученик напишет упр.162 на доске.

- Тетради с домашним заданием сдаём с последних парт на первые.

Ученики, выполнившие упр.161 (мини-сочинение с включением вводных слов и обращений) зачитывают свои тексты, в это время остальные, внимательно слушая одноклассника, находят в каждом предложении вводные слова и определяют их значение, а также обращения.

Один учащийся записывает на доске домашнее упр.162.

Цель: контроль за усвоением материала прошлых занятий; прогнозирование дальнейшей деятельности.

УУД:

  • Регулятивные (контроль и самоконтроль, самооценивание)

  • Коммуникативные

  • Личностные

3.Интеллектуальная разминка.

- Откройте тетради, запишите сегодняшнее число. Сейчас запишем несколько предложений, расставляя знаки препинания:

1) Люблю тебя, Петра творенье!

2) Ах ты, мерзкое стекло,

Это врёшь ты мне назло.

3) Алиса – полезный в экспедиции человек, потому что, во-первых, она умеет ухаживать за зверями, и, во-вторых, ничего не боится.

4) По-моему, нет ничего красивее Кремля.

Под диктовку записывают предложения, расставляя знаки препинания.

Один учащийся пишет на закрытой доске.

Взаимопроверка. Объяснение постановки знаков препинания.

Цель: контроль за усвоением материала прошлых занятий; прогнозирование дальнейшей деятельности.

УУД:

  • Регулятивные (контроль и самоконтроль, самооценивание)

  • Коммуникативные

  • Личностные

4.Сообщение темы урока, постановка цели, задач.

- Хорошо, вспомнили материал, пройденный на прошлом уроке. Теперь обратимся к нашей сегодняшней теме, звучит она так:

«Предложения с прямой речью». Запишите в тетради тему.

- Исходя из данной темы, сформулируйте цели и задачи нашего сегодняшнего занятия:

- Что мы должны вспомнить? Узнать?

- Чему должны научиться?


Цель: прогнозирование предстоящей деятельности.

УУД:

  • Познавательные (поиск новой информации, работа с информацией)

  • Регулятивные (планирование, прогнозирование)

5.Изучение теоретического материала, составление схем предложений с прямой речью.

- Ребята, откройте теоретический материал на с.127-129. Ваша задача – прочитать его внимательно и составить схемы к предложениям на слайде:

1. Застучал по окнам почтальон Гром: «Получите, пожалуйста, телеграмму. Вам телеграмма-молния».

2. Дождик сидел на туче, болтал ногами и думал: «Спрыгнуть или не спрыгнуть?»

3. И только маленькая Пеночка обрадовалась: «Наконец-то я спою свою новую песенку!»

4. «Ой! Дождик собирается», - испугался жёлтый цветок Ноготок.

5. «Огня! – кричат, - огня!»

6.»Послушай-ка, сосед, - тут ловчий перервал в ответ, - ты сер, а я, приятель, сед…».

Самостоятельно изучают теоретический материал, после чего самостоятельно составляют схемы к данным предложениям с прямой речью.

Один учащийся записывает схемы на доске.

Проверка.

Цель: вызвать потребность в поиске информации, в необходимости получения знаний.

УУД:

  • Регулятивные (прогнозирование, контроль, коррекция)

  • Коммуникативные (адекватное понимание информации письменного сообщения, умение самостоятельно добывать знания, умение анализировать, делать выводы)

6.Закрепление.

- Закрепим полученные теоретические знания на практике, для этого выполним несколько упражнений:

Упр.164 – устно: читаем предложение, находим в них слова автора и прямую речь, объясняем знаки препинания.

Упр.166 – письменно, у доски: записываем предложения, объясняем постановку знаков препинания при прямой речи.

Упр.167 – устно: чем диалог отличается от прямой речи? Какими знаками оформляются реплики диалога?

Упр.246 (в РТ, Журавлёва Л.И, Адаева О.Б.) – самостоятельно, взаимопроверка.

Выполняют упражнения на закрепление:

Упр. 164 - устно, коллективно;

Упр. 166 - письменно, с объяснением, у доски;

Упр.167 – устно, объясняют, чем отличаются диалог и прямая речь

Упр.244 (РТ) – самостоятельно, письменно, взаимопроверка.

Цель: обеспечение усвоения изученного материала; формирование умения применять теоретические знания на практике; прогнозирование предстоящей деятельности.

УУД:

  • Познавательные (работа с информацией, поиск ответа)

  • Регулятивные (прогнозирование, контроль)

  • Коммуникативные (навыки сотрудничества)

7.Подведение итогов.

- Итак, наш урок подходит к концу. Давайте подведём итоги:

- Что мы узнали?

- Чему научились?

- Оцените свою работу на уроке.

Подводят итоги занятия.

Оценивают свою работу на уроке.

Цель: закрепить усвоение полученных знаний, полученной информации; развивать умение обобщать, делать выводы, подводить итог.

УУД:

  • Познавательные

  • Регулятивные (оценка того, что усвоено)


8.Домашнее задание.

§ 32; с.134 – готовиться к словарному диктанту.

«5» - упр.165

«4» - упр.247 (в РТ)

«3» - выписать из литературы 3 предложения с прямой речью, составить к ним схемы.

Записывают домашнее задание.

Цель: закрепление полученных знаний; самоконтроль.

УУД:

  • Познавательные

  • Регулятивные (самоконтроль)




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Предложения с прямой речью (5 класс)

Автор: Скворцова Ксения Васильевна

Дата: 12.11.2014

Номер свидетельства: 129932

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(22) "Прямая речь "
    ["seo_title"] => string(14) "priamaia-riech"
    ["file_id"] => string(6) "101634"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402424492"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Конспект урока на тему "Прямая речь. Знаки препинания при прямой речи" "
    ["seo_title"] => string(77) "konspiekt-uroka-na-tiemu-priamaia-riech-znaki-priepinaniia-pri-priamoi-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "170284"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423528295"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "Разработка урока по теме Предложения в косвенной форме и с прямой речью . "
    ["seo_title"] => string(83) "razrabotka-uroka-po-tiemie-priedlozhieniia-v-kosviennoi-formie-i-s-priamoi-riech-iu"
    ["file_id"] => string(6) "133155"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416474869"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Урок по теме "Перевод прямой речи в косвенную" "
    ["seo_title"] => string(53) "urok-po-tiemie-pierievod-priamoi-riechi-v-kosviennuiu"
    ["file_id"] => string(6) "166419"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422959329"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(210) "Конспект урока и презентация на тему "Способы передачи чужой речи. Знаки препинания в предложениях с прямой речью" "
    ["seo_title"] => string(135) "konspiekt-uroka-i-priezientatsiia-na-tiemu-sposoby-pieriedachi-chuzhoi-riechi-znaki-priepinaniia-v-priedlozhieniiakh-s-priamoi-riech-iu"
    ["file_id"] => string(6) "224364"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1438711562"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства