kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Прямая речь

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

Цели урока: изучить предложения с прямой речью, закрепить и скорректировать знания учащихся о предложениях с прямой речью, о постановке в них знаков препинания. Кроме того, урок должен стимулировать творческую активность детей, развивать умения и навыки в решении проблемных задач.

Задачи урока:

  • установить связь темы урока с общей темой «Синтаксис и пунктуация»;
  • проверить степень сформированности представлений учащихся о прямой речи, умения трансформировать конструкции с ними (перестановка прямой речи и слов автора, замена прямой речи в косвенную);
  • выявить в ходе коллективного обсуждения все способы постановки знаков препинания;
  • организовать самостоятельную тренировочную работу;
  • осуществить текущий контроль сформированности умений и навыков выделения прямой речи и слов автора.

Тип 1 урока: изучение нового материала.

Формы работы: аудиторная, коллективная под руководством учителя, самостоятельная индивидуальная.

Оборудование: мультимедийные презентации:

Ход урока

Организационный момент.

- Добрый день, уважаемые гости и ребята!

Долгожданный дан звонок –
Начинается урок.
Снова сесть за парты рады.
Приступать к учебе надо.

Открываем тетради, записываем число, классная работа.

Проверка домашнего задания.(проверяется упражнение)

- что такое сложное предложение?

-Как могут быть связаны  простые предложения в составе сложного? (примеры)

Объявление темы урока.

-Сегодня мы с вами продолжаем  путешествие по замечательной стране «Синтаксис. Пунктуация» и сегодняшняя наша остановка называется «Прямая речь».

- Как вы думаете какие учебные навыки вы будете совершенствовать сегодня на уроке? Попробуйте сформулировать цель урока. (изучить предложения с прямой  речью, различать слова автора и прямую речь составлять предложения с прямой речью,)

Орфографическая разминка

- А сейчас, чтобы нам немного «размяться», проведём небольшую орфографическую разминку. Слова записаны на доске.

1. Объяснить правописание разделительных ъ и ь знаков.

Лукомор…е( не после прист), раз…едемся (после), друз…я, об…ятия, б…ются.

2. найдите лишнее слово.

а) роскош…, меч…, доч…;

б) плач…, королевич…, полноч…

3. объясните правописание безударной гласной.

На в…твях с…дит, сл…ды зв…рей, м…рской дядька, бл…снул в тумане.

Подготовка к усвоению нового материала.

- Итак, вот мы с вами и подготовились к нашему путешествию. И так вперёд, к знаниям. Тема нашего сегодняшнего урока «Прямая речь». Записываем в тетради.

- А теперь я попрошу Кирилла выйти из класса, а затем вбежать в него произнеся какое- либо сообщение.  Учитель записывает на доске: Кирилл вбежал в класс и сообщил: «…..»

- Давайте внимательно посмотрим на предложение и скажем где же прямая речь, а где слова автора.

- Что же такое прямая речь? (слова какого-либо лица передаваемые от его имени)

- А что такое слова автора? (указывается кому принадлежат слова)

Прямая речь может присоединяться  к словам автора различными словами «говорения»: сказать, объявить, спросить, крикнуть, произнести, ответить, попросить, проворчать, шепнуть…

Усвоение новых знаний (через наблюдение и фронтальную беседу)

1.Работа со схемами предложений с прямой речью

– Чем отличаются схемы предложений в первом столбике от схем во втором столбике? (положение слов автора и прямой речи в каждом из них)

– Чем похожи схемы предложений в одном ряду? (Прямая речь представляет один тип предложения: повествовательное, восклицательное или вопросительное.)

- Запишите  схемы предложений  в тетради
- А теперь давайте посмотрим на знаки препинания при прямой речи:  прямая речь всегда берется в кавычки и пишется с большой буквы, слова автора отделяются от прямой речи двоеточием или тире – в зависимости от того, где находятся: до или после прямой речи и т.д.

2. Выполнение упражнений (на слайде)

Прямую речь читает один ребёнок, слова автора другой, комментируются знаки препинания. После каждого предложения дети рисуют схемы (затем обмениваются тетрадями и проверяют схемы друг у друга)

Первичная проверка понимания.

Выполнение упражнений на выявление прямой речи и перестановку (текст на слайдах)

Итоги урока

- вот наше сегодняшнее путешествие подошло к концу.

- давайте вспомним, что мы сегодня нового для себя узнали.

- Что такое прямая речь?

- Из каких частей состоит предложения с прямой речью?

- Где может находиться в предложении прямая речь?

- Какие знаки препинания ставятся, если прямая речь находится после слов автора? Перед словами автора?

Домашнее задание (на выбор)

1) подобрать 6 предложений с прямой речью из народных сказок;

2) сочинить небольшую историю с использованием предложений с прямой речью;

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Прямая речь »

Открытый урок в 5 классе по теме: «Прямая речь»

Цели урока: изучить предложения с прямой речью, закрепить и скорректировать знания учащихся о предложениях с прямой речью, о постановке в них знаков препинания. Кроме того, урок должен стимулировать творческую активность детей, развивать умения и навыки в решении проблемных задач.

Задачи урока:

  • установить связь темы урока с общей темой «Синтаксис и пунктуация»;

  • проверить степень сформированности представлений учащихся о прямой речи, умения трансформировать конструкции с ними (перестановка прямой речи и слов автора, замена прямой речи в косвенную);

  • выявить в ходе коллективного обсуждения все способы постановки знаков препинания;

  • организовать самостоятельную тренировочную работу;

  • осуществить текущий контроль сформированности умений и навыков выделения прямой речи и слов автора.

Тип 1 урока: изучение нового материала.

Формы работы: аудиторная, коллективная под руководством учителя, самостоятельная индивидуальная.

Оборудование: мультимедийные презентации:

Ход урока

  1. Организационный момент.

- Добрый день, уважаемые гости и ребята!

Долгожданный дан звонок –
Начинается урок.
Снова сесть за парты рады.
Приступать к учебе надо.


Открываем тетради, записываем число, классная работа.


  1. Проверка домашнего задания.

(проверяется упражнение)

- что такое сложное предложение?

-Как могут быть связаны простые предложения в составе сложного? (примеры)


  1. Объявление темы урока.

-Сегодня мы с вами продолжаем путешествие по замечательной стране «Синтаксис. Пунктуация» и сегодняшняя наша остановка называется «Прямая речь».

- Как вы думаете какие учебные навыки вы будете совершенствовать сегодня на уроке? Попробуйте сформулировать цель урока. (изучить предложения с прямой речью, различать слова автора и прямую речь составлять предложения с прямой речью,)

  1. Орфографическая разминка

- А сейчас, чтобы нам немного «размяться», проведём небольшую орфографическую разминку. Слова записаны на доске.

1. Объяснить правописание разделительных ъ и ь знаков.

Лукомор…е( не после прист), раз…едемся (после), друз…я, об…ятия, б…ются.

2. найдите лишнее слово.

а) роскош…, меч…, доч…;

б) плач…, королевич…, полноч…

3. объясните правописание безударной гласной.

На в…твях с…дит, сл…ды зв…рей, м…рской дядька, бл…снул в тумане.



  1. Подготовка к усвоению нового материала.

- Итак, вот мы с вами и подготовились к нашему путешествию. И так вперёд, к знаниям. Тема нашего сегодняшнего урока «Прямая речь». Записываем в тетради.

- А теперь я попрошу Кирилла выйти из класса, а затем вбежать в него произнеся какое- либо сообщение. Учитель записывает на доске: Кирилл вбежал в класс и сообщил: «…..»

- Давайте внимательно посмотрим на предложение и скажем где же прямая речь, а где слова автора.

- Что же такое прямая речь? (слова какого-либо лица передаваемые от его имени)

- А что такое слова автора? (указывается кому принадлежат слова)

Прямая речь может присоединяться к словам автора различными словами «говорения»: сказать, объявить, спросить, крикнуть, произнести, ответить, попросить, проворчать, шепнуть…


  1. Усвоение новых знаний (через наблюдение и фронтальную беседу)

1.Работа со схемами предложений с прямой речью

– Чем отличаются схемы предложений в первом столбике от схем во втором столбике? (положение слов автора и прямой речи в каждом из них)

– Чем похожи схемы предложений в одном ряду? (Прямая речь представляет один тип предложения: повествовательное, восклицательное или вопросительное.)

- Запишите схемы предложений в тетради
- А теперь давайте посмотрим на знаки препинания при прямой речи: прямая речь всегда берется в кавычки и пишется с большой буквы, слова автора отделяются от прямой речи двоеточием или тире – в зависимости от того, где находятся: до или после прямой речи и т.д.


2. Выполнение упражнений (на слайде)

Прямую речь читает один ребёнок, слова автора другой, комментируются знаки препинания. После каждого предложения дети рисуют схемы (затем обмениваются тетрадями и проверяют схемы друг у друга)


  1. Первичная проверка понимания.

Выполнение упражнений на выявление прямой речи и перестановку (текст на слайдах)

  1. Итоги урока

- вот наше сегодняшнее путешествие подошло к концу.

- давайте вспомним, что мы сегодня нового для себя узнали.

- Что такое прямая речь?

- Из каких частей состоит предложения с прямой речью?

- Где может находиться в предложении прямая речь?

- Какие знаки препинания ставятся, если прямая речь находится после слов автора? Перед словами автора?


  1. Домашнее задание (на выбор)

1) подобрать 6 предложений с прямой речью из народных сказок;

2) сочинить небольшую историю с использованием предложений с прямой речью;


  1. резерв

Задание на последнем слайде.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Прямая речь

Автор: Козлова Наталья Николаевна

Дата: 10.06.2014

Номер свидетельства: 101634

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(163) "Знаки препинания в предложении с прямой речью, когда прямая речь стоит после слов автора "
    ["seo_title"] => string(101) "znaki-priepinaniia-v-priedlozhienii-s-priamoi-riech-iu-koghda-priamaia-riech-stoit-poslie-slov-avtora"
    ["file_id"] => string(6) "136097"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417025720"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(210) "Конспект урока и презентация на тему "Способы передачи чужой речи. Знаки препинания в предложениях с прямой речью" "
    ["seo_title"] => string(135) "konspiekt-uroka-i-priezientatsiia-na-tiemu-sposoby-pieriedachi-chuzhoi-riechi-znaki-priepinaniia-v-priedlozhieniiakh-s-priamoi-riech-iu"
    ["file_id"] => string(6) "224364"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1438711562"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "Разработка урока по теме Предложения в косвенной форме и с прямой речью . "
    ["seo_title"] => string(83) "razrabotka-uroka-po-tiemie-priedlozhieniia-v-kosviennoi-formie-i-s-priamoi-riech-iu"
    ["file_id"] => string(6) "133155"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416474869"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Конспект урока на тему "Прямая речь. Знаки препинания при прямой речи" "
    ["seo_title"] => string(77) "konspiekt-uroka-na-tiemu-priamaia-riech-znaki-priepinaniia-pri-priamoi-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "170284"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423528295"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Урок по теме "Перевод прямой речи в косвенную" "
    ["seo_title"] => string(53) "urok-po-tiemie-pierievod-priamoi-riechi-v-kosviennuiu"
    ["file_id"] => string(6) "166419"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422959329"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства