kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Предлог как служебная часть речи. Непроизводные и производные предлоги".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект компетентностно-ориентированно урока с применение "101 техники учения". 

Все виды деятельности, заключающиеся в умении повторить или воспроизвести усвоенную ранее или только полученную информацию без искажения ее смысла помогают активизировать учащихся. Материал, который они нашли сами, усваивается и запоминается лучше.

Задания  требуют познавательного умения, направленного на трансформацию явной или скрытой информации активизируют учащихся на поиск. Ребята, при выполнении этих заданий применяют знания не только по предмету, но и из энциклопедий, дополнительной литературы.

Поведенческие навыки помогают применить жизненные знания, при выполнении этих заданий учащиеся приводят примеры из жизни, используют опыт.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Предлог как служебная часть речи. Непроизводные и производные предлоги". »


ПЛАН УРОКА



ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ

КАТАЛОГ КОМПЕТЕНЦИЙ

ТЕМА:


1

Базовая компетенция:

Предлог как служебная часть речи. Непроизводные и производные предлоги.

УМЕНИЕ УЧИТЬСЯ

Дисциплина:

1.1

Составляющая компетенция:

Русский язык.

Представление информации в виде схем

Класс:

7

1.1.1

Метод, прием, операция, средство/цикл

Преподаватель:

Уметь представлять информацию в виде схемы Рыбная кость


Антощук Л.А.

Дидактическая степень/категория:


Социализация цели

Учебное заведение:

Урицкая средняя школа

Базовый учебник:

1



«Природа»

Э. Д. Сулейменова, О. Б. Алтынбекова, Г. Б. Мадиева. – Алматы: Атамұра, 2003.

Обеспечение устойчивого развития


Содержание урока:

2


«Общество»

Термины: понятие о предлоге, отличие предлогов от других частей речи, непроизводные и производные предлоги, образование производных предлогов.

Проявление индивидуального интеллектуального потенциала


3

«Я»

Навык представления информации в виде схем





КЛАССИФИКАТОР

ОРГАНИЗАЦИЯ

Учебное задание

Таксономия учебных задач по БЛЮМУ(уровень)

Время (мин)

Организационная форма/ форма оценивания

Общее время урока:

45

1

Вспомни определение, закончи предложения, вставив пропущенные слова.

Предлог – это служебная часть речи, которая, употребляясь в сочетании с существительными и местоимениями, выражают разного рода отношения между предметами или отношения предметов к действиям, состояниям или качествам.

        Предлоги не изменяются и не являются членами предложения.

Непроизводные - первообразные, предлоги не могут быть соотнесены по образованию с какой-либо частью речи.

Производные предлоги образовались от самостоятельных частей речи.

Параграф 46, 47 2007 год.

Параграф 42, 43 2003 год

1.11.

4

Индивидуальная работа /самооценивание

2

Распознай, с помощью каких предлогов выражаются различные отношения между словами, расположите их на схеме «Рыбная кость».


стоять над рекой идти за хлебом отметить в книге зайти перед отъездом вследствие болезни говорить по телефону




пространственные цели объектные временные причинные образа действия

2.10.

3

Работа в паре/взаимооценка

3

Ра Распознай предлоги, указав их вид, распредели на две колонки: благодаря, до, за, перед, согласно, через, навстречу, у, без, для, над, вдоль, при, в течение.


2.10.

3

Индивидуальная работа / самооценка и оценка учителя

4

Представь в виде схемы «Рыбная кость» правило образования производных предлогов путём перехода существительных в эту категорию.

существительные

течение отношение следствие вид род



предлоги в течение, в отношении, вследствие, ввиду, вроде


2.10.

4

Работа в малой группе/ взаимооценка

5

Преобразуй производные предлоги в непроизводные: в течение дня, спустя несколько лет, ввиду приближения каникул, идти навстречу отцу, сидеть возле костра. Результаты представь в виде схемы Рыбная кость.

в течение спустя ввиду навстречу возле




за через из-за к у

3.

4

Работа в паре/взаимооценка

6

Примени правило параграфа 43 (47) и сделай вывод о том, как отличать предлоги от самостоятельных частей речи. Приведи по три примера из упр. 267 (373).

3.

7

Индивидуальная работа / самооценка и оценка учителя

7

Сравни, к каким частям речи относятся выделенные слова раскрой скобки, вставь пропущенные буквы, определи часть речи. Обрати внимание! На конце предлога пишется буква е. Результаты представь в виде схемы Рыбная кость.

Он отсутствовал на занятиях (в)течени.. недели.

Смотреть за изменениями (в)течени.. реки. В течение в продолжение вследствие несмотря

Болеть (в)продолжени.. месяца.

Образ героя раскрылся (в)продолжени.. романа.

Отменить поход (в)следстви.. непогоды.

(В)следстви.. по делу появились новые факты. В течении в продолжении в следствии не смотря

(Не)смотря на болезнь.

(Не)смотря по сторонам.

4.20.

7

Работа в паре/взаимооценка

8

Предложи план-памятку для поиска производных предлогов в тексте.

1. К предлогу нельзя поставить вопрос.

2. Предлог выражает зависимость одних слов от других

3. К предлогу можно подобрать синоним.

4. Предлоги не имеют лексического значения

5. Употребляются с определённым падежом.

5.20.

6

Индивидуальная работа/ самооценка и оценка учителя

9

Реши, какие предлоги ты будешь использовать, в эссе, чтобы описать микрорайон, в котором ты живёшь. Напиши эссе (не более 5 предложений).

6.10.

7

Индивидуальная работа/оценка учителя







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
"Предлог как служебная часть речи. Непроизводные и производные предлоги".

Автор: Антощук Лариса Анатольевна

Дата: 07.11.2014

Номер свидетельства: 127941

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Урок русского языка  " Служебные части речи""
    ["seo_title"] => string(48) "urok-russkogho-iazyka-sluzhiebnyie-chasti-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "259621"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448802588"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Презентация к уроку "Служебные части речи. Практическая работа" в 7 классе "
    ["seo_title"] => string(85) "priezientatsiia-k-uroku-sluzhiebnyie-chasti-riechi-praktichieskaia-rabota-v-7-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "136236"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1417074724"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(54) "Урок "Предлог как часть речи". "
    ["seo_title"] => string(31) "urok-priedlogh-kak-chast-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "219250"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1434083657"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(179) "Тема урока: Самостоятельные и служебные части речи. Предлоги. Их разряды. Правописание предлогов. "
    ["seo_title"] => string(109) "tiema-uroka-samostoiatiel-nyie-i-sluzhiebnyie-chasti-riechi-priedloghi-ikh-razriady-pravopisaniie-priedloghov"
    ["file_id"] => string(6) "171323"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423664515"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Урок по теме: Междометие как особая часть речи"
    ["seo_title"] => string(54) "urok-po-tiemie-miezhdomietiie-kak-osobaia-chast-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "312258"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459324399"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства