kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок русского языка " Служебные части речи"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема : «Служебные части речи. Предлоги».

Цель: Путем совместной работы научиться определять предлоги, усвоить их  правописа-

            ние, употребление в речи.

Задачи:1.создать среду для совместной работы, на основе текстов научиться употреблять

                 предлоги, уметь определять их вид ;

              2.развивать орфографическую грамотность, устную и письменную речь,умение  

                 анализировать, делать выводы.

              3.воспитание интереса к уроку, к искусству своего народа,чувства солидарности,

                взаимопомощи, готовность исправлять свои ошибки, находить нужные решения.

Ожидаемые результаты:

1.умение работать в группах;

2.умение анализировать новую информацию;

3.умение развивать и совершенствовать свои способности.

Ресурсы: слайды,таблицы, видеоролик.

Оценивание: раздать оценочный лист.

                                     Ход урока.

1.Стадия вызова.

1)Организационный этап.

2)Устный опрос по прошедшим темам.

3)Орфографическая пятиминутка.

    Неправда,моешься,направо,отрежь,кое-кто,нехорошо,еле-еле,сплошь,лимонный, улица не освещена, пишешь, крючок, беречь

2.Стадия осмысления содержания.

   Слово учителя: Дома вы, ребята, самостоятельно изучили тему «Служебные части речи. Предлог.» О каких свойствах предлога мы сегодня будем говорить?

Сейчас разделимся на группы методом «открытки». На столе 3 разрезанные открытки. Выберите картинку и соберите открытку.

1)Опрос по новой теме.

-На какие группы делятся все части речи?

-Назовите служебные части речи.

-Чем служебные части речи отличаются от самостоятельных частей речи?

-Что такое предлог?

-На какие группы делятся по значению?

  Ученики заполняют таблицу.

 Глядя на таблицу,что вы можете сказать о правописании предлогов? Слайд.

-На какие группы предлоги делятся по морфологическому составу?

 -На доске таблица с предлогами,определите,от каких частей речи образуются производные предлоги?

 Сайд : Вдоль,впереди,навстречу,вокруг,около.

             Насчет,ввиду,в силу.

             Благодаря,исключая,спустя.

-Как отличать производные предлоги от самостоятельных частей речи ?

 Слайд.

В течение дня                            В течении реки

В продолжение урока               В продолжении книги.

В заключение выступления      В заключении комиссии.

Вследствие засухи                     В следствии по делу.

-Определите,где предлог,а где самостоятельная часть речи ? Составьте предложение.

-А теперь, ребята, ответьте на вопрос, который зададут вам ваши ровесники. Внимание «Живой вопрос».

  -На доске билетики, вы выбираете и выполняете задание:

 -Составить предложения, чтобы данные слова выступали как предлоги и как самостоятельные части речи: включая, вокруг благодаря, около, насчет, навстречу.:

 Мы все слышали имя Коркыт ата, но не  все знаем о нем Сейчас вам расскажут о Коркыт ата.

  -Теперь послушайте его музыку и, используя предлоги, напишите несколько предложений о том, что вы видите, что чувствуете.      

3.Стадия рефлексии.

-Грамматической темой урока является «Предлог», а лексической темой является тема «Искусство». Я раздам тексты, а вы прочитаете и выполните задания к ним.

7)Письмо по кругу.

Используя предлоги, напишите небольшое сочинение по теме: «Искусство в жизни человека».

 Рефлексивные вопросы:

1)Что показалось сегодня трудным?

2)Что в изученном для вас кажется главным?

3)Что нужно повторить?

Выводы. Оценивание.

Домашнее задание :Союз.   

                                                             ОПЕРА

       Погас свет в зрительном зале. Перед музыкантами встал дирижер. Он взмахнул палочкой,  и в затихший зал понеслись звуки музыки. Начался спектакль, в котором сплелись пение, музыка, драматическое действие и балет. Началась опера.

  Опера существует около пяти столетий. Вследствие сложности оперу понимают не все. Все это время не утихают споры насчет того, что главное в опере - музыка или текст. Думается, что главное в опере - это музыка. Благодаря музыке раскрываются чувства героев, их характер.

   Важной частью оперы является ария. Большую роль  играет хор. С помощью хора композиторы изображают картины народной жизни.

   Опера возникла в Италии. Она прошла большой и сложный путь. Много на свете опер, в основе которых лежат художественные произведения.

    В течение работы над оперой дирижер разучивает свои партии с солистами и хором. Режиссер осуществляет постановку, художники рисуют декорации. Благодаря труду многих людей возникает оперный спектакль.

                                                  Вопросы к тексту.

1)О чем говорится в тексте?

2) Определите простые и составные предлоги.

3) Определите  производные и непроизводные предлоги.

4) Сделайте морфологический разбор предлога.

                                    Анна Павлова - великая русская балерина.

     В зимнее утро января 1881 года в семье прачки появилась крошечная девочка. Из-за слабого здоровья никто не думал, что девочка будет жить. Но благодаря заботам матери и бабушки ребенок выжил.

   Когда Анне было восемь лет, она посетила Мариинский театр. Театр ошеломил ее. Анна объявила матери, что станет балериной. Со второго класса она стала ученицей Екатерины Оттовны Вазем. Худенькую девочку с живыми карими глазами Екатерина Оттовна поставила около станка так, чтобы всегда видеть ее. В течение тренировок Анна поняла, как много надо трудиться, чтобы обрести легкость прыжка, красоту позы, стремительность вращений. Она часто говорила; «Даже балерина, имеющая успех, не может позволить себе лениться. Только любовь к труду делает талант зримым». Благодаря высокой требовательности к себе, упорному труду и великой любви к своему ремеслу Анна Павлова находила  признание у любой публики. Весь мир аплодировал русской балерине, ее талант признавали лучшие мастера мирового балета. О ней писали: «Анна Павлова! Какие определения найти, говоря о ней? Балерина? Танцовщица? Тех и других существует множество, а Анна Павлова - единственная во всем мире». В продолжение всей жизни Анна имела успех. Она ни от кого не скрывала тайны своего успеха: «Секрет моей популярности - в искренности моего искусства». Ее героинями восхищались Франция, Англия, Америка, Голландия, Индия, Япония.

   Все русские гордились ею. Во всем мире она считалась первой балериной. Казалось, что бессмертна красота, бессмертно великое искусство и ему нет конца. 

                                                 Вопросы к тексту.

1.О чем говорится в тексте?

2.Определите производные и непроизводные предлоги.

3.Определите  простые и составные предлоги.                                                                                                                                                                                                                                

 4.    Сделайте морфологический разбор предлога.

                                            Музыку слушают сердцем.

  Вы пришли домой из школы и включили радио. Зазвучала музыка, а вы занялись своими делами в ожидании интересной передачи. В течение всего времени вы прекрасно слышите музыку, но это все. На самом деле музыки вы не слышите.

  Несмотря на отсутствие времени, остановитесь, отложите на минуту ваши дела и прислушайтесь. Нежная, тихая мелодия. Рояль словно жалуется, и вам тоже стало грустно. Не бойтесь погрустить вместе с музыкой. Это хорошая грусть.

   Вследствие загруженности современная молодежь считает музыку чем-то второстепенным, ненужным. Но это не так. Музыка помогает вашим думам, воспоминаниям. Около десяти минут назад музыку слышали только ваши уши, а сейчас вы услышали ее сердцем. Она трогает вас, волнует. Внутри вас все меняется.

   А вот бурная, порывистая, стремительная музыка, и рояль звучит иначе. Это исполняется. Двенадцатый этюд Шопена.

   Музыку надо слушать сердцем, нужно хотеть ее слушать, и тогда она станет вашим другом.

                                              Вопросы к тексту.

1.О чем говорится в тексте?

2.Определите простые и составные предлоги.

3.Определите производные и непроизводные предлоги.

  4.  Сделайте морфологический разбор предлога.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка " Служебные части речи"»

Тема : «Служебные части речи. Предлоги».

Цель: Путем совместной работы научиться определять предлоги, усвоить их правописа-

ние, употребление в речи.

Задачи:1.создать среду для совместной работы, на основе текстов научиться употреблять

предлоги, уметь определять их вид ;

2.развивать орфографическую грамотность, устную и письменную речь ,умение

анализировать, делать выводы .

3.воспитание интереса к уроку, к искусству своего народа ,чувства солидарности ,

взаимопомощи, готовность исправлять свои ошибки, находить нужные решения.

Ожидаемые результаты:

1.умение работать в группах;

2.умение анализировать новую информацию;

3.умение развивать и совершенствовать свои способности.

Ресурсы: слайды ,таблицы, видеоролик.


Оценивание: раздать оценочный лист.


Ход урока.

1.Стадия вызова.


1)Организационный этап.

2)Устный опрос по прошедшим темам.

3)Орфографическая пятиминутка.

Неправда ,моешься ,направо ,отрежь ,кое-кто ,нехорошо ,еле-еле ,сплошь ,лимонный, улица не освещена, пишешь, крючок, беречь

2.Стадия осмысления содержания.

Слово учителя: Дома вы, ребята, самостоятельно изучили тему «Служебные части речи. Предлог.» О каких свойствах предлога мы сегодня будем говорить?

Сейчас разделимся на группы методом «открытки». На столе 3 разрезанные открытки. Выберите картинку и соберите открытку.










1)Опрос по новой теме.

-На какие группы делятся все части речи?

-Назовите служебные части речи .

-Чем служебные части речи отличаются от самостоятельных частей речи?

-Что такое предлог?

-На какие группы делятся по значению?

Ученики заполняют таблицу.

Глядя на таблицу ,что вы можете сказать о правописании предлогов? Слайд.

-На какие группы предлоги делятся по морфологическому составу?

-На доске таблица с предлогами ,определите ,от каких частей речи образуются производные предлоги?

Сайд : Вдоль ,впереди ,навстречу ,вокруг ,около.

Насчет ,ввиду ,в силу.

Благодаря ,исключая ,спустя.

-Как отличать производные предлоги от самостоятельных частей речи ?

Слайд.

В течение дня В течении реки

В продолжение урока В продолжении книги.

В заключение выступления В заключении комиссии.

Вследствие засухи В следствии по делу.


-Определите ,где предлог ,а где самостоятельная часть речи ? Составьте предложение.

-А теперь, ребята, ответьте на вопрос, который зададут вам ваши ровесники. Внимание «Живой вопрос».

-На доске билетики, вы выбираете и выполняете задание:

-Составить предложения, чтобы данные слова выступали как предлоги и как самостоятельные части речи: включая, вокруг благодаря, около, насчет, навстречу.:

Мы все слышали имя Коркыт ата, но не все знаем о нем Сейчас вам расскажут о Коркыт ата.

-Теперь послушайте его музыку и, используя предлоги, напишите несколько предложений о том, что вы видите, что чувствуете.


3.Стадия рефлексии.

-Грамматической темой урока является «Предлог», а лексической темой является тема «Искусство». Я раздам тексты, а вы прочитаете и выполните задания к ним.


7)Письмо по кругу .

Используя предлоги, напишите небольшое сочинение по теме: «Искусство в жизни человека».

Рефлексивные вопросы:

1)Что показалось сегодня трудным?

2)Что в изученном для вас кажется главным?

3)Что нужно повторить?

Выводы. Оценивание.

Домашнее задание :Союз .
























ОПЕРА


Погас свет в зрительном зале. Перед музыкантами встал дирижер. Он взмахнул палочкой, и в затихший зал понеслись звуки музыки. Начался спектакль, в котором сплелись пение, музыка, драматическое действие и балет. Началась опера.

Опера существует около пяти столетий. Вследствие сложности оперу понимают не все. Все это время не утихают споры насчет того, что главное в опере - музыка или текст. Думается, что главное в опере - это музыка. Благодаря музыке раскрываются чувства героев, их характер.

Важной частью оперы является ария. Большую роль играет хор. С помощью хора композиторы изображают картины народной жизни.

Опера возникла в Италии. Она прошла большой и сложный путь. Много на свете опер, в основе которых лежат художественные произведения.

В течение работы над оперой дирижер разучивает свои партии с солистами и хором. Режиссер осуществляет постановку, художники рисуют декорации. Благодаря труду многих людей возникает оперный спектакль.


Вопросы к тексту.

1)О чем говорится в тексте?

2) Определите простые и составные предлоги.

3) Определите производные и непроизводные предлоги.

4) Сделайте морфологический разбор предлога.




























Анна Павлова - великая русская балерина.


В зимнее утро января 1881 года в семье прачки появилась крошечная девочка. Из-за слабого здоровья никто не думал, что девочка будет жить. Но благодаря заботам матери и бабушки ребенок выжил.

Когда Анне было восемь лет, она посетила Мариинский театр. Театр ошеломил ее. Анна объявила матери, что станет балериной. Со второго класса она стала ученицей Екатерины Оттовны Вазем. Худенькую девочку с живыми карими глазами Екатерина Оттовна поставила около станка так, чтобы всегда видеть ее. В течение тренировок Анна поняла, как много надо трудиться, чтобы обрести легкость прыжка, красоту позы, стремительность вращений. Она часто говорила; «Даже балерина, имеющая успех, не может позволить себе лениться. Только любовь к труду делает талант зримым». Благодаря высокой требовательности к себе, упорному труду и великой любви к своему ремеслу Анна Павлова находила признание у любой публики. Весь мир аплодировал русской балерине, ее талант признавали лучшие мастера мирового балета. О ней писали: «Анна Павлова! Какие определения найти, говоря о ней? Балерина? Танцовщица? Тех и других существует множество, а Анна Павлова - единственная во всем мире». В продолжение всей жизни Анна имела успех. Она ни от кого не скрывала тайны своего успеха: «Секрет моей популярности - в искренности моего искусства». Ее героинями восхищались Франция, Англия, Америка, Голландия, Индия, Япония.

Все русские гордились ею. Во всем мире она считалась первой балериной. Казалось, что бессмертна красота, бессмертно великое искусство и ему нет конца.



Вопросы к тексту.

  1. О чем говорится в тексте?

  2. Определите производные и непроизводные предлоги.

  3. Определите простые и составные предлоги.

4. Сделайте морфологический разбор предлога.






















Музыку слушают сердцем.


Вы пришли домой из школы и включили радио. Зазвучала музыка, а вы занялись своими делами в ожидании интересной передачи. В течение всего времени вы прекрасно слышите музыку, но это все. На самом деле музыки вы не слышите.

Несмотря на отсутствие времени, остановитесь, отложите на минуту ваши дела и прислушайтесь. Нежная, тихая мелодия. Рояль словно жалуется, и вам тоже стало грустно. Не бойтесь погрустить вместе с музыкой. Это хорошая грусть.

Вследствие загруженности современная молодежь считает музыку чем-то второстепенным, ненужным. Но это не так. Музыка помогает вашим думам, воспоминаниям. Около десяти минут назад музыку слышали только ваши уши, а сейчас вы услышали ее сердцем. Она трогает вас, волнует. Внутри вас все меняется.

А вот бурная, порывистая, стремительная музыка, и рояль звучит иначе. Это исполняется. Двенадцатый этюд Шопена.

Музыку надо слушать сердцем, нужно хотеть ее слушать, и тогда она станет вашим другом.




Вопросы к тексту.

  1. О чем говорится в тексте?

  2. Определите простые и составные предлоги.

  3. Определите производные и непроизводные предлоги.

4. Сделайте морфологический разбор предлога.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 10 класс

Скачать
Урок русского языка " Служебные части речи"

Автор: Жунисова Аяш Каирбековна

Дата: 29.11.2015

Номер свидетельства: 259621

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Урок русского языка "Служебные части речи""
    ["seo_title"] => string(50) "urok-russkogho-iazyka-sluzhiebnyie-chasti-riechi-1"
    ["file_id"] => string(6) "278659"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453121003"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Тема урока: Частица как служебная часть речи."
    ["seo_title"] => string(51) "tiema-uroka-chastitsa-kak-sluzhiebnaia-chast-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "255958"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448025326"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(51) "Служебные части речи. Союзы."
    ["seo_title"] => string(30) "sluzhebnye_chasti_rechi_soiuzy"
    ["file_id"] => string(6) "509871"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1557676827"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(161) "ПРОЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА В 5 КЛАССЕ НА ТЕМУ: "САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ И СЛУЖЕБНЫЕ ЧАСТИ РЕЧИ". "
    ["seo_title"] => string(98) "proiekt-uroka-russkogo-iazyka-v-5-klassie-na-tiemu-samostoiatiel-nyie-i-sluzhiebnyie-chasti-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "114450"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1411493131"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(162) "Сценарий урока русского языка в 5 классе по теме "САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ И СЛУЖЕБНЫЕ ЧАСТИ РЕЧИ""
    ["seo_title"] => string(89) "stsienariiurokarusskoghoiazykav5klassiepotiemiesamostoiatielnyieisluzhiebnyiechastiriechi"
    ["file_id"] => string(6) "332715"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1465131654"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства