Предмет: русскиий язык
Четверть: первая
Урок №1
Класс
8 «а»
Тема урока
Тема: Самостоятельные и служебные части речи. Предлоги. Их разряды. Правописание предлогов.
Ссылки,
источники
Интернет ресурсы, раздаточный материал, учебник.
Руководство для учителя, второй (основной) уровень, стр.257-259,262-263,249-253,187-190.
Общая цель
Формируются понимания о предлогах, как о служебной части речи.
Результаты
обучения для учащихся
Знать о предлогах.
Уметь отличать производные и непроизводные предлоги, употребляя их в устной речи и письменной речи.
Основные идеи, отработанные по теме урока
Создание проблемной ситуации через составление и работы над алгоритмом по теме урока активизирует творческий подход в познавательной деятельности учащихся.
Задания.
Время
Чем будет заниматься учитель
И чем будут заниматься ученики
1.Актуализация знаний.
3 мин
Психологический настрой.
Учитель приветствует учеников, проверяет готовность к уроку.
Предлагает разработать правила работы в парах, группах: быть взаимно вежливыми, не перебивать друг друга, объективно оценивать друг друга, оказывать помощь при затруднении.
Учитель
организует деление на группы, предложив ответить на вопрос «Какие фрукты содержат витамин С?». Расположите название этих фруктов в алфавитном порядке.
Деление на группы
Учащиеся приветствуют учителя.
Совместно разрабатывают правила работы в парах и группах.
Деление на группы: апельсины, мандарины, лимоны.
2.Осмысление.
Задание 5
3мин
Кумулятивная беседа. Мозговой штурм.
Что вы знаете о теме: «Самостоятельные части речи»
-Какие части речи вам известны?
-Чем отличаются самостоятельные части речи от служебных частей речи?
- К самостоятельным частям речи, что относится?
Ученики принимают участие в беседе.
6 мин
Индивидуальная работа: стратегия «Инсерт»
Знаю
Узнал
Хочу узнать
Оценочные листы.
5 мин
Теоретический материал. Слайдовая презентация.
Индивидуальная работа – Ученик А.
10 мин
Учитель: предлагает проработать материал с учебника по теме урока и составить алгоритм на тему: «Предлог».
До начала работы над алгоритмом учитель вместе с учениками составляет критерии оценивания, с помощью которых они будут оценивать другие группы, консультирует.
Учитель: организует защиту, обсуждение работ групп и взаимооценивание.
Ученики участвуют в обсуждении критериев, результаты работы записывают в свои тетради. Работают над составлением алгоритма.
Оценивают друг друга.
3 мин
Физминутка
8 мин
Работа в парах.
1.Работа по учебнику, страница 19, упражнение 7.
2.Оценивают друг друга. Взаимопроверка
3. Учитель: предлагает проверить работу друг друга по готовому образцу, который выводит на интерактивную доску.
Учащиеся работают в парах.
Оценивают друг друга.
Проверяют ученики по образцу.
5 мин
Индивидуальная работа:
Составление вопросов по грамматической теме урока.
Все учащиеся работают самостоятельно.
3.Рефлексия
2 мин
Прием рефлексии «Яблоня»
Красный цвет – совсем непонятно.
Жёлтый цвет-надо повторить ещё раз.
Зелёный цвет- всё легко и просто
Источники, оснащение и оборудование:
Листы оценивания, ПК, учебник, интерактивная доска.
Последующие
задания и чтение (д/з)
Каждой группе задание: составить презентацию по грамматической теме урока
Анализ и
оценивание
практики
Одним из интересных моментов на уроке была работа в парах, составление постеров по группам, приём рефлексии «Яблоня». Ученики затруднялись при заполнении таблицы «Инсерт».