kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Причастие как особая форма глагола

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предмет: русский язык

Класс: 7 «Б»

Дата  проведения: 13.01.14г.

Тема урока: Причастие как особая  форма глагола. Разряды причастий.

Цель урока: Познакомить учащихся с причастием как особой формой глагола

                      и его разрядами.

Задачи  урока:1. Сформировать знания учащихся по теме «Причастие»

                         2. Развивать умения отличать причастие от имени

                             прилагательного; выработать навык правильного

                             образования причастий; умение составлять с причастиями

                             предложения.

Ключевые идеи: 1.Через диалоговую форму обучения, развиваю критическое

                                мышление учащихся.

                             2. Внедряя  тренинги создаю  коллаборативную  среду

                                 класса.

Ожидаемые  результаты: 1.Научатся отличать причастия от имени

                                             прилагательного.

                                            2.Научатся определять  разряды  причастий.

                                            3. Смогут работать в сотрудничестве.

 Методы и приемы: Тренинг «Я люблю солнце- оно любит меня !», прием

                                     «Кластер», «Диаграмма Венна» 

 Ресурсы: дескрипторы на тему «Причастие», смайлики, постеры , слайды, оценочный лист.

          

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                            

                                                   

 

Этапы урока:

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

 

1.Стадия вызова

(15 мин.)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Орг. момент. Приветствие  учащихся.               

2.Создает эмоциональный фон с  помощью  тренинга «Я люблю солнце- оно  любит меня !».                     

3.Учитель делит детей на  группы с помощью мозаики.

1группа- глагол

2группа- прилагательное

3 группа- морфологический  разбор

4.Актуализация пройденного  материала.

А сейчас, ребята, от каждой группы выходят представители и в конвертах берут задания для своей группы. 1 группа- отвечает на  вопросы по теме «Глагол», 2группа - отвечает на вопросы по теме «Имя прилагательное», 3 группа- выполняет морфологический  разбор прилагательного и глагола.

(у доски)

5.Учитель предлагает первой  группе составить «кластер» на тему «Глагол», второй группе на тему «Имя прилагательное», третьей группе составить диаграмму Венна ( глагол + прилагательное).

6.Презентация работ.

7. Введение в тему урока с помощью эпиграфа.(Слайд)

Эпиграф к сегодняшнему уроку послужат слова В. Даля: «Часть речи, причастная глаголу, в образе прилагательного».

Слово учителя: - Как вы думаете, зачем мы повторили прилагательное и глагол?

( Значит, та  часть речи, которую мы должны изучить, имеет что-то общее и с  глаголом, и с прилагательным).

Ученики приветствуют учителя.

Взявшись за руки создают круг и повторяют слова :- Я люблю солнце- оно любит меня! Я люблю землю- она любит меня! Я люблю людей – они любят меня!

После тренинга делятся на группы с помощью мозаики.

Каждая группа берет свое задание в конверте и выполняет ее.

Первая группа отвечает на поставленные вопросы по теме «Глагол» и составляет кластер на данную тему. После чего готовят презентацию .

Вторая группа отвечает на поставленные вопросы по теме «Имя прилагательное»  и составляют кластер на данную тему. Презентация  работы.

Третья группа выполняет  морфологический  разбор прилагательного и глагола. Составляют диаграмму Венна.

Защита работ.

 

С помощью эпиграфа  определяют  тему урока.

Самостоятельно знакомятся с новой темой.

Для закрепления новой темы, выполняют уровневые задания.

 

 

 

2. Осмысление

(25мин.)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8. Учитель знакомит учащихся с новой темой.                     ( Слайды)

9. Выполняют  задания по уровням.

1уровень- теоретический:

С помощью, каких суффиксов образуются действительные причастия настоящего и прошедшего времени?

С помощью, каких суффиксов образуются страдательные причастия настоящего и прошедшего времени?

2 уровень- дифференцированные задания:               

 1. Распределите слова по разрядам: действительное или  страдательное?

Читающий мальчик, таявший снег, подстреленный заяц, читаемый документ, колеблющийся камыш, накормленный  ребенок, видимый  след, погасший костер, связанная  веревка.

 

2.Образуйте от данных глаголов действительные  причастия настоящего времени. Определите вид глагола.

 

Образец: выполнять-выполняют- выполняющие.

Подгонять, стачивать, вырезать, ломать, сшивать, увлекать, решать.

 

3. Образуйте  от  данных глаголов действительные  причастия прошедшего  времени.

Образец: основать- основал- основавший.

Сочетать, придать, следовать,  сообщить, выложить, подчеркивать, достигать.

 

 

4. От данных  глаголов  образуйте страдательные  причастия  настоящего  времени.

Образец: обладать- обладает- обладаемый.

Распространять, утверждать, считать, охранять, описывать.

 

5.От данных  глаголов образуйте  страдательные причастия  прошедшего  времени.

Образец: распространял- распространённый

Считал, увенчал, описал, подстрелить, разбить.

3уровень- творческий:

С помощью причастий: посаженный, написанная, выращенная составьте три предложения.

 

 

 

Рефлексия

(5 мин.)

 

 

Ответы и работы учащихся оцениваются формативно и суммативно.

 

Заполняют лист обратной  связи.

 

 

 

 

 

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Причастие как особая форма глагола »

Предмет: русский язык

Класс: 7 «Б»

Дата проведения: 13.01.14г.

Тема урока: Причастие как особая форма глагола. Разряды причастий.( Слайд)

Цель урока: Познакомить учащихся с причастием как особой формой глагола

и его разрядами.

Задачи урока:1. Сформировать знания учащихся по теме «Причастие»

2. Развивать умения отличать причастие от имени

прилагательного; выработать навык правильного

образования причастий; умение составлять с причастиями

предложения.

Ключевые идеи: 1.Через диалоговую форму обучения, развиваю критическое

мышление учащихся.

2. Внедряя тренинги создаю коллаборативную среду

класса.

Ожидаемые результаты: 1.Научатся отличать причастия от имени

прилагательного.

2.Научатся определять разряды причастий.

3. Смогут работать в сотрудничестве.

Методы и приемы: Тренинг «Я люблю солнце- оно любит меня !», прием

«Кластер», «Диаграмма Венна»

Ресурсы: дескрипторы на тему «Причастие», смайлики, постеры , слайды, оценочный лист.









Этапы урока:

Деятельность учителя

Деятельность учащихся


1.Стадия вызова

(15 мин.)












1.Орг. момент. Приветствие учащихся.

2.Создает эмоциональный фон с помощью тренинга «Я люблю солнце- оно любит меня !».

3.Учитель делит детей на группы с помощью мозаики.

1группа- глагол

2группа- прилагательное

3 группа- морфологический разбор

4.Актуализация пройденного материала.

А сейчас, ребята, от каждой группы выходят представители и в конвертах берут задания для своей группы. 1 группа- отвечает на вопросы по теме «Глагол», 2группа - отвечает на вопросы по теме «Имя прилагательное», 3 группа- выполняет морфологический разбор прилагательного и глагола.

(у доски)

5.Учитель предлагает первой группе составить «кластер» на тему «Глагол», второй группе на тему «Имя прилагательное», третьей группе составить диаграмму Венна ( глагол + прилагательное).

6.Презентация работ.

7. Введение в тему урока с помощью эпиграфа.(Слайд)

Эпиграф к сегодняшнему уроку послужат слова В. Даля: «Часть речи, причастная глаголу, в образе прилагательного».

Слово учителя: - Как вы думаете, зачем мы повторили прилагательное и глагол?

( Значит, та часть речи, которую мы должны изучить, имеет что-то общее и с глаголом, и с прилагательным).

Ученики приветствуют учителя.

Взявшись за руки создают круг и повторяют слова :- Я люблю солнце- оно любит меня! Я люблю землю- она любит меня! Я люблю людей – они любят меня!

После тренинга делятся на группы с помощью мозаики.

Каждая группа берет свое задание в конверте и выполняет ее.

Первая группа отвечает на поставленные вопросы по теме «Глагол» и составляет кластер на данную тему. После чего готовят презентацию .

Вторая группа отвечает на поставленные вопросы по теме «Имя прилагательное» и составляют кластер на данную тему. Презентация работы.

Третья группа выполняет морфологический разбор прилагательного и глагола. Составляют диаграмму Венна.

Защита работ.


С помощью эпиграфа определяют тему урока.

Самостоятельно знакомятся с новой темой.

Для закрепления новой темы, выполняют уровневые задания.




2. Осмысление

(25мин.)















8. Учитель знакомит учащихся с новой темой. ( Слайды)

9. Выполняют задания по уровням.

1уровень- теоретический:

С помощью, каких суффиксов образуются действительные причастия настоящего и прошедшего времени?

С помощью, каких суффиксов образуются страдательные причастия настоящего и прошедшего времени?

2 уровень- дифференцированные задания:

1. Распределите слова по разрядам: действительное или страдательное?

Читающий мальчик, таявший снег, подстреленный заяц, читаемый документ, колеблющийся камыш, накормленный ребенок, видимый след, погасший костер, связанная веревка.


2.Образуйте от данных глаголов действительные причастия настоящего времени. Определите вид глагола.


Образец: выполнять-выполняют- выполняющие.

Подгонять, стачивать, вырезать, ломать, сшивать, увлекать, решать.


3. Образуйте от данных глаголов действительные причастия прошедшего времени.

Образец: основать- основал- основавший.

Сочетать, придать, следовать, сообщить, выложить, подчеркивать, достигать.



4. От данных глаголов образуйте страдательные причастия настоящего времени.

Образец: обладать- обладает- обладаемый.

Распространять, утверждать, считать, охранять, описывать.


5.От данных глаголов образуйте страдательные причастия прошедшего времени.

Образец: распространял- распространённый

Считал, увенчал, описал, подстрелить, разбить.

3уровень- творческий:

С помощью причастий: посаженный, написанная, выращенная составьте три предложения.




Рефлексия

(5 мин.)



Ответы и работы учащихся оцениваются формативно и суммативно.


Заполняют лист обратной связи.












Средняя школа Акыртобе




Разработка открытого урока на тему: « Причастие как особая форма глагола. Разряды причастий»



7-Б класс



Подготовила учитель русского языка и литературы : Давталеева Э.







2014-2015 учебный год




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Причастие как особая форма глагола

Автор: Конысбаева Гульвира Тургановна

Дата: 23.09.2014

Номер свидетельства: 114432

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Конспект урока по теме: "Причастие как особая форма глагола" "
    ["seo_title"] => string(65) "konspiekt-uroka-po-tiemie-prichastiie-kak-osobaia-forma-ghlaghola"
    ["file_id"] => string(6) "203418"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429470994"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Разработка урока в 7 классе на тему: "Причастие как особая форма глагола" "
    ["seo_title"] => string(77) "razrabotka-uroka-v-7-klassie-na-tiemu-prichastiie-kak-osobaia-forma-ghlaghola"
    ["file_id"] => string(6) "191923"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427384339"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) ""Причастие как особая форма глагола" "
    ["seo_title"] => string(41) "prichastiie-kak-osobaia-forma-ghlaghola-1"
    ["file_id"] => string(6) "135780"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416983788"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Открытый урок по русскому языку "Причастие как особая форма глагола" "
    ["seo_title"] => string(72) "otkrytyi-urok-po-russkomu-iazyku-prichastiie-kak-osobaia-forma-ghlaghola"
    ["file_id"] => string(6) "187713"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426569343"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Тема Причастие как особая форма глагола "
    ["seo_title"] => string(45) "tiema-prichastiie-kak-osobaia-forma-ghlaghola"
    ["file_id"] => string(6) "163624"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422520292"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства