Просмотр содержимого документа
«Предложение. 2 класс»
Конспект урока по русскому языку: "Предложение" (2-й класс)
Разделы:Начальная школа
Цель: Закреплять знания учащихся о предложении.
Задачи:
Систематизировать знания о предложении.
Развивать умения и навыки в составлении предложений, выделять в нём главные члены, определять значение и место знаков препинания в предложении.
Формировать интерес к изучения предмета “Русский язык”.
Оборудование: модель телевизора, герои передачи “Спокойной ночи малыши”, таблица с буквами.
Ход урока
1. Организационный момент
Учитель:
Прозвенел звонок и смолк, Начинается урок. Вы за парты тихо сели, На меня все посмотрели.
– Начнём наш необычный урок.
(Звучит фонограмма песни “Спят усталые игрушки”.)
– Какая передача начинается с этой мелодии? По какому каналу её транслируют? В какое время она начинается? С помощью какого технического средства мы можем наблюдать за её героями? (С помощью телевизора.)
Модель телевизора вывешивается заранее.
2. Сообщение темы урока
– Из слогов, которые рассыпались по экрану телевизора составьте слово. (Предложение.).
– Верно, сегодня мы повторим всё , что изучили в разделе “Предложение”. (Дети отвечают на вопросы учителя по теме “Предложение”.)
3. Минутка чистописания
Тетрадь наклонно положи, Ручку правильно возьми, Сядь ты прямо, не согнись, За работу вмиг возьмись!
Определение буквы.
– Рассмотрите таблицу, наша буква встречается в каждой строке.
м
н
с
о
к
ж
п
с
с
н
ю
я
г
э
с
ы
– Верно, это буква “эс”. Расскажите , что вы о ней знаете.
(Проводится работа по правописанию заглавной и строчной букв. Слогов и слов с этой буквой.)
4. Работа с предложениями
– Имя какого героя передачи начинается с буквы С? (Степашка.).
– Он приготовил для вас задание: собери предложение .
В
мяч
Степашка
любит
играть
– Степашка любит играть в мяч.
Дети записывают его в тетради, находят и подчёркивают главные члены. После отвечают на вопросы учителя и делают вывод .
5. Работа в группах
– Ребята, Степашка принёс для каждого ряда письма, но непростые. В них находятся карточки со словами, из которых нужно составить предложения. Затем их прочитать с правильной интонацией, чтобы другие команды смогли определить их вид по целее высказывания.
В наш город приехал цирк.
Кто любит ходить в цирк?
Нам нравится ходить в цирк!
Это задание выполняется устно. Выигрывает та команда, которая быстро и правильно составит предложение, прочитает с нужной интонацией, отгадает задание другой команды.
– Послушайте загадку:
Я весёлый поросёнок, Люблю шутки, игры, смех. Каждый день я на экране, И люблю, конечно, всех!
– Это Хрюша. Расскажите об этом герои.
– Он приглашает нас в цирк. Что вы знаете о цирке? Какие номера вам нравятся больше?
– Как называют человека, который смешит людей в цирке? (Клоун.)
– Составьте предложение о клоуне, в котором будет 3–4 слова. Подчеркните главные члены. Определите вид по целее высказывания. Распространите его так, чтобы стало 5, 6, 7 слов. Лучшие предложения записываются и дети сами подчёркивают главные члены.
6. Физкультминутка
Дети повторяют за учителем.
Утром бабочка проснулась, Подтянулась, улыбнулась. Раз, росой она умылась, Два, изящно покружилась. Три, нагнулась и присела. На четыре, улетела.
– Пока мы отдыхали к нам окно залетел гость.
(Учитель показывает рисунок Каркуши.)
– Давайте посмотрим, что у неё в клюве (телеграмма). Что такое телеграмма?
7. Работа в парах
У детей на партах лежат по 2 телеграммы.
Задание телеграммы № 1: закончи предложение
В цирке медведи ездят на… (лошадях, велосипедах, людях).
Правильный ответ записывается, проводится работа с его структурой. Затем взаимопроверка..
Задание телеграммы № 2: вставить пропущенное слово, выписать и подчеркнуть только главные члены.
Акробаты…трюки. (Один ученик у доски с пояснениями).
Задание телеграммы № 3 вынесено на доску: подбери подходящие по смыслу слова и закончи предложение..
Львы прыгают…
гири
Дети идут...
через кольцо
Силачи поднимают…
в цирк
8. Работа по рядам
Работа проводится с предыдущими предложениями. Выписать из предложений только главные члены.
I ряд –из первого предложения. II ряд – из второго предложения. III ряд – из третьего предложения.
По одному ученику проверяют у доски. Делается вывод о предложении.
9. Итог урока. Обобщение
Итог подводится в форме игра “Ромашка”, на лепестках которой с одной стороны вопросы по теме, с обратной стороны слово (конец !) поделено на буквы. Дети отрывают по одному лепестку , устно отвечают на вопрос, лепесток вывешивают на доску.
Примеры вопросов на лепестках:
Оно состоит из предложении и означает законченную мысль?
Какой главный член предложения отвечает на вопросы кто? Что?
Какой знак препинания нужно поставить в конце предложения, если произносится с вопросительной интонацией?
Как называется вид предложения , если в нём сообщается о чём либо?
Какие главные члены предложения ты знаешь?
Какой член предложения подчёркивается двумя линиями?
Если один ученик затрудняется, то ему помогает класс.
10. Домашнее задание
– Герои какой передачи были сегодня на уроке? Напишите письмо одному из героев (4–5) предложений, в каждом подчеркните главные члены, принесите в класс, потом отправим.
Учитель благодарит ребят за работу, оценивает их работу устно, раздаёт самым активным подарки (бабочек) от героев передачи “Спокойной ночи малыши”.