kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Предложение. 2 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по русскому языку 2 класс, соответствует ФГОС

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Предложение. 2 класс»

Конспект урока по русскому языку: "Предложение" (2-й класс)



Разделы: Начальная школа

Цель: Закреплять знания учащихся о предложении.

Задачи:

  • Систематизировать знания о предложении.

  • Развивать умения и навыки в составлении предложений, выделять в нём главные члены, определять значение и место знаков препинания в предложении.

  • Формировать интерес к изучения предмета “Русский язык”.

Оборудование: модель телевизора, герои передачи “Спокойной ночи малыши”, таблица с буквами.

Ход урока

1. Организационный момент

Учитель:

Прозвенел звонок и смолк,
Начинается урок.
Вы за парты тихо сели,
На меня все посмотрели.

– Начнём наш необычный урок.

(Звучит фонограмма песни “Спят усталые игрушки”.)

– Какая передача начинается с этой мелодии? По какому каналу её транслируют? В какое время она начинается? С помощью какого технического средства мы можем наблюдать за её героями? (С помощью телевизора.)

Модель телевизора вывешивается заранее.

2. Сообщение темы урока

– Из слогов, которые рассыпались по экрану телевизора составьте слово. (Предложение.).

– Верно, сегодня мы повторим всё , что изучили в разделе “Предложение”. (Дети отвечают на вопросы учителя по теме “Предложение”.)

3. Минутка чистописания

Тетрадь наклонно положи,
Ручку правильно возьми,
Сядь ты прямо, не согнись,
За работу вмиг возьмись!

Определение буквы.

– Рассмотрите таблицу, наша буква встречается в каждой строке.

м

н

с

о

к

ж

п

с

с

н

ю

я

г

э

с

ы

– Верно, это буква “эс”. Расскажите , что вы о ней знаете.

(Проводится работа по правописанию заглавной и строчной букв. Слогов и слов с этой буквой.)

4. Работа с предложениями

– Имя какого героя передачи начинается с буквы С(Степашка.).

– Он приготовил для вас задание: собери предложение .

В

мяч

Степашка

любит

играть

– Степашка любит играть в мяч.

Дети записывают его в тетради, находят и подчёркивают главные члены. После отвечают на вопросы учителя и делают вывод .

5. Работа в группах

– Ребята, Степашка принёс для каждого ряда письма, но непростые. В них находятся карточки со словами, из которых нужно составить предложения. Затем их прочитать с правильной интонацией, чтобы другие команды смогли определить их вид по целее высказывания.

  1. В наш город приехал цирк.

  2. Кто любит ходить в цирк?

  3. Нам нравится ходить в цирк!

Это задание выполняется устно. Выигрывает та команда, которая быстро и правильно составит предложение, прочитает с нужной интонацией, отгадает задание другой команды.

– Послушайте загадку:

Я весёлый поросёнок,
Люблю шутки, игры, смех.
Каждый день я на экране,
И люблю, конечно, всех!

– Это Хрюша. Расскажите об этом герои.

– Он приглашает нас в цирк. Что вы знаете о цирке? Какие номера вам нравятся больше?

– Как называют человека, который смешит людей в цирке? (Клоун.)

– Составьте предложение о клоуне, в котором будет 3–4 слова. Подчеркните главные члены. Определите вид по целее высказывания. Распространите его так, чтобы стало 5, 6, 7 слов. Лучшие предложения записываются и дети сами подчёркивают главные члены.

6. Физкультминутка

Дети повторяют за учителем.

Утром бабочка проснулась,
Подтянулась, улыбнулась.
Раз, росой она умылась,
Два, изящно покружилась.
Три, нагнулась и присела.
На четыре, улетела.

– Пока мы отдыхали к нам окно залетел гость.

(Учитель показывает рисунок Каркуши.)

– Давайте посмотрим, что у неё в клюве (телеграмма). Что такое телеграмма?

7. Работа в парах

У детей на партах лежат по 2 телеграммы.

Задание телеграммы № 1: закончи предложение

В цирке медведи ездят на… (лошадях, велосипедах, людях).

Правильный ответ записывается, проводится работа с его структурой. Затем взаимопроверка..

Задание телеграммы № 2: вставить пропущенное слово, выписать и подчеркнуть только главные члены.

Акробаты…трюки. (Один ученик у доски с пояснениями).

Задание телеграммы № 3 вынесено на доску: подбери подходящие по смыслу слова и закончи предложение..

Львы прыгают…

гири

Дети идут...

через кольцо

Силачи поднимают…

в цирк

8. Работа по рядам

Работа проводится с предыдущими предложениями. Выписать из предложений только главные члены.

I ряд –из первого предложения.
II ряд – из второго предложения.
III ряд – из третьего предложения.

По одному ученику проверяют у доски. Делается вывод о предложении.

9. Итог урока. Обобщение

Итог подводится в форме игра “Ромашка”, на лепестках которой с одной стороны вопросы по теме, с обратной стороны слово (конец !) поделено на буквы. Дети отрывают по одному лепестку , устно отвечают на вопрос, лепесток вывешивают на доску.

Примеры вопросов на лепестках:

  • Оно состоит из предложении и означает законченную мысль?

  • Какой главный член предложения отвечает на вопросы кто? Что?

  • Какой знак препинания нужно поставить в конце предложения, если произносится с вопросительной интонацией?

  • Как называется вид предложения , если в нём сообщается о чём либо?

  • Какие главные члены предложения ты знаешь?

  • Какой член предложения подчёркивается двумя линиями?

Если один ученик затрудняется, то ему помогает класс.

10. Домашнее задание

– Герои какой передачи были сегодня на уроке? Напишите письмо одному из героев (4–5) предложений, в каждом подчеркните главные члены, принесите в класс, потом отправим.

Учитель благодарит ребят за работу, оценивает их работу устно, раздаёт самым активным подарки (бабочек) от героев передачи “Спокойной ночи малыши”.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Предложение. 2 класс

Автор: Цеподой Елена Петровна

Дата: 20.08.2018

Номер свидетельства: 476078

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(158) "Поурочный план по русскому языку по теме "Виды сложносочиненных предложений. " Класс: 9 "
    ["seo_title"] => string(93) "pourochnyi-plan-po-russkomu-iazyku-po-tiemie-vidy-slozhnosochiniennykh-priedlozhienii-klass-9"
    ["file_id"] => string(6) "202265"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429201604"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Конспект урок русского языка в 3 классе. "
    ["seo_title"] => string(43) "konspiekt-urok-russkogho-iazyka-v-3-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "137713"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417427187"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Понятие об однородных членах  предложения "
    ["seo_title"] => string(50) "poniatiie-ob-odnorodnykh-chlienakh-priedlozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "187203"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426488792"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Урок по теме «Синтаксический разбор предложения». "
    ["seo_title"] => string(54) "urok-po-tiemie-sintaksichieskii-razbor-priedlozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "236370"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444050910"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Обобщающий урок по теме «Однородные члены предложения» 8 класс"
    ["seo_title"] => string(76) "obobshchaiushchii-urok-po-tiemie-odnorodnyie-chlieny-priedlozhieniia-8-klass"
    ["file_id"] => string(6) "248859"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446798735"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства