Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей
Павлодарская область
Казахская женская гимназия № 25 г. Экибастуз
Учитель русского языка и литературы Байшуакова О.Ш.
класс: 9 Предмет - русская речь
Тема урока: Виды сложносочиненных предложений. Знаки препинания в ССП
Цели урока: образовательные
дать понятия о сложном предложении, о словосочетании и предложении; закрепить организацию деятельности учащихся по обобщению знаний и способов деятельности
развивающие
развитие аналитических умений и самостоятельной деятельности учащихся, развивать устную и письменную речь, выразительное чтение, логическое мышление
воспитательные
осуществить в учащихся нравственных и общечеловеческих ценностей, последовательность в работе, аккуратность в письме
Тип урока Обобщение и систематизация знаний и
способов деятельности
Метод урока
репродуктивный, частично-поисковый;
Приемы аргументировать, рассуждать, находить, выделить, подчеркнуть;
Форма организации урока
Практическое занятие
Дидактическое обеспечение урока
Учебник «Русская речь», сборник Исмагуловой. Дидактический материал для 9 класса
Ход урока
І. Организационный момент.
а/ поздороваться с учениками;
б/ проверить посещаемость учащихся;
в/ проверить готовность класса к уроку /учебные принадлежности/
ІІ. Проверка домашнего задания. Сегодня, дети, мы продолжаем тему нашего урока, а тема нашего урока ……
Чтобы проверить, как вы усвоили тему, я раздам вам кодоскоп, в котором даны правила с пропусками терминов и понятий, которые вам необходимо будет заполнить
III. Практические задания на закрепление и обобщение изученного материала
Кодоскоп. 1 группа
1.Синтаксис – это раздел русского языка, который изучает …. и …
Словосочетание – это.
. - целостная синтаксическая единица, имеющая.. ... По интонации предложения могут быть..,. и.. По эмоциональной окраске. и... На наличию второстепенных членов предложения могут быть. и.
2. Спишите, вставьте пропущенные знаки препинания. Выполните синтаксический разбор, дайте характеристику предложениям. Выпишите словосочетания из первого предложения, определите способ связи словосочетаний.
3. Составьте одно ССП, используя предложения из данного текста. Докажите, что оно является ССП, выполнив синтаксический разбор.
Волки живут в степях, в тайге, и в пустынях Средней Азии, и в тундре. Волк – удивительно ловкое, выносливое, умное и смелое животное. И чутье, и зрение,и, особенно, слух развиты у него прекрасно. Обладает он превосходным хладнокровием. Даже в самых пренеприятных обстоятельствах он сохраняет спокойствие. Окруженный волк умеет притаиться, не выдавая себя ни дыханием, ни хрустом веток. Волк – подлинный хищник.Хотя и ему приходится ловить лягушек, ящериц и мышей, хотя ест он иной раз и ягоды, и фрукты, и даже арбузы на бахчах, но без мяса волку нет жизни.
Кодоскоп. 2 группа.
Спишите текст, вставляя пропущенные буквы и расставляя знаки препинания. Выполните синтаксический разбор сложных предложений.
Кодоскоп. 3 группа.
обозначают явления, которые происходят.. или следуют.. за.
3. Составьте схемы этих предложений, используя для обозначения простого предложения квадратные скобки
IV. Актуализация опорных знаний
V. Этап рефлексии
Рефлексия.
Сложные предложения состоят из двух или нескольких простых предложений. Простые предложения в составе сложного объединяются в одно целое по смыслу и интонационно и соединяются с помощью союзов или бес союзов. Простые предложения в составе сложного отделяются друг от друга запятыми.
VI. Этап информации о домашнем задании Д/з Стр. 36-37 Упр. 47,49
VII. Подведение итогов урока. Даю качественную оценку работы класса и отдельных учеников. Попрошу детей показать только жестами и мимикой «как прошло занятие?»
* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт