kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Правописание гласных и согласных в корне»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: 

1.Выявить особенности самостоятельных и служебных частей речи, систематизировать знания о них. Доказать значимость служебных частей речи, определить их роль в предложении и тексте;

2.Развивать творческие способности учащихся, умение мыслить критически; развивать языковые и лингвистические компетенции;

3.Способствовать сплочению детского коллектива, прививать навык сотрудничества путём работы в группах сменного состава.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Правописание гласных и согласных в корне»»

















Конспект пробного урока

русского языка,

проведённого в 3 «В» классе

МБОУ лицей №6 города Шахты

студенткой группы 4 «Б»

ГБПОУ РО «ШПК»

специальности 050715 «Коррекционная педагогика»

в начальном образовании

Кальян Кристиной Дмитриевной


Подпись учитель: Десятниченко С.В____________


Подпись руководителя практики: Усикова А.А___________


Оценка:__________


Дата проведения: 09.11.2015 год
















Дата: 09.11.2015 год

Школа: МБОУ Лицей №6

Класс: 3 «В»


Технологическая карта урока


Целевой блок

Тема урока:

«Правописание гласных и согласных в корне»

Цель урока:






1.Выявить особенности самостоятельных и служебных частей речи, систематизировать знания о них. Доказать значимость служебных частей речи, определить их роль в предложении и тексте;

2.Развивать творческие способности учащихся, умение мыслить критически; развивать языковые и лингвистические компетенции;

3.Способствовать сплочению детского коллектива, прививать навык сотрудничества путём работы в группах сменного состава.

Планируемые результаты:










Познавательные УУД:

1.Эмоциональное восприятие художественного произведения и поступков литературных героев;

2.Выражать свои эмоции посредством выразительного чтения;

Личностные УУД:

1.развитие информационной, коммуникативной и рефлексивной культуры учащихся, волевой саморегуляции.

Метапредметные УУД:

целеполагание, планирование, контроль, оценка; операции анализа, сравнения, обобщения;

Регулятивные:

1.Умение планировать и регулировать свою деятельность;

2.Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

3.Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами;

4.Владение основами самоконтроля и самооценки, принятие решений осуществление основного выбора в учебной и познавательной деятельности;

5.Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

6.Учиться высказывать своё предложение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.

Коммуникативные:

1.Готовность получать необходимую информацию, отстаивать свою точку зрения в диалоге и в выступлении, выдвигать гипотезу и доказательства;

2.Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с партнёрами;

3.Умение вступать в диалог и участвовать в коллективном обсуждении проблемы, аргументировать свою позицию;

4.Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

Познавательные:

1.Устанавливать причинно-следственные связи;

2.Давать определения понятиям;

3.Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

4.Проводить словарную работу;

5.Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

Инструментальный блок

Тип урока:


Урок обобщения и систематизации знаний.


Формы, приёмы и методы

Наглядный, словесный метод, беседа.

Образовательные ресурсы:

Мультимедийная установка, компьютер, экран, презентация, учебник, электронный учебник;



План урока.

1.Организация начала урока (1-2 минут)

2.Акуализация знаний (2-6 минут)

3.Основная часть урока(20-30 минут)

4.Итог урока. Рефлексия(3-5 минут)

Ход урока:


Этапы урока:

Деятельность

учителя и

учащихся

Ход урока

1.Организация начала урока (1-2 минут)











Учитель:












Здравствуйте, ребята, меня зовут Кристина Дмитриевна, сегодня урок русского языка проведу у вас я. Садитесь, настройтесь на урок.

Прозвенел звонок и смолк,

Начинается урок.

Вы тихонечко все сели,

Друг на друга поглядели,

Улыбнулись, раз и два,

Начинаем, детвора?

– А девиз у нас, каков?

« Больше дела, меньше слов»

Вспомните посадку при письме.

Откройте тетрадь, запишите число, классная работа.

Дежурные комментируют.

2.Акуализация знаний (2-6 минут)








Проведём словарную работу. Я говорю слово, вы записываете его в тетрадь, после чего мы проверяем правильное написание слов. (одного у доски, остальные проверка с помощью сигнальных карточек).

Морковь, молоко, пальто, картофель, Москва, лестница, фонарь, фотографировать, коридор, солдат, серебро.

Написали, проверяем. (у доски ученик).

-А , сейчас найдите общее в этих словах. (непроверяемое написание.)

-Найдите лишнее слово. (фотографировать)

-По какому признаку вы его исключили? (все слова являются существительными, а одно является глаголом).

3.Основная часть урока (20-30 минут)




















Молодцы, а теперь обратите внимание на слайд, вам дан отрывок: (слайд 1)

Дуб зелёный под холмом,

А под дубом стоит дом

В доме буквы живут,

Нас к себе они зовут.

Ваша задача- прочитать отрывок, найти слова, в которых есть безударные гласные в корне; если можно проверить, подберите проверочные слова и запишите их в тетрадь.

(Слова: зелёный, холмом, стоит, зовут, живут).

- Напомните, каким способом можно воспользоваться? (из одного предмета можно сделать много, изменить форму числа).

-Все ли безударные гласные в корне вы назвали?(да).

-В этом отрывке мы проверили все слова, а что делать, если слова не проверяются? (мы должны посмотреть в словарь).

Хорошо, молодцы. Открываем учебник на станице 102-й, задание 41-е. Прочитайте задание самостоятельно, (читают).

-Подумайте, в каких ситуациях можно использовать в речи каждую из пословиц.

-А какие орфограммы встретились в первой пословице? (орфограмма о, в корне).

-А во второй пословице?

-К каким видам данная орфограмма относится, к проверяемой или не проверяемой? (проверяемой)

-Как проверим?

-А сейчас запишите в тетради, пословицы будьте очень внимательны.

-Обратите внимание на знаки препинания, объясните при письме, почему запятую поставили? (потому что есть союз а)

-А тире? ( подлежащее и сказуемое выражено именем существительным в И. п).

А сейчас отдохнём, встали.

Физминутка


разминка

3.Основная часть урока (20-30 минут)

















Садитесь, продолжаем урок.

Задание 42-е, прочитайте задание самостоятельно.

Запишите загадку и отгадку в тетрадь, соблюдая знаки препинания и соблюдая стихотворную форму написания, цифру писать не надо. Напишите в тетради ту, загадку, которая вам больше всего понравилась.

1-я строка красная, а остальные с новой.

Проверка задания.

Задание следующее. Из словарной работы выберите слово и составьте предложение; определите части речи, сделайте разбор предложения.

Пример: Дети любят молоко.

1. грамматическая основа, предложение по структуре простое;

2. по цели высказывания предложение повествовательное;

3. по интонации невосклицательное;

Запишите домашнее задание, открывайте дневники стр.124, задание 2. Всем понятно задание?

4.Итог урока. Рефлексия (3-5 минут)





Подведём итог урока:

- В какой части слова находятся те орфограммы, о которых мы сегодня говорили? (В корне).

- С какими орфограммами мы работали? ( с поверяемыми и не поверяемыми гласными в корне)

-Что вам запомнилось на уроке…?

-Что понравилось….?



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
«Правописание гласных и согласных в корне»

Автор: Кальян Кристина Дмитриевна

Дата: 28.01.2016

Номер свидетельства: 284505

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Открытый урок русского языка "Правописание безударных гласных в корне слова""
    ["seo_title"] => string(80) "otkrytyi_urok_russkogho_iazyka_pravopisaniie_biezudarnykh_ghlasnykh_v_kornie_slo"
    ["file_id"] => string(6) "353935"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1477934135"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(39) "Гласные в корне слова"
    ["seo_title"] => string(23) "glasnyie_v_kornie_slova"
    ["file_id"] => string(6) "439309"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1510924135"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(160) "Конспект урока руссого языка "Правописание безударных гласных в корне слова" в 3 классе "
    ["seo_title"] => string(95) "konspiekt-uroka-russogho-iazyka-pravopisaniie-biezudarnykh-ghlasnykh-v-kornie-slova-v-3-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "122712"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414330686"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Правописание гласных и согласных в корне слова. "
    ["seo_title"] => string(52) "pravopisaniie-ghlasnykh-i-soghlasnykh-v-kornie-slova"
    ["file_id"] => string(6) "169148"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423378447"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Безударные чередующиеся гласные в корне слова "
    ["seo_title"] => string(59) "biezudarnyie-chierieduiushchiiesia-ghlasnyie-v-kornie-slova"
    ["file_id"] => string(6) "221469"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1435315129"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства