kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый урок русского языка "Правописание безударных гласных в корне слова"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытый урок по русскому языку

Зеленина Н.А., учитель русского языка и литературы КГУ «ОСШ № 4 г. Балхаш»

Класс:  6  

Тема:  Правописание безударных гласных в корне слова.

Цель:  уточнить знания учащихся об особенностях проверочного и проверяемого слов, повторить изученное о правописании чередующихся гласных в корнях слов,  развивать умения подбирать проверочные слова.

Задачи:

  1. Образовательная: учить видеть орфограммы, развивать умения проверять слова с безударными гласными в корне слова.
  2.  Развивающая:

 • развивать речь, мышление, внимание, память, наблюдательность учащихся.

  • совершенствовать навыки самопроверки и взаимопроверки, умение работать в команде.
  • Воспитательная: воспитывать любовь к русскому языку, чувство  взаимопомощи, аккуратность,  стимулировать учащихся вести здоровый образ жизни.

Ход урока:

  1. Орг. момент.

Сегодня наш урок будет связан с темой, которая волновала и волнует не одно поколение людей.

Нам необходимо найти спрятанное слово. Для этого нужно «взять» из каждого слова указанный слог, а затем соединить слоги.

  1-й слог – костер                                

  2-й слог – самосвал

                           Косм…с

Этимологический словарь: Греческое слово «космос» имело несколько значений: «украшение», «наряд» (отсюда наша  «косметика» - то, что должно украшать лицо человека), затем «порядок» (в противоположность «хаосу» - «беспорядку») и, наконец, «вселенная». Мы придаем этому слову значение – Вселенная.

Фильм «Космос»

  1. Проверка домашнего задания.

Сочинение-миниатюра «Люди и космос»

  1. Орфографическая пятиминутка.

Задание: вставить пропущенные орфограммы, определить тип связи в словосочетании.

   Д.лекая г.лактика, н.бесное тело, атм.сфера З.мли, к.смический       а(п, пп)арат, тайны Вс.ленной, звез.ный г.р.док, экскурсия в пл.нетарий, спустит.ся сверху, предл.жить пом.щь.

  1. Синтаксическая пятиминутка.

   Работа в группах.

Задание: придумать простое предложение с любым из данных словосочетаний.

На уроке мы писали изложение о тайнах далекой галактики.

Галактика – гигантская звездная система.

Атмосфера – газообразная оболочка, окружающая Землю.

Вселенная – все мироздание, весь мир.

Планетарий – 1. устройство, показывающее движение планет на полусферическом экране-куполе

                            2.зрелищное учреждение, где показывается с помощью такого устройства  искусственное звездное небо.

  1. Повторение пройденного материала.

 - Какие орфограммы  в словах с безударной гласной встретились вам в орфографической пятиминутке?

- Как называется гласный под ударением?

- Чем отличается ударный гласный от безударного?

- Какой гласный называется сильным? А какой – слабым?

- Какие способы проверки безударных гласных вы знаете?

- Всегда ли можно проверить безударную гласную в корне слова?

- Какие корни с чередованием гласных а-о вам известны?

Правописание гласных в корне в зависимости от последующей буквы.

Корни слов

Пишется а

Пишется о

-лаг-лож-

В корне –лаг- перед г:

Предлагать

В корне –лож- перед ж:

Предложить

-раст-рос-ращ-

В корнях слов перед согласными ст, щ:

Растение, наращивать

В корнях слов перед согласной с:

Вырос, заросли

Исключения: росток, отрасль

С о пишутся слова: Ростов, Ростислав, ростовщик

  1. Закрепление.

1.- Какие планеты находятся в нашей Солнечной системе?

Фонетическая пятиминутка.

Задание: написать фонетическую транскрипцию тех слов, в которых написание расходится с произношением.

   Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон.

2. –Кто первым из летчиков – испытателей Казахстана побывал в космосе?

Аубакиров Токтар Онгарбаевич – лётчик испытатель ОКБ имени А.И. Микояна; лётчик-космонавт СССР № 72 - последний космонавт Советского Союза и первый космонавт Казахстана.

В 1991 году в соответствии с договоренностью между Правительствами республик СССР: РСФСР и Казахской ССР отважный лётчик-испытатель приступил к тренировкам в Центре подготовки космонавтов имени Ю.А.Гагарина, где прошёл ускоренный курс подготовки к полету на космическом корабле (КК) "Союз ТМ" и орбитальном комплексе "Мир".

2 октября 1991 года Тохтар Аубакиров стартовал в космос вместе с А.А. Волковым и австрийским космонавтом Францем Фибеком в качестве космонавта-исследователя КК "Союз ТМ-13". В течение недели он в составе экипажа посещения работал на борту орбитального комплекса "Мир", а 10 октября 1991 года возвратился на Землю вместе с А.П. Арцебарским и австрийским космонавтом Ф. Фибеком на борту космического корабля "Союз Т-12", пробыв в космосе 7 дней 22 часа 13 минут.

   -Как вы считаете, какими качествами должен обладать человек, чтобы полететь в космос? (волевые качества, сила духа, мужество, героизм, физическое здоровье)

- А что нужно делать нам с вами, чтобы физически здоровыми? (заниматься спортом, вести здоровый образ жизни, закаляться)

3. Работа в группах.

  Задание: вставьте пропущенные буквы, найдите “четвертое лишнее”.

1 гр.  Располагать, прилагательное, возлагать, изложить.

2 гр.  Растение, прорасти, росток, возраст.

3 гр.  Звезда, характер, ракета, экипаж.

4гр.  Издалека, командир, оценить, Земля.

5гр.  Планета, скафандр, галактика, вырастить.

4.- Какое название имеет космодром, находящийся в Казахстане?

 БАЙКОНУР, космодром, расположен в Казахстане, Кзыл-Ординская обл. Основан в 1955. Имеет несколько стартовых комплексов, технических позиций и измерительных пунктов. С Байконура запущен первый в истории искусственный спутник Земли (1957) и первый космический корабль с человеком на борту (космонавт Ю. А. Гагарин, 1961). С Байконура стартовали космические корабли «Восток», «Восход», «Союз» и орбитальные станции «Салют», «Мир», ракетно-космическая система «Энергия» — «Буран», многие искусственные спутники Земли и межпланетные космические аппараты.

Задание по группам.

Проведите наблюдение за имеющимися данными в таблице. Объясните, почему в корнях пишется а или о.  Постарайтесь восстановить таблицу.

Корни слов

Пишется  а

Пишется  о

Пример

Исключения

-лаг-лож-

В корне слова после.  пишется.

В корне слова после.  пишется.

Предл.гать

.

?

-раст-ращ-рос-

В корне слова после.  пишется.

В корне слова после.  пишется.

Прора.стать

.

.

.

Восстановите таблицу.

Правило

Пример

Проверочное слово

Чтобы проверить безударную гласную в корне слова, нужно.

Н.бесный

.блака

Т.желый

Ц.пляется

Если безударная гласная в корне не.   , то.

Ц.вилизация

К.лендарь

?

5. Итоговый контроль знаний.

Тест.

1. Выберите строку с буквой  о  в корне.

А.  Отр…сль, сл…гаемое.

Б.  Изл…гать прил…жение.

В.  Р…сток, водор…сли.

Г.  Изл…жение, р…стение.

2. Укажите слова с буквой  а  в корне.

А. Предл…жить, р…стительная.

Б.  Разр…стись, распол…гаться.

В.  Р…стов, предпол…жение.

Г.  Подр.сти, р…сток.

3. Выберите строку с буквой  а  в корне.

А. Отр…сль, изл…гать.

Б. Дол…жить, подл…жить.

В. Изл…жение, предл.гать.

Г. Выр…щивать, р.сток.

4. Укажите слова с буквой   о  в корне.

А. Прил…гательное, пор…сль.

Б.  Противопол…жный, р…стовщик.

В.  Подр…сли, изл…гать.

Г.  Нар…стить, предл…гать

5. Во всех словах строчки в корне пишется буква а.

А. Предл.гать, р.стет, ук.ризна, насл.ждение;

Б. Пол.гать, оч.ровательный, р.скошный, вопл.щение;

В. Сокр.щать, ср.стание, нас.ждать, об.ятельный;

Г. Погл.щать, сн.ряжать, заст.влять, отв.рить дверь.

Укажите ряд слов, в которых на месте пропусков пишется буква а.

А. Косм.навт, обр.щение, ф.нетика,  ар.мат.

Б. Б.тарея,.така, ст.дион, уд.рение

  1. Итог урока. Рефлексия.
  1. Домашнее задание. П.7, упр. 76
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Открытый урок русского языка "Правописание безударных гласных в корне слова"

Автор: Зеленина Наталья Александровна

Дата: 31.10.2016

Номер свидетельства: 353935

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Конспект урока русского языка.Правописание безударных гласных в корне слова. "
    ["seo_title"] => string(84) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-pravopisaniie-biezudarnykh-ghlasnykh-v-kornie-slova"
    ["file_id"] => string(6) "237119"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444234957"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Урок русского  языка. Правописание безударных гласных в корне слова. "
    ["seo_title"] => string(73) "urok-russkogho-iazyka-pravopisaniie-biezudarnykh-ghlasnykh-v-kornie-slova"
    ["file_id"] => string(6) "190977"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427256770"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "Конспект урока по русскому языку: "Правописание безударных гласных в корне слова" "
    ["seo_title"] => string(88) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-pravopisaniie-biezudarnykh-ghlasnykh-v-kornie-slova-1"
    ["file_id"] => string(6) "244131"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445878953"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Открытый урок русского языка в 4 классе  «Имя прилагательное» "
    ["seo_title"] => string(65) "otkrytyi-urok-russkogho-iazyka-v-4-klassie-imia-prilaghatiel-noie"
    ["file_id"] => string(6) "172981"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423910518"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Конспект урока по теме "Правописание безударных гласных в корне слова""
    ["seo_title"] => string(68) "konspiekturokapotiemiepravopisaniiebiezudarnykhghlasnykhvkornieslova"
    ["file_id"] => string(6) "255998"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448031566"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства