Учебный предмет: Русский язык
Класс: 3
Дата проведения
Тема урока: Правописание гласных и согласных в корне слова.
Цель (обучения): систематизировать знания учащихся по правописанию гласных и согласных в корне слова
Цель (личностного развития): создать условия для организации взаимодействия в группе через диалог
Ожидаемые результаты:
А: знают части слова, характеристики и их схематичное обозначение;
В: умеют подбирать проверочные слова, используют алгоритм проверки гласных и согласных в корне слова;
С: смогут использовать знания для подбора однокоренных слов являющиеся другой частью речи
Этапы
урока
Задачи
Деятельность учителя
Деятельность ученика
Организационные формы
Оценивание
Используемые модули
Создание благоприятного психологи-ческого климата.
Организация работы в группах.
Психологическая готовность.
Сядь-ка, ровненько, дружок,
Ждёт тебя сюрприз – урок!
Приём«Ладошка к ладошке»
- Как без слов можно показать хорошее настроение
Но сначала повернитесь и друг другу улыбнитесь.
Формирование групп
Самооценивание на начало урока.
«Лесенка»
Нарисуй себя на одной из ступенек лестницы:
1 – я не хочу на урок, т.к боюсь сделать неправильно
2 – тревожно,
3 – у меня хорошее настроение, готов к преадалению трудностей
3
2
1
Учащиеся оценивают своё настроение на начало урока
Повернувшись к друг другу высказывают товарищам свои пожелания по поводу урока
По цвету камней учащиеся садятся в группы
Учащиеся наклеивают стикеры на одну из ступеней в соответствии со своим настроением на начало урока
групповая
Организация групп
Самооценивание
Нарисуй себя на одной из ступенек лестницы:
1 – я не хочу на урок, т.к боюсь сделать неправильно
2 – тревожно,
3 – у меня хорошее настроение, готов к преадалению трудностей
НП
ВО
КМ
ТиО
ОдО
Развитие внутренней мотивации к изучению темы. Определение темы и целей урока.
Актуализация знаний
Узнайте сами. «Шифровка»
-Зачеркни буквы, которые повторяются 2 раза и более.
Мкодфренсьдсфм
Вопросы низкого порядка
-Какое слово вы получили? (Корень)
- Что знаете о корне?
Использование стратегии «Корзина идей»
Проверяют по слайду
В группах учащиеся записывают на полосках информацию о корне «Корзина идей» По очереди, каждая группа читает идеи и собирает в корзину
Работа в группах
Метод «Корзина идей»
Взаимооценивание (оценивают работу каждого члена группы
Зелёный – активно
Жёлтый – принимал участие
Красный – не работал
II. Операционный этап.
20 минут
Развитие коммуникативных навыков и умение сотрудничать в группе.
Карточка № 1
Среди группы слов найдите однокоренные слова к слову год. Выделите корень.
Годик, погода, пригодится, негодный, годовой, новогдний.
– Итак, ребята, что же вы сейчас повторили? (Понятие однокоренных слов, умение выделять корень в словах)
- Как вы думаете, какое задание я вам сейчас предложу? (Задание на пробное действие).
Работа по рисунку.
Рассмотри рисунки.
Исследование
Запиши однокоренные слова. Обозначь в них корень.
- Кто смог выполнить задание?
- Что вы не смогли сделать?
Я не могу утверждать, что выделили эти согласные правильно.
- Зачем я предложила вам это задание? (Чтобы мы поняли, что нам известно, а что нет)
- Чем это задание отличается от тех, которые выполняли раньше?
- Значит, чему вы должны научиться, поставьте перед собой цель.
- Назовите тему урока. (Чередующиеся согласные в корне слов.)
Вопросы высокого порядка
- Чем различаются эти корни?
- Могут ли данные слова быть однокоренными? Докажи.
- Что произошло с одной и той
же частью слова?
Работа по таблице стр.38
Внимательно рассмотри таблицу. Попробуйте по ней составить правило
-Что мы наблюдаем в корне слов? (Чередование согласных .)
- Какие согласные чередуются?
- Как называют замену одного звука другим? (Чередующим)
- Как проверить, верно, ли вы рассуждали? (В учебнике посмотреть.)
Работа по учебнику
учебник на стр.33.Прочитайте правило. Верно ли ваше рассуждение?
-Что вам позволяет делать новое знание? (Находить чередующиеся согласные в корне слов. Образовывать новые однокоренные слова.)
- Определите, в каких словах опасности? Почему?
- Как проверить безударную гласную в корне слова?
Музыкальная зарядка
Выполняют задание индивидуально. Проверяют в паре.
Учащиеся высказывают свои идеи по поводу данных вопросов
Записывают однокоренные слова
Свет, свеча, освещение.
Работают по таблице.
В группах делают вывод
По учебнику выполняют проверку
Слайд для проверки
взаимопроверка
слайд
в паре
Учебник
стр.38
ФО
Критерии оценивания:
«5» - всё правильно
«4» - 1 ошибка
«3» - 2ошибки
Взаимооценивание (оценивают работу каждого члена группы
Зелёный – активно
Жёлтый – принимал участие
Красный – не работал
КМ
ЛиУ
ОдО
ТиО
Икт
Карточка №2
Вставь пропущенную букву. Выдели корень. Подчеркни чередующие согласные. Что объединяет записанные слова?
Сн…говик, сн…жок, подсн…жник.
Х…дить, х…ждение, х…дунки.
Р…ка, р…чной, р…чушка
Индивидуально выполняют задание
Взаимопроверка
Парная
Проверяют по слайду
ФО
Критерии оценивания:
«5» - всё правильно
«4» - 1 ошибка
«3» - 2ошибки
ОдО
ВО
Провести эксперемент
Стр.38,Упр.109
Учащиеся выполнят задание в паре
проверка осуществляется в группе.
Учебник,
тетрадь
ОдО
ВО
ЛиУ
КМ
III. Рефлексия
15 мин
Отследить эффективность урока через рефлексию учащихся.
Контроль
Уровень А.
Вставь пропущенную букву.
Выдели корень
Пос..дить, с..довый, гл..зные, кл.дут, зап..х, стр..на.
Уровень Б.
Придумай и запиши к данным словам слова с чередующимися звуками. Подчеркни их. Выдели корень.
Подруга –
Собачка –
Хожу –
Скажу –
Уровень С.
К данным словам подобрать однокоренные слова с безударным гласным в корне, являющиеся другой частью речи. Выдели корень
Корм – … (глагол) (что делать?)
Ночь – … (имя прилагательное) (какая?)
Скрип – … (глагол) (что делают?)
Горы – … (имя прилагательное) (какие?)
ФО
Критерии оценивания:
«5» - всё правильно
«4» - 1-2 ошибки
«3» - 3-5 ошибок
ОдО
ИКТ
ВО
Л иУ
ТиО
Продолжи фразу:
-Мне на уроке..
-Я не понял …
-Я хотел бы..
- Я узнал..
Самооценивание
Нарисуй себя на одной из ступенек лестницы:
1 – испытываю затруднения;
2 – недостаточно хорошо усвоил знания;
3 – усвоил знания и готов самостоятельно применять их на практике.
Индивидуально
Прием
«Лесенка»
Самооценивание
Нарисуй себя на одной из ступенек лестницы:
1 – испытываю затруднения;
2 – недостаточно хорошо усвоил знания;
3 – усвоил знания и готов самостоятельно применять их на практике.
ОдО
Д/З Придумать и записать 7 пар слов с чередующими согласными.Выделить корень
Стр.38(правило)