Методические рекомендации по использованию ЭОР
«Безударные чередующиеся гласные в корне слова».
6 класс
Предмет: русский язык
Никитина А.Ю., учитель русского языка и литературы
Данный ресурс представляет собой информационно-практический модуль, предназначенный для закрепления и систематизации знаний по теме «Безударные чередующиеся гласные в корне слова». Его основная цель - закрепить и обобщить знания, полученные по данной теме.
Ресурс представляет собой презентацию с гиперссылками, разделенную на несколько блоков. Каждый блок представляет собой определенный раздел данной темы.
Перейти к новому разделу можно используя гиперссылки на слайде «Содержание». В ЭОР содержатся материалы для этапов актуализации, систематизации и контроля знаний.
На этапе актуализации и систематизации знаний целесообразно вспомнить правила написания безударных чередующихся гласных в корне. Данному этапу соответствуют четыре раздела: «Чередующиеся гласные, правописание которых зависит от конечной согласной корня», «Чередующиеся гласные, правописание которых зависит от наличия суффикса –а-», «Чередующиеся гласные, правописание которых зависит от ударения в слове», «Чередующиеся гласные, правописание которых зависит от лексического значения слова». Переход к этим разделам возможен через гиперссылки выхода на домашнюю страницу «Содержание».
Значение непонятных слов можно посмотреть в «Толковом словарике». Перейти в данный раздел можно при нажатии на интересующее вас слово. После работы с данным разделом, необходимо вернуться, нажав снова на это слово или вернуться через гиперссылку на домашнюю страницу «Содержание».
Определить уровень овладения знаниями по данной теме возможно в разделе «Проверь себя!». Перейдя по соответствующей гиперссылке, можно попасть на начальный слайд с тестовыми заданиями. Под вопросами теста расположены 4 прямоугольника с вариантами ответов. При нажатии на прямоугольник, если вы ответите правильно, прозвучит звуковой сигнал и появится окно с надписью «Молодец». Используя гиперссылки в форме стрелки, можно переходить к следующим тестовым заданиям. После завершения работы необходимо вернуться на слайд «Содержание» по гиперссылке «Назад в содержание».
На этапе рефлексии необходимо обратить внимание на литературу, рекомендованную для изучения темы. Она позволит более широко изучить затронутые вопросы.
Также в адаптированном виде данный ЭОР может использоваться в 5-8 классах для актуализации знаний, 9-11 классах при подготовке к итоговой аттестации.
.
Методические рекомендации по использованию ЭОР
«Безударные чередующиеся гласные в корне слова».
6 класс
Предмет: русский язык
Никитина А.Ю., учитель русского языка и литературы
Данный ресурс представляет собой информационно-практический модуль, предназначенный для закрепления и систематизации знаний по теме «Безударные чередующиеся гласные в корне слова». Его основная цель - закрепить и обобщить знания, полученные по данной теме.
Ресурс представляет собой презентацию с гиперссылками, разделенную на несколько блоков. Каждый блок представляет собой определенный раздел данной темы.
Перейти к новому разделу можно используя гиперссылки на слайде «Содержание». В ЭОР содержатся материалы для этапов актуализации, систематизации и контроля знаний.
На этапе актуализации и систематизации знаний целесообразно вспомнить правила написания безударных чередующихся гласных в корне. Данному этапу соответствуют четыре раздела: «Чередующиеся гласные, правописание которых зависит от конечной согласной корня», «Чередующиеся гласные, правописание которых зависит от наличия суффикса –а-», «Чередующиеся гласные, правописание которых зависит от ударения в слове», «Чередующиеся гласные, правописание которых зависит от лексического значения слова». Переход к этим разделам возможен через гиперссылки выхода на домашнюю страницу «Содержание».
Значение непонятных слов можно посмотреть в «Толковом словарике». Перейти в данный раздел можно при нажатии на интересующее вас слово. После работы с данным разделом, необходимо вернуться, нажав снова на это слово или вернуться через гиперссылку на домашнюю страницу «Содержание».
Определить уровень овладения знаниями по данной теме возможно в разделе «Проверь себя!». Перейдя по соответствующей гиперссылке, можно попасть на начальный слайд с тестовыми заданиями. Под вопросами теста расположены 4 прямоугольника с вариантами ответов. При нажатии на прямоугольник, если вы ответите правильно, прозвучит звуковой сигнал и появится окно с надписью «Молодец». Используя гиперссылки в форме стрелки, можно переходить к следующим тестовым заданиям. После завершения работы необходимо вернуться на слайд «Содержание» по гиперссылке «Назад в содержание».
На этапе рефлексии необходимо обратить внимание на литературу, рекомендованную для изучения темы. Она позволит более широко изучить затронутые вопросы.
Также в адаптированном виде данный ЭОР может использоваться в 5-8 классах для актуализации знаний, 9-11 классах при подготовке к итоговой аттестации.
.