kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Безударные чередующиеся гласные в корне слова

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методические рекомендации по использованию ЭОР

«Безударные чередующиеся гласные в корне слова».

6 класс

Предмет: русский язык

Никитина А.Ю., учитель русского языка и литературы

Данный ресурс представляет собой информационно-практический модуль, предназначенный  для закрепления и систематизации знаний по теме «Безударные чередующиеся гласные в корне слова».  Его основная цель - закрепить и обобщить знания, полученные по данной теме.

Ресурс представляет собой презентацию с гиперссылками, разделенную на несколько блоков. Каждый блок представляет собой определенный раздел данной темы.

Перейти к новому разделу можно используя гиперссылки на слайде «Содержание». В ЭОР содержатся материалы для  этапов актуализации, систематизации и контроля знаний.

На этапе актуализации и систематизации знаний целесообразно вспомнить правила написания безударных чередующихся гласных в корне. Данному этапу соответствуют четыре раздела: «Чередующиеся гласные, правописание которых зависит от конечной согласной корня», «Чередующиеся гласные, правописание которых зависит от наличия суффикса –а-», «Чередующиеся гласные, правописание которых зависит от ударения в слове», «Чередующиеся гласные, правописание которых зависит от лексического значения слова». Переход к этим разделам возможен через гиперссылки выхода на домашнюю страницу «Содержание».

Значение непонятных слов можно посмотреть в «Толковом словарике». Перейти в данный раздел можно при нажатии на интересующее вас слово. После работы с данным разделом, необходимо вернуться, нажав снова на это слово или вернуться через гиперссылку на домашнюю страницу «Содержание».

 Определить уровень овладения знаниями по данной теме возможно в разделе «Проверь себя!». Перейдя по соответствующей гиперссылке, можно попасть на начальный слайд с тестовыми заданиями. Под вопросами теста расположены 4 прямоугольника с вариантами ответов. При нажатии на прямоугольник, если вы ответите правильно,  прозвучит звуковой сигнал и появится окно с надписью «Молодец». Используя гиперссылки в форме стрелки, можно переходить к следующим тестовым заданиям. После завершения работы необходимо вернуться на слайд «Содержание» по гиперссылке «Назад в содержание».

На этапе рефлексии необходимо обратить внимание на литературу, рекомендованную для изучения темы. Она позволит более широко изучить затронутые вопросы.

Также в адаптированном виде данный ЭОР может использоваться в 5-8 классах для актуализации знаний, 9-11 классах при подготовке к итоговой аттестации.

.

 Методические рекомендации по использованию ЭОР

«Безударные чередующиеся гласные в корне слова».

6 класс

Предмет: русский язык

Никитина А.Ю., учитель русского языка и литературы

Данный ресурс представляет собой информационно-практический модуль, предназначенный  для закрепления и систематизации знаний по теме «Безударные чередующиеся гласные в корне слова».  Его основная цель - закрепить и обобщить знания, полученные по данной теме.

Ресурс представляет собой презентацию с гиперссылками, разделенную на несколько блоков. Каждый блок представляет собой определенный раздел данной темы.

Перейти к новому разделу можно используя гиперссылки на слайде «Содержание». В ЭОР содержатся материалы для  этапов актуализации, систематизации и контроля знаний.

На этапе актуализации и систематизации знаний целесообразно вспомнить правила написания безударных чередующихся гласных в корне. Данному этапу соответствуют четыре раздела: «Чередующиеся гласные, правописание которых зависит от конечной согласной корня», «Чередующиеся гласные, правописание которых зависит от наличия суффикса –а-», «Чередующиеся гласные, правописание которых зависит от ударения в слове», «Чередующиеся гласные, правописание которых зависит от лексического значения слова». Переход к этим разделам возможен через гиперссылки выхода на домашнюю страницу «Содержание».

Значение непонятных слов можно посмотреть в «Толковом словарике». Перейти в данный раздел можно при нажатии на интересующее вас слово. После работы с данным разделом, необходимо вернуться, нажав снова на это слово или вернуться через гиперссылку на домашнюю страницу «Содержание».

 Определить уровень овладения знаниями по данной теме возможно в разделе «Проверь себя!». Перейдя по соответствующей гиперссылке, можно попасть на начальный слайд с тестовыми заданиями. Под вопросами теста расположены 4 прямоугольника с вариантами ответов. При нажатии на прямоугольник, если вы ответите правильно,  прозвучит звуковой сигнал и появится окно с надписью «Молодец». Используя гиперссылки в форме стрелки, можно переходить к следующим тестовым заданиям. После завершения работы необходимо вернуться на слайд «Содержание» по гиперссылке «Назад в содержание».

На этапе рефлексии необходимо обратить внимание на литературу, рекомендованную для изучения темы. Она позволит более широко изучить затронутые вопросы.

Также в адаптированном виде данный ЭОР может использоваться в 5-8 классах для актуализации знаний, 9-11 классах при подготовке к итоговой аттестации.

.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Безударные чередующиеся гласные в корне слова »

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение - средняя общеобразовательная школа №54  Безударные чередующиеся гласные в корне   РУССКИЙ ЯЗЫК Разработчик : учитель русского языка и литературы Никитина А.Ю. Тула, 2015

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение - средняя общеобразовательная школа №54

Безударные чередующиеся гласные в корне

РУССКИЙ ЯЗЫК

Разработчик : учитель русского языка и литературы Никитина А.Ю.

Тула, 2015

Введение Чередующиеся гласные, правописание которых зависит от конечной согласной корня Чередующиеся гласные, правописание которых зависит от наличия суффикса -а- Чередующиеся гласные, правописание которых зависит от ударения в слове Чередующиеся гласные, правописание которых зависит от лексического значения слова Толковый словарик Источники информации Проверь себя! СОДЕРЖАНИЕ

Введение

Чередующиеся гласные, правописание которых зависит от конечной согласной корня

Чередующиеся гласные, правописание которых зависит от наличия суффикса -а-

Чередующиеся гласные, правописание которых зависит от ударения в слове

Чередующиеся гласные, правописание которых зависит от лексического значения слова

Толковый словарик

Источники информации

Проверь себя!

СОДЕРЖАНИЕ

Введение  Цель: закрепить и обобщить знания, полученные по теме «Безударные чередующиеся гласные в корне» Задачи:  повторить орфограммы, изученные на уроках; формировать навыки структурного анализа слова при выборе написания данных орфограмм. Планируемые результаты: Личностные:  формирование любознательности учащихся, их познавательного интереса к изучению русского языка , умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи; Метапредметные:  развитие умения строить логические рассуждения, делать выводы, формирование навыков самоконтроля, рефлексии. Предметные:  развитие мышления через обучение анализировать, рассуждать, объяснять языковые явления; развитие умения применять правила написания безударных чередующихся гласных в корне. Далее Назад в содержание

Введение

Цель: закрепить и обобщить знания, полученные по теме «Безударные чередующиеся гласные в корне»

Задачи: повторить орфограммы, изученные на уроках; формировать навыки структурного анализа слова при выборе написания данных орфограмм.

Планируемые результаты:

Личностные: формирование любознательности учащихся, их познавательного интереса к изучению русского языка , умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи;

Метапредметные: развитие умения строить логические рассуждения, делать выводы, формирование навыков самоконтроля, рефлексии.

Предметные: развитие мышления через обучение анализировать, рассуждать, объяснять языковые явления; развитие умения применять правила написания безударных чередующихся гласных в корне.

Далее

Назад в содержание

Чередующиеся гласные, правописание которых зависит от конечной согласной корня  -р о с- /- р а ст- /-р а щ- - ск а к - /- ск о ч - Пишется - а - перед - к - Пишется – а -   перед  ст, щ;   - о - перед  -с- - о - перед - ч- Р а ст и,   р о с ли,  вы р а щ ен Ск а к ать,  вы ск о ч ить Исключения: отр а сль, р о сток, Р о стов, Р о стислав, р о стовщик Исключения: ск а чок, ск а чу, ск а чи  Далее Назад в содержание 2

Чередующиеся гласные, правописание которых зависит от конечной согласной корня

-р о с- /- р а ст- /-р а щ-

- ск а к - /- ск о ч -

Пишется - а - перед - к -

Пишетсяа -   перед ст, щ;

  - о - перед -с-

- о - перед - ч-

Р а ст и,   р о с ли,  вы р а щ ен

Ск а к ать,  вы ск о ч ить

Исключения:

отр а сль, р о сток, Р о стов, Р о стислав, р о стовщик

Исключения:

ск а чок, ск а чу, ск а чи

Далее

Назад в содержание

2

Чередующиеся гласные, правописание которых зависит от наличия суффикса - а - Пишется – а -, если после корня стоит суффикс – а - , если нет - - о - -л о ж-/-л а г- -к о с-/-к а с- При л а г ать, К а с аться,  из л о ж ение   к о с нуться Исключение: полог Далее Назад в содержание

Чередующиеся гласные, правописание которых зависит от наличия суффикса - а -

Пишется – а -, если после корня стоит суффикс – а - , если нет - - о -

-л о ж-/-л а г-

-к о с-/-к а с-

При л а г ать,

К а с аться,

из л о ж ение

  к о с нуться

Исключение:

полог

Далее

Назад в содержание

Чередующиеся гласные, правописание которых зависит от наличия суффикса - а - Пишется – и -, если после корня стоит суффикс – а - , если нет - - е - -б и р-/-б е р- -п и р- /- п е р- -бл и ст-/-бл е ст- -д и р-/-д е р- -ж и г-/-ж е чь- -м и р-/-м е р- -ст и л-/-ст е л- -т и р-/-т е р- -ч и т-/-ч е т- Со б и р а ть, со б е р у; За п и р а ть, за п е р еть; Бл и ст а ть,  бл е ст еть; Раз д и р а ть, раз д е р у; С ж и г а ть, с ж е чь ; У м и р а ть, у м е р еть; Рас ст и л а ть, рас ст е л ить; С т и р а ть,  ст е р еть; Вы ч и т а ть,  ч е т ность Исключения: соч е тать, соч е тание Далее Назад в содержание

Чередующиеся гласные, правописание которых зависит от наличия суффикса - а -

Пишется – и -, если после корня стоит суффикс – а - , если нет - - е -

-б и р-/-б е р-

-п и р- /- п е р-

-бл и ст-/-бл е ст-

-д и р-/-д е р-

-ж и г-/-ж е чь-

-м и р-/-м е р-

-ст и л-/-ст е л-

-т и р-/-т е р-

-ч и т-/-ч е т-

Со б и р а ть, со б е р у;

За п и р а ть, за п е р еть;

Бл и ст а ть,  бл е ст еть;

Раз д и р а ть, раз д е р у;

С ж и г а ть, с ж е чь ;

У м и р а ть, у м е р еть;

Рас ст и л а ть, рас ст е л ить;

С т и р а ть,  ст е р еть;

Вы ч и т а ть,  ч е т ность

Исключения: соч е тать, соч е тание

Далее

Назад в содержание

Чередующиеся гласные, правописание которых зависит от наличия суффикса - а -     Пишется –н и м-, -н и н- при наличии суффикса – а - Обн и м а ть, обн я ть; Нач и н а ть, нач а ть. Далее Назад в содержание

Чередующиеся гласные, правописание которых зависит от наличия суффикса - а -

Пишется –н и м-, -н и н- при наличии суффикса – а -

Обн и м а ть, обн я ть;

Нач и н а ть, нач а ть.

Далее

Назад в содержание

Чередующиеся гласные, правописание которых зависит от ударения в слове  Пишется - о - без ударения, под ударением – то, что слышится. -кл о н- / - кл а н- -тв о р- /- тв а р- -г о р-/-г а р- За г а р , за г о р елый Тв а р ь,  тв о р чество  тв о р ить. По кл о н ,   кл а н яться, по кл о н иться Исключение: утв а рь Исключения:  изг а рь,  выг а рки , приг а рь Далее Назад в содержание 2

Чередующиеся гласные, правописание которых зависит от ударения в слове

Пишется - о - без ударения, под ударением – то, что слышится.

-кл о н- / - кл а н-

-тв о р- /- тв а р-

-г о р-/-г а р-

За г а р ,

за г о р елый

Тв а р ь,  тв о р чество  тв о р ить.

По кл о н ,

  кл а н яться,

по кл о н иться

Исключение: утв а рь

Исключения:

изг а рь,

выг а рки ,

приг а рь

Далее

Назад в содержание

2

Чередующиеся гласные, правописание которых зависит от ударения в слове Пишется - а - без ударения, под ударением – то, что слышится -з о р-/-з а р- -пл о в-/-пл а в- Пл а в ать, по пл а в ок О з а р ить,  з о р и.  З а р ево. Исключения:  пл о в ец, пл о в чиха.  пл ы в ун. Исключения:  з о р евать, з о р янка Далее Назад в содержание

Чередующиеся гласные, правописание которых зависит от ударения в слове

Пишется - а - без ударения, под ударением – то, что слышится

-з о р-/-з а р-

-пл о в-/-пл а в-

Пл а в ать, по пл а в ок

О з а р ить,  з о р и. 

З а р ево.

Исключения:

пл о в ец, пл о в чиха. 

пл ы в ун.

Исключения:

з о р евать, з о р янка

Далее

Назад в содержание

Чередующиеся гласные, правописание которых зависит от лексического значения слова  РАЗЛИЧАЙ -м а к- -м о к- «погружать в жидкость» «пропускать, впитывать жидкость». М а к ать в сметану, Про м о к нуть под дождем . Далее Назад в содержание

Чередующиеся гласные, правописание которых зависит от лексического значения слова

РАЗЛИЧАЙ

а к-

о к-

«погружать в жидкость»

«пропускать, впитывать жидкость».

М а к ать в сметану,

Про м о к нуть под дождем

.

Далее

Назад в содержание

Чередующиеся гласные, правописание которых зависит от лексического значения слова     РАЗЛИЧАЙ -р а вн- -р о вн- «равный, одинаковый» «прямой, гладкий, ровный» С р а вн ить с образцом, у р о в ень воды. Исключения: р а внина, р а внение, р а вняйсь Далее Назад в содержание

Чередующиеся гласные, правописание которых зависит от лексического значения слова

РАЗЛИЧАЙ

-р а вн-

-р о вн-

«равный, одинаковый»

«прямой, гладкий, ровный»

С р а вн ить с образцом,

у р о в ень воды.

Исключения: р а внина, р а внение, р а вняйсь

Далее

Назад в содержание

Проверь себя!    МОЛОДЕЦ! 1. В какой группе слов указаны все слова с чередующейся гласной в корне?  а) загорелся вытирать приложил растущих  б) наклонился, неизмеримо, скакал, прикосновение Далее Назад в содержание

Проверь себя!

МОЛОДЕЦ!

1. В какой группе слов указаны все слова с чередующейся гласной в корне?

а) загорелся

вытирать

приложил

растущих

б) наклонился,

неизмеримо,

скакал,

прикосновение

Далее

Назад в содержание

Проверь себя!    2. Укажите слово с чередующейся гласной:  а) сдержать б) гористый МОЛОДЕЦ! в) склонила Далее Назад в содержание

Проверь себя!

2. Укажите слово с чередующейся гласной:

а) сдержать

б) гористый

МОЛОДЕЦ!

в) склонила

Далее

Назад в содержание

Проверь себя!     3. Укажите лишнее слово: а) б…рут б) зам…реть МОЛОДЕЦ! в) отд…рать г) зап…реть Далее Назад в содержание

Проверь себя!

3. Укажите лишнее слово:

а) б…рут

б) зам…реть

МОЛОДЕЦ!

в) отд…рать

г) зап…реть

Далее

Назад в содержание

Проверь себя! 4. В каком слове на месте пропуска пишется буква и?   а) ст…лить     в) соч…тание МОЛОДЕЦ!   г) сд…ру б) заж…гал   Далее Назад в содержание

Проверь себя!

4. В каком слове на месте пропуска пишется буква и?

 

а) ст…лить

  в) соч…тание

МОЛОДЕЦ!

  г) сд…ру

б) заж…гал

Далее

Назад в содержание

Проверь себя!    5) Укажите группу слов-исключений:   МОЛОДЕЦ! а) р…сток б) соч…тание выг…рки р…внина прик…саться ск…чок   в) приг…рь г) прил…гать выр..щу з…ря утв…рь пл…вец Далее Назад в содержание

Проверь себя!

5) Укажите группу слов-исключений:

 

МОЛОДЕЦ!

а) р…сток

б) соч…тание

выг…рки

р…внина

прик…саться

ск…чок

в) приг…рь

г) прил…гать

выр..щу

з…ря

утв…рь

пл…вец

Далее

Назад в содержание

Проверь себя!    МОЛОДЕЦ! 6. Укажите неверное утверждение:    а) в корнях –зар-/-зор- в безударном положении пишется буква о б) ) в корнях –зар-/-зор- в безударном положении пишется буква а Далее Назад в содержание

Проверь себя!

МОЛОДЕЦ!

6. Укажите неверное утверждение:

 

а) в корнях –зар-/-зор- в безударном положении пишется буква о

б) ) в корнях –зар-/-зор- в безударном положении пишется буква а

Далее

Назад в содержание

Проверь себя!    7. Укажите ряд слов, в которых на месте пропуска нужно писать букву о:   МОЛОДЕЦ! а) Р…стислав б) р…сточек изл…гать скл…нить отр…слевой к…саться  г) заг…реть в) р…стовщик водор…сли ск…кать изл…жение выл…жить Далее Назад в содержание

Проверь себя!

7. Укажите ряд слов, в которых на месте пропуска нужно писать букву о:

 

МОЛОДЕЦ!

а) Р…стислав

б) р…сточек

изл…гать

скл…нить

отр…слевой

к…саться

г) заг…реть

в) р…стовщик

водор…сли

ск…кать

изл…жение

выл…жить

Далее

Назад в содержание

Проверь себя!  8. Укажите лишнее слово:     МОЛОДЕЦ!   а) покл…нение в) соск…чить б) сотв…рить г) пол…гать Далее Назад в содержание

Проверь себя!

8. Укажите лишнее слово:

 

МОЛОДЕЦ!

  а) покл…нение

в) соск…чить

б) сотв…рить

г) пол…гать

Далее

Назад в содержание

Проверь себя! 9. Укажите ряд слов, в которых есть чередующаяся гласная    МОЛОДЕЦ! в) к…сательная, а) р…стаял, зар…сти, к…са, перет…реть нап…рали   б) пол…г,   г) сл…гать, обск…кать, обмунд…рование, соч…тание выж…гание Далее Назад в содержание

Проверь себя!

9. Укажите ряд слов, в которых есть чередующаяся гласная

 

МОЛОДЕЦ!

в) к…сательная,

а) р…стаял,

зар…сти,

к…са,

перет…реть

нап…рали

  б) пол…г,

  г) сл…гать,

обск…кать,

обмунд…рование,

соч…тание

выж…гание

Далее

Назад в содержание

Проверь себя!    10. Буква е пишется:   МОЛОДЕЦ! а) выб…раю б) сд…рает в) зам…рать  г) б…ру Далее Назад в содержание

Проверь себя!

10. Буква е пишется:

 

МОЛОДЕЦ!

а) выб…раю

б) сд…рает

в) зам…рать

г) б…ру

Далее

Назад в содержание

Проверь себя! 11. Укажите лишнее слово:     б) предлагать а) предложение МОЛОДЕЦ! г) положение в) логичный Далее Назад в содержание

Проверь себя!

11. Укажите лишнее слово:

 

  б) предлагать

а) предложение

МОЛОДЕЦ!

г) положение

в) логичный

Далее

Назад в содержание

Проверь себя!    12. Укажите ряд слов, в котором во всех словах на месте пропуска нужно писать букву и:   МОЛОДЕЦ! в) соч…нение, в…сеть, а) д…рется, нап…рали, словосоч…тание бл…стеть б) уд…вление, выч…тание, ож…релье г) зад…рать, раст…рать, отп…рать Далее Назад в содержание

Проверь себя!

12. Укажите ряд слов, в котором во всех словах на месте пропуска нужно писать букву и:

 

МОЛОДЕЦ!

в) соч…нение,

в…сеть,

а) д…рется,

нап…рали,

словосоч…тание

бл…стеть

б) уд…вление,

выч…тание,

ож…релье

г) зад…рать,

раст…рать,

отп…рать

Далее

Назад в содержание

Проверь себя!    13. Укажите ряд слов, в которых на месте пропуска нужно писать букву а:   б) зап..х, препод…вател, а) з…ря, пол…г непром…каемый, к…заться  МОЛОДЕЦ! в) насл…ждение, утр…мбовать, отр…сль   г) выр…стать, ярм…рка, к…бинет Далее Назад в содержание

Проверь себя!

13. Укажите ряд слов, в которых на месте пропуска нужно писать букву а:

 

б) зап..х,

препод…вател,

а) з…ря,

пол…г

непром…каемый,

к…заться

МОЛОДЕЦ!

в) насл…ждение,

утр…мбовать,

отр…сль

  г) выр…стать,

ярм…рка,

к…бинет

Далее

Назад в содержание

Проверь себя! 14. В каком ряду во всех словах пишется буква о? а)р…скошный,  в) р…стовщик, прик…сновение, ост…новка, сл…жение выр…сли МОЛОДЕЦ! г) ур…внение, иде…логия, погл…щать б) ук…ризна, дек…рация, прик…зать Далее Назад в содержание

Проверь себя!

14. В каком ряду во всех словах пишется буква о?

а)р…скошный,

в) р…стовщик, прик…сновение,

ост…новка,

сл…жение

выр…сли

МОЛОДЕЦ!

г) ур…внение,

иде…логия,

погл…щать

б) ук…ризна,

дек…рация,

прик…зать

Далее

Назад в содержание

Проверь себя! 15. В каком ряду во всех словах пишется буква е ? б) р…ферат, комб…незон, выт…реть а) с…док, вин…грет, разб…русь МОЛОДЕЦ! в) сн…гирь, г) соб…ру, ед…ница, заст…лить, зам…реть д…ктант Далее Назад в содержание

Проверь себя!

15. В каком ряду во всех словах пишется буква е ?

б) р…ферат,

комб…незон,

выт…реть

а) с…док,

вин…грет,

разб…русь

МОЛОДЕЦ!

в) сн…гирь,

г) соб…ру,

ед…ница,

заст…лить,

зам…реть

д…ктант

Далее

Назад в содержание

Проверь себя! Если тебе удалось правильно ответить на 13-15  вопросов, ты молодец!  Если верных ответов 10-12, необходимо  повторить теоретический материал.  Если правильно удалось ответить лишь 7-9 раз,  требуется серьёзно заняться повторением! Назад в содержание

Проверь себя!

Если тебе удалось правильно ответить на 13-15

вопросов, ты молодец!

Если верных ответов 10-12, необходимо

повторить теоретический материал.

Если правильно удалось ответить лишь 7-9 раз,

требуется серьёзно заняться повторением!

Назад в содержание

Толковый словарик     1. Выгарки  – остатки от сгорания, перегонки, перетопки чего-нибудь. 2.  Зоревать -встречать рассвет, не ложиться спать до рассвета. 3.  Зорянка  — птица. 4. Изгарь -что-либо горелое, гарь. 5. Полог  – занавеска, закрывающая, загораживающая кровать, а также (устар.) вообще занавеска. Ситцевый полог. Полог тумана (перен.) 6. Плывун – илистый, песчаный или суглинистый слой подпочвы, обильный водой. Подвижный от воды грунт. Зыбучие плывуны.  7. Ростовщик – человек, который дает деньги в долг под большие проценты. Назад в содержание 2

Толковый словарик

1. Выгарки – остатки от сгорания, перегонки, перетопки чего-нибудь.

2. Зоревать -встречать рассвет, не ложиться спать до рассвета.

3. Зорянка  — птица.

4. Изгарь -что-либо горелое, гарь.

5. Полог – занавеска, закрывающая, загораживающая кровать, а также (устар.) вообще занавеска. Ситцевый полог. Полог тумана (перен.)

6. Плывун – илистый, песчаный или суглинистый слой подпочвы, обильный водой. Подвижный от воды грунт. Зыбучие плывуны.

7. Ростовщик – человек, который дает деньги в долг под большие проценты.

Назад в содержание

2

Источники информации    Справочно-информационный портал ГРАМОТА.РУ // www.gramota.ru / Ожегов С. И.,  Шведова Н. Ю. Толковый словарь русского языка. // ozhegov-shvedova.ru Поникарова Л. А. Русский язык. Фонетика, словообразование, орфография в таблицах и заданиях: Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2009. с. 190 Розенталь Д.Э. Справочник по правописанию и литературной правке/ Д.Э. Розенталь; под ред. И.Б. Голуб – 11-е изд. – М.: Айрис-пресс, 2006. 368 с.  Назад в содержание

Источники информации

  • Справочно-информационный портал ГРАМОТА.РУ // www.gramota.ru /
  • Ожегов С. И.,  Шведова Н. Ю. Толковый словарь русского языка. // ozhegov-shvedova.ru
  • Поникарова Л. А. Русский язык. Фонетика, словообразование, орфография в таблицах и заданиях: Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2009. с. 190
  • Розенталь Д.Э. Справочник по правописанию и литературной правке/ Д.Э. Розенталь; под ред. И.Б. Голуб – 11-е изд. – М.: Айрис-пресс, 2006. 368 с.

Назад в содержание


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Безударные чередующиеся гласные в корне слова

Автор: Никитина Анна Юрьевна

Дата: 26.06.2015

Номер свидетельства: 221469

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(39) "Гласные в корне слова"
    ["seo_title"] => string(23) "glasnyie_v_kornie_slova"
    ["file_id"] => string(6) "439309"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1510924135"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(180) "Комплекс упражнений по русскому языку для 5 класса "Правописание безударных гласных в корне слова""
    ["seo_title"] => string(94) "komplieksuprazhnieniiporusskomuiazykudlia5klassapravopisaniiebiezudarnykhghlasnykhvkornieslova"
    ["file_id"] => string(6) "263800"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1449594485"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Карточки по теме "Чередующиеся безударные гласные в корне слова""
    ["seo_title"] => string(69) "kartochki_po_teme_chereduiushchiesia_bezudarnye_glasnye_v_korne_slova"
    ["file_id"] => string(6) "632982"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1685689512"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Презентация по теме "Чередование гласных в корнях слов" "
    ["seo_title"] => string(67) "priezientatsiia-po-tiemie-chieriedovaniie-ghlasnykh-v-korniakh-slov"
    ["file_id"] => string(6) "245092"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1446052127"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Правописание гласных и согласных в корне слова. "
    ["seo_title"] => string(52) "pravopisaniie-ghlasnykh-i-soghlasnykh-v-kornie-slova"
    ["file_id"] => string(6) "169148"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423378447"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства