На уроке мы отрабатываем умение распознавать в словах проверяемые и непроверяемые безударные гласные, подбирать проверочные, развиваем орфографическую зоркость.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Правописание безударных в корне слова»
Тема:правописание безударных гласных в корне слова.
Цель: отработать умение распознавать в словах проверяемые и непроверяемые безударные гласные, подбирать проверочные слова, развивать орфографическую зоркость, внимание, мышление, речь, воспитывать любовь к родному языку.
Ход урока:
Орг. Момент
Приветствие гостей
Мы рады приветствовать в нашем классе,
Возможно , есть классы и лучше и краше
Но пусть в нашем классе вам будет светло
Пусть будет уютно и очень легко.
Поручено нам вас сегодня встречать.
Начнём же урок, не будем зря время терять.
Психологический настрой.
- Садитесь .Посмотрите друг на друга, улыбнитесь. Я рада видеть ваши улыбки. Пусть этот день принесёт вам радость общения.
4. Чистописание.
-Сегодня на уроке мы будем выполнять задания, отвечать полными ответами, писать грамотно, красиво, повторяя изученные правила.
Откройте тетради и запишите число.
………………….. декабря.
Классная работа.
( слова ДЕКАБРЬ и РАБОТА мы можем проверить? Нет . это словарные слова.)
Запишите слово СНЕГОВИК (проверьте безударную гласную - снег - )
(загадка о зиме)
Дел у меня не мало:
Я белым одеялом
Всю землю укрываю, белю поля, дома,
Зовут меня ………..(зима) зима (поставьте дарение, где безударная гласная) запишите в тетрадь.
- Какие признаки зимы вы знаете? (снегопад, буран, метель, снежинки…….)
Снег (запишите в тетрадь ( проверим написание безударной гласной)
- несколько снежинок к нам прилетели на урок. Но это необычные снежинки. Что вы на них заметили? Какие буквы (гласные)
А , Е , О , И
Запишите слова СНЕЖИНКИ - СНЕГ
МЕТЕЛЬ - МЁЛ (какое слово не будем проверять? почему? )
- Ребята , а какой праздник у нас зимой? ( Новый год)
- Я слышала, что Дедушка Мороз ко всем детям отправил своих помощников с приглашением на ёлку. А мне Дед Мороз позвонил по своему лесному телефону и сказал, что к нам тоже придёт гость. Угадайте.
Что за нелепый человек
Пробрался к нам в 21 век
Морковкой нос, в руке – метла
Боится солнца и тепла . (снеговик)
Запишите слово СНЕГОВИК (проверьте безударную гласную снег )
Ребята он приглашает нас в путешествие к Новогодней ёлке. Но путь этот будет нелёгкий. Каждое задание приближает нас к ёлке.
5.Словарная работа.
Снеговик приготовил для вас заранее: запишите под диктовку в тетрадь слова.
МОРОЗ ,ЗАЯЦ ,УЛИЦА ,СЕВЕР ,ОБЕД ,ШОФЁР
(можно ли проверить эти слова ? Нет. Почему? Это словарные слова, они не проверяются )
- Поставьте ударение в каждом слове, и подчеркните букву которую надо запомнить. А теперь проверим. Сверим с доской (слова написаны на доске)
- Молодцы , справились с этим заданием. Продолжим путешествие.
-Снеговик мне рассказал историю. Она произошла с его друзьями Димой и Колей.
«Дима написал своему другу Коле записку: « Приходи сегодня вечером с мячом, сыграем.» Коля прочитал и пообещал прийти. Собрались ребята после уроков, ждут. «Мяч будет :» сказал товарищам Дима. «Колька принесёт». Пришел Коля ,а в руках у него вместо мяча , меч деревянный. Ребята расстроились , что не придётся поиграть в футбол.
- Почему так получилось?
(автор не знал правило, написания слов с безударной гласной)
Как мы можем проверить ?
МЯЧ С МЯЧОМ
-какая тема на уроке? « Правописание безударных гласных» (повторим как правильно подбирать проверочные слова)
-Открываем учебник на стр.68 упр.14.
Снеговик дал нам новое задание (выполнение упражнения)
-мы устали , давайте отдохнём.
Физ .минутка
А теперь ребята встали
Быстро руки вверх подняли
В стороны ,вперёд, влево
Тихо сели, вновь за дело.
Снеговик придумал для вас новое задание – текст. Прочитайте. Я ни чего не пойму? Что нужно сделать? Вставить пропущенные буквы.
Кр…сив русский лес з..мою! Поб..лели п..ля и луга. Льдом покрылась р..ка. Глубокие ,чистые л…жат под д…ревьями сугробы.
( у детей буквы и мы проверяем правильность написания)
Давайте вспомним, чем же мы занимались сегодня на уроке?
Т. К. наш урок был необычным, то и наше домашнее задание тоже необычное, напишите письмо Деду Морозу. Я их проверю и отправлю через снеговика д. морозу.