kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по русскому языку: "Правописание безударных гласных в корне слова"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: правописание безударных гласных в корне слова.

Тип: урок – путешествие, закрепление изученного материала.

Цели: совершенствовать навыки правописания безударных гласных в корне слова;

продолжить формирование умений написания словарных слов; закреплять синтаксические навыки;

развивать орфографическую зоркость, речевые умения и творческие способности;

развивать любознательность, творче­ский поиск, интеллектуальные способности;

формировать у каждого ребенка веру в свои силы, способности;

развивать внимание, память, мышление;

воспитывать интерес к родному языку.

Оборудование: мультимедийная презентация, карточки, карточки-помощницы, карточки с дополнительным заданием.

Ход урока

     1. Психологический настрой на урок.

       Прозвенел звонок – начинается урок. Ребята, у меня сегодня хорошее настроение. Я вам улыбаюсь, и вы улыбнитесь мне и друг другу. Сегодня на уроке я вам желаю удачи. И вы повернитесь друг к другу и  скажите: «Я желаю тебе удачи».

      2.Организационный момент.

Сегодня у нас будет необычный урок. Мы с вами совершим увлекательное путешествие в страну Русского языка. А мы не просто ученики, а путешественники.                                    

- Кого называют путешественником?

  (Человек, который путешествует, узнает для себя много нового, делает открытие)

- Нам будет помогать путешествовать по стране Русского языка мудрая сова. А девизом нашего урока будет пословица: Учение — путь к умению.

   -Как вы ее понимаете? (если мы будем учиться, то многому научимся). 

      3. Самоопределение к деятельности

- Отгадайте загадку, и вы узнаете тему нашего урока:

     Кто поляны белит белым,

     И на стенах пишет мелом,

     Шьет пуховые перины,

     Разукрасила витрины.    (Зима).                               

- Ребята, какое сегодня число? (1 декабря – первый день зимы по календарю)

-Какая орфограмма правописания встретилась в слове зима. (безударная гласная в корне слова)

-Итак, тема нашего урока «Правописание безударных гласных в корне слова проверяемых и не проверяемых ударением».    

- На уроке мы будем совершенствовать навыки правописания безударных гласных в корне слова проверяемых и не проверяемых ударением.

- Путешествовать мы будем ориентируясь на карту.                 

- Мы дойдем до главного города этой страны “Грамотеевск”. Дорога  нелёгкая, нам пригодятся наши знания, мы должны много трудиться. Наши тетради – это записные книжки путешественников. В них мы будем записывать свои открытия.

   4. Работа по теме урока

-Начнем свой путь со станции ЧИСТОПИСАНИЯ.                  

Вспомним правописание некоторых букв, которые нам пригодятся.

- На доске вы видите буквы. Найдите лишнюю букву. (н)

- Почему? (Все гласные, а н – согласная)

- Почему именно эти буквы написаны на доске? ( Эти гласные буквы надо проверять). Открываем тетрадь:

      Пишу на доске     а о и е я, дети  в тетради.

- В какой части слова мы изучаем правописание безударных гласных?

( В корне)

- Что такое корень? (Главная часть слова. В корне заключен смысл всех однокоренных слов).

-Какие слова называются однокоренными? (Слова, у которых одинаковый корень и они близки по значению).

- Как проверить безударную гласную в корне слова? (Надо подобрать такое однокоренное слово, чтобы на эту гласную падало ударение).   

- Давайте вспомним алгоритм «Как правильно писать безударную гласную букву в корне слова».                                                         

- Следующая станция СЛОВАРНЫХ СЛОВ              

Вспомним, как пишутся словарные слова

Отгадайте загадку и узнаете 1 слово:

 В теплый край я не летаю

 Здесь под крышей обитаю.

 Чик, чирик - не робей.

 Я бывалый..                     (воробей)    

Непоседа пестрая,

Птица длиннохвостая,

Птица говорливая,

Самая болтливая.       (сорока)                                  

В лесу под щебет, звон и свист

Стучит лесной телеграфист:

      «Здорово, дрозд-приятель!»

      И ставит подпись …             (дятел)                 

  Кто без нот и без свирели

  Лучше всех выводит трели?

  Голосистее, нежней.

  Кто же это?                           (соловей)                   

   Взаимопроверка.  Обменяйтесь тетрадями (ученики с места объясняют), проверка             

-Кто это? (птицы)

- Какая птица лишняя и почему? ( Соловей – перелетная, а остальные – зимующие.)

- Какое слово лишнее и почему? (дятел -2 слога).

Молодцы. Запомнили правописание словарных слов.

Следующая станция ОДНОКОРЕННЫХ СЛОВ.   

- Чтобы проверить безударную гласную в корне слова, надо уметь подбирать однокоренные слова. Мудрая сова предлагает выполнить задание. Подберите как можно больше однокоренных слов …

1 вариант к слову СНЕГ

2 вариант к слову ЛЁД, выделите корень.

Проверка.                              

-Являются ли слова гора, горка, горный, горький однокоренными? Почему?

    Гора - значительная возвышенность, поднимающаяся над окружающей местностью.

    Горка – маленькая гора.

    Горный хребет.

    Горький – своеобразный неприятный вкус.

      Молодцы. Мы вспомнили, какие слова называются однокоренными.

Следующая станция называется СНЕЖИНКА      

   Поиграем в игру СНЕЖИНКА. На доске вы видите слова. На некоторые буквы упала снежинка. Вам надо правильно написать слово, подобрать проверочное, обозначить орфограмму.

1 вариант – вечереет, голодный

2 вариант – молодой, холодный     (фронтальная проверка)

- Молодцы, вспомнили, как проверить безударные гласные в корне слова.

- Ребята, посмотрите, как красиво на улице, светит солнышко! Сейчас мы глазами  нарисуем солнышко. Вы внимательно следите за его лучиками.

   5. Физминутка                              СОЛНЫШКО 

    6. Закрепление изученного материала

Мы пришли на станцию ЛЕСНАЯ.                      

(на парте у каждого листок с текстом)

- Посмотрите, как красив лес зимой. Но слова в предложении перепутались. Вам надо вспомнить правила и составить предложения. Орфограмму безударную гласную в корне слова подчеркните.

         русский, красив, зимой, лес

        деревьями, под, сугробы, глубокие

        птички, полянку, на, лесную, прилетели

(слабым ученикам предлагается карточка- помощница)      

- Что у вас получилось? (текст)

- Какие правила написания предложения вы вспомнили?

(1 слово в предложении пишется с заглавной буквы, в конце предложения ставится точка, вопросительный знак, восклицательный знак)

      Проверка                                                           

- Проверяем 1 предложение.       называем орфограммы.

- Проверяем 2 предложение.       называем орфограммы.

- Проверяем 3 предложение.        называем орфограммы.

- Молодцы. Вспомнили, как пишутся предложения и орфограмма правописание безударных гласных в корне слова.

- Вот мы и дошли до нашего города ГРАМОТЕЕВСК.       

- Но здесь нас тоже ждет испытание. Прочитайте текст- 1 ученик вслух.

- Кто такой клест? (Клест – птица таежных лесов размером с воробья. Клюв у нее как щипцы. Клювом клест вытаскивает семена из шишек.)

- Какое задание надо выполнить? (исправить ошибки). У вас на столе лежит текст. В тексте исправьте ошибки.         (помощь листок)

      Проверка                                                          

- Молодцы. Умеете находить ошибки в тексте.

        7.  Подведение итогов урока.

- Итак, правописание какой орфограммы мы сегодня повторяли?

- Как проверить безударную гласную в корне слова?

- Молодцы.

       8. Рефлексия

- Ребята, вы знаете, что день зимой становится короче и на небе появилась первая ЗВЕЗДА. Есть ли орфограмма правописание безударных гласных в корне в этом слове?                                          

-Ребята, нарисуйте в своей тетради путешественника звезду такого цвета, какое у вас настроение после нашего путешествия в страну Русского языка.

- Молодцы!

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по русскому языку: "Правописание безударных гласных в корне слова" »

Конспект урока русского языка

Тема: правописание безударных гласных в корне слова.

Тип: урок – путешествие, закрепление изученного материала.

Цели: совершенствовать навыки правописания безударных гласных в корне слова;

продолжить формирование умений написания словарных слов; закреплять синтаксические навыки;

развивать орфографическую зоркость, речевые умения и творческие способности;

развивать любознательность, творче­ский поиск, интеллектуальные способности;

формировать у каждого ребенка веру в свои силы, способности;

развивать внимание, память, мышление;

воспитывать интерес к родному языку.

Оборудование: мультимедийная презентация, карточки, карточки-помощницы, карточки с дополнительным заданием.


Ход урока


1. Психологический настрой на урок.

Прозвенел звонок – начинается урок. Ребята, у меня сегодня хорошее настроение. Я вам улыбаюсь, и вы улыбнитесь мне и друг другу. Сегодня на уроке я вам желаю удачи. И вы повернитесь друг к другу и скажите: «Я желаю тебе удачи».

2.Организационный момент.

Сегодня у нас будет необычный урок. Мы с вами совершим увлекательное путешествие в страну Русского языка. А мы не просто ученики, а путешественники. СЛАЙД 1

- Кого называют путешественником?

(Человек, который путешествует, узнает для себя много нового, делает открытие)

- Нам будет помогать путешествовать по стране Русского языка мудрая сова. А девизом нашего урока будет пословица: Учение — путь к умению.

СЛАЙД 2

- Как вы ее понимаете? (если мы будем учиться, то многому научимся).


3. Самоопределение к деятельности

- Отгадайте загадку, и вы узнаете тему нашего урока:

Кто поляны белит белым,

И на стенах пишет мелом,

Шьет пуховые перины,

Разукрасила витрины. (Зима). СЛАЙД 3


- Ребята, какое сегодня число? (1 декабря – первый день зимы по календарю)

-Какая орфограмма правописания встретилась в слове зима. (безударная гласная в корне слова)

-Итак, тема нашего урока «Правописание безударных гласных в корне слова проверяемых и не проверяемых ударением». ПО ЩЕЛЧКУ ТЕМА


- На уроке мы будем совершенствовать навыки правописания безударных гласных в корне слова проверяемых и не проверяемых ударением.


- Путешествовать мы будем ориентируясь на карту. СЛАЙД 4

- Мы дойдем до главного города этой страны “Грамотеевск”. Дорога нелёгкая, нам пригодятся наши знания, мы должны много трудиться. Наши тетради – это записные книжки путешественников. В них мы будем записывать свои открытия.


4. Работа по теме урока

-Начнем свой путь со станции ЧИСТОПИСАНИЯ. СЛАЙД 5

Вспомним правописание некоторых букв, которые нам пригодятся.

- На доске вы видите буквы. Найдите лишнюю букву. (н)

- Почему? (Все гласные, а н – согласная)

- Почему именно эти буквы написаны на доске? ( Эти гласные буквы надо проверять). Открываем тетрадь:

Пишу на доске а о и е я, дети в тетради.

- В какой части слова мы изучаем правописание безударных гласных?

( В корне)

- Что такое корень? (Главная часть слова. В корне заключен смысл всех однокоренных слов).

-Какие слова называются однокоренными? (Слова, у которых одинаковый корень и они близки по значению).

- Как проверить безударную гласную в корне слова? (Надо подобрать такое однокоренное слово, чтобы на эту гласную падало ударение).

- Давайте вспомним алгоритм «Как правильно писать безударную гласную букву в корне слова». СЛАЙД 6


- Следующая станция СЛОВАРНЫХ СЛОВ СЛАЙД 7

Вспомним, как пишутся словарные слова

Отгадайте загадку и узнаете 1 слово:

В теплый край я не летаю

Здесь под крышей обитаю.

Чик, чирик - не робей.

Я бывалый... (воробей) ПО ЩЕЛЧКУ


Непоседа пестрая,

Птица длиннохвостая,

Птица говорливая,

Самая болтливая. (сорока) ПО ЩЕЛЧКУ

В лесу под щебет, звон и свист

Стучит лесной телеграфист:

«Здорово, дрозд-приятель!»

И ставит подпись … (дятел) ПО ЩЕЛЧКУ

Кто без нот и без свирели

Лучше всех выводит трели?

Голосистее, нежней.

Кто же это? (соловей) ПО ЩЕЛЧКУ

Взаимопроверка. Обменяйтесь тетрадями (ученики с места объясняют), проверка СЛАЙД 8

-Кто это? (птицы)

- Какая птица лишняя и почему? ( Соловей – перелетная, а остальные – зимующие.)

- Какое слово лишнее и почему? (дятел -2 слога).

Молодцы. Запомнили правописание словарных слов.


Следующая станция ОДНОКОРЕННЫХ СЛОВ. СЛАЙД 9

- Чтобы проверить безударную гласную в корне слова, надо уметь подбирать однокоренные слова. Мудрая сова предлагает выполнить задание. Подберите как можно больше однокоренных слов …

1 вариант к слову СНЕГ

2 вариант к слову ЛЁД, выделите корень.

Проверка. ПО ЩЕЛЧКУ

-Являются ли слова гора, горка, горный, горький однокоренными? Почему?

Гора - значительная возвышенность, поднимающаяся над окружающей местностью.

Горка – маленькая гора.

Горный хребет.

Горький – своеобразный неприятный вкус.

Молодцы. Мы вспомнили, какие слова называются однокоренными.


Следующая станция называется СНЕЖИНКА СЛАЙД 10

Поиграем в игру СНЕЖИНКА. На доске вы видите слова. На некоторые буквы упала снежинка. Вам надо правильно написать слово, подобрать проверочное, обозначить орфограмму.

1 вариант – вечереет, голодный

2 вариант – молодой, холодный (фронтальная проверка)

- Молодцы, вспомнили, как проверить безударные гласные в корне слова.


- Ребята, посмотрите, как красиво на улице, светит солнышко! Сейчас мы глазами нарисуем солнышко. Вы внимательно следите за его лучиками.

5. Физминутка СОЛНЫШКО СЛАЙД 11


6. Закрепление изученного материала


Мы пришли на станцию ЛЕСНАЯ. СЛАЙД 12

(на парте у каждого листок с текстом)

- Посмотрите, как красив лес зимой. Но слова в предложении перепутались. Вам надо вспомнить правила и составить предложения. Орфограмму безударную гласную в корне слова подчеркните.

русский, красив, зимой, лес

деревьями, под, сугробы, глубокие

птички, полянку, на, лесную, прилетели

(слабым ученикам предлагается карточка- помощница)

- Что у вас получилось? (текст)

- Какие правила написания предложения вы вспомнили?

(1 слово в предложении пишется с заглавной буквы, в конце предложения ставится точка, вопросительный знак, восклицательный знак)

Проверка СЛАЙД 13

- Проверяем 1 предложение. ПО ЩЕЛЧКУ называем орфограммы.

- Проверяем 2 предложение. ПО ЩЕЛЧКУ называем орфограммы.

- Проверяем 3 предложение. ПО ЩЕЛЧКУ называем орфограммы.

- Молодцы. Вспомнили, как пишутся предложения и орфограмма правописание безударных гласных в корне слова.


- Вот мы и дошли до нашего города ГРАМОТЕЕВСК. СЛАЙД 14

- Но здесь нас тоже ждет испытание. Прочитайте текст- 1 ученик вслух.

- Кто такой клест? (Клест – птица таежных лесов размером с воробья. Клюв у нее как щипцы. Клювом клест вытаскивает семена из шишек.)

- Какое задание надо выполнить? (исправить ошибки). У вас на столе лежит текст. В тексте исправьте ошибки. (помощь листок)

Проверка СЛАЙД 15

- Молодцы. Умеете находить ошибки в тексте.


7. Подведение итогов урока.

- Итак, правописание какой орфограммы мы сегодня повторяли?

- Как проверить безударную гласную в корне слова?

- Молодцы.

8. Рефлексия

- Ребята, вы знаете, что день зимой становится короче и на небе появилась первая ЗВЕЗДА. Есть ли орфограмма правописание безударных гласных в корне в этом слове? СЛАЙД 16

-Ребята, нарисуйте в своей тетради путешественника звезду такого цвета, какое у вас настроение после нашего путешествия в страну Русского языка.

- Молодцы!

6




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по русскому языку: "Правописание безударных гласных в корне слова"

Автор: Шакурова Оксана Валерьевна

Дата: 26.10.2015

Номер свидетельства: 244131

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(167) "План-конспект урока русского языка "Правописание безударных гласных в корне слова" (5 класс)"
    ["seo_title"] => string(97) "plan-konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-pravopisaniie-biezudarnykh-ghlasnykh-v-kornie-slova-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "313194"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459440969"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Конспект урока русского языка.Правописание безударных гласных в корне слова. "
    ["seo_title"] => string(84) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-pravopisaniie-biezudarnykh-ghlasnykh-v-kornie-slova"
    ["file_id"] => string(6) "237119"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444234957"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "Конспект урока по русскому языку  "Правописание безударных гласных в корне слова" "
    ["seo_title"] => string(86) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-pravopisaniie-biezudarnykh-ghlasnykh-v-kornie-slova"
    ["file_id"] => string(6) "229411"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1441731268"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Конспект урока русского языка "Правописание безударной гласной в корне слова"""
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_russkogho_iazyka_pravopisaniie_biezudarnoi_ghlasnoi_v_kornie_slo"
    ["file_id"] => string(6) "441363"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1511961729"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Конспект урока по теме "Правописание безударных гласных в корне слова""
    ["seo_title"] => string(68) "konspiekturokapotiemiepravopisaniiebiezudarnykhghlasnykhvkornieslova"
    ["file_id"] => string(6) "255998"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448031566"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства