Просмотр содержимого документа
«Правописание безударных гласных в корне слова»
Урок обучения грамоте 1 класс
Тема урока: «Правописание безударных гласных в корне слова»
Тип урока:урок обобщения и систематизации знаний и умений.
Обще дидактическая цель урока: создать условия для формирования интеллектуальных, творческих, коммуникативных способностей школьников через обще классную, индивидуальную, групповую формы организации познавательной деятельности.
Триединая дидактическая цель урока:
образовательная:обеспечить обобщение и систематизацию знаний о правописании безударных гласных в корне слова;
развивающая:развивать умения распознавать слова с проверяемыми и непроверяемыми безударными гласными в корне и аргументировать написание в них безударной гласной;
воспитательная:формировать коммуникативные навыки: выслушивать мнения других и корректно их оценивать в процессе выполнения работы.
«Жил мудрец, который знал все. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не все. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: «Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мертвая или живая?» А сам думает: «Скажет живая - я ее умерщвлю, скажет мертвая - выпущу». Мудрец, подумав, ответил: «Все в твоих руках».
- Ребята, сегодня вам предстоит открывать новые знания. Всё в ваших руках.
- Вспомним главное правило, как нужно писать в своих тетрадях. (Правильно, чисто, аккуратно)
- Обратите внимание, какая пословица записана на слайде.
Аккуратность красит человека.
- Откройте свои тетради. Аккуратно и красиво запишите число, «классная работа».
Чистописание.
Первое задание– минутка чистописания.
Дождик песенку поёт:
- Кап! Кап!Только кто её поймёт?
- Дождик у нас идёт сегодня необыкновенный. Он буквенный: а, о, е, и, я.
Словарная работа.
Первый весенний дождь со своими капельками принёс слоги:
ве тер го род по го да ро маш ка вес на.
- Соедините слоги так, чтобы получились слова. (Работа в группах)
- Почему? (В этом слове безударную гласную можно проверить, а в остальных словах нельзя)
- Где записаны такие слова? (В словаре)
- Кто же понял песенку дождя?
- Какие это буквы? (Гласные, требующие проверки в безударном положении)
- Определите тему урока. («Правописание безударных гласных в корне слова»)
Безударный гласный звук Причиняет много мук. Какую гласную писать, Будем с вами повторять!
- Для чего нам нужно это знать? (Чтобы научиться грамотно писать)
V. Физкультминутка
Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево) Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад) Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться) Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево)
Солнце утром лишь проснётся,(Руки вверх, потянуться) Бабочка кружит и вьётся.(Руки вверх, вправо, влево)
VI. Составление алгоритма правильного написания безударной гласной в корне.
Составим алгоритм проверки безударной гласной в корне слова (работа в группах):
прочитать слово
выделить корень
поставить знак ударения
найти безударную гласную
подобрать проверочное слово
записать гласную
VII. Закрепление изученного материала.
Интерактивный тренажер.
Следующее задание принесли нам бабочки.
Используя алгоритм проверки безударной гласной буквы в корне слова, выполним задание. (Работа с интерактивной доской по теме безударные гласные. Работа в группах.)
Работа с учебником.
Упр.50, стр.45.
VIII.Электронная физкультминутка для глаз «Весна».
- Ребята, вспомните, о каком времени года говорилось на уроке?
Я прочитаю вам отрывки из стихотворений о весне известных поэтов, а вы дополните каждое из них подходящим словом. Запишите слова в соответствующий столбик, устно подбирая проверочные. Поставьте ударения, подчеркните орфограмму.
Учитель читает стихотворения, не договаривая последнее слово. Дети выполняют задание, записывая слова с безударной гласнойов 1-й столбик, с гласнойе– во 2-й столбик, си– в 3-й столбик.
Зима недаром злится – Прошла ее пора: Весна в окно стучится И гонит со (двора). (Ф. Тютчев)